Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Развитие лесного комплекса Тверской области в 2011-2014 годах"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 19 октября 2010 г. N 533-па)
28 марта, 29 июня, 18 октября 2011 г., 1 августа, 9 октября 2012 г.
г. Тверь, 2011 год
Постановлением Правительства Тверской области от 9 октября 2012 г. N 583-пп в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Развитие лесного комплекса Тверской области в 2011-2014 годах"
I. Характеристика проблем
Тверская область занимает второе место по возможному объему заготовки древесины в Центральном федеральном округе Российской Федерации. Лесистость Тверской области - 54,2 %. Расчетная лесосека Тверской области (допустимый объем изъятия древесины) составляет 8746,6 тыс. куб. м. Площадь земель лесного фонда на территории области составляет 4875,6 тыс.га.
Данные о расчетной лесосеке по субъектам Центрального федерального округа (далее - ЦФО) за 2010 год (тыс. куб. м)
Площадь покрытых лесной растительностью земель Тверской области составляет 4 428,0 тыс. га, из них хвойные насаждения занимают 42,7%, мягколиственные - 57,3%.
По группам возраста площади покрытых лесом земель лесного фонда распределены следующим образом:
Группа возраста |
Всего % |
В т.ч. по хозяйствам |
|
хвойное |
мягколиственное |
||
Молодняки |
16,5 |
63,5 |
36,5 |
Средневозрастные |
36,3 |
41,2 |
58,8 |
Приспевающие |
19,9 |
47,1 |
52,9 |
Спелые и перестойные |
27,0 |
29,1 |
70,9 |
Динамика изменения возрастной структуры по отношению к 2005 году характеризуется увеличением в 2010 году площади спелых и перестойных насаждений:
- всего - на 23,8 % (с 965,8 тыс.га до 1196,2 тыс. га);
- хвойных - на 17,7 % (с 293,5 тыс. га до 345,5 тыс. га);
- мягколиственных - на 27 % (с 672,3 тыс. га до 855,5 тыс. га).
Накопился ряд проблем, не позволяющих в полной мере использовать имеющиеся природные богатства.
1. Объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в 2010 году составил 0,64 куб. м при среднем приросте 3,35 куб.м на 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда.
Диаграмма освоения расчетной лесосеки в 2009, 2010 годах и по состоянию на 01.09.2011
Низкий уровень освоения действующей расчетной лесосеки связан с тем, что в настоящее время в Тверской области около 40 крупных и средних предприятий-лесозаготовителей. Значительный сегмент рынка представлен местным населением, индивидуальными предпринимателями, что не обеспечивает концентрацию производств и комплексное, рациональное использование древесины.
Экстенсивное развитие и непропорциональное размещение лесоперерабатывающих предприятий негативно влияет на состояние лесного фонда. На значительной площади лесного фонда продолжается нежелательная смена пород, происходит накопление спелых и перестойных лиственных насаждений.
Развитие арендных отношений по предоставлению лесных участков для заготовки древесины и иных видов использования будет способствовать более интенсивному использованию накопившихся древесных ресурсов и их переработке, что, в свою очередь, обеспечит развитие лесопромышленного комплекса области, увеличит объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов.
Обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах является одной из задач, служащей для повышения эффективности использования лесного фонда.
Приоритетными направлениями использования лесов Тверской области являются использование лесов для заготовки древесины и осуществление рекреационной деятельности.
Лесохозяйственная деятельность и лесопользование должны обеспечивать рациональное сочетание интересов охотничьего хозяйства, недропользования и лесного хозяйства без нанесения последнему серьезного ущерба.
2. В настоящее время около 20% лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, имеют давность лесоустройства более 12 лет.
Все важнейшие документы текущего планирования (Лесной план Тверской области и лесохозяйственные регламенты Тверской области, проекты освоения лесов на арендуемых лесных участках) разрабатываются на основании материалов лесоустройства с истекшим сроком действия, что не могло не сказаться на качестве подготовки документов лесного планирования. Ситуация ухудшилась и в связи с прекращением с 2007 года плановых лесоустроительных работ за счет федерального бюджета. Отсутствие проведения плановых лесоустроительных работ не позволяет актуализировать таксационные и картографические базы данных предыдущего лесоустройства и соответственно вести обновленный государственный лесной реестр, крайне необходимый для организации устойчивого управления лесами.
Все это подчеркивает важность и необходимость проведения лесоустройства как комплекса мероприятий по получению достоверной и разносторонней информации о лесном фонде.
Важнейшей составляющей планирования в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в соответствии со статьями 85, 86 Лесного кодекса Российской Федерации является Лесной план Тверской области. Лесной план Тверской области определяет цели и задачи лесного планирования, мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов, а также зоны такого освоения.
Основным документом, регламентирующим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, в соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации, является лесохозяйственный регламент, составляемый на срок до 10 лет. Всего в Тверской области создано и действуют 11 лесничеств. В рамках мероприятий по актуализации лесохозяйственных регламентов планируется проведение анализа существующих особо защитных участков с целью снятия с них особого статуса и выявления новых социально значимых ценных лесных участков.
Для организации рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесного фонда и обеспечения достоверными сведениями о лесном фонде органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц необходимо ведение государственного лесного реестра.
Необходимым условием для осуществления лесохозяйственной деятельности в процессе освоения лесов является проведение мероприятий по проектированию лесных участков и таксации лесов. Проектирование лесных участков в пределах лесничеств осуществляется в целях организации лесопользования. При проектировании лесных участков определяются их местоположение, границы по лесным кварталам и лесотаксационным выделам, площадь и иные качественные и количественные характеристики.
Постановлением Правительства Тверской области от 1 августа 2012 г. N 455-пп в пункт 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3. Целью лесовосстановления лесов является их своевременное восстановление, выращивание лесов на не покрытой лесом землях, предотвращение увеличения доли малоценных лиственных лесов, увеличение производительности лесов, обеспечение рационального использования земель лесного фонда.
Ежегодно на территории лесного фонда области проводятся сплошные рубки на лесосеках, лесными пожарами уничтожаются молодняки и спелые насаждения, т.е. увеличивается не покрытая лесом площадь. Не покрытая лесом площадь быстро воспроизводится малоценными порослевыми лиственными породами, от чего породный состав лесного фонда ухудшается, а также происходит задернение площадей травянистой растительностью, которая переходит в пустыри и редины, возобновление которых даже естественным путем в ближайшие десятилетия невозможно. Для снижения объемов площадей, не покрытых лесом, проводятся работы по лесовосстановлению.
