Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Тверской области
от 5 июня 2012 г. N 296-пп
Перечень
показателей качества финансового менеджмента
в исполнительных органах государственной власти
Тверской области
(муниципальных образованиях Тверской области)
I. Перечень показателей качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области
N |
Наименование направлений мониторинга, показателей |
Формула расчета показателя (Р), исходные данные |
Параметры для определения балльной оценки |
Балльная оценка (от 0 до 5) |
Весовой коэффициент направления мониторинга, показателя |
Комментарий |
1 |
Обеспечение эффективного финансового планирования в исполнительных органах государственной власти Тверской области (далее - ИОГВ) |
|
|
|
|
|
1.1 |
Отношение фактического объема расходов ИОГВ за отчетный год (кроме средств за счет целевых трансфертов из федерального бюджета, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средств Фонда реформирования ЖКХ), средств Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Тверской области (далее - ФОМС)) к объему средств, выделенному согласно первоначальной редакции закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон об областном бюджете) |
Р = РасхФ / РасхП1*100%, где |
95% < P <= 105% |
5 |
0,2 |
Оценивается точность планирования расходов ИОГВ |
1.2 |
Отношение количества изменений в закон об областном бюджете, которыми вносились изменения по расходам данного ИОГВ (в штуках), к общему количеству изменений в закон об областном бюджете (в штуках) (за исключением изменений, связанных с предоставлением Тверской области межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) |
Р = ИзмИОГВ / ИзмБ * 100%, где |
P <= 20% |
5 |
0,3 |
Оценивается качество работы по финансовому планированию |
1.3 |
Доля государственных заданий, администрируемых ИОГВ, утвержденный объем финансирования которых изменился в течении отчетного финансового года (за исключением изменений, связанных с предоставлением Тверской области межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) |
Р = ГЗизм / ГЗ всего*100%, где |
Р <=10% |
5 |
0,2 |
Оценивается качество работы по финансовому планированию средств на реализацию государственных заданий |
1.4 |
Отношение фактического объема расходов ИОГВ на выполнение государственных заданий к объему данных средств, выделенному согласно первоначальной редакции закона об областном бюджете |
Р = ГЗфакт / ГЗ план1*100%, гдеГзфакт - фактический объем расходов ИОГВ на выполнение государственных заданий,ГЗ план1 - объем расходов ИОГВ на выполнение государственных заданий согласно первоначальной редакции закона об областном бюджете |
95% < P <= 105% 90% < P <= 95% 105% < P <= 110% 80% < P <= 90% 110% < P <= 120% 70% < P <= 80% 120% < P <= 130% 0% < P <= 70% P > 130% |
544332200 |
0,3 |
Оценивается качество работы по финансовому планированию средств на реализацию государственных заданий |
1.5 |
Отклонение фактических поступлений доходов на текущий финансовый год по главному администратору доходов областного бюджета Тверской области от первоначального плана (за исключением дотации из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности) |
Р = Дфакт / Дплан1, где |
95% < P <= 105% |
5 |
0,1 |
Оценивается качество работы по точности планирования доходов |
1.6 |
Соблюдение ИОГВ установленных сроков представления обоснований бюджетных ассигнований на планируемый год и плановый период и документов, представляемых одновременно с ними, для формирования проекта закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,4 |
Оценивается своевременность предоставления ИОГВ материалов и документов для формирования проекта закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период |
1.7 |
Соблюдение ИОГВ сроков предоставления фрагментов реестров расходных обязательств Тверской области |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,1 |
Оценивается своевременность предоставления ИОГВ фрагментов реестров расходных обязательств |
1.8 |
Соответствие плановых объемов ассигнований в долгосрочных и ведомственных целевых программ, в редакциях по состоянию на 31 декабря отчетного года к плановым ассигнованиям областного бюджета с учетом изменений на 31 декабря отчетного года |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,1 |
Оценивается соответствие ассигнований ВЦП и ДЦП в редакции на 31 декабря ассигнованиям областного бюджета на 31 декабря отчетного года |
1.9 |
Соблюдение ИОГВ установленных сроков предоставления:- правовых актов об осуществлении бюджетных полномочий в части администрирования доходов,- анализа исполнения прогноза доходов областного бюджета Тверской области,- информации об ожидаемом исполнении доходов областного бюджета Тверской области,- информации о невыясненных поступлениях |
абсолютный показатель (Р)1 - сроки по всем документам соблюдены, 0 - сроки не соблюдены хотя бы по одному документу |
Р = 1Р = 0 |
50 |
0,3 |
Оценивается соблюдение администраторами доходов сроков предоставления документов |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Обеспечение эффективного использования средств, выделенных ИОГВ |
