Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Твери
от 31 октября 2012 г. N 1680
Городская целевая программа
"Комплексная профилактика правонарушений в городе Твери
на 2013-2015 годы"
г. Тверь
2012
Паспорт городской целевой программы
"Комплексная профилактика правонарушений в городе Твери
на 2013-2015 годы"
N раздела |
Наименование раздела паспорта программы |
Содержание раздела паспорта программы |
1 |
2 |
3 |
I. |
Наименование программы |
Городская целевая программа "Комплексная профилактика правонарушений в городе Твери на 2013-2015 годы" (далее по тексту - Программа) |
II. |
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
Протокол планово-бюджетной комиссии администрации города Твери от 12.10.2012 N 24 |
III. |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация города Твери |
IV. |
Основные разработчики программы |
Отдел административных органов администрации города Твери |
V. |
Цели и задачи программы |
Основной целью Программы является создание на территории города условий для более безопасного проживания граждан. Основными задачами являются: - усиление координации деятельности администрации города и подразделений правоохранительных органов в предупреждении правонарушений; - профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи; - участие в профилактике терроризма и экстремизма; - профилактика правонарушений, связанных со злоупотреблением наркотиками. |
VI. |
Сроки и этапы реализации программы |
2013 - 2015 годы |
VII. |
Система программных мероприятий |
Система программных мероприятий представлена в приложении к программе |
VIII |
Координатор программы |
Отдел административных органов администрации города Твери |
IX. |
Исполнители программы |
Структурные и территориальные подразделения администрации города Твери: - Отдел административных органов; - Управление по культуре, спорту и делам молодежи; - Управление образования; - Департамент ЖКХ и жилищной политики; - Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта; - Управление информации; - Управление информационных ресурсов и технологий; - Управление потребительского рынка и контроля; - Управление по делам ГО, ЧС; - Администрации районов в городе Твери; Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений г. Твери (МВКПП). |
X. |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования - бюджет города Твери. Общий объем средств на реализацию Программы составляет 2 700,0 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2013 г. - 900,0 тыс. руб., 2014 г. - 900,0 тыс. руб., 2015 г. - 900,0 тыс. руб. |
XI. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Создание на территории города условий для более безопасного проживания граждан; - Организация тесного взаимодействия с правоохранительными органами для активизации борьбы с преступностью, правонарушениями; - Обеспечение общественного порядка и безопасности граждан на улицах и в общественных местах города, снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах на 4 - 5 %; - Снижение общего числа зарегистрированных преступлений на 2 - 4 %; - Повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам. |
XII. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Организацию системы контроля за исполнением Программы осуществляет ее координатор - отдел административных органов. Исполнители Программы готовят и представляют отчеты об исполнении Программы в сроки, установленные в разделе 6 Программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Министерство внутренних дел России, реализуя задачи, поставленные Президентом Российской Федерации в его Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, разработало базовую модель многоуровневой системы профилактики правонарушений в муниципальных поселениях, городских и сельских районах, городах с районным делением, а так же в целом на территории отдельно взятого субъекта Российской Федерации.
Основные положения новой системы профилактики были одобрены 26 августа 2005 года Государственным Советом Российской Федерации, рекомендованы администрацией Тверской области для реализации на территории города.
Анализ состояния преступности, охраны правопорядка и общественной безопасности на территории города свидетельствует о том, что криминогенная ситуация в целом и в перспективе будет оставаться сложной.
За период действия городской целевой программы (ГЦП) "Комплексная профилактика правонарушений в городе Твери на 2010-2012 годы "зафиксирована тенденция к снижению общего числа зарегистрированных преступлений на территории города Твери:
N п/п |
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год ( 6 месяцев) |
1. |
Общее число зарегистрированных преступлений, совершенных на территории города |
10253 |
10199 |
4308 (-9,5 %) |
2. |
Совершено преступлений в общественных местах города |
4920 |
4836 |
2174 (-6,5 %) |
3. |
Совершено преступлений на улицах города |
3319 |
3283 |
1411 (- 6,4 %) |
За 6 месяцев 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) их было зарегистрировано 4380 против 4760 - в 2011 году (- 9,5 %). Зафиксировано снижение количества совершенных отдельных видов преступлений: на 6,7% количество убийств: с 15 преступлений (2011 г.) до 14 (2012 г.), на 26.1 % - умышленного причинения вреда здоровью - 34 преступлений (АППГ - 46), на 12 % - краж чужого имущества (- 1970 преступлений (АППГ -2239) , в т.ч. из квартир: с 136 кражи (2011г.) до 99 (2012 г.) - 27,2 %.