По данным лесного реестра на 01.01.2011, по области структура площадей, требующих восстановления, следующая:
вырубки - 31,1 тыс. га (55,2%),
прогалины - 11,5 тыс. га (20,4%),
погибшие насаждения - 8,2 тыс. га (14,6%),
гари - 5,5 тыс. га (9,8%).
Всего не покрытых лесом площадей - 56,3 тыс.га.
В связи со снижением качественных показателей почвы на питомниках ГБУ "ЛПЦ-Тверьлес" из-за длительного периода эксплуатации снижается выход стандартного посадочного материала с 1 гектара посевной площади. Это негативно отражается на обеспеченности лесопользователей посадочным материалом для лесовосстановления. Увеличить выход стандартного посадочного материала с 1 гектара посевной площади возможно при применении новых технологий, для чего необходимо провести научно-исследовательские работы на тему "Разработка технологической схемы выращивания однолетних сеянцев хвойных пород с применением комплекса современных химико-биологических средств в условиях Тверской области.
Из них фонд лесовосстановления - всего - 56,3 тыс.га, в т.ч.
1) лесокультурный фонд - 17,1 тыс.га,
в том числе доступный - всего - 14,0 тыс.га,
2) фонд по проведению мероприятий по содействию естественному возобновлению - 26 тыс.га,
в том числе земли, на которых проведены
меры содействия естественному возобновлению,
но возобновление главной породой не закончено - 20 тыс.га,
3) естественное заращивание - 13,2 тыс.га.
В связи с тем, что расчетная лесосека, которая по площади составляет 36 455 га, используется лишь на 30,1%, ежегодный объем лесовосстановительных работ будет составлять 11 500 га, что и учитывается при дальнейшем планировании объемов лесовосстановления на 2011 - 2014 годы.
В условиях Тверской области необходимо проводить уходы сразу после посадки культур, когда интенсивно растут не только культуры, но и травянистая растительность. В целях предотвращения зарастания поверхности почвы в созданных лесных культурах сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, накопления влаги в почве проводится агротехнический уход.
Лесные культуры хвойных пород, созданные на свежих вырубках, интенсивно зарастают нежелательными лиственными породами, которые с ранних лет угнетают высаженные растения. Вырастить культуры в таких условиях и сформировать хвойные насаждения можно только при своевременном осветлении их в раннем возрасте.
Необходимо отметить, что при недостаточности и несвоевременности ухода за лесными культурами в молодом возрасте они оказываются под пологом мягколиственных и обрекаются на окончательное заглушение. Отсюда трудовые, финансовые и материальные затраты по созданию лесных культур окажутся напрасными. Поэтому необходимо проведение своевременного агротехнического ухода за созданными лесными культурами.
Неотъемлемыми технологическими операциями воспроизводства лесов являются обеспечение запаса семенного материала для обеспечения области семенным фондом хвойных пород для посева в питомниках даже в неурожайные годы, а также выращивание в полном объеме стандартного посадочного материала (сеянцы и саженцы). Для выполнения этих работ в области действует три шишкосушилки для переработки шишек, лесные питомники для выращивания посадочного материала. Все эти работы выполняет ГБУ "ЛПЦ-Тверьлес".
Министерством разрабатывается программа по выявлению и очистке от захламленности площадей, пройденных незаконными рубками, с дальнейшим восстановлением этих площадей лесными культурами.
4. Принципиально важным с точки зрения обеспечения экологической и санитарной безопасности территории Тверской области является своевременное получение достоверной информации о лесных пожарах, об очагах вредных организмов леса, об участках захламления леса, о незаконной вырубке леса.
Ежегодно на территории Тверской области от вредных организмов и неблагоприятных погодных и антропогенных факторов погибают лесные насаждения в среднем на площади 3,0 тыс. га (0,06% от площади лесного фонда). Для своевременного обнаружения расстроенных и поврежденных насаждений, участков захламления, загрязнения и иного негативного воздействия необходимо проводить лесопатологические обследования.
На основании полученной информации о санитарном состоянии лесных участков проводятся санитарно-оздоровительные мероприятия, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.
Ущерб, причиняемый пожарами и нарушениями лесного законодательства лесному фонду, составляет десятки миллионов рублей. Так, площадь леса, пройденная лесными пожарами в 2006 году, составила 1307 га (ущерб составил 20,9 млн руб.), в 2007 году - 450 га (ущерб составил 147,8 млн руб.), в 2008 году - 565,9 га (ущерб составил 33,4 млн руб.), в 2009 году - 417,0 га (ущерб составил 19,7 млн руб.), в 2010 году - 2 550,0 га (ущерб составил 218,8 млн руб.). В целях предупреждения необходимо выполнение таких профилактических противопожарных мероприятий, как устройство минерализованных полос по границам лесного фонда, уход за минерализованными полосами, устройство дорог противопожарного назначения для возможности проезда лесопожарной техники к местам возможного возгорания. Одним из основных мероприятий, способствующих оперативному реагированию лесопожарных служб, является своевременное обнаружение возгораний в лесах в начальной стадии. В связи с этим Министерством создается система видеомониторинга территории лесного фонда с использованием камер слежения. В 2011 году развернута система видеомониторинга из 30 камер, в 2012 году планируется установить 80 камер, в последующем до 2015 года 100 камер с зоной покрытия до 70% территории лесного фонда.
Для постоянного мониторинга состояния лесного фонда, обнаружения возгораний в лесах, а также контроля за арендаторами необходимо применение современных видов беспилотных летательных аппаратов, которые позволят контролировать весь процесс выполнения лесохозяйственных работ в лесах.
Для определения площади лесных участков, пройденных пожарами, незаконными рубками, необходимо использование современных навигационных технологий, в частности, системы навигации ГЛОНАСС/GPS. Потребность в данном оборудовании составляет около 320 шт.
В целях возможности планирования выполнения работ по тушению лесных пожаров и использования всевозможных способов тушения необходима разработка проекта противопожарного обустройства лесов Тверской области.
5. В целях сохранения лесных ресурсов, обеспечения соблюдения на землях лесного фонда установленных правил заготовки древесины, правил пожарной и санитарной безопасности необходимо осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований лесного законодательства.
Контролируемая площадь земель лесного фонда в Тверской области составляет 4875,6 тыс. га. Ежегодно выявляется значительное количество правонарушений в лесном фонде на территории области.
Деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований лесного законодательства организуется Министерством посредством проведения проверок, мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений.
Из всех нарушений лесного законодательства незаконная рубка леса является основным нарушениям, которым причиняется значительный ущерб лесному хозяйству.
В целях повышения эффективности работы, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований лесного законодательства, Министерством планируется увеличение количества проверок, обследований, патрульных выездов и других надзорных мероприятий, в том числе проверок целевого использования гражданами древесины, приобретенной по договорам купли-продажи лесных насаждений. В целях повышения возмещения нанесенного правонарушениями вреда лесному фонду необходимо своевременное выявление правонарушений, предъявление претензий об оплате причиненного вреда, участие в судебных спорах по взысканию вреда, усиление взаимодействия с подразделениями судебных приставов при принудительном взыскании предъявленных сумм.
6. Сегодня в лесном хозяйстве и в лесопромышленном комплексе осознана необходимость создания их благоприятного имиджа и, конечно, повышения их инвестиционной привлекательности, которая по-прежнему остается низкой. Министерство осуществляет мониторинг и обобщение данных по предприятиям, использующим леса и осуществляющим заготовку и первичную переработку древесины. К ведению Министерства относиться предприятия, реализующие приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" и постановления Администрации Тверской области от 07.11.2008 N 403-па "Об утверждении Порядка отбора и утверждения заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и мониторинга хода реализации данных проектов".
Лесопромышленный комплекс Тверской области является одним из самых крупных в ЦФО. Вместе с тем уровень хозяйственной деятельности в лесах области не соответствует ее огромным потенциальным возможностям.
Очень низкими темпами развивается добровольная сертификация лесной отрасли. В настоящее время добровольную лесную сертификацию системы лесоуправления и цепочки поставок прошли два предприятия, что составляет 4 % от общего числа предприятий-арендаторов лесного фонда Тверской области. По системе лесоуправления сертифицировано 231,0 тыс. га, или 4,74 % площади расчетной лесосеки Тверской области. С 2010 года приверженность принципам добровольной лесной сертификации является одним из условий включения инвестиционных проектов в перечень приоритетных в области освоения лесов.
Для повышения инвестиционной привлекательности лесов необходимо рассмотреть возможность сертификации лесничеств и получения групповых сертификатов системы лесоуправления, в которых менеджером группы будут являться лесничества Тверской области. Ориентировочная стоимость подобной сертификации составляет 7 руб. за гектар.
В Тверской области в настоящее время реализуются три крупных приоритетных инвестиционных проекта в области освоения лесов: общества с ограниченной ответственностью "СТОД" "Современные технологии обработки древесины" с объемом инвестиций более 7 млрд руб., закрытого акционерного общества "Вышневолоцкий леспромхоз" "Современные клееные конструкции" с объемом инвестиций 345 млн руб. и общества с ограниченной ответственностью "ЛПХ "Сияние" с объемом инвестиций 360 млн руб., которые включены в перечень приоритетных приказами Минпромторга от 13.10.2009 N 928, от 31.03.2010 N 255 и от 22.07.2011 N 987 соответственно.
Реализация указанных инвестиционных проектов позволит:
1. Организовать на основе высокотехнологичных производств, имеющих высокий конкурентный потенциал, единые лесопромышленные комплексы, добывающие и перерабатывающие сырье.
2. Организовать выпуск импортозамещающей продукции с высокой добавочной стоимостью.
3. Обеспечить рациональное использование лесных ресурсов региона, организовать неистощительное лесопользование и улучшение структуры арендованных лесов.
4. В значительной степени повысить уровень использования низкокачественной древесины и отходов переработки древесины для производства биотоплива.
Большинство предприятий отрасли ориентировано на заготовку и переработку хвойной древесины. Отсутствие в регионе достаточных мощностей по переработке низкокачественной и мягколиственной древесины является тормозом для увеличения объемов производства продукции отрасли.
В целях реализации данной задачи, а также программ энергоэффективности необходимо оказывать содействие в создании на территории Тверской области мощностей по производству древесных топливных гранул (пеллет), а также других видов биотоплива. В настоящее время топливные гранулы в тверском регионе производят: завод "Талион-Терра" (филиал ООО "СТОД" в г. Торжке), ООО "Эколес" в Селижаровском районе, ООО "Биолес" в Старицком районе и ООО "Агросервис" в Максатихинском районе, мощность производства указанных предприятий составляет ориентировочно 135 тыс. тонн в год.
7. Для решения задачи по улучшению имиджа лесного хозяйства тверского региона Министерство совместно с представителями Правительства Тверской области и предприятий лесопромышленного комплекса области ежегодно принимает участие в отраслевых выставках, форумах, саммитах федерального и межрегионального значения.
В период 2008-2010 гг. Министерство приняло участие в четырех мероприятиях федерального и межрегионального значения. В 2011-2014 гг. предполагается участие в мероприятиях подобного уровня ("LIGNA HANNOVER 2011" (Германия), "Лесдревмаш-2012" (г. Москва) и др.).
С целью повышения интереса общественности к профессии лесоруба ежегодно проводятся межрегиональные профессиональные соревнования вальщиков леса с моторными пилами "Лесоруб". Необходимо продолжить традицию проведения соревнований лесорубов в 2011-2014 годах совместно с общественной организацией "Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров Тверской области".
Имеющиеся проблемы в сфере лесного комплекса решаются с участием органов местного самоуправления муниципальных образований, профсоюзов Тверской области, общественных организаций путем заключения соглашений.
Обозначенные выше вопросы проблемного поля в сфере лесного комплекса не выходят за пределы полномочий Министерства и могут быть им выполнены в полном объеме.
На решение указанных проблем и направлена настоящая ДЦП.
II. Стратегические цели и тактические задачи
Стратегическая цель ДЦП - повышение эффективности использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления.
Достижение цели возможно посредством решения следующих задач:
1. Обеспечение многоцелевого, рационального использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.
2. Обеспечение воспроизводства лесов на землях лесного фонда.
3. Обеспечение охраны и защиты лесов на землях лесного фонда.
4. Повышение инвестиционной привлекательности лесов и создание условий для устойчивого развития лесопромышленного комплекса Тверской области.
Постановлением Правительства Тверской области от 1 августа 2012 г. N 455-пп в пункт 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Информационное обеспечение деятельности Министерства и взаимодействие с общественностью.
