Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 г. N 98-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу в соответствии с пунктом 2 названного постановления
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних
в Тверской области на 2009-2014 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 305-па)
18 октября 2010 г., 18 октября 2011 г., 30 мая 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних
в Тверской области на 2009-2014 годы"
1. Характеристика проблем
Вопросы профилактики детской и подростковой безнадзорности являются в современный период определяющими и требуют системного и комплексного подхода как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации. В целях реализации принципа равенства прав несовершеннолетних на образование в Тверской области развивается сеть общеобразовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии, для детей-сирот, нуждающихся в государственной поддержке.
В течение нескольких лет на федеральном уровне предпринимаются попытки выстроить единую государственную систему, позволяющую оптимально решать задачи профилактики безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и организации работы с детьми "группы риска" (дети и подростки "группы риска" - несовершеннолетние, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, или совершают преступления или антиобщественные действия, которые выражаются в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих средств, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц) (далее - дети и подростки "группы риска").
Для Тверской области задача профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних является одной из приоритетных и поэтапно решается уже в течение нескольких лет.
В результате реализации областных целевых программ прошлых лет по данному вопросу к 2009 году сложилась и продолжает развиваться областная система профилактики правонарушений несовершеннолетних.
В муниципальных образованиях Тверской области реализуются программы и комплексы мер по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. За последние годы в тверском регионе накоплен определенный положительный опыт:
- создана сеть образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальных приютов и социально-реабилитационных центров для детей;
- создана определенная система взаимодействия данных учреждений с органами опеки и попечительства, органами внутренних дел;
- отрабатывается система работы с семьями, находящимися в социально опасном положении (далее - семьи "группы социального риска");
- накапливается опыт организации занятости детей и подростков "группы риска" в каникулярный период;
- в образовательных учреждениях различного типа вводятся должности "социальный педагог", "педагог дополнительного образования", "психолог", организующие индивидуальную и групповую работу с детьми и подростками;
- продолжается систематическая работа по профессиональной ориентации подростков, организации их трудовой деятельности во внеучебное время;
- увеличивается роль дворовых клубов и объединений, работающих с детьми по месту жительства;
- создана система повышения профессиональной компетенции специалистов учреждений системы профилактики и др.;
- в системе образования уделяется внимание компенсирующему обучению, направленному на решение проблем школьной неуспеваемости, и созданию адекватных условий обучения и воспитания, реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ;
- в Тверской области формируется институт школьных инспекторов, что позволит совершенствовать совместную деятельность органов образования, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в решении проблемы правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
- в Тверской области функционируют 24 вечерних общеобразовательных школы, 17 учебно-консультационных пунктов при муниципальных общеобразовательных учреждениях, в которых обучаются 4545 человек (по очной форме - 636 человек, заочной форме - 3909);
- для детей и подростков из семей вынужденных переселенцев и беженцев обучение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" количество учреждений интернатного типа областного подчинения увеличилось до 30. На 1 января 2008 года в Тверской области функционировало 6 детских домов, 19 специальных (коррекционных) школ-интернатов, одна спецшкола для детей и подростков с девиантным поведением, 4 общеобразовательные школы-интерната.
Общее количество воспитанников интернатных учреждений по состоянию на 1 января 2008 года составляет 3160 человек, из них 1436 - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
С целью совершенствования нормативно-правовой базы разработан и принят Закон Тверской области от 28.12.2006 N 149-ЗО "О патронате".
Продолжается работа по оптимизации сети детских домов и интернатных учреждений.
За счет средств областного бюджета Тверской области в 2008 году в летних оздоровительных лагерях Тверской области отдохнули 1340 детей (100% потребности).
