Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Регламент
администрации города Твери
(утв. постановлением Главы администрации города Твери
от 24 марта 2010 г. N 672)
29 февраля 2012 г.
I. Общие положения
1. Регламент администрации города Твери (далее - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности администрации города Твери (далее - администрация города) по реализации ее полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"" и Уставом города Твери.
2. Администрация города Твери является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Твери, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Правовые основы работы администрации города составляют Конституция Российской Федерации, а также федеральные законы, нормативные правовые акты Тверской области, Устав города Твери и иные муниципальные правовые акты.
4. Руководство администрацией города на принципах единоначалия осуществляет Глава администрации города, который назначается на должность Тверской городской Думой по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Тверской городской Думы.
В период отсутствия Главы администрации города (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) его полномочия исполняет первый заместитель Главы администрации города.
В период отпуска, командировки, временной нетрудоспособности первого заместителя Главы администрации города, а также в случае, если должность первого заместителя Главы администрации города является вакантной в период временного отсутствия Главы администрации города, обязанности Главы администрации города исполняет один из заместителей Главы администрации города на основании соответствующего правового акта администрации города.
Заместители Главы администрации города курируют деятельность структурных подразделений администрации города и муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с распределением обязанностей, установленных Главой администрации города.
5. По вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, издаются постановления администрации города, по вопросам организации работы администрации города - распоряжения администрации города.
Руководители структурных подразделений администрации города издают приказы по вопросам, отнесенным к их компетенции Уставом города Твери и иными муниципальными правовыми актами города Твери.
Порядок подготовки, принятия и контроля исполнения муниципальных правовых актов администрации города определяется Инструкцией по делопроизводству.
6. Муниципальные правовые акты, указанные в пункте 5 настоящего раздела, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования, если соответствующим муниципальным правовым актом не установлен более поздний срок вступления его в силу.
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если в соответствующем муниципальном правовом акте не установлен иной порядок его вступления в силу.
Опубликование муниципального правового акта, указанного в части 1 настоящего пункта, осуществляется не позднее чем в пятидневный срок с момента подписания.
Официальный печатный орган администрации города определяется соответствующим правовым актом администрации города Твери.
7. Правовые акты администрации города, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами, находящимися на территории города.
8. Структуру администрации города утверждает Тверская городская Дума по представлению Главы администрации города.
Штатное расписание администрации города утверждает Глава администрации города по согласованию с Тверской городской Думой.
9. Структурные подразделения администрации города в своей работе руководствуются положениями, утвержденными Главой администрации города.
10. Работу сотрудников структурных подразделений администрации города организуют руководители соответствующих структурных подразделений администрации города на основе должностных инструкций в соответствии с Положением о структурном подразделении.
11. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, обладающие правом найма и увольнения работников, самостоятельно решают вопросы обеспечения деятельности их аппаратов, руководствуясь законодательством в соответствии с утвержденными сметами расходов на их содержание.
12. Деятельность любых общественных организаций, кроме профсоюзной, в администрации не допускается.
Штатные работники администрации города в служебное время не могут заниматься выполнением поручений каких-либо общественных органов. Исключением является выполнение профсоюзных обязанностей членами профкома администрации города в пределах времени, установленного Правилами внутреннего трудового распорядка для работников администрации города Твери.
13. Администрация города, ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы, наделенные статусом юридического лица в соответствии с Положениями о них, имеют круглую печать с изображением герба города Твери, штампы и бланки со своими наименованиями.
14. Организация и прохождение муниципальной службы, правовой статус муниципальных служащих и служащих администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов определяются законодательством, регулирующим вопросы муниципальной службы и технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
II. Порядок планирования и организации
работы Администрации города
1. Планирование работы администрации города является одним из средств организационного обеспечения выполнения задач по осуществлению городского самоуправления. Планирование работы администрации города проводится с целью координации деятельности ее структурных подразделений и должностных лиц путем формирования системы мероприятий, предусматривающих определение направлений деятельности, работников, ответственных за исполнение, сроков выполнения и ожидаемых результатов.
2. Деятельность администрации города осуществляется на основе перспективного (комплексные программы развития города Твери, план (программа) социально-экономического развития на очередной финансовый год, долгосрочные, городские и ведомственные целевые программы, бюджет города на очередной финансовый год и др.) и текущего (план работы администрации города на квартал, месяц, уточняющий еженедельный план мероприятий, проходящих на территории города и др.) планирования.