Стратегическая цель и задачи ДЦП реализуются в рамках ведомственной целевой программы Министерства лесного хозяйства Тверской области "Лесное хозяйство Тверской области".
III. Срок реализации ДЦП
Срок реализации ДЦП - 2011 - 2014 годы.
Постановлением Правительства Тверской области от 9 октября 2012 г. N 583-пп в раздел IV настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
ДЦП планируется финансировать за счет средств областного бюджета Тверской области, федерального бюджета.
Для реализации ДЦП предусмотрены объемы ресурсов (таблица 1)
Таблица 1. Плановые объемы финансирования ДЦП
Глава, раздел, подрездел классификации расходов |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||||
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
всего |
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
всего |
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
всего |
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
328 0407 |
206 653,5 |
127 603,2 |
334 256,7 |
49 787,7 |
28 256,0 |
78 043,7 |
49 787,7 |
63 151,2 |
112938,9 |
49 787,7 |
67 337,9 |
117 125,6 |
тыс. руб.
Расшифровка расходов на мероприятия ДЦП представлена в таблице 2.
Таблица 2. Расходы на осуществление мероприятий в области лесных отношений
тыс. руб.
N п/п |
Наименование |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Подготовка аукционов и заключение договоров по продаже права на заключение договора аренды лесного участка |
0 |
700,0 |
700,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Проведение работ по лесоустройству |
0 |
27 535,7 |
27 535,7 |
12 600,0 |
10 000,0 |
22 600,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Проектирование лесных участков |
0 |
500,0 |
500,0 |
0 |
250,0 |
250,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Проведение мероприятий по лесовосстановлению |
4 123,5 |
44 042,6 |
48 166,1 |
0 |
29 209,9 |
29 209,9 |
10117,8 |
49 687,7 |
59 805,5 |
14 304,5 |
49 687,7 |
63 992,2 |
5 |
Проведение мероприятий по уходу за лесом |
209,2 |
53 623,1 |
53 832,3 |
4332,7 |
5 727,8 |
10 060,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Проведение научной работы "Разработка технологической схемы выращивания однолетних сеянцев хвойных пород с применением комплекса современных химико-биологических средств в условиях Тверской области" |
0 |
0 |
0 |
0 |
600,0 |
600,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Обеспечение санитарной безопасности в лесах |
0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Проведение мероприятий по охране лесов от пожаров |
32 673,5 |
749,5 |
33 423,0 |
5 323,3 |
0 |
5 323,3 |
53033,4 |
0 |
53033,4 |
53 033,4 |
0 |
53033,4 |
9 |
Создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров |
20667,0 |
0 |
20667,0 |
6 000,0 |
1 900,0 |
7 900,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Внедрение инновационных технологий для контроля и надзора за лесным фондом |
0 |
12 615,5 |
12 615,5 |
0 |
100,00 |
100,00 |
0 |
100,00 |
100,00 |
0 |
100,00 |
100,00 |
11 |
Обеспечение деятельности горячей линии Министерства |
0 |
960,0 |
960,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
Приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования |
69930,0 |
60000,0 |
129930,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 |
Добровольная сертификация лесов |
0 |
387,1 |
387,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
Организация участия в отраслевых выставках, форумах, саммитах федерального и межрегионального значения |
0 |
440,0 |
440,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
Организация проведения отраслевых соревнований вальщиков леса |
0 |
500,0 |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 |
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческими организациями в целях содействия реализации ими целевых социальных программ (социальных проектов) в сфере лесного комплекса |
0 |
600,0 |
600,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего |
127 603,2 |
206 653,5 |
334 256,7 |
28 256,0 |
49 787,7 |
78 043,7 |
63 151,2 |
49 787,7 |
112 938,9 |
67 337,9 |
49 787,7 |
117 125,6 |
Постановлением Правительства Тверской области от 9 октября 2012 г. N 583-пп в раздел V настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
V. Плановые показатели ДЦП
В Указе Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" показатели, относящиеся к ДЦП, отсутствуют.
Исходя из приоритетов развития лесного комплекса Тверской области определяется стратегическая цель ДЦП - повышение эффективности использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления.
Поставленная стратегическая цель ДЦП соответствует задачам и функциям Министерства, закрепленным в Положении о Министерстве, утвержденном постановлением Правительства Тверской области от 17.10.2011 N 72-пп "Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства Тверской области".
Показателями достижения цели являются:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда |
руб./ га |
49,7 |
89,3 |
110,8 |
118,9 |
120,5 |
123,4 |
123,4 |
2014 |
Объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (использование расчетной лесосеки) |
куб.м/ га |
0,47 |
0,64 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
0,95 |
0,95 |
2014 |
Доля возмещенного ущерба, нанесенного нарушителями лесного законодательства |
% |
14,4 |
17,0 |
20,0 |
22,0 |
24,0 |
25,0 |
25,0 |
2014 |
Объем привлеченных инвестиций |
млн руб. |
273,4 |
700,0 |
750,0 |
380,0 |
400,0 |
420,0 |
1950,00 |
2014 |
Объем налоговых платежей от реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов |
млн руб. |
69,7 |
310,0 |
350,0 |
322,0 |
350,0 |
370,0 |
1392,00 |
2014 |
Тактическая задача 1. Обеспечение многоцелевого, рационального использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.
Подробная информация о расходах на мероприятия данной тактической задачи представлена в пунктах 1 - 3 таблицы 2 "Расходы на осуществление мероприятий в области лесных отношений". Финансирование мероприятий будет осуществляться за счет средств областного бюджета Тверской области.
Показателями реализации задачи являются:
Показатель соотношения стоимости 1 куб.м древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации, установлен Лесным планом Тверской области и является одним из целевых прогнозных показателей оценки деятельности субъекта при реализации переданных полномочий в области лесных отношений.
Показатель соотношения стоимости 1 га площади лесного участка, переданного в аренду для рекреационной деятельности, и ставки платы за единицу площади, установленной Правительством Российской Федерации, является минимальным коэффициентом стоимости 1 гектара площади лесного участка при определении стартовой цены для выставления лесного участка на аукцион.
Для реализации поставленной задачи необходимо проведение мероприятий по подготовке аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, договоров купли-продажи лесных насаждений.