|
|
|
|
|
2.1 |
Отношение просроченной кредиторской задолженности ИОГВ и подведомственных государственных учреждений Тверской области (далее - ГУ) на 1 января текущего года к сумме фактического объема расходов ИОГВ за отчетный год (кроме средств за счет целевых трансфертов из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств ФОМС) |
Р = ПК / РасхФ*100%, где |
Р = 0% |
5 |
0,3 |
Оценивается качество работы по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности |
2.2 |
Отношение суммы просроченной кредиторской задолженности ИОГВ и подведомственных ему ГУ на 1 января текущего года к сумме на 1 января отчетного года (кроме кредиторской задолженности по средствам за счет целевых трансфертов из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств ФОМС) |
Р = ПК / ПКог*100%, где |
Р <=100% |
5 |
0,2 |
Оценивается качество работы по недопущению образования и ликвидации просроченной кредиторской задолженности |
2.3 |
Доля межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, включенных в ведомственную структуру расходов ИОГВ, по которым Порядки расчета сумм и распределения между муниципальными образованиями утверждены до начала отчетного финансового года |
Р = МБТр / МБТ, где |
Р = 100% |
5 |
0,2 |
Оценивается качество работы по своевременности принятия Порядков расчета сумм и распределения между муниципальными образованиями утверждены до начала отчетного финансового года |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Внедрение инструментов результато-ориентированного бюджетирования, переход к эффективным формам управления ГУ |
|
|
|
|
|
3.1 |
Доля расходов ИОГВ, осуществленных в рамках долгосрочных целевых программ по итогам отчетного года (кроме средств за счет целевых трансфертов из федерального бюджета) |
P = РасхДЦП / РасхВсего * 100%, где |
Р > 60% |
5 |
0,3 |
Оценивается качество работы по осуществлению ИОГВ расходов с использованием методов бюджетирования, ориентированного на результат |
3.2 |
Опубликование доклада об основных результатах и направлениях деятельности ИОГВ на официальном сайте ИОГВ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,1 |
Оценивается качество работы по обеспечению открытости деятельности ИОГВ |
3.3 |
Отношение расходов на обеспечение деятельности ИОГВ к общей сумме расходов ИОГВ за отчетный год (кроме средств за счет целевых трансфертов из федерального бюджета) |
P = РасхСод / РасхВсего * 100%, где |
Р <=10% |
5 |
0,1 |
Оценивается соотношение затрат на обеспечение деятельности ИОГВ и объема администрируемых ИОГВ средств |
3.4 |
Доля казенных ГУ в общем количестве ГУ, подведомственных ИОГВ |
Р = КУ / ГУ * 100%, где |
Р <=10% |
5 |
0,3 |
Оценивается качество работы по созданию предпосылок для развития сети подведомственных ГУ |
3.5 |
Доля автономных ГУ в общем количестве ГУ, подведомственных ИОГВ |
Р = АУ / ГУ * 100%, где |
Р >30% |
5 |
0,3 |
Оценивается качество работы по созданию предпосылок для развития сети подведомственных ГУ |
3.6 |
Доля разработанных и принятых ИОГВ в срок соглашений о предоставлении субсидий на выполнение государственных заданий, государственных заданий, планов финансово-хозяйственной деятельности |
Р = НПАфакт / НПАплан *100%, гдеНПАфакт - фактическое количество разработанных и принятых ИОГВ в срок соглашений о предоставлении субсидий на выполнение государственных заданий, государственных заданий, планов финансово-хозяйственной деятельности,НПАплан - количество соглашений о предоставлении субсидий на выполнение государственных заданий, государственных заданий, планов финансово-хозяйственной деятельности, которые необходимо принять в срок |
Р = 100%Р < 100% |
50 |
0,2 |
Оценивается качество работы по принятию правовых актов и подготовке документов, необходимых для обеспечения деятельности подведомственных ГУ в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
3.7 |
Отношение общего объема доходов от приносящей доход деятельности подведомственных ИОГВ автономных и бюджетных ГУ за отчетный год к году предшествующему отчетному * |
Р = ДохОГ1 / ДохОГ0 *100%, где |
Р > 120% |
5 |
0,1 |
Оценивается качество работы по расширению спектра оказываемых подведомственными ГУ услуг, в том числе на платной основе |
3.8 |
Наличие фактов получения казенными ГУ, подведомственными ИОГВ доходов от приносящей доход деятельности в отчетном году |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 0 |
5 |
0,1 |
Оценивается качество работы по определению типа государственных ГУ с учетом потенциала предоставления платных услуг |
3.9 |
Наличие единой методики по ИОГВ для расчета подведомственными ГУ тарифов и цен на услуги, предоставляемые на платной основе, учитывающей экономическую эффективность и маркетинговый анализ |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,2 |
Оценивается качество работы по организации предоставления подведомственными ГУ платных услуг |
3.10 |
Наличие формализованной методики, прозрачных конкурсных процедур распределения между подведомственными ГУ субсидий на иные цели |
абсолютный показатель (Р)1 - методика имеется,0 - методика отсутствует |