Координация и контроль организации перспективного планирования осуществляется департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики и департаментом финансов администрации города; текущего планирования - управлением организационно-контрольной работы администрации города.
3. Формирование плана работы администрации города на квартал текущего года (далее - квартальный план) и план работы администрации города на месяц (далее - месячный план) осуществляется на основании перспективных планов развития города и текущих планов проведения основных мероприятий на территории города, перспективных и текущих планов регионального значения, предложений структурных подразделений администрации города, исполнительных органов государственной власти Тверской области, поручений Главы администрации города.
4. Деятельность структурных подразделений администрации города осуществляется на основании квартального и месячного планов.
5. Квартальный план формируется в соответствии с установленной формой (приложение 1 к Регламенту).
6. Проекты квартальных планов территориального органа администрации города утверждаются главой администрации района в городе, проекты квартальных планов остальных структурных подразделений администрации города утверждаются Главой администрации города или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей между ними.
Срок утверждения не может превышать двух рабочих дней.
7. Утвержденные квартальные планы структурных подразделений администрации города передаются в бумажном и электронном виде (файл в формате *rtf) в отдел организационной работы управления организационно-контрольной работы администрации города (далее - отдел организационной работы).
8. Сроки предоставления квартальных планов в отдел организационной работы после их утверждения:
8.1. до 10 числа последнего месяца текущего квартала - для территориальных органов администрации города.
8.2. до 5 числа последнего месяца текущего квартала - для остальных структурных подразделений администрации города;
При предоставлении плана работы указывается дата и время его отправки, а также фиксируется дата и время его получения.
9. Отдел организационной работы формирует квартальный план работы администрации города и представляет на утверждение Главе администрации города Твери до 26 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
10. Утвержденный квартальный план передается в отдел по работе с документами и контроля управления организационно-контрольной работы администрации города Твери (далее - отдел по работе с документами и контроля) для ксерокопирования и рассылки заместителям Главы администрации города и в структурные подразделения администрации города в течение двух рабочих дней после подписания.
Оригинал квартального плана возвращается в отдел организационной работы.
11. Решение об изменении утвержденного квартального плана администрации города в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается Главой администрации города по мотивированному предложению соответствующего структурного подразделения или должностного лица администрации города после проведения им согласования с другими исполнителями данного вопроса.
12. Руководители структурных подразделений администрации города представляют в отдел организационной работы отчеты о выполнении плана работы за прошедший квартал, а также при необходимости дополнительные предложения.
Отчеты о выполнении плана работы за прошедший квартал передаются в бумажном и электронном виде (файл в формате *rtf) до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по утвержденной форме (приложение 2 к Регламенту).
13. Отдел организационной работы анализирует отчеты о выполнении плана работы за прошедший квартал и до 20 числа месяца, следующего за отчетным, готовит обобщенную информацию по результатам выполнения планов и представляет ее начальнику управления организационно-контрольной работы, а также заместителю Главы администрации города, курирующему данное управление.
14. Проект месячного плана формируется отделом организационной работы на основании предложений структурных подразделений администрации города, поступивших в отдел организационной работы до 25 числа, предшествующего планируемому периоду, по установленной форме (приложение 3 к Регламенту).
15. Проект месячного плана формируется до 28 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, и согласовывается заместителем Главы администрации города, курирующим организационное обеспечение деятельности администрации города.
16. После утверждения месячный план рассылается во все подразделения администрации города Твери, в Тверскую городскую Думу, Администрацию Тверской области.
17. Для организации внутриаппаратной работы в администрации города Твери составляется График (циклограмма) рабочей недели, который утверждается Главой администрации города (приложение 4 к Регламенту).
18. Совещательные органы, образуемые при администрации города, ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с Положениями о них, а также с учетом перспективных и текущих планов администрации города и Графика рабочей недели администрации города.
19. Персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку вопросов, включенных в планы, несут руководители структурных подразделений администрации города.
20. Контроль за выполнением квартальных и месячных планов работы администрации города осуществляется заместителями Главы администрации города по соответствующим направлениям деятельности согласно распределению обязанностей между Главой администрации города и его заместителями.
