Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 24 июня 2010 г. N 310-па
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства
Тверской области на 2010-2014 годы"
18 октября 2010 г., 6 июня, 18 октября 2011 г., 15 мая, 24 июля 2012 г.
Тверь, 2010 год
Постановлением Правительства Тверской области от 24 июля 2012 г. N 424-пп в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области
на 2010-2014 годы"
I. Характеристика проблем
Жилищный фонд Тверской области включает 315,6 тыс. строений и составляет 36,7 млн кв. м жилья, в том числе в муниципальной собственности находится 4,7 млн кв.м, в государственной собственности - 0,8 млн кв. м, в частной собственности - 31,2 млн кв. м.
Городской жилищный фонд составляет 24,7 млн кв. м, сельский - 12,1 млн кв. м.
Обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на одного жителя составляет 26,8 кв. м, в том числе в городской местности - 24,3 кв. м, в сельской - 34,3 кв. м.
Приоритетным направлением в области развития жилищно-коммунального комплекса является обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами.
Требующими наиболее пристального внимания являются такие направления жилищно-коммунального хозяйства, как:
улучшение жилищных условий проживания граждан;
повышение надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры;
развитие газификации населенных пунктов;
обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение прав и законных интересов граждан при предоставлении населению области жилищно-коммунальных услуг.
На территории области более 15 % многоквартирных жилых домов, построенных по типовым проектам первых массовых серий застройки 50-60-х годов. На сегодняшний день финансовое обеспечение капитального ремонта не позволяет содержать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии. Во всех муниципальных образованиях недостаточно средств для приведения многоквартирных домов в технически исправное состояние, так как реальная потребность в средствах на ремонтные работы в связи с накопившимся недоремонтом и отсутствием должного финансирования на протяжении ряда лет очень высока.
За период 2007-2009 годов на проведение капитального ремонта за счет различных источников финансирования (без учета средств собственников помещений) направлено 2 370,2 млн руб., в том числе за счет средств:
федерального бюджета 98,2 млн руб.;
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 1 842,6 млн руб.;
областного бюджета Тверской области 209,5 млн руб.;
местных бюджетов 219,9 млн руб.
Отремонтировано 1 418 многоквартирных домов, или 8,4 % от общего количества домов, требующих капитального ремонта, площадь которых составляет 2 900 тыс. кв. м.
Объем основных фондов жилищно-коммунального комплекса, находящихся в собственности муниципальных образований, составляет около 30 % всех основных фондов, расположенных на территории Тверской области. В него входит 695 котельных муниципальных жилищно-коммунальных хозяйств суммарной тепловой мощностью более 4,2 тыс. Гкал/час, около 900 км тепловых сетей, 6,5 тыс. км воздушных и кабельных электрических линий, около 2,5 тыс. км водопроводных сетей, 1 400 км канализационных сетей, комплексы по очистке сточных вод общей мощностью более 700 тыс. м3/сут. и многие другие объекты ЖКХ.
Основной проблемой коммунального комплекса Тверской области является неудовлетворительное состояние основных фондов. Процент износа объектов инженерной инфраструктуры в среднем по области составляет около 59 %. В отдельных случаях он достигает 90-100 %. По данным муниципальных образований, на приведение в нормативное состояние ветхих сетей водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения необходимо около 9 млрд руб.
Вместе с тем собственные финансовые возможности муниципальных образований и организаций коммунального комплекса недостаточны для своевременной модернизации изношенной коммунальной инфраструктуры. В соответствии с федеральным законодательством ограничены возможности роста тарифов на коммунальные услуги с целью увеличения инвестиционных ресурсов организаций коммунального комплекса.
В этих условиях актуальной задачей становится привлечение частных инвестиций, а также средств федерального бюджета в коммунальную сферу и участие областного бюджета Тверской области в софинансировании проектов по строительству новых и модернизации действующих объектов коммунального комплекса, в том числе предусмотрение мер оперативного реагирования на возникающие аварийные ситуации.
