Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 15 января 2004 г. N 2
Положение
о порядке приобретения объектов
в муниципальную собственность и передаче объектов
из муниципальной собственности
Настоящее Положение разработано с целью упорядочения взаимоотношений по приобретению объектов в муниципальную собственность и передачи объектов из муниципальной собственности в государственную собственность, в соответствии с постановлением ВС РСФСР N 3020-1 от 27.12.1991 года, распоряжения Президента РФ от 18.03.1992 г. N 114-рп "Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", постановления Правительства РФ от 07.03.1995 г. N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", Уставом города Твери, Положением "Об управлении многоквартирными домами г. Твери" и другими нормативными актами органов городского самоуправления города Твери.
Положение не регулирует отношения по условиям и порядку приватизации предприятий и муниципального имущества.
1. Общие положения
1.1. Приобретение объектов в муниципальную собственность г. Твери и передача объектов из муниципальной собственности включает:
I этап - принятие Тверской городской Думой решения о намерении принять (передать) объект (объекты) в муниципальную собственность (из муниципальной собственности) г. Твери;
II этап - направление администрацией г. Твери в государственные органы и другие организации необходимого комплекта документации, требуемого для выполнения решения Тверской городской Думы;
III этап - издание Постановления Главы администрации города о приеме (передачи) объекта в муниципальную собственность (из муниципальной собственности).
IV этап - подписание актов приема-передачи, государственная регистрация права муниципальной (государственной) собственности и включение зарегистрированного объекта в реестр муниципальной (государственной) собственности.
1.2. В муниципальную собственность г. Твери принимаются объекты после перечисления финансовых средств на содержание, обслуживание и ремонт передаваемых объектов.
Финансовые средства, передаваемые на прием в муниципальную собственность многоквартирных домов, расходуются исключительно на цели и в порядке, определенном домовладельцами этих домов.
1.3. Объект считается переданным после государственной регистрации права муниципальной собственности.
1.4. Понятия и термины, принимаемые в настоящем Положении:
- государственная собственность - собственность федеральная, собственность субъекта Федерации;
- жилые дома - многоквартирные дома и жилые дома - общежития; домовладелец - собственник жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме;
- объект социально-культурного назначения - объекты образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и социальной защиты;
- объект коммунально-бытового назначения - котельные, ЦТП, ТП, мастерские, инженерные коммуникации, сети водопроводные, канализационные, тепловые, электрические, очистные сооружения и другие объекты, необходимые для организации снабжения населения и объектов социально-культурного назначения теплом, водоснабжением и канализацией, электроснабжением, газоснабжением; объекты, необходимые для организации дорожного строительства, содержания дорог, благоустройства и озеленения территории, мест захоронения; объекты, необходимые для организации транспортного обслуживания населения и объектов социально-культурного назначения; объекты, необходимые для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- передающая организация - организация, осуществляющая передачу объекта;
- жилой фонд - многоквартирные дома и жилые дома - общежития.
1.5. Не допускаются к приему в муниципальную собственность:
- многоквартирные дома, в которых имеются более одного домовладельца;
- жилые дома, находящиеся в аварийном состоянии или имеющие предельный износ конструкций, подлежащие сносу по плану застройки города;
- жилой фонд, расположенный в санитарно-защитной зоне промышленных предприятий;
- объекты коммунального хозяйства, обеспечивающие производственные нужды передающих предприятий и организаций;
- объекты, отнесенные исключительно к федеральной собственности, объекты гражданской обороны, объекты незавершенного строительства, объекты, предназначенные для осуществления деятельности федеральных предприятий и учреждений;
- внутридомовые сети;
- наружные сети и оборудование.
1.6. Субъект правотворческой инициативы вносит проект решения Тверской городской Думы "О приеме (передаче) объекта (объектов) в муниципальную собственность (из муниципальной собственности) г. Твери" с обязательным приложением обоснований приема-включения и технико-экономических и правовых обоснований, а также экспертной оценки социальных последствий принятия решения.