Вместе с тем, в областной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних остается ряд ключевых проблем:
- несмотря на то, что в первом полугодии 2008 года количество преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, на территории Тверской области снизилось с 1464 до 1399, количественные показатели подростковой преступности возросли с 10,9 до 11,2 %;
- существующие институты государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не в полной мере обеспечивают эффективность профилактики детской и подростковой безнадзорности и беспризорности;
- несмотря на проводимую воспитательную работу, растет процент участников преступлений из числа учащихся общеобразовательных школ и профессиональных училищ (2005 год - 50,1 %, 2007 год - 55,9% от общего количества участников преступлений);
- в настоящее время в целом ряде муниципальных образований Тверской области ведется недостаточная работа среди несовершеннолетних по профилактике, предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений, употребления спиртных напитков и т.п. Органы исполнительной власти муниципальных образований Тверской области не осуществляют в полной мере контроль за деятельностью подведомственных учреждений в данном направлении.
В связи с этим не вызывает сомнений необходимость осуществления межведомственного подхода к профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Это позволит обеспечить снижение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, уровня детской и подростковой беспризорности и безнадзорности, непрерывность в работе с социально дезадаптированными детьми.
Предлагаемая ДЦП сформирована с учетом продолжения необходимости решения задач по профилактике преступлений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, решение которых было предусмотрено областной целевой программой Тверской области "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2007-2009 годы". Программа является системой действий по реализации федерального законодательства и законодательства Тверской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетию и отражает политику Правительства Тверской области по данному направлению.
ДЦП разработана с учетом Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП
Выявленные проблемы и обозначенная необходимость осуществления межведомственного подхода к профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних позволяют определить стратегическую цель ДЦП и ее тактические задачи.
Стратегической целью ДЦП является совершенствование, развитие и повышение эффекта функционирования региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Достижение цели планируется в рамках следующих ведомственных целевых программ (далее - ВЦП):
ВЦП областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере образования,
ВЦП Комитета по делам молодежи Тверской области,
ВЦП областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере социальной защиты населения,
ВЦП областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения.
Тактическая задача 1. Повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области (в том числе государственных учреждений, реализующих мероприятия ДЦП) через их материально-техническое, научно-методическое обеспечение.
Тактическая задача 2. Организация досуга и занятости несовершеннолетних, в том числе на базе государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Тактическая задача 3. Совершенствование реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в социально опасном положении.
3. Срок реализации ДЦП
Реализация ДЦП будет осуществляться в период с 2009 по 2014 годы.
4. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП,
и его обоснование
Финансирование ДЦП планируется осуществлять за счет средств, выделяемых из областного бюджета Тверской области.
Общий объем финансирования ДЦП составляет 14 235 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 2 485 тыс. рублей, в том числе:
РП 0709 - 2 350 тыс. рублей;
РП 0910 - 35 тыс. рублей;
РП 0707 - 50 тыс. рублей;
РП 1003 - 50 тыс. рублей;
в 2010 году - 2 350 тыс. рублей, в том числе:
РП 0709 - 2 300 тыс. рублей;
РП 1003 - 50 тыс. рублей;
в 2011 году - 2 350 тыс. рублей, в том числе:
РП 0709 - 2 300 тыс. рублей;
РП 1003 - 50 тыс. рублей;
в 2012 году - 2 350 тыс. рублей, в том числе:
РП 0709 - 2 300 тыс. рублей;
РП 1003 - 50 тыс. рублей;
в 2013 году - 2 350 тыс. рублей, в том числе:
РП 0709 - 2 300 тыс. рублей;
РП 1003 - 50 тыс. рублей;
в 2014 году - 2 350 тыс. рублей, в том числе:
РП 0709 - 2 300 тыс. рублей;
РП 1003 - 50 тыс. рублей.
В ДЦП предусмотрены мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области, организацию досуга и занятости несовершеннолетних, совершенствование реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в социально опасном положении.
Информация об объеме ресурсов, необходимых для реализации ДЦП, приведена также в плановых показателях эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Профилактика правонарушений и преступности среди несовершеннолетних в Тверской области на 2009 - 2014 годы" (приложение 1), перечне программных мероприятий (приложение 2) и плановых объемах финансирования долгосрочной целевой программы Тверской области "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2009 - 2014 годы" (приложение 3).