21. Общий контроль за выполнением планов работы, указанных в пункте 21 настоящего раздела, возлагается на отдел организационной работы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 21" имеется в виду "в пункте 20"
22. В целях координации деятельности структурных подразделений администрации города, взаимодействия с Тверской городской Думой, исполнительными органами других муниципальных образований и государственной власти Тверской области в организации, подготовки и проведении наиболее значимых социально-экономических и культурных мероприятий может планироваться подготовка и проведение конкретного мероприятия.
Планирование подготовки и проведения конкретного мероприятия осуществляется подразделением администрации города, которое организует соответствующее мероприятие, либо соответствующим должностным лицом администрации города по поручению Главы администрации города.
23. Заместители Главы администрации города планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Главой администрации города, а также в иных мероприятиях по поручению Главы администрации города.
24. Руководители структурных подразделений администрации города планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Главой администрации города, заместителями Главы администрации города, а также в иных мероприятиях по поручению Главы администрации города либо курирующего заместителя Главы администрации.
25. Ежедневное и перспективное планирование участия Главы администрации города в мероприятиях, проводимых администрацией города и другими организациями (в том числе выездных), осуществляет управление организационно-контрольной работы администрации города.
26. Информация о командировках, отпусках и отсутствии в связи с временной нетрудоспособностью заместителей Главы администрации города, глав администраций районов в городе, руководителей департаментов, управлений, отделов администрации города, а также руководителей управлений и отделов в составе департаментов и управлений администрации города еженедельно по понедельникам в 9.30 докладывается отделом муниципальной службы и кадровой работы управления организационно-контрольной работы администрации города (далее - отдел муниципальной службы и кадровой работы) Главе администрации города, заместителю Главы администрации города, курирующему вопросы муниципальной службы и кадровой работы, начальнику управления организационно-контрольной работы.
27. Направление в командировку и уход в отпуск заместителей Главы администрации, глав администраций районов в городе и руководителей департаментов, управлений и отделов администрации города осуществляется на основании соответствующего правового акта администрации города.
Постановлением Администрации города Твери от 29 февраля 2012 г. N 406 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
III. Совещательные органы,
создаваемые при Администрации города
1. Администрацией города в целях повышения эффективности управленческой деятельности и выработки оптимальных решений по вопросам, входящим в сферу полномочий администрации города, осуществления общественного контроля за ее деятельностью, разработки проектов муниципальных правовых актов, а также для выполнения отдельных поручений Главы администрации города могут создаваться совещательные органы в форме общественно-консультативных, научно-методических, консультативных и иных советов, комиссий, штабов, рабочих групп (далее - совещательные органы).
2. Для обеспечения согласованных действий заинтересованных структурных подразделений администрации города при решении определенного круга задач или для проведения конкретных мероприятий в администрации города создаются совещательные органы в форме комиссий, штабов, рабочих групп.
Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера при администрации города создаются совещательные органы в форме советов.
3. Совещательные органы при администрации города образуются также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, правовыми актами Тверской области и города Твери.
4. Совещательные органы возглавляют, как правило, Глава администрации города или его заместители.
5. Совещательный орган образуется, реформируется, упраздняется, а также положение о нем и его персональный состав утверждаются администрацией города, руководителем самостоятельного структурного подразделения в составе администрации города с правом юридического лица.
Решение об образовании, реформировании и упразднении совещательного органа принимается:
- Главой администрации города и оформляется правовым актом администрации города;
- руководителем самостоятельного структурного подразделения в составе администрации города с правом юридического лица и оформляется правовым актом руководителя соответствующего структурного подразделения.
Если деятельность совещательного органа связана с осуществлением полномочий администрации города по решению вопросов местного значения или отдельных государственных полномочий, преданных администрации города федеральным законодательством или законом субъекта Российской Федерации, то совещательный орган создается, а Положение о нем и его состав утверждаются постановлением администрации города или приказом руководителя самостоятельного органа в составе администрации города с правом юридического лица.
Если предметом деятельности совещательного органа является решение вопросов организации работы администрации города, то совещательный орган создается, а Положение о нем и его состав утверждаются распоряжением администрации города или приказом руководителя самостоятельного органа в составе администрации города с правом юридического лица.
6. Организационно-техническое обеспечение деятельности совещательных органов возлагается на структурное подразделение администрации города, в ведении которого находятся рассматриваемые совещательным органом вопросы.