Уровень газификации области природным газом по состоянию на 01.01.2010 составляет 55,8 %, в том числе в городах и поселках городского типа 73,7 %, в сельской местности 20,48 %, особенно значительно отставание по уровню газификации в сельской местности от среднего по Российской Федерации - 33,1 %.
По территории Тверской области проходят магистральные газопроводы общей протяженностью 1846 км, 55 газопроводов-отводов общей протяженностью 817 км с 54 газораспределительными станциями, более чем шестью тысячами километров межпоселковых и распределительных газопроводов, от которых газифицировано 594 тыс. квартир, более 2 425 коммунально-бытовых предприятий и 222 промышленных предприятия, 398 газовых котельных.
В области функционируют 4 газонаполнительные станции сжиженного газа (в городах Тверь, Бежецк, Нелидово, Осташков - производительностью 30 тыс. тонн сжиженного газа в год). Протяженность газораспределительных сетей в Тверской области составляет только 50 % от среднестатистической величины по Центральному федеральному округу.
В то же время уровень газификации области природным газом в городах и поселках остается очень низким. Из 36 районов Тверской области природный газ получают 22 района (Бежецкий, Бологовский, Вышневолоцкий, Осташковский, Пеновский, Селижаровский, Спировский, Калининский, Калязинский, Кашинский, Кесовогорский, Кимрский, Конаковский, Кувшиновский, Торжокский, Лихославльский, Ржевский, Зубцовский, Старицкий, Селижаровский, Рамешковский, Фировский). Осуществлено строительство межпоселкового газопровода до г. Андреаполь и разводящих газовых сетей.
В рамках программы газификации регионов Российской Федерации будет продолжено строительство газопроводов в Бологовском, Калязинском, Кимрском районах.
Одной из серьезных проблем коммунального хозяйства Тверской области, влияющих на благосостояние населения, является высокая стоимость тепловой энергии в негазифицированных районах. Себестоимость тепловой энергии в котельных, использующих в качестве топлива мазут и печное топливо, достигает 2 500 руб. и более за 1 Гкал, что в 3-4 раза больше стоимости выработки тепловой энергии на котельных, использующих в качестве топлива газ, дрова, торф и другие виды твердого топлива.
Существующие проблемы в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг требуют осуществления постоянного контроля, дальнейшего совершенствования, развития, реформирования и освещения вопросов по защите прав и законных интересов граждан при предоставлении услуг жилищно-коммунального характера на территории Тверской области.
Их решение требует значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий органов государственной власти и местного самоуправления Тверской области. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода к обеспечению развития и совместимости государственных информационных систем, разработке стандартов и технологий их взаимодействия, а также к формированию межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.
Постановлением Правительства Тверской области от 24 июля 2012 г. N 424-пп в раздел II настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
II. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП
Стратегической целью ДЦП является повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на территории Тверской области.
Для достижения основной цели ДЦП, обеспечения результатов ее деятельности, исходя из объективных потребностей в повышении качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг будет оказана приоритетная поддержка органам местного самоуправления в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в строительстве и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в развитии газификации населенных пунктов, повышена информированность населения Тверской области о деятельности Правительства Тверской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечены права и законные интересы населения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области как администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) на всех стадиях реализации ДЦП в пределах собственной компетенции влияет на полноту и качество осуществления исполнения тактических задач.
Тактическая задача 1. Улучшение условий проживания граждан.
Задача направлена на создание благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания граждан.
Показателем реализации задачи является:
Данная задача будет реализована через мероприятия:
Мероприятие 1.1. Оказание помощи органам местного самоуправления в проведении капитального ремонта многоквартирных домов в рамках областных мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Мероприятие 1.2. Разработка комплекса мер по формированию эффективных механизмов проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Мероприятие 1.3. Организационно-методическая работа с муниципальными образованиями по улучшению жилищных условий граждан.
