Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Твери
от 31 октября 2012 г. N 1680
Городская целевая программа
"Комплексная профилактика правонарушений в городе Твери
на 2013-2015 годы"
г. Тверь
2012
Паспорт городской целевой программы
"Комплексная профилактика правонарушений в городе Твери
на 2013-2015 годы"
N раздела |
Наименование раздела паспорта программы |
Содержание раздела паспорта программы |
1 |
2 |
3 |
I. |
Наименование программы |
Городская целевая программа "Комплексная профилактика правонарушений в городе Твери на 2013-2015 годы" (далее по тексту - Программа) |
II. |
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
Протокол планово-бюджетной комиссии администрации города Твери от 12.10.2012 N 24 |
III. |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация города Твери |
IV. |
Основные разработчики программы |
Отдел административных органов администрации города Твери |
V. |
Цели и задачи программы |
Основной целью Программы является создание на территории города условий для более безопасного проживания граждан. Основными задачами являются: - усиление координации деятельности администрации города и подразделений правоохранительных органов в предупреждении правонарушений; - профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи; - участие в профилактике терроризма и экстремизма; - профилактика правонарушений, связанных со злоупотреблением наркотиками. |
VI. |
Сроки и этапы реализации программы |
2013 - 2015 годы |
VII. |
Система программных мероприятий |
Система программных мероприятий представлена в приложении к программе |
VIII |
Координатор программы |
Отдел административных органов администрации города Твери |
IX. |
Исполнители программы |
Структурные и территориальные подразделения администрации города Твери: - Отдел административных органов; - Управление по культуре, спорту и делам молодежи; - Управление образования; - Департамент ЖКХ и жилищной политики; - Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта; - Управление информации; - Управление информационных ресурсов и технологий; - Управление потребительского рынка и контроля; - Управление по делам ГО, ЧС; - Администрации районов в городе Твери; Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений г. Твери (МВКПП). |
X. |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования - бюджет города Твери. Общий объем средств на реализацию Программы составляет 2 700,0 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2013 г. - 900,0 тыс. руб., 2014 г. - 900,0 тыс. руб., 2015 г. - 900,0 тыс. руб. |
XI. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Создание на территории города условий для более безопасного проживания граждан; - Организация тесного взаимодействия с правоохранительными органами для активизации борьбы с преступностью, правонарушениями; - Обеспечение общественного порядка и безопасности граждан на улицах и в общественных местах города, снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах на 4 - 5 %; - Снижение общего числа зарегистрированных преступлений на 2 - 4 %; - Повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам. |
XII. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Организацию системы контроля за исполнением Программы осуществляет ее координатор - отдел административных органов. Исполнители Программы готовят и представляют отчеты об исполнении Программы в сроки, установленные в разделе 6 Программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Министерство внутренних дел России, реализуя задачи, поставленные Президентом Российской Федерации в его Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, разработало базовую модель многоуровневой системы профилактики правонарушений в муниципальных поселениях, городских и сельских районах, городах с районным делением, а так же в целом на территории отдельно взятого субъекта Российской Федерации.
Основные положения новой системы профилактики были одобрены 26 августа 2005 года Государственным Советом Российской Федерации, рекомендованы администрацией Тверской области для реализации на территории города.
Анализ состояния преступности, охраны правопорядка и общественной безопасности на территории города свидетельствует о том, что криминогенная ситуация в целом и в перспективе будет оставаться сложной.
За период действия городской целевой программы (ГЦП) "Комплексная профилактика правонарушений в городе Твери на 2010-2012 годы "зафиксирована тенденция к снижению общего числа зарегистрированных преступлений на территории города Твери:
N п/п |
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год ( 6 месяцев) |
1. |
Общее число зарегистрированных преступлений, совершенных на территории города |
10253 |
10199 |
4308 (-9,5 %) |
2. |
Совершено преступлений в общественных местах города |
4920 |
4836 |
2174 (-6,5 %) |
3. |
Совершено преступлений на улицах города |
3319 |
3283 |
1411 (- 6,4 %) |
За 6 месяцев 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) их было зарегистрировано 4380 против 4760 - в 2011 году (- 9,5 %). Зафиксировано снижение количества совершенных отдельных видов преступлений: на 6,7% количество убийств: с 15 преступлений (2011 г.) до 14 (2012 г.), на 26.1 % - умышленного причинения вреда здоровью - 34 преступлений (АППГ - 46), на 12 % - краж чужого имущества (- 1970 преступлений (АППГ -2239) , в т.ч. из квартир: с 136 кражи (2011г.) до 99 (2012 г.) - 27,2 %.
