Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тверской области от 5 декабря 2011 г. N 73-ЗО в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
Приложение N 1
к закону Тверской области
от 26 июля 2005 г. N 94-ЗО
"О межбюджетных отношениях в Тверской области"
Методика распределения
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
из областного бюджета
18 сентября 2006 г., 17 июля 2006 г., 12 ноября 2008 г., 9 декабря 2009 г., 6 октября, 5 декабря 2011 г.
I. Общие положения
1. Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей Методики, являются:
1) прогноз доходов консолидированного бюджета Тверской области, формируемый Министерством финансов Тверской области;
2) сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области на 1 января текущего года в разрезе муниципальных районов (городских округов) Тверской области о численности населения, в том числе о численности населения в городских и сельских населенных пунктах Тверской области, возрастной структуре населения Тверской области;
3) данные Министерства экономики Тверской области в разрезе муниципальных районов и городских округов Тверской области об объемах:
фонда заработной платы на очередной финансовый год и плановый период;
оборота розничной торговли и общественного питания за отчетный финансовый год;
платных услуг населению за отчетный финансовый год;
4) данные Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" о прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц по муниципальным районам и городским округам Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;
5) данные Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области на 1 января текущего года в разрезе муниципальных районов и городских округов Тверской области о площади территорий муниципальных районов и городских округов Тверской области.
1.1. При не представлении (отсутствии) до 1 сентября текущего финансового года:
1) территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тверской области данных, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего раздела, для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей методики, используются данные органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области о численности населения на 1 января текущего года, в том числе о численности населения в городских и сельских населенных пунктах Тверской области, возрастной структуре населения Тверской области;
2) Министерством экономического развития Тверской области данных, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящего раздела, для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей методики, используются данные, используемые в расчетах в соответствии с настоящей методикой на текущий финансовый год;
3) Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области данных, указанных в подпункте 4 пункта 1 настоящего раздела, для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей методики, используются данные, используемые в расчетах в соответствии с настоящей методикой на текущий финансовый год.
2. В настоящей Методике применяются следующие временные периоды:
1) текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
3) плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
4) отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
3. В процессе расчетов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тверской области допускается применение математических округлений данных.
II. Определение размера дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
1. Муниципальные районы (городские округа) Тверской области, расчетная бюджетная обеспеченность которых выше уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тверской области (то есть ), исключаются из распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тверской области (далее в настоящей Методике - дотации).
Абзац второй пункта 1 раздела II приложения 1 вступает в силу с 1 января 2010 г.
Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тверской области, принимаемый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности указанных муниципальных образований, устанавливается Правительством Тверской области. Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тверской области, принимаемый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности указанных муниципальных образований, на очередной финансовый год и плановый период не может быть ниже уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тверской области, принимаемого в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности указанных муниципальных образований, на текущий финансовый год, за исключением случаев изменения законодательства в части расширения полномочий органов государственной власти Тверской области и (или) сужения перечня вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов) Тверской области.
2. Утратил силу.
3. Ежегодный размер дотации бюджету i-го муниципального района (городского округа) Тверской области, которая может полностью или частично заменяться дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Тверской области, определяется по формуле:
,
где
- ежегодный размер дотаций бюджету i-го муниципального района (городского округа) Тверской области;
- ежегодный объем дотаций;
- уровень бюджетной обеспеченности налоговыми доходами муниципальных районов (городских округов) Тверской области, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тверской области;
- расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами i-го муниципального района (городского округа) Тверской области, определяемая в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела;
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) Тверской области.
5. Расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами i-го муниципального района (городского округа) Тверской области определяется по формуле:
, (3)
где
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) Тверской области, определяемый в соответствии с разделом III настоящей Методики;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) Тверской области, определяемый в соответствии с разделом IV настоящей Методики;
- бюджетная обеспеченность налоговыми доходами в среднем по муниципальным районам (городским округам) Тверской области, определяемая по формуле:
, (4)
где
- прогнозный ежегодный суммарный объем налоговых доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;
- численность населения Тверской области.
6. Утратил силу.
III. Методика расчета индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Тверской области уровнем) и индикативная оценка налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) Тверской области, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики муниципального района (городского округа) Тверской области.
Индекс налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов муниципальных районов (городских округов) Тверской области применяются только для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тверской области в целях межбюджетного регулирования и не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.
2. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) Тверской области определяется по формуле:
, (5)
где
- удельный вес индекса налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц в индексе налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) Тверской области, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;
- удельный вес индекса налогового потенциала по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в индексе налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) Тверской области, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) Тверской области по налогу на доходы физических лиц, определяемый в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела;
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) Тверской области по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, определяемый в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела.
3. Удельные веса индекса налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц и индекса налогового потенциала по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в индексе налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) Тверской области определяются соответственно по формулам:
, (6)
, (7)
где
- прогнозная ежегодная сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц в части поступлений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Тверской области в очередном финансовом году и плановом периоде по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и единым нормативам, установленным настоящим законом;
- прогнозная ежегодная сумма поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Тверской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) Тверской области по налогу на доходы физических лиц определяется по формуле:
, (8)
где
- ежегодный объем фонда заработной платы по i-му муниципальному району (городскому округу) Тверской области;
- норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, установленный для муниципальных районов (городских округов) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, установленный для муниципальных районов (городских округов) настоящим законом. В случае если настоящим законом не установлены единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц для муниципальных районов (городских округов), в расчетах, осуществляемых в рамках настоящей методики, используется значение показателя равное нулю.
5. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) Тверской области по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности определяется по формуле:
, (9)
где
- объем розничного оборота товаров, общественного питания и платных услуг населению по i-му муниципальному району (городскому округу) Тверской области.
IV. Методика расчета индекса бюджетных расходов
1. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Тверской области уровнем) и индикативная оценка расходов бюджета муниципального района (городского округа) Тверской области по предоставлению бюджетных услуг в расчете на численность населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется только для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тверской области в целях межбюджетного регулирования и не является прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.
2. Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) Тверской области определяется по формуле:
, (10)
где
- индекс дисперсности населения i-го муниципального района (городского округа) Тверской области, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;
- индекс плотности населения i-го муниципального района (городского округа) Тверской области, определяемый в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела;
- индекс численности населения моложе трудоспособного возраста i-го муниципального района (городского округа) Тверской области, определяемый в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела;
- индекс численности населения старше трудоспособного возраста i-го муниципального района (городского округа) Тверской области, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела;
- индекс стоимости жилищно-коммунальных услуг i-го муниципального района (городского округа) Тверской области, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела.
3. Индекс дисперсности населения i-го муниципального района (городского округа) Тверской области определяется по формуле:
, (11)
где
- доля населения i-го муниципального района (городского округа) Тверской области, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа) Тверской области;
- доля населения Тверской области, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения Тверской области.
4. Индекс плотности населения i-го муниципального района (городского округа) Тверской области определяется в следующей последовательности:
1) определяется отношение численности населения и площади территории по области к аналогичному показателю i-го муниципального района (городского округа) Тверской области по формуле:
, (12)
где
- отношение численности населения и площади территории по области к аналогичному показателю i-го муниципального района (городского округа) Тверской области;
- площадь территории i-го муниципального района (городского округа) Тверской области;
2) определяется разница между максимальным и минимальным значениями отношения численности населения и площади территории по области к аналогичному показателю i-го муниципального района (городского округа) Тверской области по формуле:
, (13)
где
- разница между максимальным и минимальным значениями отношения численности населения и площади территории по области к аналогичному показателю i-го муниципального района (городского округа) Тверской области;
- максимальное значение отношения численности населения и площади территории по области к аналогичному показателю i-го муниципального района (городского округа) Тверской области;
- минимальное значение отношения численности населения и площади территории по области к аналогичному показателю i-го муниципального района (городского округа) Тверской области;
3) определяется индекс плотности населения i-го муниципального района (городского округа) Тверской области по формуле:
. (14)
5. Индекс численности населения моложе трудоспособного возраста i-го муниципального района (городского округа) Тверской области определяется по формуле:
, (15)
где
- численность населения моложе трудоспособного возраста i-го муниципального района (городского округа) Тверской области.
6. Индекс численности населения старше трудоспособного возраста i-го муниципального района (городского округа) Тверской области определяется по формуле:
, (16)
где
- численность населения старше трудоспособного возраста i-го муниципального района (городского округа) Тверской области.
7. Индекс стоимости жилищно-коммунальных услуг i-го муниципального района (городского округа) Тверской области определяется по формуле:
, (17)
где
- прогнозная стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц для i-го муниципального района (городского округа) Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;
- средневзвешенное значение прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц на очередной финансовый год и плановый период, определяемое в соответствии с пунктом 8 настоящего раздела.
8. Средневзвешенное значение прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:
. (18)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.