Мероприятие 1.4. Предоставление субсидий негосударственным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов.
Мероприятие 1.5. Благоустройство территорий.
Тактическая задача 2. Повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры. Данная задача направлена на повышение качества предоставляемых коммунальных услуг посредством предупреждения и обеспечения экстренных мер реагирования при аварийных ситуациях на объектах коммунального комплекса Тверской области.
Показателями реализации задачи являются:
Данная задача будет реализована через мероприятия:
Мероприятие 2.1. Заключение совместно с органами местного самоуправления Тверской области договоров с внешними инвесторами относительно участия в модернизации объектов коммунального комплекса Тверской области.
Мероприятие 2.2. Организация расчетов государственных учреждений Тверской области за поставленную тепловую энергию по показаниям приборов учета.
Мероприятие 2.3. Формирование резерва материально-технических ресурсов для устранения аварийных ситуаций на объектах ЖКХ и социальной сферы.
Мероприятие 2.4. Обеспечение резервными источниками питания объектов жизнеобеспечения.
Мероприятие 2.5. Формирование областного резерва топлива, предназначенного для оперативного обеспечения предприятий, осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда и объектов соцкультбыта муниципальных образований топливом, при возникновении кризисных ситуаций.
Мероприятие 2.6. Капитальный ремонт, модернизация объектов теплоэнергетических комплексов муниципальных образований Тверской области.
Тактическая задача 3. Развитие газификации населенных пунктов.
Данная задача направлена на оказание поддержки муниципальным районам при строительстве газопроводов и внутрипоселковых газовых сетей с целью более полного охвата населения коммунальным обслуживанием.
Показателем реализации задачи является:
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое (суммарное) значение показателя |
Год (ы) достижения целевого значения |
Показатель 3.1. Уровень газификации домохозяйств природным газом |
% |
55,8 |
59,8 |
61 |
62 |
63 |
63 |
2014 |
Данная задача будет реализована через мероприятия:
Мероприятие 3.1. Подготовка расчетных показателей мероприятий по подготовке населенных пунктов Тверской области к приему природного газа с учетом работ по газификации частных домовладений и квартир в рамках программы ООО "Межрегионгаз".
Мероприятие 3.2. Проектирование и строительство газовых сетей в рамках программы ООО "Межрегионгаз" "Газификация регионов Российской Федерации".
Мероприятие 3.3. Проектирование и строительство прочих объектов газификации.
Мероприятие 3.4. Перевод котельных на газ.
Тактическая задача 4. Повышение информационной открытости действий Правительства Тверской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Выполнение задачи планируется путем организации и проведения PR-мероприятий по вопросам реализации ДЦП, изучения общественного мнения по вопросам реализации ДЦП.
Показателем реализации задачи является:
Выполнению задачи также способствует поддержка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сайта Министерства.
Данная задача будет реализована через мероприятия:
Мероприятие 4.1. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации ДЦП.
Мероприятие 4.2. Ведение сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Мероприятие 4.3. Размещение в средствах массовой информации материалов о реализации ДЦП.
Мероприятие 4.4. Проведение социологических исследований по вопросам реализации ДЦП.
Мероприятие 4.5. Информирование населения в средствах массовой информации о комплексе прав и обязанностей граждан по созданию ТСЖ, позиционирование деятельности ТСЖ, инициативных групп граждан и управляющих домами.
Мероприятие 4.6. Оказание методической помощи органам местного самоуправления Тверской области в разработке программ развития жилищно-коммунального хозяйства.
Мероприятие 4.7. Проведение конкурса на лучшее информационно-пропагандистское сопровождение преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Мероприятие 4.8. Подготовка и переподготовка кадров для жилищно-коммунального хозяйства, распространение опыта внедрения инновационных технологий в отрасли.
Мероприятие 4.9. Популяризация престижа отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство".
Мероприятие 4.10. Взаимодействие с органами местного самоуправления в вопросах повышения собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги.