Р = 1Р = 0 |
50 |
0,2 |
Оценивается качество работы по внедрению конкурсных подходов в распределении субсидий на иные цели между подведомственными ГУ |
3.11 |
Доля ГУ, подведомственных ИОГВ, для руководителей которых установлены четкие, формализованные критерии эффективности их работы, закрепленные в нормативном акте ИОГВ |
Р = ГУкр.эф. / ГУ *100%, где ГУкр.эф. -количество ГУ, подведомственных ИОГВ, для руководителей которых установлены четкие, формализованные критерии эффективности их работы, закрепленные в нормативном акте ИОГВ, |
95% < Р <= 100% |
5 |
0,1 |
Оценивается качество работы по закреплению формализованных критериев эффективности работы руководителей подведомственных ГУ |
3.12 |
Наличие разработанных и нормативно утвержденных нормативов затрат на оказание 1 единицы государственных услуг, рассчитанных методом "прямого счета", а не методом "обратного счета" |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,2 |
Оценивается работа по улучшению качества расчетов нормативных затрат на оказание услуг подведомственными ГУ |
3.13 |
Наличие у ИОГВ формализованной методики оценки качества финансового менеджмента подведомственных ГУ |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,1 |
Оценивается качество работы по внедрению процедур оценки качества финансового менеджмента в подведомственных ГУ |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Внутренний контроль и аудит |
|
|
|
|
|
4.1 |
Наличие у ИОГВ формализованного порядка (методики) осуществления внутреннего контроля и аудита расходов ИОГВ |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,1 |
Оценивается качество работы по внедрению процедур оценки осуществления внутреннего контроля и аудита расходов ИОГВ |
4.2 |
Количество проведенных ИОГВ в соответствии с утвержденным порядком (методикой) контрольных мероприятий за отчетный год, в том числе по вопросам осуществления бухгалтерского учета |
абсолютный показатель (Р), в шт. |
Р > 105 < Р <=10Р <=5 |
530 |
0,1 |
Оценивается количество проведенных ИОГВ в соответствии с утвержденным порядком (методикой) контрольных мероприятий за отчетный год |
4.3 |
Доля подведомственных ИОГВ ГУ, в отношении которых за отчетный год проведены контрольные мероприятия |
Р = ГУконтр. / ГУ *100%, где |
Р > 20% |
5 |
0,1 |
Оценивается количество проведенных ИОГВ в соответствии с утвержденным порядком (методикой) контрольных мероприятий за отчетный год |
4.4 |
Наличие формализованной методики отчета ИОГВ о результатах деятельности за текущий год, выполнении целей, задач, показателей эффективности, подготовки доклада об основных результатах и направлениях деятельности, утвержденной нормативным правовым актом |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,1 |
Оценивается качество работы по внедрению формализованных подходов к подготовки отчетности о деятельности ГУ |
4.5 |
Наличие формализованной методики предоставления отчета ГУ о результатах деятельности за текущий год и анализа эффективности деятельности подведомственных ГУ |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,1 |
Оценивается качество работы по внедрению формализованных подходов к предоставлению отчета ГУ о результатах деятельности за текущий год и анализа эффективности деятельности подведомственных ГУ |
4.6 |
Наличие фактов применения мер административного, дисциплинарного характера, снижения премий, подготовки рекомендательных писем, взыскания средств по результатам проведенных ИОГВ контрольных мероприятий |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,2 |
Оценивается результативность проведения ИОГВ контрольных мероприятий |
5 |
Качество работы отдела бухгалтерского учета и отчетности ИОГВ, в том числе при предоставлении годовой отчетности |
|
|
|
|
|
5.1 |
Наличие и применение формализованной методики по осуществлению бухгалтерского учета в подведомственных ГУ |
абсолютный показатель (Р)1 - методика утверждена,0 - методика не утверждена |
Р = 1Р = 0 |
50 |
0,1 |
Оценивается качество работы по внедрению формализованных подходов к осуществлению бухгалтерского учета в подведомственных ГУ |
5.2 |
Количество семинаров по вопросам организации бухгалтерского учета для подведомственных ГУ |
абсолютный показатель (Р), в шт. |
Р > 5 |
5 |
0,1 |
Оценивается количество проведенных ИОГВ семинаров по вопросам организации бухгалтерского учета для подведомственных ГУ |
5.3 |
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности в Министерство финансов Тверской области |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,1 |
Оценивается своевременность предоставления ИОГВ годовой бюджетной отчетности |
II. Перечень показателей качества финансового менеджмента в муниципальных образованиях Тверской области
Примечание: При осуществлении мониторинга муниципальных районов Тверской области оценке подлежат показатели консолидированных бюджетов муниципальных районов Тверской области, включающие бюджеты городских и сельских поселений Тверской области, входящих в состав соответствующего муниципального района Тверской области, за исключением случаев, где особо указано иное.
