Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 21 декабря 2011 г. N 259-пп
Региональная программа
"Адресная программа Тверской области по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 - 2013 годы"
20 марта, 30 мая, 25 декабря 2012 г., 30 апреля 2013 г.
г. Тверь, 2011 год
Паспорт
региональной программы
"Адресная программа Тверской области по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов на 2011- 2013 годы"
Наименование программы |
Региональная программа "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011- 2013 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон); постановление Правительства Тверской области от 27.10.2011 N 151-пп "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 - 2012 годы" |
Заказчик Программы |
Правительство Тверской области |
Разработчик Программы |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области |
Цели Программы |
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи Программы |
- организация адресной поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, местных бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; - создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами; - создание условий для развития самоуправления в жилищной сфере на территории Тверской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами; - создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта; - обеспечение условий для внедрения ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда и оснащения многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов; - увеличение количества муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона |
Срок реализации Программы |
2011 - 2013 годы.
|
Участники Программы |
Муниципальные образования Тверской области, выполнившие установленные Федеральным законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая стоимость выполнения Программы составляет 185 391 914,90 руб., из них за счет средств: - Фонда - 124 740 433,18 руб.; - областного бюджета Тверской области - 23 350 260,37 руб.; - местных бюджетов - 23 350 260,37 руб.; - товариществ собственников жилья (жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных кооперативов) и собственников помещений - 13 950 960,98 руб. |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт - 66 ед.; - общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых проведен капитальный ремонт, - 180,28 тыс. кв. м; - доля многоквартирных домов, в которых установлены приборы учета потребления ресурсов и (или) узлы управления потреблением коммунальных ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, включенных в Программу, - 92,4 процента; - количество граждан, условия проживания которых в многоквартирных домах стали значительно лучше, 7 312 чел.; - доля управляющих организаций, имеющих в уставном капитале долю государства или муниципального образования менее 25 процентов, в общем объеме управляющих организаций, действующих на рынке жилищных услуг Тверской области, - 100 процентов; - увеличение общего количества товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов до 1,5 процента от количества многоквартирных домов Тверской области; - увеличение количества муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона, до 40 ед. |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
Координацию деятельности участников Программы по ее реализации осуществляет Министерство топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Тверской области и Фонд. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, Главное управление "Государственная жилищная инспекция Тверской области", Министерство финансов Тверской области, Фонд в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством |
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия государства и органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. На этих принципах основывается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую роль самих собственников помещений в вопросах, касающихся создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах.
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо с учетом степени износа домов оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории Тверской области должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.
Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из способов управления, предусмотренных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В Тверской области согласно сведениям, предоставленным органами местного самоуправления, - более 43 тысяч многоквартирных домов, где собственники помещений должны определиться со способом управления.
На 01.01.2011 определились со способом управления собственники помещений 12 798 многоквартирных домов (83,2%), в том числе управление управляющей организацией выбрали собственники 6 531 дома (51,3 %), 1 092 домов (7,1 %) и 4 575 домов (20,73%) выбрали непосредственное управления (в основном двух- и четырехквартирные дома).
Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются:
неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с их многолетним "недоремонтом";
отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно-пропагандистская и информационно-методическая работа с населением органов государственной власти и органов местного самоуправления. В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем у собственника общего имущества многоквартирного дома;
недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики.
По данным, предоставленным органами местного самоуправления, в Тверской области на рынке услуг по управлению многоквартирными домами действуют 116 управляющих организации. В шести муниципальных районах Тверской области управляющие организации отсутствуют. Это связано с низкой предпринимательской активностью и недостаточной информационной базой о развитии предпринимательства в данной сфере.
По состоянию на 01.01.2011 на территории Тверской области зарегистрировано 849 товариществ собственников жилья. Процесс создания товариществ собственников жилья и развития их деятельности происходит недостаточными темпами из-за ряда причин, среди которых основной выступает неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов.
Все большую остроту приобретает проблема ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования. Темпы старения лифтового хозяйства в Тверской области превышают темпы его обновления.
II. Основные цели и задачи Программы
1. Целями Программы являются:
а) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
б) повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется для:
а) удовлетворения жилищных потребностей собственников помещений в многоквартирных домах, защиты их потребительских интересов и прав;
б) развития самоуправления в жилищной сфере;
в) демонополизации и развития конкурентных отношений на рынке управления многоквартирными домами;
г) широкого использования договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе между собственниками помещений в многоквартирных домах и производителями услуг.
3. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основе принципов:
а) добровольность создания и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах (товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК), жилищных кооперативов (далее - ЖК) или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - СПК);
б) обеспечение равных условий деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами независимо от их организационно-правовой формы.
4. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в таких формах, как:
а) обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ранее находившихся в государственной (муниципальной) собственности, в которых избран способ управления;
б) предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо ЖК или иным СПК для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
в) обеспечение информационного сопровождения деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах.
5. Для достижения целей предполагается решить следующие задачи:
а) организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, ЖК или иных СПК, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, местных бюджетов и средств Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
б) создать условия для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;
в) создать условия для развития самоуправления в жилищной сфере на территории Тверской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
г) создать условия для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
д) обеспечить условия для внедрения ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда и оснащения многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов;
е) увеличить количество муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона.
6. Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта.
III. Сроки реализации Программы
7. Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы:
2011 год - перечисление средств областного бюджета Тверской области, полученных за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета Тверской области, в бюджеты муниципальных образований Тверской области;
2012 год - проведение конкурсных отборов по привлечению товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом; выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации Программы;
2013 год - освоение средств, завершение работ по капитальному ремонту, предусмотренных Программой, приемка законченного капитальным ремонтом объекта общего имущества многоквартирного дома в эксплуатацию до 01.07.2013.