На 28,7 % снизилось количество грабежей -184 преступления (АППГ - 258), на 47,8 % - разбойных нападений - 24 преступления (АППГ - 46). Меньше на 36,7 % зарегистрировано тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на бытовой почве - 19 (АППГ - 30), на 40,6 % - грабежей сотовых телефонов - 63 преступления (АППГ - 106).
Снизилось с 647 до 553 человек количество несовершеннолетних, состоящих на учете в правоохранительных органах (-14,5 %). Этой категорией лиц совершено на 50 % меньше преступлений - 7 (АППГ - 14). Всего же несовершеннолетними и при их участии сбыло совершено 52 преступления, что на 3,7 % меньше чем за АППГ (54).
Адекватное воздействие на развитие названных тенденций неразрывно связано с активизацией и совершенствованием деятельности правоохранительных органов, которые способны не только сдерживать негативные процессы, но и эффективно пресекать их развитие.
Вместе с тем, повышение эффективности борьбы с преступностью и другими правонарушениями требует программно-целевого подхода, сосредоточения усилий, координации и взаимодействия правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественности и горожан.
Стабилизация криминальной ситуации на территории города Твери и борьба с преступностью и другими правонарушениями невозможны без осуществления профилактической работы. Именно поэтому профилактика является основной целью настоящей Программы.
Разработанная программа профилактики правонарушений на территории города Твери, является логическим продолжением профилактической работы в 2010 - 2012 годах, направленной на консолидацию усилий городских органов местного самоуправления, правоохранительных органов, действующих на территории города Твери, общественных объединений и населения города в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями.
Принятие программы будет способствовать достижению основных целей: создание на территории города условий для более безопасного проживания граждан, снижение уровня преступности на территории города Твери, улучшение профилактики правонарушений, в том числе в среде несовершеннолетних и молодежи, повышению уровня доверия населения города к правоохранительным органам.
2. Основные цели и задачи целевой программы,
сроки и этапы ее реализации
Основной целью Программы является создание на территории города условий для более безопасного проживания граждан.
Основными задачами Программы являются:
- усиление координации деятельности администрации города и подразделений правоохранительных органов в предупреждении правонарушений;
- профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма;
- профилактика правонарушений, связанных со злоупотреблением наркотиками;
Кроме того, задачами программы являются:
- воссоздание и развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью и правонарушениями, безнадзорностью несовершеннолетних, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- снижение уровня преступности на территории города Твери;
- обеспечение общественного порядка и безопасности граждан на улицах и других общественных местах города;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Срок реализации программы 2013 - 2015 годы.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении к программе.
4. Ресурсное обеспечение целевой программы
Источник финансирования - бюджет города Твери. Общий объем средств на реализацию Программы составляет 2 700,0 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2013 г. - 900,0 тыс. руб.,
2014 г. - 900,0 тыс. руб.,
2015 г. - 900,0 тыс. руб.
5. Механизм реализации целевой программы
и координация реализации программных мероприятий
Координатор Программы - отдел административных органов администрации города Твери - на основании информации, представляемой правоохранительными органами, готовит проекты постановлений администрации города Твери о материальном поощрении сотрудников правоохранительных органов, членов добровольной народной дружины администрации города Твери.
Исполнители программных мероприятий, финансирование которых не предусмотрено, составляют планы проведения данных мероприятий.