Под расходами местного бюджета (если не указано иное) понимаются расходы консолидированного бюджета района (расходы бюджета городского округа) без учета расходов, произведенных за счет субвенций, субсидий (за исключением субсидии из областного фонда софинансирования расходов на выравнивание обеспеченности муниципальных образований Тверской области по реализации ими их отдельных расходных обязательств), иных межбюджетных трансфертов (за исключением дотации на сбалансированность).
N |
Наименование направлений мониторинга, показателей |
Формула расчета показателя (Р), исходные данные |
Параметры для определения балльной оценки |
Балльная оценка (от 0 до 5) |
Весовой коэффициент направления мониторинга, показателя |
Комментарий |
|
1 |
Обеспечение сбалансированности и среднесрочной устойчивости местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Отношение фактического дефицита местного бюджета за отчетный год к налоговым и неналоговым доходам МО в отчетном году |
Р = Дфакт / ННДфакт * 100%, гдеДфакт - объем фактического дефицита местного бюджета за отчетный год (без учета в составе источников финансирования дефицита местного бюджетаснижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета),ННДфакт - фактический объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в отчетном году (без поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).В случае профицита местного бюджета в отчетном году значение Дфакт принимается равным нулю. |
Р < 10% Р > 10% |
50 |
0,3 |
Оценивается уровень дефицитности местного бюджета |
|
1.2 |
Отношение муниципального долга муниципального образования к налоговым и неналоговым доходам муниципального образования в отчетном году |
Р = Долг / ННДфакт * 100%, где |
Р <= 25% |
5 |
0,3 |
Оценивается уровень долговой нагрузки местного бюджета |
|
1.3 |
Отношение доли налоговых и неналоговых доходов МО (без поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общих доходах МО (за исключением субвенций) отчетного года к доле в году, предшествующем отчетному |
Р = ННДфакт1 / ННДфакт0 * 100%, где |
Р > 100% |
5 |
0,2 |
Оценивается прирост налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
|
1.4 |
Отношение суммы недоимки по местным налогам за отчетный год к сумме года, предшествующего отчетному |
Р = Нед1 / Нед0 *100%, где |
0% < Р <=50% |
5 |
0,1 |
Оценивается работа по снижению недоимки по местным налогам |
|
2 |
Обеспечение краткосрочной устойчивости |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Отношение просроченной кредиторской задолженности МО (местного бюджета и бюджетных и автономных муниципальных учреждений) на 1 января текущего года к сумме расходов за отчетный год (без учета расходов, произведенных за счет субсидий и субвенций, за исключением субсидий из областного фонда софинансирования расходов на выравнивание обеспеченности муниципальных образований Тверской области по реализации ими их отдельных расходных обязательств) |
Р = ПКМО / РасхМО *100%, гдеПКМО - объем просроченной кредиторской задолженности МО (местного бюджета и бюджетных и автономных муниципальных учреждений) на 1 января текущего года,РасхМО - фактический объем расходов местного бюджета за отчетный год (без учета расходов, произведенных за счет субсидий и субвенций, за исключением субсидий из областного фонда софинансирования расходов на выравнивание обеспеченности муниципальных образований Тверской области по реализации ими их отдельных расходных обязательств) |
Р = 00% < P <= 0,5%0,5% < P <= 1,5%1,5% < P <= 3%P > 3% |
54320 |
0,3 |
Оценивается качество работы по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности |
|
2.2 |
Отношение суммы просроченной кредиторской задолженности МО (местного бюджета и бюджетных и автономных муниципальных учреждений) на 1 января текущего года к просроченной кредиторской задолженности МО (местного бюджета и бюджетных и автономных муниципальных учреждений) на 1 января отчетного года |
Р = ПКМО1 / ПКМО0 *100%, где |
0% <= Р <= 50% |
5 |
0,3 |
Оценивается работа по снижению кредиторской задолженности местного бюджета |
|
2.3 |
Отношение суммы остатков собственных средств на счете бюджета на 1 января текущего года (без учета остатков по целевым межбюджетным трансфертам) к сумме расходов за отчетный год |
Р = Ост / РасхМО * 100%, где |