5. Мероприятия и плановые показатели ДЦП
Цель ДЦП - совершенствование, развитие и повышение эффекта функционирования региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основным показателем конечного результата ДЦП является снижение уровня преступности среди несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет.
Важными показателями конечного результата ДЦП являются количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, обучающимися в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, или при их соучастии, количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, обучающимися в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, или при их соучастии, а также уровень информированности населения Тверской области о реализации политики Правительства Тверской области в сфере профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних.
С 2004 года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, снижается, в том числе за счет реализации задач и мероприятий ДЦП.
Для достижения цели настоящая ДЦП предусматривает реализацию следующих задач.
Тактическая задача 1. Повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области (в том числе государственных учреждений, реализующих мероприятия ДЦП) через их материально-техническое, научно-методическое обеспечение.
Показатель достижения тактической задачи 1:
доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе преступлений (с 11,2% в 2007 году до 4,0 % в 2014 году).
Для решения тактической задачи 1 предусмотрены следующие мероприятия и показатели их реализации.
Мероприятие 1.1. Повышение квалификации работников учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе проведение обучающих семинаров, совещаний.
Показатель 1: доля работников учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повысивших квалификацию, в том числе освоивших модуль по правовому воспитанию в образовательных учреждениях в рамках повышения квалификации (не менее 20% ежегодно).
Показатель 2: количество проведенных семинаров, совещаний (не менее 4 ежегодно) с участием представителей муниципальных образований.
Показатель 3: доля школьных инспекторов, принявших участие в семинарах (100%).
Мероприятие 1.2. Проведение областных совещаний по профилактике безнадзорности и правонарушений, семинаров, тренингов для сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних территориальных отделов внутренних дел, педагогов, психологов, социальных педагогов, учреждений социальной защиты для несовершеннолетних по профилактической работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Показатель: количество проведенных семинаров-совещаний по профилактике безнадзорности и правонарушений (не менее 2 ежегодно).
Мероприятие 1.3. Укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая приобретение оборудования и спортивного инвентаря для организации мероприятий в рамках ДЦП (в том числе государственных учреждений Тверской области), оборудование рабочих мест школьных инспекторов.
Показатель 1: уровень оснащенности материально-технической базы учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений и преступлений несовершеннолетних, в соответствии с требованиями (до 80%).
Показатель 2: доля оборудованных рабочих мест школьных инспекторов (до 100%).
Мероприятие 1.4. Разработка, издание и тиражирование методической и справочной литературы, раздаточного материала, буклетов по профилактике безнадзорности и правонарушений, изготовление наглядных агитационных материалов.
Показатель 1: количество тематических изданий (5 ежегодно).
Показатель 2: доля образовательных учреждений, получивших тематические издания (100%).
Мероприятие 1.5. Освещение в средствах массовой информации мероприятий ДЦП.
Показатель 1: количество информационных материалов о мероприятиях ДЦП на телевидении (не менее 12 ежегодно с 2011 года).
Показатель 2: количество публикаций о мероприятиях ДЦП в региональных средствах массовой информации (не менее 24 ежегодно с 2011 года).
Показатель 3: количество публикаций о мероприятиях ДЦП в муниципальных средствах массовой информации (не менее 200 ежегодно с 2011 года).
Мероприятие 1.6. Взаимодействие с общественными и коммерческими организациями в работе по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области.
Показатель 1: количество общественных организаций, привлеченных к работе по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области (не менее 1).
Показатель 2: количество коммерческих организаций, привлеченных к работе по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области (не менее 2).
Мероприятие 1.7. Мониторинг реализации мероприятий и показателей ДЦП, в том числе проведение социологического исследования по изучению общественного мнения.
Показатель: количество публикаций отчета о реализации мероприятий ДЦП и достижении показателей ДЦП на сайте Министерства образования Тверской области (не менее 4 ежегодно).
Мероприятие 1.8. Разработка рекомендаций муниципальным органам управления образованием, образовательным учреждениям по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, формированию здорового образа жизни несовершеннолетних.
