Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Твери
от 17 июля 2013 г. N 844
Порядок
формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Твери
3 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Твери (далее - Порядок).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
а) муниципальная программа города Твери (далее - муниципальная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающая в рамках решения вопросов местного значения достижение стратегических приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Твери;
б) исполнитель муниципальной программы - администрация города Твери и (или) ее структурное, отраслевое или территориальное подразделение, Тверская городская Дума, являющееся распорядителем или прямым получателем средств бюджета города и несущее ответственность за реализацию подпрограмм или мероприятий муниципальной программы и эффективность их реализации;
в) ответственный исполнитель муниципальной программы - исполнитель муниципальной программы, координирующий деятельность исполнителей муниципальной программы по вопросам разработки и реализации муниципальной программы и (или) ее подпрограмм и определенный при наличии двух и более исполнителей муниципальной программы, а также несущий ответственность за реализацию муниципальной программы в целом;
г) соисполнитель муниципальной программы - исполнитель муниципальной программы (за исключением ответственного исполнителя муниципальной программы), несущий ответственность за разработку и реализацию муниципальной программы в части, касающейся его полномочий.
д) цель муниципальной программы - ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации муниципальной программы, достигаемое при выполнении комплекса мероприятий, связанное с реализаций стратегических приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Твери и оцениваемое с помощью измеримых показателей;
е) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - часть муниципальной программы, являющаяся одним из направлений реализации муниципальной программы и обеспечивающая достижение целей муниципальной программы;
ж) обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) соисполнителей муниципальной программы, а также отраслевых подразделений, оказывающих услуги муниципальным учреждениям.
з) задача подпрограммы - направление деятельности исполнителей муниципальной программы, обеспечивающее достижение цели или целей муниципальной программы во взаимосвязи с другими задачами подпрограммы;
и) мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие исполнителя муниципальной программы для решения соответствующей задачи подпрограммы;
к) административное мероприятие подпрограммы (далее - административное мероприятие) - управленческое действие, не требующее бюджетных ассигнований, исполняемое силами сотрудников исполнителя муниципальной программы, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи подпрограммы или реализации муниципальной программы в целом;
л) мониторинг реализации муниципальной программы - сбор, систематизация и анализ информации о реализации муниципальной программы, а также составление отчетов о реализации муниципальной программы;
м) изменение муниципальной программы - изменение целей муниципальной программы и их показателей, подпрограмм, задач подпрограммы и их показателей, мероприятий подпрограммы и их показателей, административных мероприятий и их показателей и объемов бюджетных ассигнований;
н) доведенный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы;
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных действующим законодательством.
1.3. Формирование, реализация и проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ осуществляется структурным подразделением администрации города, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, совместно с другими структурными подразделениями, определенными в качестве соисполнителей муниципальной программы.
1.4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города (далее - постановление об утверждении муниципальной программы).
1.5. Срок реализации муниципальной программы составляет не менее 6 лет.
1.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:
а) обеспечивает формирование муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение на утверждение в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
в) обеспечивает реализацию муниципальной программы, готовит предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
г) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
д) обеспечивает проведение мониторинга реализации муниципальной программы;
е) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
ж) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
з) формирует и представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями
и) предоставляет по запросу департамента экономики, инвестиций и промышленной политики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
к) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономики, инвестиций и промышленной политики.
1.7. Соисполнители муниципальной программы при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:
а) участвуют в формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ в рамках своей компетенции;
б) предоставляет ответственному исполнителю муниципальной программы сведения, связанные с разработкой и реализацией муниципальной программы, включая представление в установленный срок ответственному исполнителю необходимой информации для подготовки ответов на запросы департамента экономики, инвестиций и промышленной политики, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
в) участвуют в проведении мониторинга реализации муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
1.8. Руководители структурных подразделений администрации города, определенных в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы, несут персональную ответственность за:
а) своевременное формирование и утверждение муниципальной программы;
б) целевое использование выделенных на реализацию муниципальной программы бюджетных средств;
в) достижение показателей эффективности муниципальной программы;
г) за своевременное выполнение требований настоящего Порядка.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. При формировании муниципальных программ учитываются положения:
а) государственных программ Российской Федерации в части, касающейся сферы реализации соответствующей муниципальной программы;
б) государственных программ Тверской области в части, касающейся сферы реализации соответствующей муниципальной программы;
в) стратегии и (или) программы комплексного социально-экономического развития города Твери;
г) иных документов стратегического планирования и социально-экономического развития города Твери.