Р > 20% |
5 |
0,2 |
Оценивается качество работы с остатками средств местного бюджета на конец года |
|
2.4 |
Отношение просроченной кредиторской задолженности МО (местного бюджета и бюджетных и автономных муниципальных учреждений) на 1 января текущего года к сумме остатков собственных средств на счете бюджета на 1 января текущего года |
Р = Ост / ПКМО *100%, где |
Р > 120% |
5 |
0,2 |
Оценивается возможность покрытия просроченной кредиторской задолженности за счет остатков средств в местном бюджете |
|
2.5 |
Отношение общей суммы удовлетворенных исковых требований кредиторов к общей сумме расходов бюджета за отчетный год |
Р = ИскУД / РасхМО * 100%, где |
0% < Р <= 1% |
4 |
0,2 |
Оценивается качество работы по удовлетворению исковых требований кредиторов |
|
3 |
Обеспечение эффективной структуры расходов |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Доля бюджетных инвестиций МО (расходы по 310 КОСГУ) в общем объеме расходов бюджета за отчетный год |
Р = БИ / РасхМО*100%, где |
Р > 15% |
5 |
0,3 |
Оценивается уровень бюджетных инвестиций в местном бюджете |
|
3.2 |
Доля расходов бюджета на мероприятия по повышению энергетической эффективности (заключение контрактов на оказание энергосервисных услуг, проведение энергетических обследований, осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований, иные мероприятия) в общем объеме расходов за отчетный год |
Р = РасхЭФ / РасхМО*100%, гдеРасхЭФ - фактический объем расходов бюджета на мероприятия по повышению энергетической эффективности (заключение контрактов на оказание энергосервисных услуг, проведение энергетических обследований, осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований, иные мероприятия) за отчетный год (без учета расходов за счет целевых межбюджетных трансфертов),Расх МО - фактический объем расходов местного бюджета за отчетный год (без учета расходов за счет целевых межбюджетных трансфертов) |
Р > 5%3% < Р <= 5%1% < Р <= 3%0% < Р <= 1% |
5430 |
0,1 |
Оценивается качество работы по финансовому обеспечению повышения энергоэффективности |
|
3.3 |
Доля расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства (субсидии, консультационные услуги, создание промышленных площадок и бизнес-инкубаторов, иные меры поддержки) в общем объеме расходов бюджета за отчетный год |
Р = РасхМБ / РасхМО*100%, где |
Р > 5% |
5 |
0,1 |
Оценивается качество работы по финансовой поддержке развития малого бизнеса |
|
3.4 |
Доля расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих |
Р = РасхОМСУ / РасхМО*100%, где |
Р <=3% |
5 |
0,3 |
Оценивается уровень расходов оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в МО |
|
3.5 |
Доля в общем объеме расходов бюджета МО (за исключением межбюджетных трансфертов) суммарных расходов бюджета за отчетный год на: |
Р = РасхЖКХ / РасхМО*100%, где |
Р <= 3% |
5 |
0,2 |
Оценивается уровень поддержки организаций, оказывающих услуги ЖКХ |
|
- субсидии организациям ЖКХ на разницу тарифов, оказание финансовой поддержки (за исключением расходов, произведенных за счет дотации на разницу тарифов для не газифицированных районов); | |||||||
- расходов на увеличение уставного капитала муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП), оказывающих услуги ЖКХ; | |||||||
- расходы за счет бюджета на проведение ремонтов имущества, закрепленного за МУП, оказывающих услуги ЖКХ | |||||||
4 |
Обеспечение эффективного финансового планирования МО |
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Отношение фактического объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) МО за отчетный год к первоначально утвержденному объему |
Р = Дфакт / Дплан1, где |
95% < P <= 105% |
5 |
0,3 |
Оценивается качество работы по точности планирования доходов |
|
4.2 |
Отношение фактического объема расходов МО за отчетный год к первоначально утвержденному объему |
Р = РасхФ / РасхП1*100%, где |
95% < P <= 105% |
5 |
0,3 |
Оценивается точность планирования расходов местного бюджета |
|
4.3 |
Общее количество внесений изменений в решение о бюджете МО (муниципального района, городского округа) за отчетный год |
абсолютный показатель (Р), в шт. |
P = 0 |
5 |
0,3 |
Оценивается качество работы по финансовому планированию |
|