На 1 января 2011 года заключено 273 договора аренды лесных участков. В 2011 году по результатам аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесных участков заключено 20 договоров аренды и 1 договор аренды с целью реализации инвестиционного проекта. По договорам аренды, заключенным по результатам аукциона, размер задатка составляет 100 %. Общий объем поступлений составил 107,4 млн руб. Государственная регистрация по данным договорам прошла в середине 2011 года. Кроме того, договор аренды, заключенный по результатам аукциона 10.08.2011, общим объемом заготовки 667,9 тыс.куб.м, суммой задатка 56,2 млн руб. вступает в силу 1 ноября 2011 года. Таким образом, практически весь 2012 год арендная плата по данному договору и половина установленного размера арендной платы по остальным договорам, заключенным в 2011 году, вноситься не будет. Тем не менее Министерство планирует передать еще около 600 тыс.куб.м и сохранить объем поступления платежей на уровне 2011 года. Увеличение объема заготовки в 2012 году по договорам купли-продажи лесных насаждений, заключенных по результатам аукциона, при стабильной лесопатологической обстановке не планируется.
Мероприятие 1.1: подготовка аукционов и заключение договоров по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка.
Показателями реализации мероприятия являются:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Количество проведенных аукционов по продаже права на заключение договора аренды с целью заготовки древесины |
шт. |
1 |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
10 |
2014 |
Количество проведенных аукционов по продаже права на заключение договора аренды для осуществления рекреационной деятельности (выставлено лотов) |
шт. |
2 |
10 |
15 |
4 |
4 |
4 |
27 |
2014 |
Количество подготовленных участков для выставления на аукцион |
шт. |
21 |
21 |
28 |
2 |
2 |
2 |
34 |
0 |
Проведение аукционов по продаже права на заключение договора аренды с целью рекреационной деятельности является максимально доходным видом использования лесов и малоразвитым на территории Тверской области. В связи с этим планируется данный вид аукционов проводить ежеквартально.
Мероприятие 1.2: подготовка и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений.
В исключительных случаях, предусмотренных законом Тверской области от 10.03.2010 N 20-ЗО "Об установлении исключительных случаев заготовки древесины, елей и (или) деревьев других хвойных пород на основании договоров купли-продажи лесных насаждений на территории Тверской области", допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений со сроком действия 1 год.
Договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение договора. Без проведения аукциона договор купли-продажи лесных насаждений заключается с гражданами в целях заготовки древесины для собственных нужд, при размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины.
Показателями реализации мероприятия являются:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Разрешенный к заготовке объем древесины по заключенным договорам купли-продажи лесных насаждений по результатам аукционов, государственным контрактам по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений |
тыс. куб. м |
990,8 |
1076,1 |
1500,2 |
761,1 |
741,4 |
741,4 |
3744,1 |
2014 |
Мероприятие 1.3: заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.
Лесным кодексом Российской Федерации закреплено право граждан осуществлять заготовку древесины для собственных нужд. Законодательным Собранием Тверской области принят закон от 18.09.2007 N 96-ЗО "Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд и порядка заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд", а также подзаконные нормативные акты, конкретизирующие блок правил и требований, предъявляемых к гражданам по заключению договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.
Показателями реализации мероприятия являются:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Количество заключенных договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан |
тыс. шт. |
10 |
10 |
10 |
9 |
8 |
7 |
34 |
2014 |
Объем древесины, по которой заключены договоры купли-продажи с целью заготовки древесины для строительства и ремонта |
тыс. куб.м |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
200 |
2014 |
Объем древесины, по которой заключены договоры купли-продажи с целью заготовки древесины для отопления |
тыс. куб.м |
130 |
131 |
131 |
131 |
131 |
131 |
524 |
2014 |
Доля населения Тверской области, обеспеченного дровами |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2014 |
Мероприятие 1.4: проведение работ по лесоустройству.
Показателями реализации мероприятия являются:
В связи с интенсивным ведением лесного хозяйства и истечением ревизионного периода лесоустройства на территории лесного фонда Тверской области с 2013 года начинается новый цикл лесоустроительных работ. Повторяемость лесоустройства зависит от интенсивности ведения лесного хозяйства и степени освоения лесов. При интенсивном ведении лесного хозяйства срок повторного периодического лесоустройства составляет 10 лет.
Мероприятие 1.5: организация работ по актуализации лесного плана Тверской области и лесохозяйственных регламентов лесничеств Тверской области.
Показателями реализации мероприятия являются:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Наличие актуализированного лесного плана Тверской области |
да/ нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
2014 |
Количество лесохозяйственных регламентов лесничеств Тверской области, в которые внесены изменения |
шт. |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
2014 |
Мероприятие 1.6: ведение государственного лесного реестра.
Показателями реализации мероприятия являются:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Количество выданных выписок из государственного лесного реестра |
шт. |
4 |
15 |
20 |
30 |
35 |
35 |
120 |
2014 |
Наличие актуализированного государственного лесного реестра по итогам года |
да/ нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
2014 |
Мероприятие 1.7: проектирование лесных участков.
Показателями реализации мероприятия являются:
В 2009 году основная часть проектной документации для заключения договоров аренды лесных участков и постоянного (бессрочного) пользования была подготовлена, что повлияло на сокращение показателя в 2010-2014 гг.
Лесохозяйственные регламенты лесничеств утверждены приказом департамента лесного комплекса Тверской области от 18.11.2010 N 90-п сроком на 8 лет. Проекты освоения лесов по договорам аренды лесных участков или договорам постоянного (бессрочного) пользования составляются на основании лесохозяйственных регламентов лесничеств. Составленные проекты освоения лесов подлежат государственной экспертизе. В 2011 году проекты освоения лесов будут составляться по действующим договорам аренды или договорам постоянного (бессрочного) пользования и вновь заключенным договорам. В 2012 году указанные проекты освоения лесов будут составляться только по вновь заключенным договорам аренды лесных участков или договорам постоянного (бессрочного) пользования, соответственно и государственной экспертизе будут подлежать данные проекты освоения лесов.
Цель мероприятий - поступление доходов от использования лесов в бюджетную систему.
Тактическая задача 2. Обеспечение воспроизводства лесов на землях лесного фонда.
Подробная информация о расходах на мероприятия данной тактической задачи представлена в пунктах 4 - 5 таблицы 2 "Расходы на осуществление мероприятий в области лесных отношений". Финансирование мероприятий по воспроизводству лесов будет осуществляться за счет средств субвенции из федерального бюджета и средств областного бюджета Тверской области.
