Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Требования к заполнению формы фрагмента Реестра
12. Для целей заполнения фрагментов Реестра все расходные обязательства Тверской области делятся на следующие группы:
а) раздел 1 - расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Тверской области, договоров, соглашений, заключенных от имени Тверской области при осуществлении полномочий ГРБС (подведомственными ПБС) по предметам совместного ведения Российской Федерации и Тверской области, в том числе:
по пункту 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
по пункту 5 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
б) раздел 2 - расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Тверской области, договоров, соглашений, заключенных от имени Тверской области по предметам ведения Тверской области;
в) раздел 3 - расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Тверской области, предусматривающих предоставление из областного бюджета Тверской области межбюджетных трансфертов;
г) раздел 4 - расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Тверской области, предусматривающих реализацию ГРБС (подведомственными ПБС) переданных полномочий за счет средств субвенций, предоставляемых из федерального бюджета;
д) раздел 5 - полномочия по предметам ведения Российской Федерации, а также совместного ведения по решению вопросов, не указанных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", если возможность осуществления расходов Тверской области на реализацию этих полномочий предусмотрена федеральными законами;
е) раздел 6 - установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, не предусмотренных федеральными законами;
ж) раздел 7 - расходные обязательства, возникшие в результате принятия законов Тверской области по перераспределенным полномочиям между органами местного самоуправления Тверской области и исполнительными органами государственной власти Тверской области в соответствии с пунктом 6.1 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств Тверской области, отражаемых в разделах 1, 2, 5, 6 фрагмента Реестра, следует информацию по указанным расходным обязательствам приводить только в разделах 5, 6 фрагмента Реестра, не отражая их в иных разделах фрагмента Реестра.
В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств Тверской области, отражаемых в разделах 3, 4 фрагмента Реестра, в случае, если федеральным законодательством предусмотрена возможность предоставления субвенций местным бюджетам (за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета), следует информацию по указанным расходным обязательствам приводить только в разделе 4 фрагмента Реестра, не отражая их в разделе 3 фрагмента Реестра.
В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств Тверской области, отражаемых в разделах 3, 5, 6 фрагмента Реестра, в случае предоставления межбюджетных трансфертов на исполнение расходных обязательств, предусмотренных разделами 5, 6 фрагмента Реестра, следует информацию по указанным расходным обязательствам приводить в разделе 5, 6 фрагмента Реестра, не отражая их в разделе 3 фрагмента Реестра. В случае предоставления межбюджетных трансфертов на исполнение расходных обязательств, предусмотренных иными разделами, следует информацию по указанным расходным обязательствам приводить только в разделе 3 фрагмента Реестра.
13. В графе 1 "Наименование полномочия, расходного обязательства" отражается следующая информация:
а) в разделе 1 указывается перечень расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов Тверской области, договоров, соглашений, заключенных от имени Тверской области при осуществлении ГРБС (подведомственными ПБС) полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Тверской области, приводится в соответствии с положениями пунктов 2, 5 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Наименование расходного обязательства должно соответствовать утвержденному справочнику кодов и наименований расходных обязательств;
б) в разделе 2 указываются расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Тверской области, договоров, соглашений, заключенных от имени Тверской области по предметам ведения Тверской области.
Наименование расходного обязательства должно соответствовать положениям нормативного правового акта Тверской области, его установившего, и быть согласовано с отраслевым отделом Министерства финансов Тверской области, курирующим деятельность ГРБС. В данном случае код строки присваивается в произвольной последовательности по нарастающей;
в) в разделе 3 указываются расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Тверской области, предусматривающих предоставление из областного бюджета Тверской области межбюджетных трансфертов, отражаются по формам межбюджетных трансфертов: дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты. По данной группе расходных обязательств подлежат отражению межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета Тверской области в местные бюджеты.
