Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 21 декабря 2011 г. N 259-пп
Региональная программа
"Адресная программа Тверской области по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 - 2012 годы"
20 марта, 30 мая 2012 г.
г. Тверь, 2011 год
Постановлением Правительства Тверской области от 30 мая 2012 г. N 282-пп в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт
региональной программы
"Адресная программа Тверской области по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов на 2011- 2012 годы"
Наименование программы |
Региональная программа "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011- 2012 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон); постановление Правительства Тверской области от 27.10.2011 N 151-пп "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 - 2012 годы" |
Заказчик Программы |
Правительство Тверской области |
Разработчик Программы |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области |
Цели Программы |
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи Программы |
- организация адресной поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, местных бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; - создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами; - создание условий для развития самоуправления в жилищной сфере на территории Тверской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами; - создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта; - обеспечение условий для внедрения ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда и оснащения многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов; - увеличение количества муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона |
Срок реализации Программы |
2011 - 2012 годы. 2011 - 2012 годы - перечисление средств областного бюджета Тверской области, полученных за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета Тверской области, в бюджеты муниципальных образований Тверской области и привлечение товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным; 2012 год - освоение средств, предусмотренных Программой, выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации Программы до 01.12.2012 |
Участники Программы |
Муниципальные образования Тверской области, выполнившие установленные Федеральным законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая стоимость выполнения Программы составляет 185 439 669 руб., из них за счет средств: - Фонда - 124 773 441 руб.; - областного бюджета Тверской области - 23 356 439 руб.; - местных бюджетов - 23 356 439 руб.; - товариществ собственников жилья (жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных кооперативов) и собственников помещений - 13 953 350 руб. |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт - 66 ед.; - общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых проведен капитальный ремонт, - 180,28 тыс. кв. м; - доля многоквартирных домов, в которых установлены приборы учета потребления ресурсов и (или) узлы управления потреблением коммунальных ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, включенных в Программу, - 92,4 процента; - количество граждан, условия проживания которых в многоквартирных домах стали значительно лучше, 7 312 чел.; - доля управляющих организаций, имеющих в уставном капитале долю государства или муниципального образования менее 25 процентов, в общем объеме управляющих организаций, действующих на рынке жилищных услуг Тверской области, - 100 процентов; - увеличение общего количества товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов до 1,5 процента от количества многоквартирных домов Тверской области; - увеличение количества муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона, до 40 ед. |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
Координацию деятельности участников Программы по ее реализации осуществляет Министерство топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Тверской области и Фонд. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, Главное управление "Государственная жилищная инспекция Тверской области", Министерство финансов Тверской области, Фонд в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством |
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия государства и органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. На этих принципах основывается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую роль самих собственников помещений в вопросах, касающихся создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах.
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо с учетом степени износа домов оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории Тверской области должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.
Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из способов управления, предусмотренных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В Тверской области согласно сведениям, предоставленным органами местного самоуправления, - более 43 тысяч многоквартирных домов, где собственники помещений должны определиться со способом управления.
На 01.01.2011 определились со способом управления собственники помещений 12 798 многоквартирных домов (83,2%), в том числе управление управляющей организацией выбрали собственники 6 531 дома (51,3 %), 1 092 домов (7,1 %) и 4 575 домов (20,73%) выбрали непосредственное управления (в основном двух- и четырехквартирные дома).
Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются:
неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с их многолетним "недоремонтом";
отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно-пропагандистская и информационно-методическая работа с населением органов государственной власти и органов местного самоуправления. В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем у собственника общего имущества многоквартирного дома;
недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики.
По данным, предоставленным органами местного самоуправления, в Тверской области на рынке услуг по управлению многоквартирными домами действуют 116 управляющих организации. В шести муниципальных районах Тверской области управляющие организации отсутствуют. Это связано с низкой предпринимательской активностью и недостаточной информационной базой о развитии предпринимательства в данной сфере.
По состоянию на 01.01.2011 на территории Тверской области зарегистрировано 849 товариществ собственников жилья. Процесс создания товариществ собственников жилья и развития их деятельности происходит недостаточными темпами из-за ряда причин, среди которых основной выступает неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов.
Все большую остроту приобретает проблема ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования. Темпы старения лифтового хозяйства в Тверской области превышают темпы его обновления.
II. Основные цели и задачи Программы
1. Целями Программы являются:
а) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
б) повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется для:
а) удовлетворения жилищных потребностей собственников помещений в многоквартирных домах, защиты их потребительских интересов и прав;
б) развития самоуправления в жилищной сфере;
в) демонополизации и развития конкурентных отношений на рынке управления многоквартирными домами;
г) широкого использования договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе между собственниками помещений в многоквартирных домах и производителями услуг.
3. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основе принципов:
а) добровольность создания и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах (товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК), жилищных кооперативов (далее - ЖК) или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - СПК);
б) обеспечение равных условий деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами независимо от их организационно-правовой формы.
4. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в таких формах, как:
а) обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ранее находившихся в государственной (муниципальной) собственности, в которых избран способ управления;
б) предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо ЖК или иным СПК для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
в) обеспечение информационного сопровождения деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах.
5. Для достижения целей предполагается решить следующие задачи:
а) организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, ЖК или иных СПК, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, местных бюджетов и средств Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
б) создать условия для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;
в) создать условия для развития самоуправления в жилищной сфере на территории Тверской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
г) создать условия для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
д) обеспечить условия для внедрения ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда и оснащения многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов;
е) увеличить количество муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона.
6. Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта.
Постановлением Правительства Тверской области от 30 мая 2012 г. N 282-пп в раздел III настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
III. Сроки реализации Программы
7. Срок реализации Программы - 2011 -2012 годы
2011 - 2012 годы - перечисление средств областного бюджета Тверской области, полученных за счет средств Фонда и средств областного бюджета Тверской области, в бюджеты муниципальных образований Тверской области и привлечение товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом;
2012 год - освоение средств, предусмотренных Программой, выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации Программы до 01.12. 2012.
IV. Участники Программы
8. Участниками Программы, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, являются муниципальные образования Тверской области (не менее двух), которые:
а) выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, что подтверждено представлением документов в соответствии с перечнем, установленным постановлением Правительства Тверской области от 27.10.2011 N 151-пп "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 - 2012 годы";
б) обеспечили долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета в размере, установленном постановлением Администрацией Тверской области от 27.10.2011 N 151-пп "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 - 2012 годы";
в) имеют общую суммарную численность населения не менее чем 20 процентов от общей численности населения Тверской области в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 Федерального закона.
9. Перечень муниципальных образований Тверской области - частников Программы - представлен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Муниципальное образование Тверской области |
1 |
Городской округ город Тверь |
2 |
Городское поселение город Осташков |
3 |
Городское поселение поселок Пено |
4 |
Славновское сельское поселение Калининского района |
Постановлением Правительства Тверской области от 30 мая 2012 г. N 282-пп в раздел V настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
V. Механизм реализации Программы
10. Механизм реализации Программы предполагает оказание организационной и финансовой поддержки муниципальным образованиям Тверской области в проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
11. Порядок взаимодействия между Фондом и Тверской областью определяется договором о долевом финансировании региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
12. Мероприятия Программы предусматривают:
а) проведение комплекса мер по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, потребительские качества и уровень благоустройства которых могут быть восстановлены;
б) решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям и направленных на обеспечение эффективного использования бюджетных средств и достижения целей Программы.
13. Исполнителями мероприятий являются:
а) Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области;
б) муниципальные образования Тверской области;
в) ТСЖ, ЖСК, ЖК или иные СПК, управляющие организации - подавшие заявку на участие в Программе;
г) собственники помещений в многоквартирных домах.
14. В соответствии с поставленными целями и задачами Программа предусматривает следующие мероприятия по ее реализации (таблица 2).
Таблица 2
VI. Объемы и источники финансирования Программы
15. Финансовые средства для реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы формируются на условиях софинансирования за счет средств Фонда, областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований - участников Программы, средств ТСЖ, ЖСК, ЖК или иных СПК и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется выбранными собственниками помещений управляющими организациями (далее - собственники помещений).
16. Объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2011 - 2012 годах составит 185 439 669 руб., в том числе:
- средства Фонда - 124 773 441 руб.;
- средства областного бюджета Тверской области - 23 356 439 руб.;
- средства местных бюджетов - 23 356 439 руб.;
- средства собственников помещений - 13 953 350 руб.
17. Распределение объема финансирования Программы по источникам финансирования в разрезе муниципальных образований Тверской области - участников Программы - представлено в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Муниципальное образование Тверской области - участник Программы |
Общий объем финансирования, рублей |
В том числе |
|||
средства Фонда, рублей |
средства областного бюджета Тверской области, рублей |
средства местного бюджета муниципального образования, рублей |
средства ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляют выбранные собственниками помещений управляющие организации, рублей |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Городской округ город Тверь |
135 131 492 |
89 999 445 |
16 847 068 |
16 847 068. |
11 437 911 |
2 |
Городское поселение город Осташков |
19 542 973 |
13 508 487 |
2 528 667 |
2 528 667 |
977 152 |
3 |
Городское поселение поселок Пено |
7 372 935 |
5 096 318 |
953 984 |
953 984 |
368 649 |
4 |
Славновское сельское поселение Калининского района |
23 392 269 |
16 169 191 |
3 026 720 |
3 026 720 |
1 169 638 |
|
Всего |
185 439 669 |
124 773 441 |
23 356 439 |
23 356 439 |
13 953 350 |
18. Планируемый общий объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области в рамках Программы составляет 46 712, 878 тыс. руб., или 27,24 % от общего объема финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, средств областного бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области.
