Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 14 декабря 2011 г. N 236-пп
Региональная программа
"Адресная программа Тверской области по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда на 2011-2012 годы"
г. Тверь, 2011 год
Паспорт
региональной программы
"Адресная программа Тверской области по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда на 2011-2012 годы"
Наименование программы |
Региональная программа "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановление Администрации Тверской области от 18.07.2011 N 308-па "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011- 2012 годы" |
Заказчик Программы |
Правительство Тверской области |
Разработчик Программы |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области |
Цели и задачи Программы |
Основной целью реализации Программы является обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан, проживающих на территории Тверской области, и создание безопасных условий для их проживания. Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи: - разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда; - привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; - переселение граждан из аварийного жилищного фонда в предельно сжатые сроки; - снижение темпов роста аварийного жилищного фонда |
Срок реализации Программы |
2011 - 2012 годы: 2011 год - перечисление средств областного бюджета Тверской области, полученных за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и средств областного бюджета Тверской области в бюджеты муниципальных образований Тверской области и заключение муниципальных контрактов на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц); 2012 год - освоение средств, предусмотренных Программой, путем приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) со сроком их ввода в эксплуатацию во втором квартале 2012 года и завершением переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы в третьем квартале 2012 года |
Основные направления реализации Программы |
- Формирование региональной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - организационные мероприятия по реализации Программы; - сбор и обобщение информации о сносе аварийных многоквартирных домов; - принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - сбор и обобщение информации о переселении граждан из аварийного жилищного фонда |
Исполнители Программы |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, выполнившие условия, определенные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая стоимость выполнения Программы составляет 346 263 668 рублей, из них за счет: - средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 126 289 384 рубля; - средств областного бюджета Тверской области - 42 552 369 рублей; - средств местных бюджетов - 4 728 047 рублей; - дополнительных средств местных бюджетов - 172 693 868 рублей |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- Выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов 5 785,66 кв. м аварийного жилищного фонда с отселением 391 человека из 21 многоквартирного дома, признанного до 1 января 2010 года аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации |
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы |
Снижение в 2012 году количества граждан, проживающих в многоквартирных домах на территории Тверской области, признанных в установленном порядке аварийными по состоянию на 01.01.2010, на 0,04 процента |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности исполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Тверской области и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством |
I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
На территории Тверской области, по данным муниципальных образований Тверской области, по состоянию на 01.01.2011 аварийный жилищный фонд составляет 253,7 тыс. кв. м общей площади жилых помещений.
Ликвидация аварийного жилищного фонда является одной из социальных задач.
Жилое помещение, находящееся в аварийном состоянии, угрожает безопасности и здоровью проживающих в нем граждан.
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда Тверской области обусловлено неэффективной работой системы управления жилищным фондом, недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на его содержание и текущий ремонт, отсутствием средств на проведение мероприятий по расселению многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания.
В Программу включены многоквартирные дома, признанные до 01.01.2010 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Количество аварийных жилых домов, подлежащих расселению в рамках реализации программных мероприятий в 2011-2012 годах, - 21 многоквартирный дом, общая площадь подлежащих расселению жилых помещений составляет 5 785,66 кв. м, в них проживает 391 человек.
Программный способ решения указанной проблемы обусловлен необходимостью комплексного финансового (из различных источников) и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в муниципальных образованиях Тверской области с учетом адресного характера переселения.
II. Основные цели и задачи Программы
1. Региональная программа "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011-2012 годы" разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) для обеспечения финансовой поддержки муниципальных образований Тверской области, выполнивших установленные Федеральным законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, с целью создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Тверской области.
2. Основной целью реализации Программы является обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан, проживающих на территории Тверской области, и создание безопасных условий для их проживания.
Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:
- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
- привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда в предельно сжатые сроки;
- снижение темпов роста аварийного жилищного фонда.
3. Основные направления реализации Программы:
а) формирование региональной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
б) организационные мероприятия по реализации Программы; сбор и обобщение информации о сносе аварийных многоквартирных домов;
в) сбор и обобщение информации о переселении граждан из аварийного жилищного фонда.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области - исполнители Программы - разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальные программы). Муниципальные программы могут предусматривать план действий органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, условия изъятия жилых помещений у собственников и условия переселения граждан из жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, в аварийных многоквартирных домах, обоснование объема средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способов переселения, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения программ.
