Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Тверской области от 29 декабря 2023 г. N 650-ПП
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 27 января 2020 г. N 9-пп
Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области
4 сентября, 13 ноября 2020 г., 23 июля, 22 декабря 2021 г., 7 июня, 2 ноября 2022 г., 8 февраля, 29 июня, 1 августа, 29 декабря 2023 г.
1. Настоящие Правила в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области (далее - субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Тверской области (далее - муниципальное образование).
Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий:
1) из резервного фонда Правительства Тверской области;
2) источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из резервного фонда Президента Российской Федерации;
3) источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из резервного фонда Правительства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утверждаемым нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
3. Исполнительные органы Тверской области, до которых как получателей средств областного бюджета Тверской области доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии (далее - областной бюджет, главные распорядители средств областного бюджета), разрабатывают проекты нормативных правовых актов Правительства Тверской области, устанавливающих порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - порядки предоставления субсидий) или вносящих изменения в ранее утвержденные порядки предоставления субсидий, которые предоставляются в установленном порядке в Правительство Тверской области в составе документов и материалов, направляемых одновременно с проектом закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период, а также с проектом закона Тверской области о внесении изменений в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области на текущий финансовый год и на плановый период, если указанным проектом закона Тверской области предусматривается предоставление субсидии.
В случае если предоставление субсидий предусматривается в соответствии с ранее утвержденными порядками предоставления субсидий, такие порядки предоставления субсидий включаются в состав документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
3.1. В случае если нормативными правовыми актами Правительства Тверской области, указанными в абзаце первом пункта 3 настоящих Правил, предусмотрено предоставление субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий (результатов), не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящих Правил. Объекты капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляется консолидированная субсидия, подлежат включению в адресную инвестиционную программу Тверской области в соответствии с порядком формирования и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 03.04.2018 N 110-пп "О Порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области".
4. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
1) цели предоставления субсидий, определяемые в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
2) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
3) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета с соблюдением предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, определенного в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил (далее - предельный уровень софинансирования);
4) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
Положения абзаца 2 подпункта 4 пункта 4 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, представлении, рассмотрении и утверждении областного бюджета Тверской области, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.г.
Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий (результатов), софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, за исключением случаев, установленных решениями Губернатора Тверской области, Правительства Тверской области, Бюджетной комиссии Тверской области и иными протокольными решениями;
5) способ распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований (на основе единой методики или по итогам конкурсного отбора), предусматривающий определение размера субсидии в том числе пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации соответствующих мероприятий (результатов) в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав соответствующих национальных проектов, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - федеральные проекты), и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) государственной программы Тверской области (далее при совместном упоминании - региональные проекты), а также структурных элементов государственных программ Тверской области, не являющихся региональными проектами (далее - иные структурные элементы государственных программ Тверской области), исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) оценки затрат (в денежном выражении) на реализацию соответствующих мероприятий (результатов) (строительство объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, капитальный ремонт объектов недвижимого имущества), результатов регионального проекта, иных структурных элементов государственных программ Тверской области) или контрольных точек результатов регионального проекта (иных структурных элементов государственных программ Тверской области), и (или) иных критериев, и с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета (далее - уровень софинансирования), установленного порядком предоставления соответствующей субсидии с соблюдением установленного предельного уровня софинансирования.
Изменения объемов субсидий бюджетам муниципальных образований, связанные с направлением на реализацию мероприятий (результатов) в целях достижения целей, показателей и мероприятий (результатов) региональных проектов экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров) на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, не подлежат учету при определении размера субсидий;
5.1) в случае определения по результатам конкурсного отбора (отбора), проведенного на федеральном уровне, получателей субсидий или проектов (объектов), реализуемых за счет средств субсидии, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, повторный конкурсный отбор главными распорядителями средств областного бюджета не проводится;
6) порядок оценки эффективности использования субсидий;
7) перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми и должны соответствовать мероприятиям (результатам) региональных проектов (иных структурных элементов государственных программ Тверской области). При предоставлении субсидий в целях софинансирования нескольких мероприятий (результатов) (осуществления капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования), результаты использования субсидий предусматриваются в отношении каждого мероприятия (результата) и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), а в случае предоставления консолидированных субсидий - по каждому из мероприятий (результатов) и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);
8) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение), в том числе обязательств муниципального образования, предусмотренных подпунктами 4, 6 пункта 9 настоящих Правил;
9) обязательства по формированию информации об объекте капитального строительства (объекте недвижимого имущества) в информационной системе и (или) подсистеме, определенной порядком предоставления субсидий, входящей в состав государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Тверской области - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
10) обязательства муниципального образования аналогично обязательствам, предусмотренным для Тверской области в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету, в случае предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета.
5. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования, установленного порядком предоставления соответствующей субсидии с соблюдением предельного уровня софинансирования.
6. Цели предоставления субсидий определяются порядками предоставления субсидий и соглашениями, исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.
Порядки предоставления субсидий могут устанавливать требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из областного бюджета, включающие требования к составу приобретаемых в целях достижения результатов использования субсидий товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и (или) способам финансового обеспечения реализации соответствующих расходных обязательств за счет средств местного бюджета. Указанные в настоящем пункте требования в случаях, установленных порядками предоставления субсидий, могут утверждаться актами главного распорядителя средств областного бюджета, принятыми не позднее 20-го рабочего дня со дня вступления в силу порядков предоставления субсидий (внесения изменений в порядки предоставления субсидий). В случае отсутствия указанных актов, утвержденных в установленные сроки, состав расходных обязательств муниципального образования определяется муниципальным образованием самостоятельно исходя из целей предоставления субсидий и подлежит включению в соглашение.
7. В качестве условий предоставления субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Тверской области, утверждающих порядки предоставления субсидий;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее необходимого для обеспечения финансирования со стороны местного бюджета с учетом установленного уровня софинансирования;
3) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
3.1) наличие гарантийного письма за подписью главы муниципального образования, либо лица исполняющего его полномочия, о принятии обязательства согласовывать с главным распорядителем средств областного бюджета решения о внесении изменений в муниципальные контракты (контракты, договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в части увеличения сроков исполнения указанных муниципальных контрактов (контрактов, договоров), установленных Правительством Тверской области, предварительно одобренные Правительством Тверской области в форме распоряжения;
4) иные условия, определяемые порядками предоставления субсидий.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Главный распорядитель средств областного бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Тверской области, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Нормативными правовыми актами Правительства Тверской области, указанными в абзаце третьем настоящего пункта, могут предусматриваться запланированные объемы средств областного бюджета на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на период, превышающий срок действия лимитов.
Соглашение в целях софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией региональных проектов (иных структурных элементов государственных программ Тверской области), может заключаться на срок реализации региональных проектов (иных структурных элементов государственных программ Тверской области).
Положения абзаца 6 пункта 8 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, представлении, рассмотрении и утверждении областного бюджета Тверской области, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.г.
Заключение соглашений осуществляется в сроки, установленные бюджетным законодательством.
8.1. При заключении соглашений о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества (за исключением приобретения жилых помещений для формирования муниципального специализированного жилищного фонда в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан) главные распорядители средств областного бюджета определяют контрольные точки для мониторинга строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества (за исключением приобретения жилых помещений для формирования муниципального специализированного жилищного фонда в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан) (далее - контрольные точки строительства), и сроки их достижения.
9. Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Тверской области порядками предоставления субсидий, должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный порядком предоставления соответствующей субсидии с соблюдением предельного уровня софинансирования;
3) значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
5) в случае установления порядками предоставления субсидий требований к составу расходных обязательств муниципального образования (при отсутствии акта главного распорядителя средств областного бюджета), предусмотренных абзацем вторым пункта 6 настоящих Правил, - указание на такие расходные обязательства муниципального образования;
6) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, содержащий информацию о наименованиях и местонахождении с указанием кодов по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований и адресов (при наличии) согласно данным федеральной информационной адресной системы, информационной системы и (или) подсистемы, определенной порядком предоставления субсидий, а также обязательства муниципального образования по соблюдению сроков достижения контрольных точек строительства при предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества (за исключением приобретения жилых помещений для формирования муниципального специализированного жилищного фонда в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан);
6.1) обязательства муниципального образования по обеспечению соблюдения минимальной доли закупки товаров российского происхождения, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, паспортом которого установлена такая доля;
7) обязательство муниципального образования по формированию информации об объекте капитального строительства в информационной системе и (или) подсистеме, определенной порядком предоставления субсидий, входящей в состав государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Тверской области;
8) условие о перечислении субсидий - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества - при наличии информации о текущем состоянии объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в информационной системе и (или) подсистеме, определенной порядком предоставления субсидий, входящей в состав государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Тверской области, внесенной муниципальным образованием;
Действие подпункта 9 пункта 9 приостановлено:
до 31 декабря 2022 г. - Постановление Правительства Тверской области от 1 июля 2022 г. N 360-пп (изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 30 марта 2022 г.)