Показателями реализации задачи являются:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
% |
78,0 |
78,0 |
78,0 |
78,0 |
78,0 |
78,0 |
78,0 |
2014 |
Соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда |
% |
55,0 |
55,0 |
56,0 |
57,0 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
2014 |
Обеспеченность посадочным материалом для лесовосстановительных работ |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2014 |
Обеспечение лесовосстановления на площадях, погибших от: вредителей и болезней; пожаров; незаконных рубок |
% % % |
70,0 70,0 70,0 |
80,0 80,0 80,0 |
90,0 90,5 90,0 |
100,0 100,0 100,0 |
100,0 100,0 100,0 |
100,0 100,0 100,0 |
100,0 100,0 100,0 |
2014 2014 2014 |
Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда определяется как отношение площади ценных лесных насаждений на покрытых лесной растительностью землях лесного фонда на территории Тверской области к общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда Тверской области.
Соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда определяется как отношение площади искусственного лесовосстановления (созданных лесных культур) текущего года к площади сплошных рубок лесных насаждений предыдущего года.
Данная задача будет реализована через мероприятия:
Мероприятие 2.1: проведение мероприятий по лесовосстановлению.
Показателями реализации мероприятия являются:
В 2009 году рост показателя "Ввод в площадь, покрытую лесом, хозяйственно-ценных пород" произошел за счет естественного заращивания вырубок прошлых лет. В 2010 - 2014 годах планируется ввод за счет лесных культур, созданных путем посадки 2003 - 2006 годов и содействия естественному возобновлению в 2005 - 2008 годах (по данным отчетов). Мероприятия по лесовосстановлению проводятся за счет средств субвенций из федерального бюджета, средств арендаторов и исполнителей государственных контрактов, средств областного бюджета.
Мероприятие 2.2: проведение мероприятий по уходу за лесом.
Показателями реализации мероприятия являются:
Мероприятие 2.3: сбор и производство лесосеменного и посадочного материала.
Показателями реализации мероприятия являются:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Обеспечение запаса семенных материалов |
кг |
293 |
383 |
400 |
420 |
450 |
480 |
480 |
2014 |
Количество сеянцев в посевных отделениях питомников |
тыс. шт. |
20980 |
21000 |
21500 |
22600 |
23000 |
25400 |
25400 |
2014 |
Количество саженцев в школьных отделениях питомников |
тыс. шт. |
3481 |
4000 |
4400 |
4600 |
5000 |
5400 |
5400 |
2014 |
Количество семян, сеянцев, саженцев определяется потребностью и ограничивается наличием площадей для посадки.
Целью воспроизводства лесов является их своевременное восстановление, выращивание на не покрытых лесом землях, предотвращение увеличения доли малоценных лиственных лесов, увеличение производительности лесов, обеспечение рационального использования земель лесного фонда.
Мероприятие 2.4: проведение научной работы "Разработка технологической схемы выращивания однолетних сеянцев хвойных пород с применением комплекса современных химико-биологических средств в условиях Тверской области".
Показателями реализации мероприятия являются:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Наличие научной работы |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
нет |
нет |
да |
2012 |
Выход стандартного посадочного материала в питомниках Тверской области |
тыс. шт/га |
1101 |
802 |
1320 |
1450 |
1600 |
1750 |
1750 |
2014 |
Тактическая задача 3. Обеспечение охраны и защиты лесов на землях лесного фонда.
Подробная информация о расходах на мероприятия данной тактической задачи представлена в пунктах 6 - 11 таблицы 2 "Расходы на осуществление мероприятий в области лесных отношений". Финансирование мероприятий по охране и защите лесов будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета Тверской области.
Показателями реализации задачи являются:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса |
% |
0,068 |
0,067 |
0,066 |
0,065 |
0,064 |
0,064 |
0,064 |
2014 |
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров |
% |
0,0085 |
0,041 |
0,034 |
0,026 |
0,025 |
0,025 |
0,025 |
2014 |
Соотношение незаконно заготовленной древесины и расчетной лесосеки |
% |
0,81 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,45 |
0,45 |
2014 |
Процент целевого использования гражданами деловой древесины |
% |
Нет данных |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2014 |
Планирование на 2011-2014 годы ориентировано на нормативы, по которым рассчитываются средства субвенции, выделяемой из федерального бюджета на тушение лесных пожаров.
Данная задача будет реализована через мероприятия:
Мероприятие 3.1: обеспечение санитарной безопасности в лесах.
Показателями реализации мероприятия являются:
Мероприятие 3.2: проведение мероприятий по охране лесов от пожаров.
Показателями реализации мероприятия являются:
Мероприятие 3.3: создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров.
Показателем реализации мероприятия является:
Мероприятие 3.4: внедрение инновационных технологий для контроля и надзора за лесным фондом.
Показателями реализации мероприятия являются:
Мероприятие 3.5: обеспечение деятельности "горячей линии" Министерства.
Показателями реализации мероприятия являются:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Количество входящих звонков о нарушениях лесного законодательства и лесных пожарах |
шт. |
0 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
5000 |
17000 |
2014 |
Количество звонков, переданных для принятия мер реагирования |
шт. |
0 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
5000 |
17000 |
2014 |
Доля принятых мер реагирования |
% |
0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2014 |
С 2012 года функции "горячий линии" исполняет региональный пункт диспетчерского управления (РПДУ), созданный при ГБУ "ЛПЦ - Тверьлес".
Мероприятие 3.6: выявление правонарушений в сфере лесного хозяйства.
Показателями реализации мероприятия являются:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Количество проверок, обследований, патрульных выездов и других контрольно-надзорных мероприятий |
шт. |
677 |
1000 |
1050 |
1100 |
1120 |
1140 |
4410 |
2014 |
Количество проверок целевого использования деловой древесины, закупленной гражданами по договорам купли-продажи лесных насаждений |
шт. |
100 |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
2550 |
8550 |
2014 |
В рамках осуществления государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах осуществляется взаимодействие с правоохранительными структурами (УВД, МЧС) путем проведения совместного патрулировании (рейдов) в лесах Тверской области, совместных проверок, обмена соответствующей информацией по данным вопросам, проведения семинаров и консультаций.
Количественные показатели совместных проверок (рейдов) отражены в таблице в общей сумме количества проверок, обследований, патрульных выездов и других контрольно-надзорных мероприятий.
Мероприятие 3.7: пресечение правонарушений в сфере лесного хозяйства.