III. Срок реализации Программы
4. Срок реализации Программы - 2011-2012 годы:
2011 год - перечисление средств областного бюджета Тверской области, полученных за счет средств Фонда, и средств областного бюджета Тверской области в бюджеты муниципальных образований Тверской области и заключение муниципальных контрактов на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);
2012 год - освоение средств, предусмотренных Программой, путем приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) со сроком их ввода в эксплуатацию во втором квартале 2012 года и завершением переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы в третьем квартале 2012 года.
IV. Участники Программы
5. В реализации настоящей Программы участвуют муниципальные образования Тверской области, которые:
а) выполнили условия, определенные частью 1 статьи 14 Федерального закона, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда;
б) обеспечили долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета в размере, установленном постановлением Администрации Тверской области от 18.07.2011 N 308-па "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011-2012 годы".
6. Перечень муниципальных образований Тверской области - участников Программы - представлен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Муниципальное образование Тверской области |
1 |
Городской округ город Тверь |
2 |
Городское поселение город Осташков |
V. Механизм реализации Программы
7. Механизм реализации Программы предполагает оказание организационной и финансовой поддержки муниципальным образованиям Тверской области в переселении граждан из аварийных многоквартирных домов.
8. Порядок взаимодействия между Фондом и Тверской областью определяется договором о долевом финансировании региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
9. Мероприятия Программы предусматривают проведение комплекса мер по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причинам превышения затрат над стоимостью нового строительства.
10. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципальным образованиям осуществляется исключительно:
- на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц).
11. В соответствии с поставленными целями и задачами Программа предусматривает следующие организационные меры по ее реализации (таблица 2).
Таблица 2
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области осуществляют следующие мероприятия:
а) приобретение и регистрацию в муниципальную собственность жилых помещений в домах, указанных в пункте 10 настоящей Программы;
б) установку очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий;
в) проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для принятия решения о готовности участвовать в Программе;
г) заключение договоров социального найма с нанимателями жилых помещений и договоров мены с собственниками жилых помещений в домах, признанных аварийными.
13. Расселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона.
14. Изъятие жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию) осуществляется в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
15. Изъятие нежилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
16. Земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, в случае если собственники помещений в таких домах не осуществили снос этих домов, подлежат изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством.
17. Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещением, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
VI. Объемы и источники финансирования Программы
18. Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, формируются на условиях софинансирования за счет средств Фонда, областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований - участников Программы.
19. Объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2011-2012 годах составит 346 263 668 рублей, в том числе:
- средства Фонда - 126 289 384 рубля;
- средства областного бюджета Тверской области - 42 552 369 рублей;
- средства местных бюджетов - 4 728 047 рублей;
- дополнительные средства местных бюджетов - 172 693 868 рублей.
20. Распределение объема финансирования Программы по муниципальным образованиям Тверской области - участникам Программы - представлено в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Муниципальное образование Тверской области - участник Программы |
Общий объем финансирования, рублей |
В том числе |
|||
средства Фонда, рублей |
средства областного бюджета Тверской области, рублей |
средства местного бюджета муниципального образования, рублей |
дополнительные средства местного бюджета, рублей |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Городской округ город Тверь |
281 802 668 |
89 954 496 |
30 309 569 |
3 367 735 |
158 170 868 |
2 |
Городское поселение город Осташков |
64 461 000 |
36 334 888 |
12 242 800 |
1 360 312 |
14 523 000 |
|
Всего |
346 263 668 |
126 289 384 |
42 552 369 |
4 728 047 |
172 693 868 |
21. Планируемый общий объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области в рамках Программы составляет 47 280 416 рублей, или 27,24 процента от общего объема финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, средств областного бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области.
22. При реализации Программы планируемый объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета Тверской области и средств местных бюджетов обеспечивается: в объеме 24,516 процента за счет средств областного и 2,724 процента местного бюджетов по каждому муниципальному образованию Тверской области - участнику Программы.