На 28,7 % снизилось количество грабежей -184 преступления (АППГ - 258), на 47,8 % - разбойных нападений - 24 преступления (АППГ - 46). Меньше на 36,7 % зарегистрировано тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на бытовой почве - 19 (АППГ - 30), на 40,6 % - грабежей сотовых телефонов - 63 преступления (АППГ - 106).
Снизилось с 647 до 553 человек количество несовершеннолетних, состоящих на учете в правоохранительных органах (-14,5 %). Этой категорией лиц совершено на 50 % меньше преступлений - 7 (АППГ - 14). Всего же несовершеннолетними и при их участии сбыло совершено 52 преступления, что на 3,7 % меньше чем за АППГ (54).
Адекватное воздействие на развитие названных тенденций неразрывно связано с активизацией и совершенствованием деятельности правоохранительных органов, которые способны не только сдерживать негативные процессы, но и эффективно пресекать их развитие.
Вместе с тем, повышение эффективности борьбы с преступностью и другими правонарушениями требует программно-целевого подхода, сосредоточения усилий, координации и взаимодействия правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественности и горожан.
Стабилизация криминальной ситуации на территории города Твери и борьба с преступностью и другими правонарушениями невозможны без осуществления профилактической работы. Именно поэтому профилактика является основной целью настоящей Программы.
Разработанная программа профилактики правонарушений на территории города Твери, является логическим продолжением профилактической работы в 2010 - 2012 годах, направленной на консолидацию усилий городских органов местного самоуправления, правоохранительных органов, действующих на территории города Твери, общественных объединений и населения города в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями.
Принятие программы будет способствовать достижению основных целей: создание на территории города условий для более безопасного проживания граждан, снижение уровня преступности на территории города Твери, улучшение профилактики правонарушений, в том числе в среде несовершеннолетних и молодежи, повышению уровня доверия населения города к правоохранительным органам.
2. Основные цели и задачи целевой программы,
сроки и этапы ее реализации
Основной целью Программы является создание на территории города условий для более безопасного проживания граждан.
Основными задачами Программы являются:
- усиление координации деятельности администрации города и подразделений правоохранительных органов в предупреждении правонарушений;
- профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма;
- профилактика правонарушений, связанных со злоупотреблением наркотиками;
Кроме того, задачами программы являются:
- воссоздание и развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью и правонарушениями, безнадзорностью несовершеннолетних, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- снижение уровня преступности на территории города Твери;
- обеспечение общественного порядка и безопасности граждан на улицах и других общественных местах города;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Срок реализации программы 2013 - 2015 годы.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении к программе.
4. Ресурсное обеспечение целевой программы
Источник финансирования - бюджет города Твери. Общий объем средств на реализацию Программы составляет 2 700,0 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2013 г. - 900,0 тыс. руб.,
2014 г. - 900,0 тыс. руб.,
2015 г. - 900,0 тыс. руб.
5. Механизм реализации целевой программы
и координация реализации программных мероприятий
Координатор Программы - отдел административных органов администрации города Твери - на основании информации, представляемой правоохранительными органами, готовит проекты постановлений администрации города Твери о материальном поощрении сотрудников правоохранительных органов, членов добровольной народной дружины администрации города Твери.
Исполнители программных мероприятий, финансирование которых не предусмотрено, составляют планы проведения данных мероприятий.
6. Организация управления целевой программой
и контроль за ходом ее реализации
Для обеспечения действенного управления реализацией Программы и контроля над расходованием средств бюджета города в рамках Программы ее муниципальный заказчик - координатор:
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности Исполнителей Программы;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- при необходимости вносит изменения в Программу установленным порядком путем подготовки соответствующего проекта постановления администрации города и обеспечения его утверждения;
- организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о ходе выполнения программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города в установленной форме для формирования сводного отчета;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет на рассмотрение Главе администрации города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери годовой отчет о выполнении программных мероприятий, содержащий основ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.