Наименование расходного обязательства должно соответствовать утвержденному справочнику кодов и наименований расходных обязательств;
г) в разделе 4 по расходным обязательствам, возникшим в результате принятия нормативных правовых актов Тверской области, предусматривающих реализацию ГРБС (подведомственными ПБС) переданных полномочий, подлежат отражению расходные обязательства Тверской области по исполнению переданных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Наименование расходного обязательства должно соответствовать утвержденному справочнику кодов и наименований расходных обязательств.
В случае отсутствия в справочнике кодов и наименований расходных обязательств необходимого наименования и кода расходного обязательства по полномочиям, указанным в данном подпункте, ГРБС по согласованию с отраслевым отделом Министерства финансов Тверской области, курирующим деятельность ГРБС, вводит новое наименование расходного обязательства, которое должно соответствовать положениям федерального закона, на основании которого было осуществлено делегирование полномочий, в данном случае код строки присваивается в произвольной последовательности по нарастающей;
д) в разделе 5 указываются полномочия по предметам ведения Российской Федерации, а также совместного ведения Российской Федерации и Тверской области по решению вопросов, не указанных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", если возможность осуществления расходов Тверской области на реализацию этих полномочий предусмотрена федеральными законами.
Наименование расходного обязательства должно соответствовать положениям нормативного правового акта Тверской области, его установившего, и быть согласовано с отраслевым отделом Министерства финансов Тверской области, курирующим деятельность ГРБС, в данном случае код строки присваивается в произвольной последовательности по нарастающей.
Указанные полномочия приводятся по соответствующим кодам строк в зависимости от источника исполнения: за счет средств областного бюджета Тверской области и за счет средств федерального бюджета;
е) в разделе 6 подлежат отражению расходные обязательства по установлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, не предусмотренных федеральными законами.
Наименование расходного обязательства должно соответствовать положениям нормативного правового акта Тверской области, его установившего, и быть согласовано с отраслевым отделом Министерства финансов Тверской области, курирующим деятельность ГРБС, в данном случае код строки присваивается в произвольной последовательности по нарастающей;
ж) в разделе 7 указываются расходные обязательства, возникшие в результате принятия законов Тверской области по перераспределенным полномочиям между органами местного самоуправления Тверской области и органами государственной власти Тверской области в соответствии с пунктом 6.1 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а именно расходные обязательства, перераспределенные от органов местного самоуправления Тверской области органам государственной власти Тверской области.
Наименование расходного обязательства должно соответствовать утвержденному справочнику кодов и наименований расходных обязательств.
В случае отсутствия в справочнике кодов и наименований расходных обязательств необходимого наименования и кода расходного обязательства по полномочиям, указанным в данном подпункте, ГРБС по согласованию с отраслевым отделом Министерства финансов Тверской области, курирующим деятельность ГРБС, вводит новое наименование расходного обязательства, которое должно соответствовать нормативному правовому акту Тверской области, на основании которого было осуществлено перераспределение полномочий, в данном случае код строки присваивается в произвольной последовательности по нарастающей.
14. При формировании фрагмента Реестра по расходному обязательству, связанному с привлечением Тверской области заемных средств, отражаются только расходы на обслуживание долговых обязательств, заключенных в договоре по привлечению заемных средств.
15. Обязательства, связанные с финансовым обеспечением деятельности ГРБС, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности ГРБС и содержания обязательства.
В случае, если расходные обязательства, связанные с финансовым обеспечением деятельности ГРБС, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в фрагменте Реестра по коду расходного обязательства 1001 "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе вопросы оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации".
16. Обязательства, связанные с финансовым обеспечением деятельности государственных казенных учреждений Тверской области, а также предоставлением субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Тверской области (далее - государственные учреждения) согласно пункту 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности государственного учреждения и содержания обязательства, за исключением случая, предусмотренного настоящим пунктом.
В случае, если обязательства, связанные с финансовым обеспечением деятельности государственных учреждений Тверской области, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности (например, деятельность некоторых централизованных бухгалтерий), и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в Реестре по коду расходного обязательства 1002 "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации".