19. При реализации Программы планируемый объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета Тверской области и средств местных бюджетов в размере 46 712, 878 тыс. руб. обеспечивается в размере 50 процентов за счет средств областного и 50 процентов местного бюджетов по каждому муниципальному образованию Тверской области - участнику Программы.
20. Планируемый объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК и собственников помещений составляет 13 953,35 тыс. руб., что соответствует требованию Федерального закона о софинансировании в размере не менее 5 % от планируемого общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, - минимальной доле долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК и собственников помещений, установленной подпунктом 2 пункта 6 статьи 20 Федерального закона.
21. При выделении муниципальным образованием Тверской области - участником Программы - средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Программы в объеме меньшем, чем установлено Правительством Тверской области, планируемая финансовая поддержка за счет средств Фонда уменьшается и предоставляется в размере, соответствующем требованиям к долевому финансированию, установленным Правительством Тверской области.
22. Объем финансирования Программы рассчитывается исходя из планируемого перечня работ по капитальному ремонту и среднерыночных цен, но не выше предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, установленной постановлением Правительства Тверской области от 27.10.2011 N 151-пп "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 - 2012 годы", что составляет 4 454 руб.
23. Для реализации Программы в 2011 - 2012 годах планируется использовать средства Фонда в размере 124 773,441 тыс. руб., что составляет 99,2 процента от утвержденного Фондом лимита предоставления финансовой поддержки Тверской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год.
VII. Социально-экономическое обоснование выделения средств
на реализацию Программы
24. Реализация Программы на территории Тверской области позволит:
а) обеспечить более комфортные условия проживания части населения четырех муниципальных образований Тверской области путем повышения надежности и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг;
б) снизить уровень физического и морального износа многоквартирных домов и улучшить эксплуатационные характеристики общего имущества в многоквартирных домах;
в) сократить нерациональное потребление жилищных и коммунальных услуг путем внедрения ресурсосберегающих технологий;
г) сформировать эффективные механизмы управления жилищным фондом путем создания условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами.
VIII. Адресный перечень многоквартирных домов,
включенных в Программу
25. Адресный перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 - 2012 годы" за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы муниципальных образований Тверской области - участников Программы (далее - Перечень многоквартирных домов), - приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
26. В случае если при реализации Программы выявилось, что:
а) один или несколько многоквартирных домов, включенных в Перечень многоквартирных домов, не удовлетворяют условиям предоставления финансовой поддержки, установленным Федеральным законом и настоящей Программой, планируемые в отношении этих многоквартирных домов средства финансовой поддержки им не предоставляются;
б) для капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Перечень многоквартирных домов, в соответствии с решениями общих собраний собственников помещений в таких домах об утверждении сметы расходов на капитальный ремонт требуется перечислить меньший объем средств финансовой поддержки, чем планировалось при утверждении муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, может быть предоставлена финансовая поддержка на проведение капитального ремонта в рамках Программы многоквартирным домам, включенным в резервный перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 - 2012 годы", приведенный в приложении 2 к настоящей Программе.
27. Обоснование объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в муниципальные и региональную программы, в том числе реестр многоквартирных домов по видам ремонта, содержащий планируемый состав работ, утвержденный решением собственников помещений, приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
IX. Планируемые показатели и индикаторы
эффективности выполнения Программы
28. Планируемые показатели выполнения Программы в разрезе всех участвующих в Программе муниципальных образований Тверской области указаны в приложении 4 к настоящей Программе.
29. Индикаторы эффективности реализации Программы представлены
в таблице 4 при условии продолжения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в рамках реализации Федерального закона.
Таблица 4
N п/п |
Индикатор эффективности |
Единицы измерения |
Значение индикатора |
2012 год | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Индикаторы создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан | |||
1.1 |
Доля многоквартирных домов в целом по Тверской области, в которых проведен капитальный ремонт, от общего количества многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на дату принятия Программы |
проц. |
2,5 |
1.2 |
Увеличение количества многоквартирных домов, в которых созданы ТСЖ, ЖСК, ЖК или иные СПК в целом по Тверской области |
проц. |
1,5 |
1.3 |
Увеличение доли управляющих организаций, имеющих в уставном капитале долю государства или муниципального образования менее 25 %, в общем количестве управляющих организаций |
проц. |
100 |
1.4 |
Увеличение доли многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали и реализовали способ управления многоквартирным домом *, общем количества многоквартирных домов |
проц. |
90 |
II. Индикаторы повышения качества реформирования жилищного и коммунального хозяйства | |||
2.1 |
Увеличение количества муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона |
ед. |
40 |
* Многоквартирные дома, управление которых осуществляют управляющие организации, выбранные в результате открытых конкурсов, проведенных органом местного самоуправления, не учитываются.