до 31 декабря 2021 г. - Постановлением Правительства Тверской области от 23 июля 2021 г. N 405-ПП
9) обязательства об установлении в муниципальном контракте (договоре) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Тверской области, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета;
10) реквизиты муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (при наличии такого акта);
11) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (за исключением субсидии, предоставляемой в целях возмещения фактически произведенных расходов бюджета муниципального образования), а также о достижении значений результатов использования субсидии.
Отчетность, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, представляется муниципальным образованием в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") (при наличии технической возможности).
11.1) обязательство муниципального образования обеспечить представление информации о фактическом достижении контрольных точек строительства в срок не позднее плановой и (или) фактической дат достижения каждой контрольной точки строительства при предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества (за исключением приобретения жилых помещений для формирования муниципального специализированного жилищного фонда в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан).
Информация, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, представляется муниципальным образованием в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).
12) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
13) сроки и порядок представления информации об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества) в информационной системе и (или) подсистеме, определенной порядком предоставления субсидий, входящей в состав государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Тверской области;
14) условие о перечислении субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательства получателя средств местного бюджета в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, капитального ремонта (ремонта), а также субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета;
15) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
15.1) порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в одностороннем порядке в соответствии с пунктами 13, 14, 14.1 настоящих Правил;
Положения подпункта 16 пункта 9 в части применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования, за исключением обязательств, определенных подпунктом 2 пункта 9 Правил, применяются с 1 января 2021 г.
16) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 19, 23, 27 настоящих Правил;
17) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
18) положение о вступлении в силу соглашения.
10. В случае если соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий (результатов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств и положения, предусмотренные подпунктами 3 - 17 пункта 9 настоящих Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий (результатов), и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким соглашением обязательств.
В случае если законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета Тверской области предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Тверской области по предоставлению субсидии в плановом периоде.
11. Утратил силу с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Тверской области от 29 декабря 2023 г. N 650-ПП
12. Возмещение расходов бюджета муниципального образования по исполнению расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета, производится после проверки территориальным органом Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета муниципального образования.
Возмещение расходов бюджета муниципального образования по исполнению расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, за исключением расходов бюджета муниципального образования, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется после проверки главным распорядителем средств областного бюджета документов, подтверждающих осуществление расходов местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Тверской области.
13. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, и уведомления об изменении условий соглашения заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Тверской области, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, и уведомления об изменении условий соглашения, предусматривающие предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, заключаются по типовым формам, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации.
14. В случае внесения изменений в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) сводную бюджетную роспись областного бюджета Тверской области и (или) правовой акт Правительства Тверской области, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства не влечет обязательств Тверской области по увеличению размера субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий (результатов), не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей государственных программ Тверской области или результатов региональных проектов (иных структурных элементов государственных программ Тверской области), а также случая сокращения размера субсидии.
В отношении субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий (результатов) региональных проектов (иных структурных элементов государственных программ Тверской области), в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений показателей региональных проектов (иных структурных элементов государственных программ Тверской области) и (или) конечных результатов реализации региональных проектов (иных структурных элементов государственных программ Тверской области).
Размер субсидии, предусмотренный соглашением на текущий финансовый год, подлежит уменьшению в одностороннем порядке главным распорядителем средств областного бюджета как получателем средств областного бюджета, предоставляющим субсидии, в целях перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, путем направления администрации муниципального образования уведомления об изменении условий соглашения.