17. В случае отсутствия расходных обязательств, входящих в раздел, необходимо по группе расходных обязательств отражать нулевые значения объемов средств на их исполнение. Если по расходному обязательству, входящему в справочник кодов и наименований расходных обязательств, не предусмотрены средства на их исполнение, то по указанным расходным обязательствам отражаются нулевые значения.
18. В графе 2 "Код строки" указывается код строки расходного обязательства из справочника кодов и наименований расходных обязательств.
19. В графах 3 - 5 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о федеральных нормативных правовых актах (далее - федеральные НПА), договорах, соглашениях, заключенных от имени Российской Федерации, обуславливающих полномочия Тверской области, вследствие реализации которых возникают расходные обязательства Тверской области и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения указанных полномочий.
По расходным обязательствам, относящимся к группе расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов Тверской области, договоров, соглашений, заключенных от имени Тверской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Тверской области, в графах 3 - 5 приводится информация о соответствующем подпункте пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", которым устанавливается расходное обязательство.
20. По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 федеральных НПА, договора, соглашения Российской Федерации, обуславливающих полномочия Тверской области, вследствие реализации которых возникают расходные обязательства Тверской области и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения указанных полномочий.
При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА, договорах, соглашениях:
а) ссылка на Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
б) ссылка на закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и (или) указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли;
в) ссылка на постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае, если основанием возникновения расходного обязательства являются Правила предоставления и распределения субсидий, утвержденные в приложении к государственной программе Российской Федерации, то необходимо указывать информацию о номере приложения к соответствующей государственной программе Российской Федерации и наименовании таких Правил).
21. В графе 3 необходимо последовательно указать:
а) тип федерального НПА и его полное официальное наименование;
б) дату принятия федерального НПА, дату заключения договора, соглашения (дату необходимо указывать в формате дд.мм.гггг);
в) номер федерального НПА, договора, соглашения (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа.
22. В графе 4 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА, в котором содержатся нормы, обуславливающие полномочия Тверской области, вследствие реализации которых возникают расходные обязательства Тверской области и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения указанных полномочий.
Если основанием возникновения расходного обязательства является федеральный НПА в целом и (или) указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА не представляется возможным, то в графе 4 по данному федеральному НПА должно быть указано - "в целом". Наличие не заполненных ячеек, а также ячеек без указания реквизитов федерального НПА не допускается.
23. В графе 5 необходимо указать дату вступления в силу федерального НПА, договора, соглашения, которую следует определять:
а) для федеральных законов - в соответствии с Федеральным законом от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
б) для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти - в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Кроме того, в графе 5 необходимо указать срок действия федерального НПА, а именно дату прекращения действия федерального НПА, договора, соглашения. Если дата прекращения действия федерального НПА, договора, соглашения не установлена, в графе после сведений о дате вступления федерального НПА, договора, соглашения в силу приводится формулировка "не установлена".
24. Не подлежат указанию в качестве оснований возникновения расходных обязательств в графах 3 - 5:
а) Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
б) Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
в) Бюджетный кодекс Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
г) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (как нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
д) проекты нормативных правовых актов Российской Федерации;
е) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство осуществляется;
ж) акты ненормативного характера органов государственной власти Российской Федерации;
з) государственные контракты (договоры).
25. В графах 6 - 8 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах Тверской области (далее - НПА Тверской области), договорах, соглашениях, заключенных от имени Тверской области, являющихся основанием возникновения расходных обязательств и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходных обязательств.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 НПА Тверской области, договора, соглашения заключенных от имени Тверской области, являющихся основанием возникновения расходных обязательств и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходных обязательств. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о НПА Тверской области, договорах, соглашениях, заключенных от имени Тверской области:
а) ссылка на закон Тверской области, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
б) ссылка на 1 - 2 правовых акта Правительства Тверской области, регулирующих процедуры распределения соответствующих средств.
В случае, если основанием возникновения расходного обязательства является порядок (порядки) предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Тверской области, сформированный (сформированные) в соответствии с правилами предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Тверской области, то необходимо указывать информацию о номере приложения к соответствующей государственной программе Тверской области и наименование такого Порядка).