2.2. Муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований:
а) соответствие вопросам местного значения городского округа, определенным действующим законодательством;
б) установление для муниципальной программы измеримых показателей эффективности ее реализации;
в) наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы;
г) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
2.3. В муниципальной программе должны быть предусмотрены показатели, соответствующие показателям, установленным:
- Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- стратегией и (или) программой комплексного социально-экономического развития города Твери.
2.4. Муниципальная программа содержит:
а) титульный лист (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку);
б) паспорт (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку);
в) текстовую часть, состоящую из следующих разделов:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
- цели муниципальной программы;
- подпрограммы;
- эффективность реализации муниципальной программы;
- сроки реализации муниципальной программы;
г) приложение.
2.5. Раздел муниципальной программы "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать:
а) общую характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы, а также прогноз развития сферы реализации муниципальной программы на плановый период реализации программы;
б) перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы.
2.6. Раздел муниципальной программы "Цели муниципальной программы" должен содержать:
а) перечень основных целей муниципальной программы;
б) перечень показателей, характеризующих достижение каждой цели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
в) обоснование состава и значений соответствующих показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
2.7. При описании раздела муниципальной программы "Цели муниципальной программы" необходимо соблюдать требования к формулировке цели муниципальной программы, которая должна:
а) соответствовать стратегическим приоритетам и целям муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Твери;
б) соответствовать вопросам местного значения городского округа, установленным действующим законодательством;
в) относиться к компетенции ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) соисполнителей муниципальной программы.
2.8. Раздел муниципальной программы "Подпрограммы" должен содержать перечень подпрограмм.
По каждой подпрограмме должно быть описание следующих положений:
а) перечень задач подпрограммы;
б) перечень показателей, характеризующих решение каждой задачи подпрограммы:
в) информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе задач по годам реализации муниципальной программы и в целом;
г) механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий подпрограммы, предусматривающих порядок установления и исполнения расходных обязательств города Твери;
д) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
е) перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов.
При описании раздела муниципальной программы "Подпрограмма" необходимо соблюдать следующие требования:
а) подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;
б) каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы, включая административные мероприятия;
в) мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств города Твери;
г) предусмотренные в рамках муниципальной программы объекты капитального строительства муниципальной собственности подлежат включению в программную часть адресной инвестиционной программы города Твери;
д) при включении в муниципальную программу административных мероприятий, к последним относить:
- проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий, не требующих дополнительных затрат;
- проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;
- выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы;
- разработка муниципальных правовых актов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной программы;
- иные мероприятия, связанные с обеспечением реализации муниципальной программы и не требующие бюджетных ассигнований на свое выполнение.
2.9. При описании раздела "Эффективность реализации муниципальной программы" приводится ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы - прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах городской экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
2.10. В разделе "Сроки реализации муниципальной программы" указываются сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей.
2.11. Кроме того, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
Постановлением Администрации города Твери от 3 сентября 2013 г. N 1049 пункт 2.12 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.12. Приложениями к муниципальной программе являются:
- характеристика муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- характеристика основных показателей муниципальной программы города Твери по форме согласно приложению 3а к настоящему Порядку.
Муниципальная программа может содержать иные приложения в соответствии с требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области в рамках муниципальной программы.
2.13. Исполнители муниципальной программы при описании характеристики муниципальной программы должны соблюдать следующие требования:
а) по каждому показателю цели муниципальной программы, задачи подпрограммы, мероприятия, административного мероприятия должны быть указаны его значения по годам реализации муниципальной программы, его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;
б) объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, его суммарное значение и год достижения суммарного значения должен быть указан для муниципальной программы, для каждой подпрограммы, для каждой задачи подпрограммы, для каждого мероприятия подпрограммы, для обеспечивающей подпрограммы;
в) объем финансовых средств приводится в тысячах рублей с точностью до одной десятой тысячи рублей;
д) применение кодов бюджетной классификации в муниципальной программе осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ, а так же установленным департаментом финансов администрации города перечнем и кодами целевых статей расходов местного бюджета.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации города Твери. Проект перечня муниципальных программ формируется департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится установленным порядком после согласования планово-бюджетной комиссией соответствующих предложений департамента экономики, инвестиций и промышленной политики, подготовленных в согласно положениям действующего законодательства, а также во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов власти Тверской области, органов местного самоуправления.