Показатель: количество публикаций, рекомендаций на сайте Министерства образования Тверской области (не менее 12 ежегодно).
Мероприятие 1.9. Приобретение учебных фильмов по профилактике наркомании, профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних для государственного специального учебно-воспитательного учреждения "Тверская специальная школа для детей и подростков с девиантным поведением".
Показатель: количество приобретенных учебных фильмов (не менее 5 ежегодно).
Мероприятие 1.10. Разработка муниципальных программ по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних.
Показатель: количество муниципальных образований, в которых разработаны и действуют муниципальные программы по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних (43).
Мероприятие 1.11. Анализ деятельности муниципальных межведомственных комиссий по проблемам профилактики бродяжничества и безнадзорности несовершеннолетних: сбор и обобщение информации о деятельности муниципальных межведомственных комиссий, подготовка рекомендаций муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних (исключено с 2010 года).
Мероприятие 1.12. Обеспечение плановой работы областного семинара ответственных секретарей муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и специалистов органов управления образованием (исключено с 2010 года).
Мероприятие 1.13. Проведение семинаров, тренингов для работников учреждений системы профилактики (исключено с 2010 года).
Мероприятие 1.14. Проведение исследования проблем безнадзорности и девиантного поведения несовершеннолетних для подготовки методических рекомендаций по работе с детьми "группы риска" (исключено с 2010 года).
Мероприятие 1.15. Проведение плановой работы семинара по теме "Введение института школьных инспекторов как мера профилактики подростковой преступности и правонарушений" (исключено с 2010 года).
Мероприятие 1.16. Оказание содействия в применении современных образовательных технологий в реализации программ по правовому воспитанию в образовательных учреждениях, в том числе вопросы предупреждения и пресечения экстремизма в молодежной среде (исключено с 2010 года).
Тактическая задача 2. Организация досуга и занятости несовершеннолетних, в том числе на базе государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Показатели достижения тактической задачи 2:
охват учащихся общеобразовательных учреждений услугами дополнительного образования (до 65 % в 2014 году);
охват кружковой работой в общеобразовательных учреждениях (до 77 % в 2014 году).
Для решения тактической задачи 2 предусмотрены следующие мероприятия и показатели их реализации.
Мероприятие 2.1. Организация досуговых (культурно-просветительских и познавательных мероприятий, конкурсов, турниров, тематических бесед) и спортивных мероприятий для несовершеннолетних, в том числе для обучающихся и воспитанников государственных учреждений.
Показатель 1: доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных досуговыми и спортивными мероприятиями (100%).
Показатель 2: доля обучающихся и студентов начального и среднего профессионального образования, охваченных досуговыми и спортивными мероприятиями (до 70%).
Показатель 3: количество мероприятий (не менее 50 (в соответствии с планом, утверждаемым Министерством образования Тверской области) ежегодно).
Показатель 4: доля учащихся, занимающихся игровыми видами спорта на базе школ (до 60%).
Показатель 5: количество тренеров-преподавателей, обучающих игровым видам спорта на базе школ (до 20 чел.).
Мероприятие 2.2. Ведение реестра педагогов дополнительного образования детей.
Показатель: количество муниципальных образований, в которых ведется реестр педагогов дополнительного образования (43).
Мероприятие 2.3. Привлечение обучающихся общеобразовательных учреждений к проведению информационно-пропагандистской деятельности по вопросам профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних.
Показатель 1: количество тиражей издания информационного сборника "Выбор за тобой" (не менее 1 ежегодно).
Показатель 2: доля образовательных учреждений, охваченных информационно-пропагандистской деятельностью (100%).
Мероприятие 2.4. Обеспечение охраны общественного порядка в местах отдыха детей и молодежи (добровольческие дружины).
Показатель: доля муниципальных образований, в которых созданы отряды по охране общественного порядка в местах отдыха детей и молодежи (до 100%).
Мероприятие 2.5. Проведение конкурса добровольческих дружин среди муниципальных образований.