Тактическая задача 5. Обеспечение прав и законных интересов граждан при предоставлении населению области жилищно-коммунальных услуг. Задача направлена на предоставление населению поддержки в вопросах качества предоставляемых услуг.
Показателем реализации задачи является:
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое (суммарное) значение показателя |
Год (ы) достижения целевого значения |
Показатель 5.1. Удовлетворенность населения Тверской области деятельностью Правительства Тверской области в сфере защиты прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг |
Процент от числа опрошенных |
36 |
39 |
- |
- |
- |
39 |
2011 |
Данная задача будет реализована через мероприятия:
Мероприятие 5.1. Проведение мероприятий по государственному контролю за техническим содержанием и эксплуатацией жилищного фонда, внутридомовых газовых сетей и газового оборудования, зданий и сооружений, находящихся в государственной собственности Тверской области.
Мероприятие 5.2. Мониторинг состояния лифтового хозяйства в г. Тверь и Тверской области.
Мероприятие 5.3. Мониторинг качества воды в муниципальных образованиях Тверской области.
Мероприятие 5.4. Мониторинг отключения отопления и горячего водоснабжения в муниципальных образованиях Тверской области.
Мероприятие 5.5. Работа с населением области по телефону "горячая линия" Главного управления "Государственная жилищная инспекция" Тверской области.
Мероприятие 5.6. Контроль за соответствием жилых домов требованиям энергоэффективности в части оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Мероприятие 5.7. Взаимодействие с органами местного самоуправления в вопросах формирования системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов.
Мероприятие 5.8. Мониторинг эффективности использования средств областного бюджета Тверской области, выделенных на реализацию ДЦП.
III. Срок реализации ДЦП
ДЦП реализуется в 2010-2014 годах.
Постановлением Правительства Тверской области от 15 мая 2012 г. N 252-пп в раздел IV настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
Финансирование мероприятий ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области, внебюджетных источников.
Общий объем финансирования составляет 2 721 868,3 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2010 году - 709 666,2 тыс. руб.
за счет средств:
внебюджетных источников - 245 484,4 тыс. руб.;
областного бюджета Тверской области - 464 181,8 тыс. руб.:
в 2011 году - 324 345,3 тыс. руб.
за счет средств:
внебюджетных источников - 15 507,6 тыс. руб.;
областного бюджета Тверской области - 308 837,7 тыс. руб.;
в 2012 году - 338 217,7 тыс. руб.
за счет средств:
внебюджетных источников - 20 000,0 тыс. руб.;
областного бюджета Тверской области - 318 217,7 тыс. руб.;
в 2013 году - 582 489,6 тыс. руб.
за счет средств:
внебюджетных источников - 277 371,0 тыс. руб.;
областного бюджета Тверской области - 305 118,6 тыс. руб.;
в 2014 году - 767 149,5 тыс. руб.
за счет средств:
внебюджетных источников - 294 482,7 тыс. руб.;
областного бюджета Тверской области - 472 666,8 тыс. руб.
Объем финансирования ДЦП определен из ориентировочных расчетов на проведение мероприятий, запланированных в рамках реализации ДЦП, а также на основе объемов затраченных средств на аналогичные мероприятия, проведенные в 2006-2009 годах.
Информация об объеме ресурсов, необходимых для реализации ДЦП, приведена в приложении 1 к настоящей ДЦП "Плановые показатели эффективности ДЦП "Развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на 2010-2014 годы".
Перечень объектов государственной собственности Тверской области, включенных в адресную инвестиционную программу Тверской области, указан в приложении 2 к настоящей ДЦП.
V. Плановые показатели результатов ДЦП
Показателем реализации цели является:
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое (суммарное) значение показателя |
Год (ы) достижения целевого значения |
Показатель 1. Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами |
Процент от числа опрошенных |
19 |
22 |
25 |
28 |
31 |
31 |
2014 |
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Реализация программных мероприятий будет осуществляться Министерством с использованием полномочий, закрепленных за ним в Положении о Министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, а также иными исполнительными органами государственной власти Тверской области и подведомственными им государственными учреждениями Тверской области во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, хозяйствующими субъектами.