26. В графе 6 необходимо последовательно указать:
а) тип НПА Тверской области и его полное официальное наименование;
б) дату принятия НПА Тверской области, дату заключения договора, соглашения от имени Тверской области (дату необходимо указывать в формате дд.мм.гггг);
в) номер НПА Тверской области, договора, соглашения, заключенных от имени Тверской области (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа.
27. В графе 7 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью НПА Тверской области, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующих расходных обязательств и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходных обязательств.
Если основанием возникновения расходного обязательства является нормативный правовой акт Тверской области в целом и (или) указать абзац, подпункт, пункт, статью нормативного правового акта Тверской области не представляется возможным, то в графе 7 по данному нормативному правовому акту Тверской области должно быть указано - "в целом". Наличие незаполненных ячеек, а также ячеек без указания реквизитов нормативного правового акта Тверской области не допускается.
28. В графе 8 необходимо указать дату вступления в силу НПА Тверской области, договора, соглашения, заключенных от имени Тверской области.
Кроме того, в графе 8 необходимо указать дату прекращения действия НПА Тверской области, договора, соглашения, заключенного от имени Тверской области. Если дата прекращения действия НПА Тверской области, договора, соглашения, заключенного от имени Тверской области, не установлена, в графе после сведений о дате вступления НПА Тверской области, договора, соглашения, заключенного от имени Тверской области, в силу приводится формулировка "не установлен".
29. Не подлежат указанию в качестве оснований возникновения расходных обязательств в графах 6 - 8:
а) Устав Тверской области;
б) Закон Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области";
в) Закон Тверской области от 28.02.2002 N 12-ОЗ-3 "О схеме управления Тверской областью";
г) Закон Тверской области от 02.08.2011 N 44-ЗО "О Правительстве Тверской области";
д) закон Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
е) постановления Правительства Тверской области, утверждающие положения об исполнительном органе государственной власти Тверской области;
ж) проекты нормативных правовых актов Тверской области;
з) нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Тверской области, за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется расходное обязательство;
и) акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти Тверской области;
к) государственные контракты (договоры), заключенные ГРБС, ПБС, государственными бюджетными и (или) автономными учреждениями Тверской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
30. В графе 9 указываются коды раздела классификации расходов областного бюджета Тверской области в соответствии с бюджетной классификацией, действующей на дату представления фрагмента Реестра.
31. В графе 10 указываются коды подраздела классификации расходов областного бюджета Тверской области в соответствии с бюджетной классификацией, действующей на дату представления фрагмента Реестра.
32. В графах 11 - 16 следует указать объем средств, необходимых на исполнение расходного обязательства, в тыс. рублей (с одним десятичным знаком), который определяется:
а) для граф 11 - 12 - в соответствии с отчетом об исполнении областного бюджета Тверской области (ф. 0503117) за отчетный финансовый год (n - 1), утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", за отчетный финансовый год (итоговые значения по указанным графам должны соответствовать указанному отчету, представленному в Федеральное казначейство);
б) для графы 13 - на основании объемов финансирования, предусмотренных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на текущий финансовый год в редакции на 1 мая текущего финансового года (n);
в) для граф 14 - 15 - в соответствии с законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год (n + 1), плановый период (n + 2);
г) для графы 16 - в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, договорами, соглашениями, заключенными от имени Тверской области, обуславливающими расходные обязательства на плановый период (n + 3), одним из следующих методов:
нормативный метод - определение объема расходов областного бюджета Тверской области на исполнение расходных обязательств в плановом периоде осуществляется исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих НПА Тверской области;
метод индексации - определение объема расходов областного бюджета Тверской области на исполнение расходных обязательств в плановом периоде - путем индексации объемов расходов текущего периода;
плановый метод - установление объема расходов областного бюджета Тверской области на исполнение расходных обязательств в плановом периоде непосредственно в соответствующих НПА Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.