14.1. В случае перераспределения субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности между текущим финансовым годом и плановым периодом в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения значений результатов использования субсидий в текущем финансовом году с соответствующим уточнением значений результатов использования субсидии в плановом периоде.
14.2. Изменение сроков достижения контрольных точек строительства, влияющее на сроки достижения контрольных точек мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Тверской области, в рамках которой предоставляется субсидия, допускается после изменения сроков достижения контрольных точек таких мероприятий (результатов).
15. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого осуществляется предоставление субсидии, устанавливается в порядке предоставления субсидий одним из следующих способов:
1) установление единого уровня софинансирования для всех муниципальных образований с соблюдением предельного уровня софинансирования;
2) установление уровня софинансирования исходя из уровня софинансирования инвестиционных программ (проектов) за счет средств областного бюджета с соблюдением предельного уровня софинансирования;
3) установление методики определения уровня софинансирования, с соблюдением предельного уровня софинансирования.
16. В случае уменьшения объема средств, необходимого для финансирования расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого осуществляется предоставление субсидии, по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и в иных случаях, предусмотренных законодательством (далее - уменьшение объема расходного обязательства), высвободившиеся средства субсидии могут быть использованы муниципальным образованием на цели предоставления субсидии по решению главного распорядителя бюджетных средств, принимаемого в соответствии с порядком предоставления субсидии.
В случае отсутствия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, размер субсидии подлежит уменьшению одним из следующих способов:
1) размер субсидии подлежит уменьшению пропорционально уменьшению объема расходного обязательства;
2) размер субсидии подлежит уменьшению на сумму уменьшения объема расходного обязательства.
17. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования). При наличии у органов местного самоуправления муниципальных образований необходимости в перераспределении указанных объемов расходов местного бюджета между мероприятиями (результатами) и (или) объектами капитального строительства (объектами недвижимого имущества) такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в соглашение.
18. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета принимается равным 90 процентов, за исключением приоритетных направлений софинансирования, в отношении которых предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета принимается равным 99 процентам, а в случае, если Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тверской области устанавливает уровень софинансирования расходного обязательства Тверской области из федерального бюджета, возникающего при предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам, 97 процентов, то предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета принимается равным 99,7 процента.
К приоритетным направлениям софинансирования относятся:
1) реализация указов Президента Российской Федерации от 07.09.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
2) реализация указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части заработной платы работников муниципальных учреждений;
3) утратил силу с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Тверской области от 29 декабря 2023 г. N 650-ПП
4) утратил силу с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Тверской области от 29 декабря 2023 г. N 650-ПП
5) реализация мероприятий в рамках Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р;
6) реализация мероприятий в рамках федерального проекта "Культура малой Родины";
7) утратил силу с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Тверской области от 29 декабря 2023 г. N 650-ПП
8) реализация мероприятий по комплексному развитию сельских территорий;
9) капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
10) благоустройство дворовых и общественных территорий;
11) поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков);
12) проектирование, строительство, реконструкция объектов по программе ООО "Газпром межрегионгаз" "Газификация регионов Российской Федерации" на территориях муниципального района Тверской области, муниципальных округов Тверской области, городских округов Тверской области с численностью населения по состоянию на 1 января текущего года до 12 тысяч человек включительно;
13) проведение комплексных кадастровых работ на территории муниципальных образований;
Положения подпункта 14 пункта 18 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, представлении, рассмотрении и утверждении областного бюджета Тверской области, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.г.
14) подготовка проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ;
15) реализация мероприятий по оснащению муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, уличными игровыми комплексами;
16) осуществление единовременной выплаты к началу учебного года работникам муниципальных образовательных организаций Тверской области;
17) проектирование, строительство, реконструкция объектов теплоснабжения по региональной программе "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Тверской области на 2023 - 2027 годы" в населенных пунктах, включенных в региональную программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций в Тверской области, утвержденную Губернатором Тверской области, на территориях муниципальных районов Тверской области, муниципальных округов Тверской области, городских округов Тверской области с численностью населения по состоянию на 1 января текущего года менее 10 тысяч человек.
Порядки предоставления субсидий могут содержать положения о возможности установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества)) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в целом по всем мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) над предельным уровнем софинансирования, не допускаются.