7. В состав совещательных органов могут включаться представители соответствующих структурных подразделений администрации города, а также (по согласованию) представители иных органов местного самоуправления города Твери, а также органов государственной власти, общественных объединений, субъектов малого и среднего бизнеса, предприятий промышленного производства, банковских и финансовых структур, науки, творческой интеллигенции и иных сфер.
Кандидатуры представителей структурных подразделений администрации города определяются руководителем соответствующего структурного подразделения администрации города.
Члены совещательного органа принимают личное участие в его заседаниях без права замены.
8. Задачи, функции и полномочия совещательных органов, а также порядок организации работы и принятия решений определяются Положениями о них. Разработка положения о совещательном органе при администрации города осуществляется в соответствии с Примерным положением о совещательном органе при администрации города Твери (приложение 5 к Регламенту).
9. Решения совещательных органов имеют рекомендательный характер, если иное не установлено в Положении о конкретном совещательном органе, и оформляются протоколами.
10. В целях поиска и оптимизации решения задач, стоящих перед администрацией города, для оперативной и качественной подготовки проектов правовых актов города Твери, иных документов, а также для проведения мероприятий городского значения в установленные сроки, могут создаваться совещательные органы в форме рабочих групп.
Образование и деятельность рабочих групп осуществляются в соответствии с Порядком образования и организации деятельности рабочих групп при администрации города Твери (приложение 6 к Регламенту).
11. С целью рассмотрения администрацией города вопросов обороны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны созывается суженное заседание.
Состав и порядок рассмотрения вопросов и принятия решений суженного заседания устанавливаются законодательством Российской Федерации и правовыми актами Тверской области.
12. В целях совершенствования управления отраслью, привлечения к управлению широкого круга специалистов, для решения вопросов городского значения, требующих коллективного обсуждения, отраслевые (функциональные) органы администрации города могут образовывать коллегии.
Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Коллегия является постоянно действующим совещательным органом, образуется и возглавляется руководителем отраслевого (функционального) органа администрации города.
Состав коллегии утверждается руководителем отраслевого (функционального) органа администрации города.
Деятельность коллегии осуществляется на основании Положения, утвержденного соответствующим правовым актом руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города.
Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.
IV. Подготовка и проведение совещаний и заседаний
1. Совещания и заседания проводятся в соответствии с планами работы администрации города, поручениями Главы Администрации, заместителей Главы администрации.
Глава администрации города еженедельно проводит аппаратное совещание руководителей администрации города. В период его отпуска, командировки, временной нетрудоспособности аппаратное совещание проводит исполняющий обязанности Главы администрации города.
Заместители Главы администрации проводят совещания с руководителями подведомственных подразделений и муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с Графиком рабочей недели.
По мере необходимости Глава администрации города, его заместители могут назначать иные совещания (в том числе выездные), заседания совещательных органов.
Перечень вносимых на рассмотрение вопросов, должностных лиц, ответственных за проведение совещания, состав участников и время проведения определяются Главой администрации города либо иным должностным лицом администрации города, проводящим совещание.
2. В работе совещаний администрации города принимают участие заместители Главы администрации города, руководители структурных подразделений администрации города, руководители муниципальных предприятий и учреждений.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению либо затрагивающих интересы иных органов или организаций, на совещания в администрации города могут быть приглашены руководители и специалисты соответствующих заинтересованных органов или организаций. Представители заинтересованных органов и организаций, приглашенные на совещание по отдельным вопросам, участвуют в работе совещания администрации города во время обсуждения только этих вопросов.
На совещаниях в администрации города могут присутствовать Глава города Твери, аккредитованные представители средств массовой информации, сотрудники администрации города, отвечающие за проведение совещания.
3. Организационно-техническое обеспечение совещаний в администрации города осуществляется управлением организационно-контрольной работы, отделом материально-технического обеспечения и обслуживания административных зданий администрации города, а также подразделением администрации города, отвечающим за проведение совещания.
Демонстрация презентационных и иных материалов, требующих применения компьютерного оборудования, обеспечивается управлением информационных ресурсов и технологий администрации города.
4. Повестка дня совещаний, материалы к совещанию и списки приглашенных формируются и рассылаются подразделением, отвечающим за проведение совещания, на основании планов деятельности администрации города, решений предыдущих совещаний, предложений заместителей Главы администрации города, а также прямых поручений Главы администрации города.