IV. Участники Программы
8. Участниками Программы, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, являются муниципальные образования Тверской области (не менее двух), которые:
а) выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, что подтверждено представлением документов в соответствии с перечнем, установленным постановлением Правительства Тверской области от 27.10.2011 N 151-пп "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 - 2012 годы";
б) обеспечили долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета в размере, установленном постановлением Администрацией Тверской области от 27.10.2011 N 151-пп "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 - 2012 годы";
в) имеют общую суммарную численность населения не менее чем 20 процентов от общей численности населения Тверской области в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 Федерального закона.
9. Перечень муниципальных образований Тверской области - частников Программы - представлен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Муниципальное образование Тверской области |
1 |
Городской округ город Тверь |
2 |
Городское поселение город Осташков |
3 |
Городское поселение поселок Пено |
4 |
Славновское сельское поселение Калининского района |
V. Механизм реализации Программы
10. Механизм реализации Программы предполагает оказание организационной и финансовой поддержки муниципальным образованиям Тверской области в проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
11. Порядок взаимодействия между Фондом и Тверской областью определяется договором о долевом финансировании региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
12. Мероприятия Программы предусматривают:
а) проведение комплекса мер по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, потребительские качества и уровень благоустройства которых могут быть восстановлены;
б) решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям и направленных на обеспечение эффективного использования бюджетных средств и достижения целей Программы.
13. Исполнителями мероприятий являются:
а) Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области;
б) муниципальные образования Тверской области;
в) ТСЖ, ЖСК, ЖК или иные СПК, управляющие организации - подавшие заявку на участие в Программе;
г) собственники помещений в многоквартирных домах.
14. В соответствии с поставленными целями и задачами Программа предусматривает следующие мероприятия по ее реализации (таблица 2).
Таблица 2
VI. Объемы и источники финансирования Программы
15. Финансовые средства для реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы формируются на условиях софинансирования за счет средств Фонда, областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований - участников Программы, средств ТСЖ, ЖСК, ЖК или иных СПК и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется выбранными собственниками помещений управляющими организациями (далее - собственники помещений).
16. Объем финансирования Программы за счет средств всех источников составит 185 391 914,90 руб., в том числе:
- средства Фонда - 124 740 433,18 руб.;
- средства областного бюджета Тверской области - 23 350 260,37 руб.;
- средства местных бюджетов - 23 350 260,37 руб.;
- средства собственников помещений - 13 950 960,98 руб.
17. Распределение объема финансирования Программы по источникам финансирования в разрезе муниципальных образований Тверской области - участников Программы - представлено в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Муниципальное образование Тверской области - участник Программы |
Общий объем финансирования, |
В том числе |
|||
средства Фонда, |
средства областного бюджета Тверской области, |
средства местного бюджета муниципального образования, |
средства ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляют выбранные собственниками помещений управляющие организации, |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Городской округ город Тверь |
135 131 492 |
89 999 445 |
16 847 068 |
16 847 068 |
11 437 911 |
2 |
Городское поселение город Осташков |
19 542 973 |
13 508 487 |
2 528 667 |
2 528 667 |
977 152 |
3 |
Городское поселение поселок Пено |
7 325 180,90 |
5 063 310,18 |
947 805,37 |
947 805,37 |
366 259,98 |
4 |
Славновское сельское поселение Калининского района |
23 392 269 |
16 169 191 |
3 026 720 |
3 026 720 |
1 169 638 |
|
Всего |
185 391 914,90 |
124 740 433,18 |
23 350 260,37 |
23 350 260,37 |
13 950 960,98 |
18. Планируемый общий объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области в рамках Программы составляет 46 700,52 тыс. руб., или 27,24 % от общего объема финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, средств областного бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области.
19. При реализации Программы планируемый объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета Тверской области и средств местных бюджетов в размере 46 700,52 тыс. руб. обеспечивается в размере 50 процентов за счет средств областного и 50 процентов местного бюджетов по каждому муниципальному образованию Тверской области - участнику Программы.
20. Планируемый объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК и собственников помещений составляет 13 950,96 тыс. руб., что соответствует требованию Федерального закона о софинансировании в размере не менее 5 % от планируемого общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, - минимальной доле долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК и собственников помещений, установленной подпунктом 2 пункта 6 статьи 20 Федерального закона.
21. При выделении муниципальным образованием Тверской области - участником Программы - средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Программы в объеме меньшем, чем установлено Правительством Тверской области, планируемая финансовая поддержка за счет средств Фонда уменьшается и предоставляется в размере, соответствующем требованиям к долевому финансированию, установленным Правительством Тверской области.
22. Объем финансирования Программы рассчитывается исходя из планируемого перечня работ по капитальному ремонту и среднерыночных цен, но не выше предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, установленной постановлением Правительства Тверской области от 27.10.2011 N 151-пп "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 - 2012 годы", что составляет 4 454 руб.
23. Для реализации Программы планируется использовать средства Фонда в размере 124 740,433 тыс. руб., что составляет 99,2 процента от утвержденного Фондом лимита предоставления финансовой поддержки Тверской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год.
VII. Социально-экономическое обоснование выделения средств
на реализацию Программы
24. Реализация Программы на территории Тверской области позволит:
а) обеспечить более комфортные условия проживания части населения четырех муниципальных образований Тв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.