Действие пункта 19 приостановлено:
до 1 января 2022 г. - Постановлением Правительства Тверской области от 13 ноября 2020 г. N 512-пп
19. В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 9 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по следующей формуле:
,
где
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результатов использования субсидии.
Порядок возврата консолидированной субсидии определяется пунктом 19.1 настоящих Правил.
Действие пункта 19.1 приостановлено:
до 1 января 2022 г. - Постановлением Правительства Тверской области от 23 июля 2021 г. N 405-ПП
19.1. Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия (результата) и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4, 6 пункта 9 настоящих Правил, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия (результата) и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих порядках предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий (результатов) и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 19 и (или) 23 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.
Действие пункта 20 приостановлено:
до 1 января 2022 г. - Постановлением Правительства Тверской области от 13 ноября 2020 г. N 512-пп
20. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного на 1 января текущего финансового года.
Действие пункта 21 приостановлено:
до 1 января 2022 г. - Постановлением Правительства Тверской области от 13 ноября 2020 г. N 512-пп
21. Коэффициент возврата субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Действие пункта 22 приостановлено:
до 1 января 2022 г. - Постановлением Правительства Тверской области от 13 ноября 2020 г. N 512-пп
22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
.
Действие пункта 23 приостановлено:
до 1 января 2022 г. - Постановлением Правительства Тверской области от 13 ноября 2020 г. N 512-пп
23. В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 6 пункта 9 настоящих Правил, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение сроков достижения контрольных точек строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
Действие пункта 24 приостановлено:
до 1 января 2022 г. - Постановлением Правительства Тверской области от 13 ноября 2020 г. N 512-пп
24. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4, 6 пункта 9 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил.
Положения пункта 25 в части применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования, за исключением обязательств, определенных подпунктом 2 пункта 9 Правил, применяются с 1 января 2021 г.
25. Порядки предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 19, 23, 27 настоящих Правил.
26. В случае нарушения муниципальным образованием условий соглашений, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 19, 23, 27 настоящих Правил, к нему применяются меры финансовой ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Тверской области, утверждающими порядки предоставления субсидий.
Нецелевое использование субсидии влечет применение бюджетных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Положения пункта 27 в части применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования, за исключением обязательств, определенных подпунктом 2 пункта 9 Правил, применяются с 1 января 2021 г.
27. В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по следующей формуле:
S н=S ф-S кK ф,
где:
S ф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
S к - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
K ф - коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.
Положения пункта 28 в части применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования, за исключением обязательств, определенных подпунктом 2 пункта 9 Правил, применяются с 1 января 2021 г.
28. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19, 23, 27 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Тверской области и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Тверской области;
3) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 3 - 6 пункта 9 настоящих Правил;
4) в случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего финансового года прекращены полномочия главы муниципального образования, заключившего соглашение, содержащего обязательства, которые нарушены, и главой муниципального образования назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 5 апреля текущего финансового года вправе направить главному распорядителю средств областного бюджета обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом 6 пункта 9 настоящих Правил, до 1 сентября текущего финансового года.
Положения пункта 29 в части применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования, за исключением обязательств, определенных подпунктом 2 пункта 9 Правил, применяются с 1 января 2021 г.
29. Решение об освобождении муниципального образования от мер ответственности, предусмотренных пунктами 19, 23, 27 и (или) продлении срока достижения значений целевых показателей результативности принимается правовым актом Правительства Тверской области.
Главный распорядитель средств областного бюджета в срок до 1 апреля текущего финансового года разрабатывает проект правового акта, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, и обеспечивает его согласование в установленном порядке.
В случае продления срока достижения значений целевых показателей результативности в действующее соглашение вносятся изменения.
30. В случае если в соответствии с соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких мероприятий (результатов) (осуществления капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования), формула, указанная в пункте 27 настоящих Правил, применяется в отношении каждого мероприятия (результата) (объекта), а сумма средств, использованных с нарушением условия софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по мероприятиям (результатам) (объектам).
31. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий, их целевым и эффективным использованием осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с порядками предоставления и распределения соответствующих субсидий и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тверской области от 27 января 2020 г. N 9-пп "О Правилах формирования, предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.