4.4 |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета МО по основным налогам и сборам |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,2 |
Оценивается качество работы по методическому обеспечению планирования доходов |
|
4.5 |
Утверждение решения о бюджете на 3 года |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,3 |
Оценивается качество среднесрочного бюджетного планирования |
|
4.6 |
Наличие формализованной, утвержденной местным нормативным правовым актом, процедуры подготовки обоснований бюджетных ассигнований органов местного самоуправления при планировании местного бюджета |
абсолютный показатель (Р)1 - методика утверждена,0 - методика не утверждена |
Р = 1Р = 0 |
50 |
0,1 |
Оценивается качество работы по методическому обеспечению планирования расходов |
|
4.7 |
Обеспечение равномерности расходов: отношение фактических расходов за квартал с наименьшим в году объемом расходов к значению расходов квартала с наивысшим в году объемом расходов (факт отчетного года) |
Р = РасхМин / РасхМакс*100%, где |
Р < 120% |
5 |
0,2 |
Оценивается качество работы по обеспечению равномерности расходования средств местного бюджета |
|
5 |
Стимулирование перехода МО к результато-ориентированному бюджетированию, перехода к эффективным формам управления МУ |
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Наличие закрепленного в местном нормативном правовом акте порядка формирования и исполнения целевых программ |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,1 |
Оценивается качество работы по методическому обеспечению формирования целевых программ |
|
5.2 |
Доля расходов МО, осуществленных в рамках целевых программ (факт отчетного года) |
Р = РасхЦП / РасхМО*100%, где |
Р > 60% |
5 |
0,3 |
Оценивается качество работы по осуществлению расходов местного бюджета с использованием методов бюджетирования, ориентированного на результат |
|
5.3 |
Доля казенных учреждений в общем количестве муниципальных учреждений в МО (на 1 января текущего года), за исключением органов местного самоуправления и самостоятельных структурных подразделений ОМСУ |
Р = КУ / МУ * 100%, где |
Р <=10% |
5 |
0,3 |
Оценивается качество работы по созданию предпосылок для развития сети подведомственных муниципальных учреждений |
|
5.4 |
Доля автономных учреждений в общем количестве муниципальных учреждений в МО (на 1 января текущего года), за исключением органов местного самоуправления и самостоятельных структурных подразделений ОМСУ |
Р = АУ / МУ * 100%, где |
Р >30 |
5 |
0,3 |
Оценивается качество работы по созданию предпосылок для развития сети подведомственных учреждений |
|
5.5 |
Наличие фактов получения муниципальными казенными учреждениями (кроме органов местного самоуправления и самостоятельных структурных подразделений ОМСУ) доходов от приносящей доход деятельности в отчетном году |
абсолютный показатель (Р)1 - факты получения муниципальных казенными учреждениями, подведомственными ИОГВ, доходов от приносящей доход деятельности в отчетном году отсутствуют0 - факты имеются |
Р = 0Р = 1 |
50 |
0,1 |
Оценивается качество работы по определению типа муниципальных учреждений с учетом потенциала предоставления платных услуг |
|
5.6 |
Отношение общего объема доходов от приносящей доход деятельности муниципальных автономных и бюджетных учреждений за отчетный год к году, предшествующему отчетному * |
Р = ДохОГ1 / ДохОГ0 *100%, где |
Р > 120% |
5 |
0,1 |
Оценивается качество работы по расширению спектра оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями услуг, в том числе на платной основе |
|
5.7 |
Доля доходов от приносящей доход деятельности муниципальных казенных учреждений в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением доходов по дополнительным нормативам) |
Р = ДохПР / ННД *100%, где |
Р < 3% |
5 |
0,1 |
Оценивается качество работы по созданию предпосылок для развития сети муниципальных учреждений |
|
5.8 |
Отношение общего объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности к общему объему выделенных указанным учреждениям субсидий (на выполнение муниципального задания, иных субсидий) за отчетный год |
Р = ДохПР / СубГЗ *100%, где |
Р > 20% |
5 |
0,2 |
Оценивается качество работы по созданию предпосылок для развития сети муниципальных учреждений |
|
5.9 |
