Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Твери от 14 июня 2012 г. N 1045 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
Порядок
составления проекта бюджета города
на очередной финансовый год и плановый период
(утв. постановлением Администрации города Твери
от 2 мая 2012 г. N 832)
14 июня 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации в целях регламентации деятельности органов управления администрации города Твери в процессе распределения бюджетных ресурсов между субъектами бюджетного планирования с учётом достижения конкретных результатов (предоставления услуг) в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики города Твери и в пределах прогнозируемых на среднесрочную перспективу объёмов бюджетных ресурсов.
1.2. Порядок устанавливает подлежащие ежегодному применению процедуры формирования проекта бюджета города Твери на очередной финансовый год и плановый период во взаимосвязи с формированием реестра расходных обязательств города Твери, перечней городских целевых программ и ведомственных целевых программ, реестра инвестиционных потребностей городского хозяйства и адресной инвестиционной программы.
1.3. Понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.4. Разработка, представление, утверждение документов и материалов, связанных с составлением проекта бюджета, осуществляются субъектами бюджетного планирования города Твери (приложение 1 к Порядку) и иными органами и организациями в соответствии с планом-графиком.
1.5. Координацию взаимодействия субъектов бюджетного планирования города Твери при разработке проекта бюджета осуществляет Планово-бюджетная комиссия администрации города, состав которой определяется администрацией города.
II. Основы составления проекта бюджета города Твери
При составлении проекта бюджета города Твери:
Постановлением Администрации города Твери от 14 июня 2012 г. N 1045 в пункт 2.1 настоящего порядка внесены изменения
2.1. Глава администрации города:
- утверждает план-график подготовки и рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- одобряет основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
- одобряет основные характеристики проекта бюджета и распределение расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
- рассматривает предложения об изменении системы оплаты труда или порядке индексации заработной платы организаций бюджетной сферы, доплат, иных социальных выплат за счет средств бюджета, денежного содержания муниципальных служащих в очередном году и плановом периоде и ассигнования на эти цели;
- одобряет распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств между субъектами бюджетного планирования;
- определяет приоритетные направления инвестиционной программы;
- рассматривает проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Планово-бюджетная комиссия администрации города:
- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- рассматривает и согласовывает проект основных параметров прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
- определяет приоритеты расходования бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период;
- рассматривает (одобряет) предложения о разработке целевых программ, перечни мероприятий целевых программ и адресной инвестиционной программы в составе бюджета принимаемых обязательств, осуществляет отбор новых программных мероприятий и объектов адресной инвестиционной программы, подлежащих финансированию из бюджета принимаемых обязательств;
- в случае выявления недостаточности средств для исполнения действующих обязательств рассматривает (одобряет) предложения о сокращении действующих расходных обязательств, рассматривает (одобряет) проекты необходимых правовых актов;
- рассматривает и согласовывает основные показатели и основные характеристики проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- рассматривает и согласовывает план-график подготовки и рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- рассматривает документы и материалы, представляемые участниками бюджетного процесса при подготовке проекта бюджета города Твери, дает указания по уточнению и доработке представленных документов и материалов;
- рассматривает несогласованные вопросы по изменению ведомственной структуры расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, по прогнозу доходов бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета, другим документам и материалам, включая уточнение, в случае необходимости, решений комиссии и подготовку предложений Главе администрации города.