6. Организация управления целевой программой
и контроль за ходом ее реализации
Для обеспечения действенного управления реализацией Программы и контроля над расходованием средств бюджета города в рамках Программы ее муниципальный заказчик - координатор:
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности Исполнителей Программы;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- при необходимости вносит изменения в Программу установленным порядком путем подготовки соответствующего проекта постановления администрации города и обеспечения его утверждения;
- организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о ходе выполнения программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города в установленной форме для формирования сводного отчета;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет на рассмотрение Главе администрации города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери годовой отчет о выполнении программных мероприятий, содержащий основные сведения о фактических значениях показателей результативности реализации Программы и в объемах финансирования Программы в установленной форме;
- ежегодно готовит план-график по выполнению Программы и ее мероприятий, обеспечивает его утверждение через распоряжение администрации города, организует выполнение утвержденного плана-графика и контролирует его выполнение исполнителями, а также при необходимости вносит в него изменения;
- ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, готовит отчет о выполнении плана-графика и направляет его в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери.
7. Оценка эффективности реализации целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе показателей эффективности, представленных в графах 9,10,11 перечня мероприятий Программы в соответствии с критериями эффективности реализации городских целевых программ, утвержденными постановлением администрации города Твери от 21.01.2011 N 30 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных, городских и ведомственных целевых программ города Твери и проведения оценки эффективности реализации долгосрочных, городских целевых программ".
Оценка эффективности реализации Программы и результативности ее мероприятий производится путем сравнения текущих фактических показателей с их целевыми значениями. При необходимости значения целевых показателей уточняются.
Плановые показатели результатов Программы представлены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя в 2012 году в рамках ГЦП (справочно) |
Плановое значение показателей |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество мероприятий профилактической направленности (шт.) |
2 300 |
2 445 |
2 445 |
2 445 |
2. |
Количество участников мероприятий профилактической направленности (чел.) |
25 100 |
26 600 |
26 700 |
26 800 |
3. |
Количество часов, отработанных членами добровольной народной дружины администрации города Твери по охране общественного порядка (час.) |
7 200 |
7 200 |
7 200 |
7 200 |
4. |
Количество материально поощренных сотрудников правоохранительных органов, членов добровольной народной дружины администрации города Твери (чел.) |
250 |
250 |
250 |
250 |
Эффективность реализации программы и достижение ее конечных результатов зависит от эффективности взаимодействия администрации города Твери с правоохранительными органами, общественностью и гражданами в вопросах профилактики правонарушений, охраны общественного порядка на территории города.
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- снизить общее число зарегистрированных преступлений в городе на 2-4% по сравнению с прошлыми годами;
- сохранить тенденцию к снижению количества отдельных видов преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах города, в пределах 2-3 % ежегодно;
- определить рабочие места для трудоустройства в 2013 году не менее 120 осужденных лиц, в отношении которых судом избрана мера наказания - исправительные или обязательные работы, принимая меры по увеличению числа рабочих мест для данной категории лиц в последующие годы до потребности УФСИН России по Тверской области; УФССП России по Тверской области;
- повысить эффективность индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и снизить уровень подростковой преступности на 3-3,5%;
- продолжить работу городской добровольной народной дружины.
- проводить работу по организации досуга, занятости в каникулярное время, проведению мероприятий по пропаганде и формированию здорового образа жизни, профилактики и борьбы с незаконным оборотом наркотиков, пьянством, алкоголизмом и табакокурением подростков, учащихся и молодежи. Охватить этими мероприятиями аудиторию 7-9 классов всех общеобразовательных учреждений с общим числом учащихся - 9 500, ежегодно увеличивая это количество на 100 человек, а так же использовать различные формы культурно-массовых и спортивных мероприятий: фестивали различной направленности (2 600 человек), загородные оздоровительные лагеря (5 400 человек), дневные оздоровительные лагеря (5 000 человек), межлагерные спартакиады (550 человек), походы (1 500 человек);
- обеспечить участие в мероприятиях патриотической направленности не менее 5 500 подростков, учащихся школ, молодежи;
- сохранить на уровне 2012 года количество несовершеннолетних, привлекаемых к занятию в технических, спортивных, художественных кружках и клубах, из категории склонных к совершению правонарушений (Это около 40 % от состоящих на учете 358 человек), ежегодно увеличивая их число на 5 %;
- стимулировать участие граждан в охране общественного порядка на территории города и материально поощрять членов ДНД, активно участвующих в её деятельности.
И.о. начальника отдела административных органов |
С.В. Устьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.