Установление нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, методом "прямого счета", а не методом "обратного счета" |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,2 |
Оценивается работа по улучшению качества расчетов нормативных затрат на оказание услуг подведомственными муниципальными учреждениями |
|
5.10 |
Опубликование на официальном сайте МО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет решения о бюджете МО в полном объеме и принятых на местном уровне целевых программ |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,2 |
Оценивается качество работы по обеспечению открытости местного бюджета |
|
6 |
Финансовый контроль и аудит |
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Наличие в МО органа муниципального финансового контроля, подотчетного представительному органу местного самоуправления, либо являющегося органом местного самоуправления |
абсолютный показатель (Р)1 - создан и осуществляет деятельность орган муниципального финансового контроля, подотчетный представительному органу местного самоуправления, либо являющийся органом местного самоуправления,0 - орган муниципального финансового контроля, подотчетный представительному органу местного самоуправления, либо являющийся органом местного самоуправления, не создан |
Р = 1Р = 0 |
50 |
0,4 |
Оценивается качество работы по развитию контрольной деятельности на местном уровне |
|
6.2 |
Наличие у имеющегося в МО органа муниципального финансового контроля формализованной (утвержденной нормативным, локальным актом) методики проведения контрольных мероприятий |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,1 |
Оценивается качество работы по внедрению формализованной методики проведения контрольных мероприятий |
|
6.3 |
Отношение количества проведенных органом муниципального финансового контроля проверок к его штатной численности (за отчетный год) |
Р = П / ШЧ *100%, где |
Р > 500% |
5 |
0,1 |
Оценивается количество проведенных проверок за отчетный год |
|
6.4 |
Отношение суммы выявленных нарушений к сумме фактических расходов бюджета за отчетный год |
Р = СуммН / РасхМО *100%, где |
Р > 1% |
5 |
0,2 |
Оценивается результативность проверок |
|
6.5 |
Наличие формализованной методики отчета главных распорядителей средств местного бюджета о результатах деятельности за текущий год, выполнении целей, задач, показателей эффективности, подготовки доклада об основных результатах и направлениях деятельности, утвержденной нормативным правовым актом |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,1 |
Оценивается качество работы по внедрению формализованных подходов к подготовке отчетности о деятельности |
|
6.6 |
Наличие фактов применения мер административного, дисциплинарного характера, снижения премий, подготовки рекомендательных писем, взыскания средств по результатам проведенных органом муниципального финансового контроля контрольных мероприятий |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,2 |
Оценивается результативность проведения в МО контрольных мероприятий |
|
6.7 |
Наличие в МО комиссии по укреплению налоговой дисциплины |
абсолютный показатель (Р)1 - комиссия создана и осуществляет деятельность,0 - комиссия не создана |
Р = 1Р = 0 |
50 |
0,1 |
Оценивается деятельность коллегиальных органов МО по укреплению налоговой дисциплины |
|
7 |
Кадровый потенциал финансового органа |
|
|
|
|
|
|
7.1 |
Отношение количества сотрудников, прошедших за отчетный год курсы повышения квалификации, получивших дипломы о высшем образовании, профессиональной переподготовке, к общему количеству (штатное расписание) сотрудников финансового органа (района / городского округа) |
Р = КвалД / ЧислФО* 100%, где |
Р > 50% |
5 |
0,2 |
Оценивается уровень профессиональной подготовки сотрудников финансовых органов муниципального района / городского округа |
|
7.2 |
Отношение количества сотрудников, имеющих ученое звание кандидата / доктора наук, к общему количеству (штатное расписание) сотрудников финансового органа (района / городского округа) |
Р = КвалД / ЧислФО* 100%, где |
Р > 20% |
5 |
0,2 |
Оценивается уровень профессиональной подготовки сотрудников финансовых органов муниципального района / городского округа |
|
7.3 |
Отношение количества сотрудников в возрасте до 35 лет к общему количеству (штатное расписание) сотрудников финансового органа (района / городского округа) |