2.3. Департамент финансов администрации города:
- организует составление и составляет проект бюджета города;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города и исполнения бюджета города;
- готовит предложения по основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- устанавливает перечень и сроки представления в департамент финансов главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, субъектами бюджетного планирования отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для составления проекта бюджета и материалов к нему;
- взаимодействует с главными администраторами доходов бюджета города и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, и готовит материалы, необходимые для формирования прогноза доходов бюджета города Твери;
- осуществляет оценку ожидаемого исполнения доходов бюджета города за текущий финансовый год и составляет прогноз доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период на основе представляемых главными администраторами доходов прогнозов доходов бюджета города;
- готовит расчеты и поясняющие материалы по группам, подгруппам, статьям, подстатьям классификации доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- готовит заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения субъектов бюджетного планирования, которые связаны с изменением объема и (или) структуры доходов бюджета и расходных обязательств;
- осуществляет расчёт объёма привлечения средств на покрытие дефицита бюджета города на основе представляемых главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города прогнозов поступлений;
- формирует реестр расходных обязательств города Твери и определяет на его основании объёмы бюджета действующих обязательств (БДО) на очередной финансовый год и плановый период, готовит поясняющие материалы к нему;
- определяет порядок применения реестра расходных обязательств города Твери при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- рассчитывает общие объемы бюджета принимаемых обязательств (БПО) на очередной финансовый год и плановый период исходя из прогнозируемых доходов, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и планируемого объёма бюджета действующих обязательств (БДО);
- разрабатывает с учетом определенных администрацией города Твери приоритетов расходования бюджетных средств предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств (БПО) между субъектами бюджетного планирования, новыми мероприятиями городских целевых программ и новыми объектами адресной инвестиционной программы;
- в случае выявления недостаточности средств для исполнения действующих обязательств разрабатывает предложения о сокращении действующих обязательств для приведения их в соответствие с финансовыми возможностями бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- доводит до субъектов бюджетного планирования планируемые предельные объемы их бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, методические указания по составлению бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период;
- разрабатывает совместно с департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики и представляет на согласование Планово-бюджетной комиссии план-график подготовки и рассмотрения администрацией города проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города:
- разрабатывает основные параметры прогноза социально-экономического развития города Твери на очередной финансовый год и плановый период;
- устанавливает сроки и порядок представления в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города субъектами бюджетного планирования отчетных и прогнозируемых данных, необходимых для разработки основных параметров прогноза социально-экономического развития города Твери на плановый период;
- представляет в департамент финансов показатели и параметры, необходимые для разработки проекта бюджета, согласно перечню, представляемому департаментом финансов;
- доводит до сведения (рекомендует) коэффициенты индексации расходов, необходимые для составления фрагментов реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования;
- разрабатывает предложения по распределению предельного объема капитальных вложений по субъектам бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период;
- разрабатывает порядок по отбору на очередной финансовый год и плановый период объектов и работ для включения в адресную инвестиционную программу города Твери, осуществляет отбор таких объектов и работ;
- формирует проект адресной инвестиционной программы города Твери на очередной финансовый год и плановый период;
- готовит заключения на предложения субъектов бюджетного планирования по формированию расходов на капитальные вложения;
- формирует перечень городских и долгосрочных целевых программ, осуществляет методическое руководство разработкой городских и долгосрочных целевых программ;
- готовит предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между городскими и долгосрочными целевыми программами, объектами адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период;
- разрабатывает совместно с субъектами бюджетного планирования города проект плана экономического и социального развития города на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Департамент по управлению имуществом и земельными ресурсами:
- представляет сведения о выпадающих доходах бюджета города в связи с предоставлением льгот по арендным платежам;
- осуществляет подготовку проектов решений Тверской городской Думы по вопросам, влияющим на формирование доходной и (или) расходной частей бюджета города:
об обязательных отчислениях собственнику,
об изменении арендных платежей за пользования нежилыми помещениями, движимым имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности,
о программе приобретения имущества в муниципальную собственность на очередной финансовый год и плановый период,
о программе приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
о внесении изменений в Положение о земельном налоге.