23. Средства финансовой поддержки Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области и местного бюджета расходуются в пределах расчетной стоимости жилых помещений. Расчетная стоимость жилого помещения в целях реализации настоящей Программы определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 28 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
24. Дополнительные средства местного бюджета предусмотрены Программой на предоставление гражданам жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемого помещения, и рассчитываются как сумма разниц общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженная на стоимость одного квадратного метра, указанную в Программе, для предоставления жилого помещения.
25. Основной финансовый показатель, от которого зависит стоимость региональной программы по переселению граждан, - планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых взамен изымаемых жилых помещений. Региональная программа предусматривает предоставление местным бюджетам субсидий из областного бюджета Тверской области для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда для каждого муниципального образования - участника Программы:
- на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков по цене, не превышающей стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной Программой. В случае если стоимость одного квадратного метра превышает цену приобретения жилых помещений, установленную Программой, финансирование таких расходов на оплату превышения осуществляется за счет средств местного бюджета (часть 4 статьи 16 Федерального закона).
26. В случае приобретения жилых помещений по цене одного квадратного метра общей площади жилого помещения, превышающей цену, установленную Программой, расчет дополнительного объема финансирования за счет средств местных бюджетов производится как сумма разниц стоимостей одного квадратного метра общей площади каждого жилого помещения, где есть такое превышение, умноженной на общую площадь указанного жилого помещения, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую Программой, умноженной на метраж указанного жилого помещения.
VII. Обоснование объема финансирования Программы
по способам переселения граждан из аварийного жилищного фонда
27. Объем финансовых средств на переселение граждан из аварийных многоквартирных жилых домов рассчитывается исходя из общей площади жилых помещений, которые необходимо предоставить гражданам в соответствии с жилищным законодательством, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений по Тверской области, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
28. В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 28 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в 2011 году по Тверской области составляет 30 000 рублей (далее - предельная стоимость).
29. Средства финансовой поддержки Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области и местных бюджетов расходуются муниципальными образованиями Тверской области в пределах расчетной стоимости жилых помещений. Расчетная стоимость жилого помещения в целях настоящей Программы определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
30. Общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах составляет 346 263,668 тыс. рублей, в том числе:
- на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц).
31. На основании данных, представленных муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - по способам переселения из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными в рамках Программы, предварительно согласованным с собственниками жилых помещений, а также определенным для переселения нанимателей из помещений муниципального жилищного фонда, планируемые общие площади жилых помещений для изъятия путем заключения договора мены и предоставления других жилых помещений, приобретаемых у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), в разрезе муниципальных образований Тверской области представлены в таблице 4.
Таблица 4
Муниципальное образование Тверской области - участник Программы |
Общие площади помещений в признанных аварийными многоквартирных домах в зависимости от способов переселения граждан (кв. м) |
|||
в т.ч. жилых помещений по видам жилищного фонда | ||||
частного жилищного фонда |
муниципального жилищного фонда |
|||
предоставления жилых помещений по договору мены |
во вновь построенных многоквартирных домах |
приобретенных на жилищном рынке |
||
во вновь построенных домах |
приобретенных на жилищном рынке |
|||
Городской округ город Тверь |
1 385,77 |
|
2 735,29 |
|
Городское поселение город Осташков |
759,7 |
|
904,9 |
|
Всего |
2 145,47 |
|
3 640,19 |
|
32. Объемы средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы по способам переселения представлены в таблице 5.
Таблица 5
Муниципальное образование Тверской области - участник Программы |
Объемы средств на переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов в зависимости от способов переселения (тыс. руб.) |
|||
в т.ч. из жилых помещений по видам жилищного фонда | ||||
частного жилищного фонда |
муниципального жилищного фонда |
|||
предоставления жилых помещений по договору мены |
во вновь построенных многоквартирных домах |
приобретенных на жилищном рынке |
||
во вновь построенных домах |
приобретенных на жилищном рынке |
|||
Городской округ город Тверь |
41 573,1 |
|
82 058,7 |
|
Городское поселение город Осташков |
22 791,0 |
|
27 147,0 |
|
Всего |
64 364,1 |
|
109 205,7 |
|
33. Жилые помещения, приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
VIII. Адресный перечень многоквартирных домов,
включенных в Программу
34. Адресный перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, сформирован из многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Тверской области - участников Программы.