Показателями реализации мероприятия являются:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Доля материалов по нарушениям лесного законодательства, переданных в правоохранительные органы |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2014 |
Доля материалов, по которым получены исполнительные листы |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2014 |
Мероприятие 3.8: возмещение ущерба по правонарушениям в сфере лесного хозяйства.
Показателями реализации мероприятия являются:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Сумма предъявленного ущерба |
млн руб. |
14,8 |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
31,0 |
31,0 |
121,0 |
2014 |
Сумма возмещенного ущерба |
млн руб. |
2,13 |
4,76 |
5,8 |
6,6 |
7,0 |
7,2 |
26,6 |
2014 |
Мероприятие 3.9: организация пунктов учета и приема древесины.
Показателями реализации мероприятия являются:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Разработка и принятие нормативных документов в рамках закона Тверской области от 04.06.2010.N 50-ЗО "Регулирование отдельных отношений в сфере оборота древесины на территории Тверской области" |
да/ нет |
нет |
нет |
да |
да |
нет |
нет |
да |
2012 |
Количество пунктов |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
20 |
20 |
2014 |
Мероприятие 3.10: приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования.
Показателем реализации мероприятия является:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Процент соотношения площади земель лесного фонда, охваченной пожарами, на территории Тверской области в отчетном году к средней площади земель лесного фонда Тверской области, охваченной пожарами в предыдущие 5 лет |
% |
88,5 |
465,0 |
80,0 |
70,0 |
60,0 |
50,0 |
50,0 |
2014 |
Целью мероприятий по охране и защите лесов на землях лесного фонда является сохранение имеющегося запаса лесных ресурсов, а также предупреждение и пресечение нарушений лесного законодательства.
Тактическая задача 4. Повышение инвестиционной привлекательности лесов и создание условий для устойчивого развития лесопромышленного комплекса Тверской области.
Подробная информация о расходах на мероприятия данной тактической задачи представлена в пункте 12 таблицы 2 "Расходы на осуществление мероприятий в области лесных отношений". Финансирование мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности лесов будет осуществляться за счет средств областного бюджета Тверской области.
Показателями реализации задачи являются:
Данная задача будет реализована через мероприятия:
Мероприятие 4.1: добровольная сертификация лесов.
Показателями реализации мероприятия являются:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Доля площади лесных участков, прошедших добровольную лесную сертификацию системы лесоуправления |
% |
1,88 |
1,88 |
4,74 |
5,76 |
8,33 |
8,76 |
8,76 |
2014 |
Удельный вес предприятий лесопромышленного комплекса, прошедших добровольную лесную сертификацию цепи поставок "от производителя - к потребителю" |
% |
2,0 |
2,0 |
4,0 |
6,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
2014 |
В 2011 году действуют сертификаты системы лесоуправления у двух предприятий, реализующих приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов.
Мероприятие 4.2: инвентаризация, межевание и постановка на кадастровый учет земель запаса и фонда перераспределения.
Показателями реализации мероприятия являются:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Доля площади лесного фонда, на которую получены свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации |
% |
99,5 |
99,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2014 |
Площадь земель лесного фонда, на которых осуществлен государственный кадастровый учет |
тыс. га |
114,9 |
229,1 |
1183,4 |
2191,3 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2014 |
Площадь сформированных и оформленных лесных участков, выявленных в результате инвентаризации земель запаса и фонда перераспределения |
тыс. га |
0 |
0 |
0 |
50,0 |
0 |
0 |
50,0 |
2012 |
Мероприятие 4.3: создание и ведение информационной отраслевой электронной базы данных (далее - ИОЭБД).
Показателями реализации мероприятия являются:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Наличие на всей площади земель лесного фонда актуализированной повыдельной ИОЭБД |
да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
2014 |
Наличие автоматизированных рабочих мест в лесничествах Тверской области и в Министерстве по использованию программного обеспечения геоинформационных систем |
шт. |
0 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
2014 |
Мероприятие 4.4: формирование кадрового потенциала для лесного хозяйства.
Показателями реализации мероприятия являются:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Количество выпускников со средним образованием, пришедших на работу в лесное хозяйство |
чел. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
2014 |
Количество выпускников с высшим образованием, пришедших на работу в лесное хозяйство |
чел. |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
2014 |
Мероприятие 4.5: разработка и принятие "Стратегии развития лесопромышленного комплекса Тверской области до 2020 года".
Показателем реализации мероприятия является:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Наличие утвержденной согласованной с Рослесхозом "Стратегии развития лесопромышленного комплекса Тверской области до 2020 года" |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
2012 |
Мероприятие 4.6: приватизация ГУП - лесхозов.
Показателями реализации мероприятия являются:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Количество ГУП - лесхозов, включенных в план приватизации |
шт. |
0 |
2 |
4 |
2 |
2 |
0 |
8 |
2014 |
Доля ГУП - лесхозов, прошедших аудиторскую проверку |
% |
0 |
0 |
40,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2014 |
Тактическая задача 5. Информационное обеспечение деятельности Министерства и взаимодействие с общественностью.
Подробная информация о расходах на мероприятия данной тактической задачи представлена в пунктах 13 - 15 таблицы 2 "Расходы на осуществление мероприятий в области лесных отношений". Финансирование мероприятий информационному обеспечению деятельности Министерства будет осуществляться за счет областного бюджета Тверской области.
Показателями реализации задачи являются:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Информированность целевых групп населения о политике Правительства Тверской области в сфере лесного комплекса |
% |
Отсутствие данных |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
2014 |
Удовлетворенность целевых групп населения политикой Правительства Тверской области в сфере лесного комплекса: население, лесопромышленники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
население |
% |
Отсутствие данных |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
2014 |
лесопромышленники |
% |
Отсутствие данных |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
2014 |
Данная задача будет реализована через мероприятия:
Мероприятие 5.1: организация и ведение сайта Министерства.
Показателями реализации мероприятия являются:
Мероприятие 5.2: разработка и реализация медиаплана Министерства.
Показателями реализации мероприятия являются:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Количество публикаций в средствах массовой информации по тематике лесного комплекса |
шт. |
14 |
60 |
100 |
120 |
125 |
125 |
470 |
2014 |
Количество выступлений на телевидении |
шт. |
3 |
10 |
12 |
18 |
20 |
20 |
70 |
2014 |
Мероприятие 5.3: организация участия в отраслевых выставках, форумах, саммитах федерального и межрегионального значения.