3.4. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
а) обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
б) разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы.
3.5. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на реализацию каждой подпрограммы и реализацию обеспечивающей подпрограммы, решение каждой задачи подпрограммы и выполнение каждого мероприятия подпрограммы.
3.6. Обоснование объема бюджетных ассигнований осуществляется:
а) в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми департаментом финансов администрации города;
б) с учетом доведенного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
3.7. Департамент финансов администрации города в срок, установленный ежегодно утверждаемым администрацией города планом-графиком формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, доводит объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на плановый период до ответственных исполнителей муниципальных программ и департамента экономики, инвестиций и промышленной политики.
3.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- разрабатывает проект муниципальной программы с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, в соответствии с настоящим Порядком.
- представляет проект муниципальной программы, обоснование объема бюджетных ассигнований и иные материалы на экспертизу в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города, в департамент финансов администрации города в срок, установленный в утвержденном администрацией города плане-графике разработки проекта бюджета города Твери на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города проводит экспертизу проекта муниципальной программы, обоснований объема бюджетных ассигнований и иных материалов на предмет:
а) соблюдения требований настоящего Порядка при разработке муниципальной программы;
б) обоснованности значений показателей целей муниципальной программы и задач подпрограмм;
в) обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы (в рамках компетенции).
3.10. Департамент финансов администрации города проводит экспертизу проекта муниципальной программы, обоснований объема бюджетных ассигнований и иных материалов на предмет:
а) соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным объемам бюджетных ассигнований;
б) обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы (в рамках компетенции);
в) правильности установления кодов бюджетной классификации.
3.11. Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики и департамент финансов готовят экспертные заключения на представленные документы в срок, установленный ежегодно утверждаемым администрацией города планом-графиком формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и направляют их ответственному исполнителю муниципальной программы и на рассмотрение планово-бюджетной комиссии.
3.12. По итогам рассмотрения проекта муниципальной программы и заключений департамента экономики, инвестиций и промышленной политики и департамента финансов на планово-бюджетной комиссии ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект постановления об утверждении муниципальной программы и направляет его на утверждение установленным порядком. К проекту постановления об утверждении муниципальной программы прилагаются:
а) муниципальная программа;
б) пояснительная записка.
IV. Реализация муниципальной программы
4.1. Реализация муниципальной программы включает в себя:
а) управление реализацией муниципальной программы;
б) мониторинг реализации муниципальной программы;
в) внесение изменений в муниципальную программу.
4.2. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) соответствующее распределение работы по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем муниципальной программы и соисполнителями муниципальной программы;
б) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
в) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
4.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
4.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 февраля осуществляет разработку ежегодного плана реализации муниципальной программы и обеспечивает его утверждение распоряжением администрации города. План реализации содержит перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм муниципальной программы, с указанием сроков их выполнения, исполнителей, объемов финансирования и ожидаемых результатов.
4.5. Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики отчет о выполнении плана реализации муниципальной программы в печатной и электронной формах.
4.6. Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики анализирует представленную отчетность, готовит сводную информацию о выполнении планов реализации муниципальных программ и представляет ее в планово-бюджетную комиссию.
4.7. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного и осуществляется не реже одного раза в квартал.
4.8. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляют ответственный исполнитель муниципальной программы и соисполнитель (соисполнители) муниципальной программы.
4.9. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
1) формирование отчета о реализации муниципальной программы за первое полугодие текущего года и рассмотрение его на заседании планово-бюджетной комиссии;
2) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
3) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
4.10. В целях контроля реализации муниципальных программ департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственными исполнителями и соисполнителями, готовит сводный отчет о реализации муниципальных программ.
4.11. Департамент финансов администрации города представляет в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
4.12. Результаты мониторинга реализации муниципальной программы рассматриваются на заседании планово-бюджетной комиссии не менее 2 раз в год.
4.13. Годовой отчет о реализации муниципальной программы содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) иную информацию.