Х. Управление Программой,
система организации контроля за ее реализацией и порядок отчетности
30. Общее руководство и управление Программой осуществляет Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.
31. Муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - вносятся объекты, включенные в Программу, в информационную систему "Реформа ЖКХ" (интернет-портал Фонда: monitoring.reformagkh.ru).
32. Контроль за реализацией Программы муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - осуществляют:
а) Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области;
б) Главное управление "Государственная жилищная инспекция" Тверской области (в пределах установленных полномочий);
в) Министерство финансов Тверской области (в пределах установленных полномочий);
г) Фонд в соответствии с его полномочиями, установленными федеральным законодательством.
33. Отчет Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и муниципальных образований - участников Программы - о реализации Программы должен содержать достигнутые за отчетный период показатели выполнения Программы, а в случае недостижения запланированных показателей - анализ причин и предложения по мерам достижения запланированных показателей.
34. Отчет о ходе реализации Программы по установленной правлением Фонда форме:
а) муниципальными образованиями - участниками Программы - заносится в информационную систему "Реформа ЖКХ" (интернет-портал Фонда: monitoring.reformagkh.ru), и печатные формы, выгруженные из интернет-портала Фонда, представляются в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области за подписью главы муниципального образования и оттиском гербовой печати ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
б) Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области представляется в Правительство Тверской области ежеквартально на 15-й рабочий день месяца, следующего за отчетным кварталом.
35. На основании отчетов муниципальных образований Тверской области - участников Программы - Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области представляет отчет в Фонд на бумажном носителе и в виде электронного документа на адрес электронной почты:
а) ежемесячно - на 10-й рабочий день месяца, следующего за отчетным месяцем;
б) ежегодно - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
36. Ежемесячный отчет подписывается министром Правительства Тверской области, являющимся руководителем Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, и заверяется оттиском гербовой печати. Ежегодный отчет подписывается Губернатором Тверской области и заверяется оттиском гербовой печати.
XI. Информационное обеспечение Программы
37. В целях обеспечения полноты и достоверности информации, необходимой органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области для формирования муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и их реализации, а также ТСЖ, ЖК, ЖСК, иным СПК, управляющим организациям и собственникам помещений в многоквартирных домах для принятия решений об участии в муниципальной адресной программе и ее эффективной реализации Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области - участники Программы - обеспечивают своевременность, доступность и доходчивость информации:
а) о содержании нормативных правовых актов и решениях органов государственной власти Тверской области, муниципальных правовых актов муниципальных образований Тверской области - участников Программы - о подготовке, принятии и реализации Программы;
б) о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Тверской области и муниципальных образований Тверской области - участников Программы - по выполнению Программы;
в) о правах и обязанностях собственников и нанимателей жилых помещений, собственников нежилых помещений в многоквартирных домах, о необходимых действиях по защите прав собственников помещений и понуждению их к исполнению установленных законодательством обязанностей, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
г) о системе контроля за расходованием средств Фонда, областного и местных бюджетов, за выполнением Программы с указанием наименований контролирующих органов, фамилий, имен и отчеств руководителей контролирующих органов, времени их приема, адресов почтовой связи и электронной почты, телефонов и телефаксов контролирующих органов;
д) о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
38. Информация о подготовке и реализации Программы предоставляется собственникам и нанимателям помещений с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
а) официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет исполнительных и представительных органов государственной власти Тверской области и муниципальных образований Тверской области - участников Программы;
б) официальные печатные издания в Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области - участниках Программы;
в) печатные издания, имеющие широкое распространение в Тверской области и в муниципальных образованиях Тверской области - участниках Программы;
г) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации, действующие на территории Тверской области.
39. В случае отсутствия или временной неработоспособности официального сайта муниципального образования Тверской области - участника Программы - или отсутствия средств для финансирования публикации информации о подготовке и реализации Программы в печатных изданиях, на телевидении и радио органы государственной власти Тверской области по запросу органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области - участников Программы - размещают такую информацию без взимания платы на сайте Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.
40. Исполнительные органы государственной власти Тверской области и муниципальные образования Тверской области - участники Программы - организуют работу по разъяснению гражданам целей, условий, критериев и процедур Программы, других вопросов, связанных с реализацией Программы, по телефону, а также с использованием письменных и электронных почтовых отправлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.