Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблем,
на решение которых направлена программа
В ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2010 года Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев обозначил важность защиты прав и свобод человека. Он отметил, что на региональном уровне органы власти должны делать все, чтобы люди не боялись за свою жизнь и жизнь своих близких, не опасались потерять свое имущество.
Одной из мер по повышению общественного порядка и общественной безопасности, принимаемой исполнительными органами государственной власти Тверской области, явилась реализация долгосрочной целевой программы Тверской области "Общественная безопасность и профилактика правонарушений в Тверской области на 2009 - 2011 годы".
Реализация программных мероприятий способствовала снижению по итогам 2010 года в Тверской области числа зарегистрированных преступлений на 11,8% и снижению на 18,3% числа преступлений, совершенных несовершеннолетними. На 15,2% сокращено число преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми за совершение преступлений. По итогам 2010 года отмечено снижение на 12,1% числа преступлений, совершенных на бытовой почве. Число преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, сократилось на 2,5%.
Вместе с тем в Тверской области по итогам 2010 года уровень преступности на 100 000 человек населения составил 2 204 преступления, что явилось самым высоким показателем среди субъектов Центрального федерального округа, где средний уровень преступности составляет 1 563 преступления на 100 000 человек населения. Аналогичные показатели по Российской Федерации составили 1 839 преступлений на 100 000 человек населения. По итогам 2010 года в Тверской области число преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, увеличилось на 3,6% и 8,7% соответственно.
Более 1/3 лиц от общего числа лиц, совершивших преступления, совершали их ранее. Среди субъектов Центрального федерального округа в Тверской области регистрируется один из самых высоких уровней преступности лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений.
Причинами высокого уровня преступности в Тверской области является ряд причин объективного и субъективного характера. Географическое положение Тверской области между городами федерального значения Москвой и Санкт-Петербургом, самая большая территория среди субъектов Центрального федерального округа способствуют нахождению на территории региона значительно большего количества людей, чем проживает по данным Росстата.
Одной из причин роста числа преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах Тверской области, является низкое использование потенциала информационных технологий в охране общественного порядка, а также недостаточное использование потенциала добровольных формирований по охране общественного порядка. Элементы автоматизированной комплексной системы "Безопасный город" функционируют разрозненно.
По итогам 9 месяцев 2011 года в Тверской области зарегистрировано всего 8 добровольных народных дружин. На добровольных началах охрану общественного порядка осуществляют 214 народных дружинников, что говорит о недостаточной реализации муниципальными образованиями Тверской области закона Тверской области от 12.11.2008 N 123-ЗО "О народных дружинах в Тверской области".
Число лиц, отбывших уголовное наказание, увеличилось за последние три года с 8 151 человека в 2008 году до 8 622 человек по итогам 2010 года. Одной из причин рецидивной преступности в Тверской области является недостаточно эффективная система социализации лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.
Следствием обозначенных проблем является невысокий рейтинг доверия населения к деятельности региональных органов исполнительной власти по обеспечению безопасности граждан. По итогам 2010 года доверие населения к деятельности органов исполнительной власти Тверской области по обеспечению безопасности граждан снизилось на 2,4% и составило 20,7%. Аналогичные показатели Российской Федерации и Центрального федерального округа составляют соответственно 27,4% и 28,0%. По данному показателю среди субъектов Центрального федерального округа Тверская область занимает 17 место.
Это явилось одной из причин повышения криминогенности в регионе (по оценке населения). По итогам 2010 года оценка населением уровня криминогенности увеличилась на 8,6% и составила 55,3%. Аналогичные показатели Российской Федерации и Центрального федерального округа составляют соответственно 46,9% и 46,0%. По ним Тверская область занимает 16 место среди субъектов Центрального федерального округа.
С учетом обозначенных проблем стратегическая цель программы направлена на повышение общественного порядка и общественной безопасности в Тверской области.
На расширенном заседании коллегии УМВД России по Тверской области, прошедшей в июле 2011 года, указанные проблемы были обозначены, в связи чем Губернатором Тверской области А.В. Шевелевым были поставлены задачи принятия дополнительных мер, направленных на профилактику уличной преступности, а также более тесного взаимодействия с населением и общественными объединениями по профилактике правонарушений.
В связи с этим задачами программы являются профилактика преступлений в общественных местах, профилактика преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, профилактика преступлений, совершаемых несовершеннолетними, и взаимодействие с гражданским обществом
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности. Статьей 16 Устава Тверской области определено, что в совместном ведении Российской Федерации и Тверской области как субъекта Российской Федерации находится обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности.
Статьей 10.1 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджетных ассигнований собственных бюджетов вправе оказывать содействие в обеспечении трудовой занятости осужденных, устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также для работников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
В соответствии со статьей 18 закона Тверской области от 02.08.2011 N 44-ЗО "О Правительстве Тверской области" Правительство Тверской области осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
Одной из основных задач Главного управления региональной безопасности Тверской области является обеспечение реализации полномочий Тверской области по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности на территории Тверской области, в связи с чем Главное управление региональной безопасности Тверской области выступает в качестве администратора программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.