2. Объект передачи
2.1. Приему-передаче в муниципальную собственность подлежат:
2.1.1. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной и государственной собственности, согласно приложению N 3 Постановления ВС РСФСР от 27.12.91 г. N 3020-1, а также находящиеся в ведении предприятий, не вошедшие в состав приватизированного имущества при их акционировании согласно п. 1 Указа Президента РФ от 10.01.93 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" и постановления Правительства РФ от 07.03.95 г. N 235, в т.ч..
Указ Президента РФ от 10.01.93 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" утратил силу с 29 марта 2003 г.
а) жилищный фонд;
б) обслуживающие жилищный фонд жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации;
в) сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры (за исключением находящихся на территории предприятий);
г) эксплуатационно-ремонтные организации, участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов коммунального хозяйства (за исключением находящихся на территории предприятий);
д) машины и механизмы (транспортные средства, землеройная, уборочная техника и другое оборудование) предназначенные исключительно для эксплуатации и технического обслуживания передаваемых объектов по нормам, действующим в жилищно-коммунальном хозяйстве. По договоренности сторон возможна замена указанных технических средств на другие или передача финансовых средств на приобретение машин и механизмов;
е) служебная площадь для проживания работников, занятых обслуживанием жилфонда. Размер служебной жилой площади составляет до 2-х % от общей площади принимаемого жилого фонда;
ж) объекты социально-культурного назначения.
2.2. В муниципальную собственность могут быть приняты объекты не входящие в перечень, изложенный в приложении N 3 Постановления Верховного Совета РСФСР от 27.12.91 г. N 3020-1, на условиях, изложенных в разделе 5 настоящего Положения.
2.3. К передаче объектов из муниципальной собственности в государственную собственность возможны следующие объекты: учреждения и объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта на условиях, изложенных в разделе 6 настоящего Положения.
2.4. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, перечисленные в п. 2.1 и 2.2, находящиеся в собственности физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, передаются из государственной или иной собственности в муниципальную собственность при условии их отказа от права собственности и безвозмездности со стороны органов городского самоуправления г. Твери.
3. Основные условия и порядок передачи в муниципальную
собственность объектов социально-культурного
и жилищно-коммунального назначения
3.1. При передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность необходимо учитывать следующие условия:
3.1.1. Жилые дома, требующие капитального ремонта, принимаются после проведения капитального ремонта силами и средствами передающей организации.
В отдельных случаях по договоренности сторон приемку осуществляют после передачи денежных средств и материалов, необходимых для проведения капитального ремонта передаваемого жилищного фонда. При этом, передающая сторона должна за счет собственных средств изготовить проектно-сметную документацию на объекты капитального ремонта. Стоимость изготовления проектно-сметной документации включается в смету.
3.1.2. Жилой фонд передается вместе с нежилыми и встроенно-пристроенными помещениями.
3.1.3. До начала оформления документов по передаче жилищного фонда в муниципальную собственность передающая организация осуществляет передачу: - наружных газовых сетей и оборудования на баланс ОАО "Тверьоблгаз";
- внутридомового газового оборудования в собственность домовладельцев с отражением этого факта в договорах найма либо договорах на ремонт и обслуживание приватизированных квартир.
3.1.4. Справка о балансовой принадлежности газового оборудования представляется на момент передачи жилищного фонда в муниципальную собственность.
3.1.5. Акты технического состояния жилищного фонда, сетей и объектов коммунального хозяйства составляются отдельно на каждое домовладение и каждый вид коммунального хозяйства, а также объекта социально-культурного назначения.
3.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения подлежат передаче в муниципальную собственность в технически исправном состоянии. При наличии дефектов и неисправностей необходимыми условиями являются проведение ремонтных работ или передача финансовых средств на эти цели.
