Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, зарегистрированным в городе Твери"
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, зарегистрированным в городе Твери".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением социальной политики администрации города Твери.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется информационное взаимодействие:
- с органами и организациями Тверской области, занимающимися вопросами социальной защиты населения;
- с государственными учреждениями - центрами занятости населения Тверской области (в части получения сведений о статусе безработного);
- с отделами и отделениями управления Федеральной миграционной службы Тверской области (далее - УФМС) (в части постановки и снятия с регистрационного учета граждан);
- с Пенсионным фондом РФ;
- с кредитными организациями (в части получения сведений о расчетных счетах граждан, передачи в кредитную организацию сведений о начисленных выплатах, приема от кредитной организации информации о невыплаченных по различным причинам средствах);
- со структурными подразделениями администрации города Твери;
- с органами здравоохранения;
- с органами опеки и попечительства;
- с органами внутренних дел;
- с органами судебной власти Российской Федерации в части получения сведений о принятых судебных решениях;
- с другими организациями.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о предоставлении адресной социальной помощи в виде денежных средств, натуральных видов помощи (продукты питания, товары первой необходимости и др.) или социально-бытовых услуг и предоставление помощи заявителю на основании принятого решения;
- отказ в предоставлении адресной социальной помощи.
2.5. Адресная социальная помощь в виде натуральной помощи и социально-бытовых услуг оказывается с учетом возможностей бюджета города Твери, при наличии натуральных видов помощи и возможности предоставления социально-бытовых услуг в соответствии с Положением об оказании адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, зарегистрированным в городе Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 08.07.2010 N 227 (далее - Положение).
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Федеральным законом от 27.07. 2010 N 210 - ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179. Изменения, внесенные Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ, опубликованы в "Российской газете" - 30.07.2012).
б) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета" N 126-127, 03.08.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006. Изменения, внесенные Федеральным законом от 25.07.2011 N 261-ФЗ, опубликованы в "Российской газете" - 27.07.2011.
в) Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 27.10.1997, N 43, ст. 4904, "Российская газета", N 210, 29.10.1997, изменения, внесенные Федеральным законом от 03.12.2012 N 233-ФЗ, опубликованы в "Российской газете", N 283, 07.12.2012, "Собрание законодательства РФ", 10.12.2012, N 50 (ч. 5), ст. 6956.
г) Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257, "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003, "Российская газета", N 67, 09.04.2003. Изменения, внесенные Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ, опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 06.12.2011.
д) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 20, пункт 5). Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
е) постановлением администрации города Твери от 25 января 2012 г. N 116 "О создании управления социальной политики администрации города Твери" (в ред. Постановления администрации города Твери от 06.12.2012 N 1878), "Муниципальные вести", N 4 (27 января), 2012.
ж) решением Тверской городской Думы от 08.07.2010 N 227 "Об утверждении Положения об оказании адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, зарегистрированным в городе Твери" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вся Тверь", N 11 (23 июля), 2010. Изменения, внесенные решением Тверской городской Думы от 29.03.2012 N 99, опубликованы в издании "Вся Тверь" - 09.04.2012).
з) постановлением администрации города Твери от 07.09.2010 N 1998 "О создании комиссии по назначению и оказанию адресной социальной помощи гражданам, зарегистрированным в городе Твери" (в ред. Постановления администрации города Твери от 17.02.2012 N 317), "Муниципальные вести", N 55 (10 сентября), 2010 г.
Постановлением Администрации города Твери от 28 июля 2016 г. N 1270 подпункт "и" пункта 2.6. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
и) Постановлением администрации города Твери от 30.10.2014 N 1390 "Об утверждении муниципальной программы город Твери "Социальная поддержка населения города Твери" на 2015 - 2020 годы". Текст документа опубликован в издании "Вся Тверь", N 81 (31 октября) 2014.
Постановлением Администрации города Твери от 28 июля 2016 г. N 1270 пункт 2.6. настоящего приложения дополнен подпунктом "к", вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
к) настоящим административным регламентом.
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет:
Постановлением Администрации города Твери от 28 июля 2016 г. N 1270 в подпункт "а" пункта 2.7. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
а) заявление гражданина о предоставлении адресной социальной помощи, оформленное в письменном виде в произвольной форме от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи; заявление, оформленное в письменном виде в произвольной форме от опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина.
Заявление об оказании адресной социальной помощи в виде денежных средств представляется в администрацию города Твери. Заявление может быть направлено депутату Тверской городской Думы. В этом случае депутат Тверской городской Думы после получения данного заявления передает его в администрацию города с ходатайством о рассмотрении.