Показателем реализации мероприятия является:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Количество мероприятий, в которых принято участие |
шт. |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2014 |
Мероприятие 5.4: организация проведения отраслевых соревнований вальщиков леса.
Показателем реализации мероприятия является:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Количество участников |
чел. |
0 |
12 |
20 |
21 |
22 |
23 |
86 |
2014 |
Мероприятие 5.5: участие в общественных слушаниях по вопросам взаимодействия с муниципальными образованиями в сфере лесного комплекса.
Показателями реализации мероприятия являются:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Количество проведенных слушаний |
шт. |
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
18 |
2014 |
Количество подписанных соглашений с муниципальными образованиями о взаимодействии в сфере лесного комплекса |
шт. |
0 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
2014 |
Количество подписанных протоколов по итогам исполнения соглашений за отчетный календарный год |
шт. |
0 |
0 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
2014 |
Мероприятие 5.6: организация работ по установке информационных аншлагов в местах заготовки древесины.
Показателем реализации мероприятия является:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Доля лесосек, обеспеченных информационными аншлагами |
% |
0 |
0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
2014 |
Установка аншлагов будет осуществляться лесозаготовителями и не потребует дополнительных бюджетных средств.
Мероприятие 5.7: взаимодействие с федеральными органами государственной власти в области лесных отношений.
Показателями реализации мероприятия являются (согласно регламентам проведения мероприятий):
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Количество парламентских слушаний, проводимых профильными комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания, в которых принято участие |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2014 |
Количество совещаний и круглых столов, проводимых Рослесхозом, в которых принято участие |
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
2014 |
Мероприятие 5.8: предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях содействия реализации ими целевых социальных программ (социальных проектов) в сфере лесного комплекса.
Показателем реализации мероприятия является:
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Проведение конкурсов на предоставление субсидий (грантов) |
шт. |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2014 |
Перечень мероприятий ДЦП приведен в приложении "Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие лесного комплекса Тверской области в 2011-2014 годах" к настоящей ДЦП, а также в таблице 3 "Прогноз поступления платежей от использования лесов на 2011-2014 годы" и таблице 4 "Оценка эффективности реализации ДЦП".
Таблица 3. Прогноз поступления платы за использование лесов на 2011 - 2014 годы
млн руб.
Наименование |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||||
всего |
в т.ч. |
всего |
в т.ч. |
всего |
в т.ч. |
всего |
в т.ч. |
|||||
федеральный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
|||||
Плата за использование лесов |
540,4 |
250,0 |
290,4 |
579,7 |
270,2 |
309,5 |
587,4 |
284,8 |
302,6 |
601,9 |
299,3 |
302,6 |
Всего |
540,4 |
250,0 |
290,4 |
579,7 |
270,2 |
309,5 |
587,4 |
284,8 |
302,6 |
601,9 |
299,3 |
302,6 |
Таблица 4. Оценка эффективности реализации ДЦП
Для оценки реализации ДЦП используются следующие показатели:
1.Выполнение мероприятий.
Объемные показатели оцениваются путем сопоставления достигнутых и прогнозируемых значений на основании ведомственной отчетности (в %). Остальные показатели оцениваются путем ответа на вопрос: "да" оценивается как 1, "нет" как 0.
2. Экономическая эффективность расходов.
Оценка эффективности реализации ДЦП определяется путем соотношения показателей по периодам. Бюджетная эффективность расходов ДЦП в части областного бюджета Тверской области определяется путем соотношения платежей за использование лесов, поступающих в областной бюджет Тверской области, и расходов на ДЦП за счет средств областного бюджета Тверской области.
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Реализацию ДЦП осуществляет Министерство с участием лесничеств, подведомственных бюджетных учреждений и специализированных государственных унитарных предприятий. В ходе выполнения ДЦП планируется тесное взаимодействие Министерства с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти Тверской области, Федеральным агентством лесного хозяйства и другими федеральными структурами в части полномочий, касающихся достижения целей, поставленных в ДЦП. Участие в ежегодных специализированных выставках, проводимых на территории Тверской области, по разделу "Охрана, защита и воспроизводство лесов". Оперативное управление, мониторинг и координация работ будет осуществляться Министерством.
Для организации выполнения ДЦП Министерство осуществляет обеспечение выполнения ДЦП по курируемым направлениям:
- разрабатывает ежегодные планы выполнения ДЦП с поквартальной разбивкой;
- два раза в год осуществляет мониторинг хода реализации ДЦП, подводит итоги и вырабатывает корректирующие меры в случае отклонения от плана;
- обеспечивает публикацию информационных материалов и отчетов о реализации ДЦП в средствах массовой информации;
- организовывает проведение совещаний по результатам реализации ДЦП;
- в случае изменения законодательных, организационных условий выполнения ДЦП вносит соответствующие изменения в ДЦП.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
Министерство осуществляет сбор необходимой информации. Для целей осуществления мониторинга реализации ДЦП и своевременного формирования отчетности о ходе выполнения ДЦП планируется собирать у организаций, подведомственных Министерству, а также взаимодействующих с ними органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и территориальных органов федеральных органов государственной власти информацию, характеризующую показатели достижения целей ДЦП, решение ее задач и выполнение мероприятий.
Кроме указанной информации, планируется на основе тесного взаимодействия с территориальным органом Росстата получать соответствующую итоговую информации в территориальном и отраслевом разрезах.
По данным мониторинга планируется полугодовое и ежегодное подведение итогов выполнения ДЦП, представление отчетов и размещение информации на сайте Министерства, информирование населения Тверской области о результатах реализации ДЦП путем публикаций в средствах массовой информации.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
Внешними рисками реализации ДЦП являются:
- изменение федерального законодательства в сфере лесопользования;
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями Тверской области;
- стихийные бедствия и техногенные катастрофы;
- ухудшение социально-экономического положения Тверской области.
Внутренние риски реализации ДЦП могут быть обусловлены:
- несвоевременной комплектацией до штатной численности Министерства;
- увеличением сроков выполнения отдельных мероприятий ДЦП в связи с недостаточной квалификацией сотрудников Министерства и подведомственных организаций;
- возможным увеличением сроков выполнения своих обязательств взаимодействующими организациями.
Указанные внутренние риски не носят необратимого характера и могут быть, во-первых, предотвращены, во-вторых, компенсированы организационными мерами воздействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.