2.6. Субъекты бюджетного планирования:
- осуществляют оценку ожидаемого исполнения доходов бюджета города за текущий финансовый год и составляют прогноз доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период по закрепленным доходным источникам;
- проводят инвентаризацию расходных обязательств и подведомственных учреждений бюджетной сферы, составляют и представляют в департамент финансов управление администрации города фрагменты реестров расходных обязательств;
- разрабатывают и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими получателями средств бюджета города Твери расходных обязательств;
- обеспечивают в пределах своих бюджетов (доведённых департаментом финансов предельных объемов бюджета на очередной финансовый год и плановый период) планирование ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- распределяют предельные объемы своих бюджетов по подведомственным получателям средств бюджета, целевым программам, статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации (с учетом распределенных департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города предельных объемов по расходам инвестиционного характера);
- в установленном порядке разрабатывают городские, долгосрочные и ведомственные целевые программы в соответствующей сфере деятельности;
- готовят в установленном порядке инвестиционные заявки для включения в реестр инвестиционных потребностей городского хозяйства;
- готовят предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств на дополнительное финансирование ведомственных целевых программ;
- представляют в департамент финансов предложения (материалы) по вопросам соответствующей сферы деятельности, необходимые для подготовки пояснительной записки к проекту решения о бюджете города;
- представляют в департамент финансов и департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города материалы, необходимые для внесения соответствующих корректировок бюджета.
III. Составление проекта бюджета города Твери
3.1. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития города;
- основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики города.
Исходной базой для составления проекта бюджета являются:
- отчет об исполнении бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения бюджета в текущем году;
- действующее на день внесения проекта решения о бюджете законодательство о налогах и сборах и бюджетное законодательство Российской Федерации, а так же законодательство Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации и решения Тверской городской Думы;
- проекты федеральных законов и законов Тверской области о внесении изменений в законодательство РФ и Тверской области о налогах и сборах, решений Тверской городской Думы;
- реестр расходных обязательств города Твери и изменения, которые планируется в него внести в связи с проектами муниципальных правовых актов, договоров и соглашений, определяющих расходные обязательства городского округа.
3.2. Проект бюджета должен определять:
а) основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит или профицит бюджета);
б) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
в) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
г) расходы бюджета города Твери по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
д) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
е) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов;
ж) распределение бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов по распорядителям и прямым получателям бюджетных средств по разделам, подразделам, кодам целевых статей и видам расходов бюджета;
з) характеристики муниципального долга, муниципальных заимствований и муниципальных гарантий;
и) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
к) адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период;
л) перечни долгосрочных, городских и ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города, и перечни долгосрочных, городских и ведомственных целевых программ, по которым приостановлено финансирование.
3.3. К проекту бюджета при его внесении в Тверскую городскую Думу прилагаются документы и материалы, определенные Положением о бюджетном процессе в городе Твери.
3.4. Проект бюджета разрабатывается в 3 этапа.
На первом этапе разрабатываются и одобряются основные направления бюджетной и налоговой политики, основные параметры прогноза социально-экономического развития города Твери на очередной год и плановый период.
3.5. На втором этапе разрабатываются основные показатели проекта бюджета, а также основные направления долговой политики.
Разработка проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется посредством корректировки основных показателей на очередной финансовый год и разработки основных показателей на плановый период, исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов и расходных обязательств в текущем году, очередном финансовом году и плановом периоде.
Основные показатели разрабатываются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств города Твери в очередном финансовом году и плановом периоде при заданных сценарных условиях.
Департаментом финансов могут разрабатываться несколько вариантов основных показателей проекта бюджета.
Основные показатели проекта бюджета и основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются и представляются департаментом финансов для рассмотрения и согласования в планово-бюджетную комиссию администрации города.
Согласованные Планово-бюджетной комиссией администрации города основные показатели проекта бюджета с пояснительной запиской и основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики представляются Главе администрации города.
3.6. Департаментом финансов разрабатывается, утверждается и направляется субъектам бюджетного планирования методика планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. Объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов устанавливается на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.
3.8. Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
3.9. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств.
Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств субъекта бюджетного планирования допускается только в случае изменения методики и (или) значений параметров, используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, либо в соответствии с решениями органов местного самоуправления по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.