Заявление об оказании адресной социальной помощи в натуральном виде представляется в Управление;
б) копию паспорта заявителя либо копию документа, заменяющего паспорт гражданина, - документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом (предоставляется лично заявителем или его уполномоченным лицом);
в) справку (документ) о составе семьи, жилищных условиях (количество человек в семье, проживающих на данной жилплощади, с указанием фамилии, имени и отчества, родственных отношений, года рождения), выданную организацией, уполномоченной выполнять регистрацию по месту жительства;
г) справки о доходах за три полных месяца, предшествующих дню обращения, каждого члена семьи (с места работы, службы, учебы, из органов занятости населения, из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.);
д) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию (справка о пожаре, медицинское заключение, выписки из истории болезни, свидетельство о смерти, справка об инвалидности, копия решения об опеке, попечительстве, чеки, квитанции и документы, подтверждающие произведенные расходы, повлекшие невозможность самостоятельного обеспечения минимальных жизненных потребностей, и др.);
е) трудовую книжку и (или) справку Центра занятости населения о выплате пособия по безработице или причины отказа в его выплате (для временно неработающих граждан трудоспособного возраста);
ж) документы, подтверждающие принадлежность к льготной категории (многодетные семьи и семьи, воспитывающие детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны труда, граждане, необоснованно репрессированные по политическим мотивам и впоследствии реабилитированные и т.д.);
з) банковский счет заявителя (в случае обращения за адресной социальной помощью в денежном виде);
и) согласие на использование и обработку своих персональных данных;
к) по инициативе заявителя могут быть представлены иные документы и (или) сведения, имеющие значение для решения вопроса об оказании адресной социальной помощи.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Документы, указанные в пункте 2.7. Регламента (кроме справок о размере пенсии, социальных выплат, пособий, выплачиваемых органами социальной защиты населения, пособий, выплачиваемых Центром занятости населения) являются документами личного хранения и предоставляются заявителем лично, либо через организацию федеральной почтовой связи, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.9. Заявитель вправе представить документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги и подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия по собственной инициативе:
а) справки о размере пенсии;
б) справки о размере социальных выплат (пособия, выплачиваемые органами социальной защиты населения, пособия, выплачиваемые Центром занятости населения).
Постановлением Администрации города Твери от 28 июля 2016 г. N 1270 пункт 2.10. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.11. При предоставлении услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется возможность:
а) знакомиться с информацией о муниципальной услуге, в том числе с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) подачи заявления и иных документов, которые необходимы для получения муниципальной услуги;
в) осуществлять мониторинг хода предоставления услуги.
2.12. Документы, направляемые в электронной форме, должны быть представлены в форме электронных документов, удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса.
2.13. Заявителю отказывается в принятии документов при наличии одного из следующих оснований:
а) документы, представляемые для получения муниципальной услуги, не имеют надлежащих подписей определенных законодательством должностных лиц. Тексты документов написаны неразборчиво, с сокращениями;
б) документы, представляемые для получения муниципальной услуги, имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, исполнены карандашом, а также имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) представление заявителем неполных или недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.7. Регламента;
б) получения заявителем в текущем году на момент обращения всех видов адресной социальной помощи в максимальном размере и объеме, предусмотренных Положением;
в) если трудоспособные неработающие граждане, обратившиеся за помощью, не состоят на учете в службе занятости;
г) если обратившийся гражданин находится на полном государственном обеспечении;
д) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего Регламента.
2.15. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае отсутствия бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных на соответствующие цели, в бюджете города Твери на текущий финансовый год.
2.16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.17. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Постановлением Администрации города Твери от 27 декабря 2013 г. N 1662 пункт 2.18. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
2.18. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги на личном приеме в Управлении и в администрации города не должен превышать 15 минут.
2.19. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в администрацию города или в Управление, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется должностным лицом администрации города или Управления ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении муниципальной услуги.
2.20. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в строке 3. "Информация в помещениях органа, оказывающего муниципальную услугу" пункта 1.4. Регламента.
Постановлением Администрации города Твери от 28 июля 2016 г. N 1270 пункт 2.21. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.21. Требования к организации места оказания муниципальной услуги.
2.21.1. Требования к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга:
а) орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта;
б) центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в помещение оборудуется пандусом (стационарным или переносным), расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных клиентов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
в) на территории, прилегающей к местонахождению органа, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Из них выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Заявители имеют право на свободный бесплатный доступ к парковочным местам.
2.21.2. Требования к местам ожидания приема:
а) при предоставлении муниципальной услуги места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений;
б) в местах ожидания приема должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
в) в местах ожидания и непосредственного представления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения;
г) места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, образцы и бланки заявлений. Информационные стенды, столы для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам-колясочникам.
2.21.3. Требования к местам приема заявителей.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Управления и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица Управления;
- возможность и удобство оформления заявителем заявления.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
а) телефоном, персональным компьютером с доступом к информационным базам данных, печатающим устройством;
б) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
в) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
г) информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.
Помещения для приема заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.21.4. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.21.5. Места оказания муниципальной услуги должны обеспечивать доступность объекта для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.21.6. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управления.
2.22. Утратил силу.
См. текст пункта 2.22
2.23. Утратил силу.
См. текст пункта 2.23
2.24. Утратил силу.
См. текст пункта 2.24
2.25. Утратил силу.
См. текст пункта 2.25
2.26. Критериями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
г) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
е) увеличение доли получателей муниципальной услуги, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги.
ж) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.