Р = ЧислМ / ЧислФО* 100%, где |
Р > 40% |
5 |
0,2 |
Оценивается кадровый состав финансовых органов муниципального района / городского округа |
|
7.4 |
Отношение количества сотрудников в возрасте старше 55 лет к общему количеству (штатное расписание) сотрудников финансового органа (района / городского округа) |
Р = ЧислМ / ЧислФО* 100%, где |
Р < 20% |
5 |
0,2 |
Оценивается кадровый состав финансовых органов муниципального района / городского округа |
|
8 |
Качество управления активами МО |
|
|
|
|
|
|
8.1 |
Отношение количества прибыльных МУП к убыточным МУП (по итогам отчетного года) |
Р = МУПпр / МУПуб*100%, где |
Р > 120% |
5 |
0,1 |
Оценивается качество работы по управлению МУП на местном уровне |
|
8.2 |
Отношение суммарной прибыли МУП к суммарным убыткам МУП (по итогам отчетного года) |
Р = СуммМУПпр / СуммМУПуб*100%, где |
Р > 150 |
5 |
0,3 |
Оценивается качество работы по управлению МУП на местном уровне |
|
8.3 |
Доля доходов бюджета от перечисления части прибыли МУП к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (по итогам отчетного года) |
Р = ДохМУП / ННД*100, гдеДохМУП - доходы местного бюджета от перечисления части прибыли МУП в отчетном году,ННД - объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в отчетном году |
Р > 1%0,5% < Р <= 1%0% < Р <= 0,5% |
520 |
0,2 |
Оценивается уровень поступлений в местный бюджет прибыли МУПов |
|
8.4 |
Отношение суммарной прибыли МУП к суммарной стоимости имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) у МУП (по итогам отчетного года) |
Р = СуммМУПпр / ИмущМУП*100%, где |
Р > 150% |
5 |
0,2 |
Оценивается качество работы по управлению имуществом МУП с учетом прибыльности МУП |
|
8.5 |
Наличие и применение формализованной методики оценки эффективности и премирования руководителей МУП, утвержденной нормативным правовым актом |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,1 |
Оценивается качество работы по внедрению формализованных подходов к оценке эффективности и премированию руководителей МУП |
|
8.6 |
Отношение дебиторской задолженности местного бюджета к общему объему налоговых и неналоговых доходов (без учета дополнительного норматива) (по итогам отчетного года) |
Р = ДебЗ / ННД*100, где |
0% < Р <= 1% |
5 |
0,2 |
Оценивается работа по ликвидации дебиторской задолженности |
|
9 |
Качество работы финансового органа МО |
|
|
|
|
|
|
9.1 |
Наличие сформированной и утвержденной сводной бюджетной росписи местного бюджета до начала финансового года в порядке, установленном финансовым органом |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,2 |
Оценивается своевременность утверждения сводной бюджетной росписи местного бюджета |
|
9.2 |
Доведение лимитов бюджетных обязательств до органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) в порядке, установленном финансовым органом |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,1 |
Оценивается работа по доведению лимитов бюджетных обязательств до ОМСУ |
|
9.3 |
Наличие сформированного кассового плана местного бюджета в порядке, установленном финансовым органом |
абсолютный показатель (Р) |
Р = 1 |
5 |
0,3 |
Оценивается качество работы по формированию кассового плана местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Примечание. Показатели в пункте 3.7 раздела I и пункте 5.6 раздела II при проведении мониторинга качества финансового менеджмента в 2012 году (по итогам 2011 года) рассчитываются в отношении подведомственных ИОГВ (ОМСУ) государственных (муниципальных) учреждений, которые в 2010 и 2011 осуществляли свою деятельность в форме бюджетных и (или) автономных учреждений, без учета планируемого перевода отдельных учреждений в форму казенных учреждений с 01.01.2012; при проведении мониторинга качества финансового менеджмента в 2013 году (по итогам 2012 года) рассчитываются в отношении подведомственных ИОГВ (ОМСУ) государственных (муниципальных) учреждений, которые в 2011 осуществляли свою деятельность в форме бюджетных и (или) автономных учреждений, без учета планируемого перевода отдельных учреждений в форму казенных учреждений с 01.01.2012 и учреждений, которые в 2012 осуществляли свою деятельность в форме бюджетных и (или) автономных учреждений. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.