3.10. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между субъектами бюджетного планирования по результатам отбора предложений, поступивших от:
- департамента финансов по реализации принятых или планируемых к принятию решений органов местного самоуправления (за исключением расходов инвестиционного характера и программных расходов);
- департамента экономики, инвестиций и промышленной политики по распределению расходов на реализацию адресной инвестиционной программы, городских целевых и ведомственных программ;
- субъектов бюджетного планирования по дополнительному финансированию ведомственных целевых программ.
Предложения департамента финансов и департамента экономики, инвестиций и промышленной политики по распределению бюджета принимаемых обязательств формируются на основе заявок субъектов бюджетного планирования.
3.11. При рассмотрении предложений, указанных в пункте 3.9, планово-бюджетной комиссией определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств, в случае корректировки основных показателей проекта бюджета.
3.12. Департамент финансов доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования в соответствии с решением Планово-бюджетной комиссии согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Объем расходов на формирование бюджета принимаемых обязательств субъекта бюджетного планирования устанавливаются исходя из общего объема распределяемой части бюджета принимаемых обязательств и долей субъекта бюджетного планирования в бюджете принимаемых обязательств с учетом структуры бюджета действующих обязательств и приоритетов социально-экономического развития города.
3.13. При разработке проекта бюджета департамент финансов и департамент экономики, инвестиций и промышленной политики могут вносить предложения по корректировке основных показателей проекта бюджета в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу.
3.14. В случае уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития и (или) изменения законодательства Российской Федерации и Тверской области департамент финансов вправе на следующих этапах формирования проекта бюджета скорректировать предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования путем включения в указанные бюджеты или исключения из них ассигнований в соответствии с ранее принятыми решениями.
3.15. В установленные сроки департамент экономики, инвестиций и промышленной политики на основании предложений субъектов бюджетного планирования формирует проекты: адресной инвестиционной программы, перечней долгосрочных и городских целевых программ, перечней ведомственных целевых программ.
3.16. Субъекты бюджетного планирования распределяют предельные объемы своих бюджетов на очередной год и плановый период по получателям средств бюджета, кодам бюджетной классификации расходов, целевым программам (включая расходы инвестиционного характера), готовят обоснование объёмов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период и представляют указанный материал в департамент финансов (приложение 4 к Порядку).
3.17. Планово-бюджетная комиссия проводит рассмотрение несогласованных вопросов по бюджетным проектировкам на очередной год и плановый период.
3.18. На третьем этапе:
- субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями департамента финансов распределяют согласованные планово-бюджетной комиссией предельные объемы своих бюджетов на очередной год и плановый период по кодам бюджетной классификации и представляют указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, в департамент финансов и департамент экономики, инвестиций и промышленной политики по форме установленной в приложении 4 к настоящему Порядку;
- субъекты бюджетного планирования представляют на согласование в департамент финансов и департамент экономики, инвестиций и промышленной политики проекты постановлений администрации города об утверждении долгосрочных и городских целевых программ, или внесению в них изменений; представляют на согласование проекты постановлений об утверждении ведомственных целевых программ;
- департамент финансов формирует проект бюджета города Твери на очередной финансовый год и плановый период, пакет приложений к нему и направляет на рассмотрение и одобрение Главе администрации города.
3.19. Пояснительная записка к проекту бюджета должна включать:
- оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- расчеты, обосновывающие доходы бюджета города по статьям классификации доходов;
- расчеты и информацию, обосновывающую расходы бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов;
- расчеты, обосновывающие размер и источники покрытия дефицита бюджета города на очередной финансовый год;
- структуру ожидаемой задолженности за выполненные работы и услуги по отраслям городского хозяйства;
- оценку потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- структуру муниципального долга.
3.20. Проект бюджета города Твери на очередной финансовый год и плановый период представляется главой администрации города в Тверскую городскую Думу не позднее 1 ноября текущего года.
Начальник департамента финансов |
В.И. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.