Показатель: количество муниципальных образований, принявших участие в конкурсе (до 15).
Мероприятие 2.6. Организация профильных смен для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на базе государственного областного учреждения детского оздоровительного лагеря "Бригантина".
Показатель: количество муниципальных образований, организовавших профильные смены для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (до 15).
Мероприятие 2.7. Организация и обеспечение отдыха, занятости и оздоровления детей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и подразделениях по делам несовершеннолетних, в том числе на базе государственных образовательных учреждений.
Показатель: охват детей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и подразделениях по делам несовершеннолетних, охваченных организованными формами отдыха и занятости (до 45%).
Мероприятие 2.8. Подготовка волонтеров из числа студентов вузов для ведения профилактической работы с несовершеннолетними (проведение семинаров, тренингов). Развитие движения волонтеров из числа студентов по оказанию срочной социально-педагогической и иной помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (исключено с 2010 года).
Мероприятие 2.9. Обеспечение прав детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на достойное существование и развитие, их своевременная и полноценная социально-психологическая реабилитация, оптимальное жизнеустройство и интеграция в общество (исключено с 2010 года).
Мероприятие 2.10. Развитие находящихся в собственности Тверской области государственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (исключено с 2010 года).
Мероприятие 2.11. Обеспечение отдыха и оздоровления безнадзорных и беспризорных детей (приобретение путевок) (исключено с 2010 года).
Мероприятие 2.12. Организация летнего отдыха, занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях начального профессионального образования, в лагерях труда и отдыха (исключено с 2010 года).
Мероприятие 2.13. Организация спортивно-массовой работы, проведение спортивно-массовых мероприятий для обучающихся и студентов начального и среднего профессионального образования (исключено с 2010 года).
Мероприятие 2.14. Информирование несовершеннолетних граждан о системе профессионального образования (исключено с 2010 года).
Мероприятие 2.15. Развитие форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей (приобретение бытового оборудования для организации семейных групп в Торжокскую школу-интернат; приобретение оргтехники для ресурсного центра Калязинского детского дома) (исключено с 2010 года).
Мероприятие 2.16. Совершенствование форм социального сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей: выпуск методических пособий (исключено с 2010 года).
Тактическая задача 3. Совершенствование реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в социально опасном положении.
Показатель достижения тактической задачи 3:
охват детей, оказавшихся в социально опасном положении, реабилитационными программами (до 100%).
Для решения тактической задачи 3 предусмотрены следующие мероприятия и показатели их реализации:
Мероприятие 3.1. Ведение учета детей, не посещающих школу.
Показатель: доля детей, не посещающих школу, по неуважительным причинам (не более 0,15%).
Мероприятие 3.2. Внедрение программ по социальной работе, коррекционно-развивающей педагогике и психологии для специалистов органов социальной защиты населения.
Показатель: доля специалистов органов социальной защиты населения, использующих программы по социальной работе, коррекционно-развивающей педагогике и психологии (100%).
Мероприятие 3.3. Ведение реестра семей, находящихся в социально опасном положении.
Показатель: доля семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных профилактической работой (100%).
Мероприятие 3.4. Подготовка и выпуск телепередачи "Пусть мама найдется".
Показатель: количество выпусков телепередачи "Пусть мама найдется" (не менее 10 ежегодно).
Мероприятие 3.5. Приобретение и использование комплексных психопрофилактических и психокоррекционных программ для диагностики факторов риска и профилактики наркозависимости, алкоголизма и табакокурения для Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей при Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области.
Показатель 1: количество приобретенных и используемых комплексных психопрофилактических и психокоррекционных программ (не менее 2).
Показатель 2: доля воспитанников Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей при Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области, охваченных реабилитационными программами (до 100%).
Мероприятие 3.6. Разработка и издание рекомендаций по работе с опекаемыми детьми и профилактике социального сиротства (исключено с 2010 года).