В указанный перечень включены аварийные многоквартирные дома, собственники жилых помещений которых приняли решение участвовать в Программе.
35. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
36. Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
IХ. Планируемые показатели выполнения Программы
37. Эффективность реализации программных мероприятий определяется достижением планируемых показателей выполнения Программы, приведенных в приложении 3 к настоящей Программе.
Основными показателями эффективности Программы являются значения планируемых показателей по количеству граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, и количеству расселенных помещений в результате выполнения Программы.
В результате реализации Программы планируется:
переселить 391 человека;
расселить 142 помещения общей площадью 5785,66 кв.м.
Социальная эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением основной ее цели: созданием безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Х. Управление Программой, система организации контроля
за ее реализацией и порядок отчетности
38. Общее руководство и управление Программой осуществляет Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.
39. Муниципальными образованиями Тверской области - участникам Программы вносятся объекты, включенные в Программу, в информационную систему "Реформа ЖКХ" (интернет-портал Фонда: monitoring.reformagkh.ru).
40. Контроль за реализацией Программы муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - осуществляют:
а) Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области;
б) Фонд в соответствии с его полномочиями, установленными федеральным законодательством.
41. Отчет Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и муниципальных образований - участников Программы - о реализации Программы должен содержать достигнутые за отчетный период показатели выполнения Программы, а в случае недостижения запланированных показателей - анализ причин и предложения по мерам достижения запланированных показателей.
42. Отчет о ходе реализации Программы по установленной правлением Фонда форме:
а) муниципальными образованиями - участниками Программы заносится в информационную систему "Реформа ЖКХ" (интернет-портал Фонда: monitoring.reformagkh.ru) и печатные формы, выгруженные из интернет-портала Фонда представляются в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области за подписью главы муниципального образования Тверской области и с оттиском гербовой печати - ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
б) Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области представляется в Правительство Тверской области - ежеквартально на 15-й рабочий день месяца, следующего за отчетным кварталом.
43. На основании отчетов муниципальных образований Тверской области - участников Программы - Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области представляет отчет в Фонд на бумажном носителе и в виде электронного документа на адрес электронной почты:
а) ежемесячно - на 10-й рабочий день месяца, следующего за отчетным месяцем;
б) ежегодно - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
44. Ежемесячный отчет подписывается министром Правительства Тверской области, являющимся руководителем Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, и заверяется оттиском гербовой печати. Ежегодный отчет подписывается Губернатором Тверской области и заверяется оттиском гербовой печати.
XI. Информационное обеспечение Программы
45. В целях обеспечения полноты и достоверности информации, необходимой муниципальным образованиям Тверской области, а также собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области совместно с муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - обеспечивают своевременность и доступность информации:
а) о содержании нормативных правовых актов и решениях органов государственной власти Тверской области, муниципальных правовых актов муниципальных образований Тверской области - участников Программы - о подготовке, принятии и реализации Программы;
б) о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Тверской области и муниципальных образований Тверской области - участников Программы - по выполнению Программы;
в) о правах и обязанностях собственников и нанимателей жилых помещений, собственников нежилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, о необходимых действиях по защите прав собственников и нанимателей помещений, связанных с изъятием помещений и переселением из аварийного жилищного фонда;
г) о системе контроля за расходованием средств Фонда, областного и местных бюджетов;
д) о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
46. Информация о подготовке и реализации Программы предоставляется собственникам и нанимателям помещений с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
а) официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет исполнительных и представительных органов государственной власти Тверской области и муниципальных образований Тверской области - участников Программы;
б) официальные печатные издания в Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области - участниках Программы;
в) печатные издания, имеющие широкое распространение в Тверской области и в муниципальных образованиях Тверской области - участниках Программы;
г) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации, действующие на территории Тверской области.
47. Исполнительные органы государственной власти Тверской области и муниципальные образования Тверской области - участники Программы - организуют работу по разъяснению гражданам целей, условий, критериев и процедур Программы, других вопросов, связанных с реализацией Программы, по телефону, а также с использованием письменных и электронных почтовых отправлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.