3.3. До оформления документов по приему-передаче объектов в муниципальную собственность для отправки в Министерство финансов на финансирование под передачу объектов, передающая сторона совместно с соответствующим подразделением администрации города составляет
- расчеты затрат, в том числе в разрезе передаваемых объектов:
- расчет доходов и расходов по каждому объекту;
- расчет дотации на теплофикацию объекта;
- расчет разницы в тарифах на услуги водопровода и канализации по принимаемому жилфонду;
- приложение к расчетам на теплофикацию жилых домов и разницы в тарифах по воде, канализации;
- акты приемки-передачи котельных, водопроводно-канализационных сооружений, инженерных сетей;
- расчет расходов по эксплуатации котельных, тепловых сетей;
- перечень передаваемых потребителей тепловой энергии;
- расчет расходов по эксплуатации водопроводных сооружений и сетей;
- перечень передаваемых потребителей воды;
- расчет расходов по эксплуатации канализационных сооружений и сетей;
- перечень передаваемых потребителей по отводу сточной жидкости;
- акты технического состояния передаваемого объекта и другие необходимые данные для эксплуатации объектов;
- расчет расходов по капитальному ремонту объекта.
3.4. После получения платежного уведомления о выделении Минфином РФ (Департаментом финансов администрации Тверской области) ассигнований на содержание, обслуживание и ремонт передаваемых из государственной собственности в муниципальную собственность объектов согласно п. 2.1 настоящего Положения издается Постановление Главы администрации города о приеме объекта в муниципальную собственность.
Если по платежному уведомлению Минфина РФ (Департамента финансов администрации Тверской области) сумма перечисления финансовых средств ниже чем в оформленных, согласно п. 3.3 настоящего Положения документах, прием объекта в муниципальную собственность откладывается до времени получения недостающих финансовых перечислений.
3.5. Средства для финансирования содержания и эксплуатации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, переданных из государственной собственности в муниципальную собственность, предусмотренные действующим законодательством на эти цели, в том числе, выделенные субъектам Российской Федерации из федерального бюджета, а также платежи потребителей услуг жилищно-коммунального хозяйства, средства предприятий, предусмотренные ими для финансирования капитального ремонта жилищного фонда, и другие поступления на содержание и эксплуатацию указанных объектов аккумулируются на расчетных счетах муниципальных структур, осуществляющих управление этими объектами.
4. Порядок оформления прав собственности
4.1. Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в соответствующем реестре муниципальной собственности Комитета по управлению имуществом администрации города Твери в соответствии с Положением "О едином реестре муниципальной собственности г. Твери", утвержденным решением Тверской городской Думы N 46 от 19.04.2002 г.
4.2. По объектам, переданным в государственную, муниципальную собственность Комитеты по управлению имуществом на основании: постановления (распоряжения) Правительства РФ, решения администрации области, вышестоящего комитета по управлению имуществом и акта о приемке объекта обязаны вносить соответствующие изменения в реестр объектов.
4.3. После принятия Постановления Главы администрации города Твери о приеме объекта в муниципальную собственность комитет по управлению имуществом города регистрирует переход права муниципальной собственности в учреждении юстиции и включает объект в реестр муниципальной собственности.
4.4. Организацию приема передаваемых объектов обеспечивают подразделения администрации города в соответствии с соответствующими актами Главы администрации города Твери.
4.5. Приемка объектов инженерной инфраструктуры проводится совместно с эксплуатирующей организацией.
5. Условия приема в муниципальную собственность объектов
не вошедших в перечень приложения N 3 Постановления
Верховного Совета РСФСР N 3020-1 от 27.12.91 г.
Прием объекта (объектов), не указанных в приложении N 3 постановления Верховного Совета РСФСР от 27.12.91 г. N 3020-1 в муниципальную собственность, осуществляется на основании договора по решению Тверской городской Думы.
Решение Тверской городской Думы должно содержать:
- в преамбуле - цель и основания передачи объекта;
- в решающей части - существенные условия договора на прием объекта в муниципальную собственность.
6. Передача объектов из муниципальной собственности
в государственную собственность
Передача объекта (объектов) из муниципальной собственности в государственную собственность, осуществляются на основании договора по решению Тверской городской Думы.
Решение Тверской городской Думы должно содержать:
- в преамбуле - цель и основания передачи объекта;
- в решающей части - существенные условия договора передачи объекта (объектов) из муниципальной собственности в государственную собственность.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тверской городской Думы от 15 января 2004 г. N 2 "О Положении "О порядке приобретения объектов в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.