Мероприятие 3.7. Развитие нормативной правовой базы Тверской области в сфере регулирования вопросов профилактики детской и подростковой безнадзорности, разработка научно-методических материалов в указанной сфере (исключено с 2010 года).
6. Описание механизмов реализации ДЦП
В реализации ДЦП принимают участие:
Комитет по делам молодежи Тверской области
Министерство здравоохранения Тверской области
Министерство социальной защиты населения Тверской области
Министерство образования Тверской области, как государственный заказчик-координатор, осуществляет управление реализацией ДЦП, организует реализацию мероприятий ДЦП, в том числе:
- обеспечивает согласованную по срокам и процедурам реализацию мероприятий государственными заказчиками ДЦП;
- обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования ДЦП за счет средств областного бюджета Тверской области, мониторинга реализации ДЦП.
Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области по реализации ДЦП является Министерство образования Тверской области. Администраторы ДЦП осуществляют выполнение отдельных мероприятий ДЦП на основании контрактов (договоров), заключенных государственными заказчиками ДЦП с исполнителями ДЦП (поставщиками материальных ценностей, исполнителями услуг, работ), в порядке, установленном законодательством.
Мероприятия ДЦП реализуются за счет средств областного бюджета Тверской области в соответствии с законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Министерство финансов Тверской области перечисляет средства областного бюджета Тверской области на лицевые счета администраторов ДЦП в соответствии с утвержденной бюджетной росписью в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Администраторы ДЦП на основании договоров, контрактов, протоколов котировочных комиссий, протоколов о проведении конкурсов, смет, счетов-фактур, накладных, актов приемки выполненных работ и платежных документов перечисляет средства областного бюджета Тверской области на счета конкретных исполнителей программных мероприятий.
Имущество, приобретенное в ходе реализации ДЦП и являющееся областной собственностью, может быть передано в федеральную (муниципальную) собственность в порядке разграничения в целях последующего его закрепления за федеральными государственными (муниципальными) учреждениями.
7. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
Министерство образования Тверской области, как государственный заказчик-координатор ДЦП, несет ответственность за реализацию мероприятий, осуществляет мониторинг и контроль за реализацией мероприятий администраторами и исполнителями ДЦП, целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию предусмотренных мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Министерство образования Тверской области совместно с администраторами ДЦП ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, дает оценку механизмам реализации. В случае необходимости вносит в установленном порядке в Министерство экономического развития Тверской области, Министерство финансов Тверской области и Министерство по делам территориальных образований Тверской области предложения о корректировке ДЦП.
Контроль за реализацией ДЦП осуществляется в соответствии с законодательством, согласно Порядку разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденному постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации".
В течение всего периода реализации ДЦП осуществляются полугодовые и ежегодные мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов, которые размещаются на сайте Министерства образования Тверской области http://www.edu.tver.ru.
Администраторы ДЦП в срок до 5 числа, следующего за отчетным полугодием, представляют отчет Министерству образования Тверской области о степени достижения конечных результатов ДЦП.
Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Министерством образования Тверской области в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, Контрольно-счетную палату Тверской области данных в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Министерством образования Тверской области в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Контрольно-счетную палату Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
Годовой отчет о реализации ДЦП рассматривается на заседании Бюджетной комиссии Тверской области.
По результатам рассмотрения Бюджетная комиссия Тверской области выносит одно из решений:
- о продолжении реализации утвержденной ДЦП,
- о необходимости внесения изменений в утвержденную ДЦП,
- о необходимости досрочного прекращения ДЦП.
8. Оценка рисков реализации ДЦП
В процессе реализации ДЦП могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
- изменение регионального законодательства в части финансирования;
- изменение Федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Внутренние риски:
- отсутствие профессионального менеджмента, наличие вероятности дискредитации изменений;
- ограниченная лояльность общества к преобразованиям;
- разрыв управленческой вертикали на уровне муниципальных образований.
Минимизация рисков возможна при активной и профессионально построенной PR-кампании, подготовке кадрового ресурса и реализации других необходимых действий, заложенных в ДЦП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.