4.14. Ответственный исполнитель муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.15. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программой;
г) оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, определенную в соответствии с требованиями раздела V настоящего Порядка;
4.16. В срок до 1 марта года, следующего за отчетным, ответственный муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города, департамент финансов администрации города.
4.17. Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет обоснованности оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
4.18. Департамент финансов администрации города проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет:
а) фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год;
б) обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов муниципальной программы до окончания срока ее реализации.
4.19. Ответственный исполнитель муниципальной программы дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом экспертного заключения.
4.20. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
4.21. Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики ежегодно, до 20 мая года, следующего за отчетным, формирует и представляет в планово-бюджетную комиссию сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) анализа результатов и оценку деятельности ответственных исполнителей муниципальных программ и соисполнителей муниципальных программ по управлению реализацией муниципальными программами и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальными программами;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
4.22. Планово-бюджетная комиссия рассматривает проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ и по каждой муниципальной программе принимает одно из следующих решений:
а) выделить на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
б) внести необходимые изменения в муниципальную программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
в) разработать новую муниципальную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;
г) досрочно завершить муниципальную программу.
4.23. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в случаях:
а) ликвидации ответственного исполнителя муниципальной программы и невозможности возложения его обязанностей на одного из соисполнителей муниципальной программы;
б) установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера.
4.24. Ответственный исполнитель муниципальной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект постановления администрации города о досрочном завершении муниципальной программы, предусматривающий порядок расторжения всех заключенных в рамках муниципальной программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции), и представляет его в установленном порядке на утверждение.
4.25. В срок до 10 июня года, следующего за отчетным годом, департамент экономики, инвестиций и промышленной политики обеспечивает рассмотрение и утверждение администрацией города проекта сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
4.26. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ размещается на сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.27. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации города (далее - постановление о внесении изменений в муниципальную программу).
4.28. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в бюджет города Твери;
в) необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;
г) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);
д) перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;
е) обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
ж) уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
з) ежегодное уточнение объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
и) иные изменения, не затрагивающие финансирование муниципальной программы.
4.29. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях, предусмотренных подпунктами "а"-"ж", "и" пункта 4.28, инициируются ответственным исполнителем муниципальной программы и оформляются для рассмотрения на планово-бюджетной комиссии в виде пакета документов, включающего:
а) предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
б) финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу.
4.30. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.
4.31. Представленный на рассмотрение в планово-бюджетную комиссию пакет документов направляется для проведения экспертизы в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города, департамент финансов администрации города. Срок проведения экспертизы не должен превышать 10 рабочих дней.
4.32. Планово-бюджетная комиссия рассматривает пакет документов по внесению изменений в муниципальную программу с учетом результатов проведенной экспертизы.
4.33. Ответственный исполнитель муниципальной программы после одобрения планово-бюджетной комиссией предложений о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
4.34. К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
б) содержание вносимых в муниципальную программу изменений.
4.35. Ответственный исполнитель муниципальной программы в установленном порядке обеспечивает рассмотрение и принятие администрацией города проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
4.36. Ответственный исполнитель муниципальной программы при внесении изменений в муниципальную программу в случае, предусмотренном подпунктом "з" пункта 4.28, после выполнения пунктов 3.5-3.10 разрабатывает с учетом результатов экспертизы проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу с пояснительной запиской.
4.37. Внесение изменений в муниципальные программы отражаются в проекте решения Тверской городской Думы о внесении изменений в бюджет города Твери в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
V. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы ежегодно в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 5 к настоящему Порядку).
5.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с помощью следующих критериев:
а) полнота освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.
б) степень достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде;
в) соблюдение сроков исполнения программных мероприятий, утвержденных планом реализации муниципальной программы.
5.3. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы планово-бюджетная комиссия может принять решение:
- о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию;
- о досрочном прекращении реализации отдельных программных мероприятий или подпрограмм муниципальной программы начиная с очередного финансового года;
- о внесении изменений в муниципальную программу;
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы и разработке новой муниципальной программы.
Начальник департамента экономики, инвестиций и промышленной политики |
Н.Ю. Сдобняков |
<< Назад |
Приложение 1. >> Муниципальная программа города Твери |
|
Содержание Постановление Администрации города Твери от 17 июля 2013 г. N 844 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.