Государственный заказчик ДЦП:
- осуществляет оказание помощи органам местного самоуправления Тверской области в проведении капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств областного бюджета Тверской области на конкурсной основе. Условия оказания помощи муниципальным образованиям Тверской области и перечень муниципальных образований Тверской области, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках областных мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, устанавливаются Правительством Тверской области;
- исполняет обязанности главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на предоставление субсидий из областного фонда софинансирования расходов на обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Тверской области по благоустройству территорий. Условия предоставления муниципальным образованиям Тверской области субсидий из областного фонда софинансирования расходов на обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Тверской области по благоустройству территорий и перечень муниципальных образований Тверской области, которым планируется предоставление субсидий в рамках реализации мероприятий по благоустройству территорий, устанавливаются Правительством Тверской области;
- в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 23.06.2008 N 165-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов на инвестиционные программы в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области" Министерство исполняет обязанности государственного заказчика и главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на софинансирование расходов из областного фонда софинансирования расходов на инвестиционные программы в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области по разделу "Газификация";
- подготавливает и согласовывает технические задания на проектирование и документацию для проведения конкурсных процедур на заказчика-застройщика, проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, осуществляет предпроектную работу по объектам газификации;
- заключает договоры об инвестиционной деятельности и иные договоры (соглашения) в целях реализации программ газификации и газоснабжения населенных пунктов, предприятий и организаций области, строительства объектов газового хозяйства. Регулирует и координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, инвесторов, предприятий и организаций всех форм собственности в сфере газификации Тверской области. Формирует и ведет реестр газифицируемых домовладений и квартир Тверской области;
- в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 07.06.2005 N 208-па "Об утверждении Положения о резерве материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварий и неисправностей на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Тверской области" осуществляет хранение, пополнение и выдачу на безвозмездной основе запасов областного резерва материально-технических ресурсов;
- в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 05.10.2006 N 254-па "Об областном резерве топлива" осуществляет хранение, пополнение и выдачу мазута в целях обеспечения гарантированного прохождения отопительного сезона муниципальными образованиями, использующими в качестве топлива мазут;
- подготавливает и согласовывает технические задания на проектирование и документацию для проведения конкурсных процедур на заказчика-застройщика, проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, осуществляет предпроектную работу по модернизируемым, реконструируемым объектам коммунального комплекса;
- заключает совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области договоры с внешними инвесторами относительно участия в модернизации объектов коммунального комплекса Тверской области;
- в соответствии с порядком предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств муниципальных образований на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2010-2011 годов координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления в отношении проведения капитального ремонта объектов теплоэнергетических комплексов муниципальных образований Тверской области;
- в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 23.06.2008 N 165-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов на инвестиционные программы в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области" координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления по модернизации, реконструкции объектов теплоэнергетических комплексов муниципальных образований Тверской области;
- осуществляет координацию установки приборов учета тепловой энергии государственными учреждениями Тверской области в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Объемы финансирования и количество устанавливаемых приборов учета в разрезе отраслей представлены в нижеследующей таблице.
Отрасль |
Количество устанавливаемых приборов учета |
Объем средств областного бюджета Тверской области, млн руб. |
Здравоохранение |
51 |
7,477 |
Социальная защита |
21 |
4,143 |
Культура |
20 |
4,0162 |
Образование |
130 |
26,4004 |
Физкультура и спорт |
3 |
0,408 |
Занятость |
6 |
1,22302 |
Лесное хозяйство |
3 |
0,540 |
Итого |
234 |
44,20762 |
- организует и проводит конкурсы на предоставление бюджетных средств из областного бюджета Тверской области в виде субсидий для реализации целевых социальных программ (социальных проектов) юридическим лицам, являющимся негосударственными некоммерческими организациями, по направлению "Развитие общественной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства", определяет приоритетные задачи в решении проблем ЖКХ региона силами общественности;
- размещает в средствах массовой информации материалы о реализуемых проектах в рамках ДЦП;
- организует проведение совещаний, семинаров, конференций, выставок, в сферах, относящихся к ведению Министерства (в том числе с участием представителей общественности), а также участие в подобных мероприятиях, проводимых другими организаторами;
- организовывает мероприятия по информированию общественности о результатах деятельности Министерства в курируемой сфере, а также о реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области через средства массовой информации, сайт Министерства и проведение пресс-конференций.
В целях реализации ДЦП Министерство осуществляет взаимодействие со следующими федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области и организациями:
- Министерством регионального развития Российской Федерации по вопросам проведения преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве Тверской области;
- Министерством энергетики Российской Федерации по вопросам реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Министерством финансов Тверской области, Министерством экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций с целью предоставления из областного бюджета Тверской области бюджетных ассигнований на реализацию проектов, включенных в ДЦП;
- Министерством строительства Тверской области по реализации мероприятий по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- Министерством образования Тверской области, Министерством здравоохранения Тверской области, Министерством социальной защиты Тверской области, Министерством лесного хозяйства Тверской области, Главным управлением по труду и занятости населения Тверской области, Комитетом по физической культуре и спорту Тверской области, Комитетом по делам культуры Тверской области по реализации мероприятий по организации расчетов государственных учреждений Тверской области за поставленную тепловую энергию по показаниям приборов учета;
- Главным управлением "Государственная жилищная инспекция" Тверской области по вопросам реализации тактической задачи "Обеспечение прав и законных интересов граждан при предоставлении населению области жилищно-коммунальных услуг";
- Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций по вопросам эффективности расходования средств областного бюджета Тверской области, выделенных на реализацию ДЦП;
- ООО "Межрегионгаз" по вопросам строительства внутрипоселковых газовых сетей;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области с целью реализации проектов, включенных в ДЦП;
- общественными организациями с целью проведения PR-мероприятий и оказания методической поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах по вопросам управления многоквартирными домами;
- с независимыми консультантами с целью проведения исследований по вопросам реализации ДЦП.
Государственный заказчик-координатор ДЦП несет ответственность за реализацию ДЦП в целом.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
Контроль за выполнением мероприятий ДЦП осуществляет Министерство.
Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Министерством в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития Тверской области, Министерство финансов Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций отчета о реализации ДЦП за полугодие.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Министерством в Министерство экономического развития Тверской области, Министерство финансов Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
Предусматривается размещение сведений о реализации ДЦП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства начиная с 2010 года.
В целях формирования отчетов о реализации ДЦП Министерством осуществляется взаимодействие с Главным управлением "Государственная жилищная инспекция" Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
В целях осуществления мониторинга реализации ДЦП и своевременного формирования достоверной отчетности о реализации ДЦП Министерством планируется осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организациями жилищно-коммунального и газового хозяйства.
VIII. Риски реализации ДЦП
Внешними рисками реализации ДЦП являются:
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
изменения, связанные с инвестиционной привлекательностью Российской Федерации.
Внутренним риском реализации ДЦП является недостаточная квалификация сотрудников Министерства и отсутствие достаточного количества сотрудников по действующему функционалу.
В целях обеспечения эффективности деятельности Министерства и упорядочения повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих Министерства запланированы следующие мероприятия:
профессиональная переподготовка;
краткосрочное повышение квалификации (не менее 72 часов);
тематическое обучение по конкретным вопросам по профилю профессиональной деятельности государственного гражданского служащего;
семинары;
обучение новым программным продуктам;
разработка и утверждение новой структуры, в рамках которой станет возможным эффективное выполнение возложенных задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.