Материалы к совещанию представляются Главе администрации города либо иному должностному лицу администрации города, проводящему совещание, не позднее, чем за сутки до планового совещания.
Оповещение приглашенных на совещание осуществляется подразделением, ответственным за проведение совещания.
5. Регистрация присутствующих на совещании осуществляется сотрудником подразделения, ответственного за проведение совещания.
6. Председательствующий на совещании определяет порядок обсуждения вопросов, очередность выступлений участников.
Приглашенные участники совещаний могут с разрешения председательствующего задавать вопросы, давать справки, вносить предложения по существу обсуждаемых вопросов.
В случае недостаточной проработки вопроса или подготовки документов председательствующий вправе принять решение о снятии вопроса с рассмотрения или о дополнительном рассмотрении его на одном из последующих совещаний администрации города.
На основе принятых на совещании решений Глава администрации города либо заместитель Главы администрации города может давать устные и (или) письменные поручения соответствующим должностным лицам. По результатам совещания могут издаваться правовые акты администрация города в пределах установленной законодательством компетенции.
7. Совещания в администрации города протоколируются. Ведение и оформление протокола совещаний осуществляется сотрудниками подразделения, отвечающего за проведение совещания, или помощниками заместителей Главы администрации в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города.
Оригинал протокола хранится в подразделении, отвечавшем за проведение совещания.
Участники совещания имеют право знакомиться с протоколом совещания и представлять замечания относительно полноты и правильности его составления. Рассылка протокола или выписок из него осуществляется подразделением, отвечающим за проведение совещания. К протоколу прилагается указатель рассылки.
Во время совещания в администрации города может вестись аудио/видеозапись и, при необходимости, стенографирование.
8. Материалы отдельных совещаний в администрации города и принятые на них решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается администрацией города, если иное не определено законодательством.
9. Контроль исполнения принятых на совещании решений и поручений возлагается в соответствии с распределением обязанностей и тематикой обсуждаемых вопросов на заместителей Главы администрации города, руководителей соответствующих подразделений администрации города.
10. Администрация города информирует жителей города Твери в установленном порядке через средства массовой информации о рассмотренных на совещаниях вопросах и принятых по ним решениям.
V. Порядок исполнения поручений
Главы администрации города и его заместителей
1. Глава администрации города и его заместители в соответствии с распределением обязанностей между ними дают руководителям структурных подразделений администрации города (далее - исполнители) поручения по вопросам, относящимся к полномочиям этих подразделений, и контролируют их исполнение.
2. Регистрацию письменных поручений Главы администрации города, их рассылку и общий контроль исполнения осуществляет отдел по работе с документами и контроля.
Регистрацию поручений Главы администрации города, данных на аппаратных совещаниях, их рассылку и общий контроль исполнения осуществляет отдел организационной работы.
3. Регистрацию письменных поручений заместителей Главы администрации города, их рассылку и общий контроль осуществляют помощники заместителей Главы администрации города
4. Лицо, указанное в письменном поручении первым или обозначенное словом "ответственный", является ответственным исполнителем поручения и организует работу по его исполнению.
Изменение ответственного исполнителя возможно на основании резолюции руководителя, давшего поручение.
Письменные предложения об изменении ответственного исполнителя или состава исполнителей представляются лицу, давшему поручение, в течение трех дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
5. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции исполнителя, последний в течение трех дней после оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям незамедлительно, направляет руководителю, давшему поручение, мотивированные предложения об изменении исполнителя.
6. Ответственный исполнитель определяет порядок исполнения поручения, а также порядок подготовки и согласования материалов, представляемых в связи с исполнением этого поручения, за исключением случаев, когда указанный порядок определен муниципальным правовым актом города Твери или в самом поручении.
В случае, если ответственным исполнителем не обеспечено исполнение поручения в установленный срок, он представляет объяснение лицу, давшему поручение.
7. Поручения Главы администрации города и его заместителей в виде резолюций на корреспонденцию, иные документы даются на листах установленного образца или непосредственно на самом рассматриваемом документе.
В состав резолюции входят следующие элементы: ФИО исполнителя (исполнителей), содержание поручения, подпись лица, дающего поручение, дата.
8. Поручения, в которых не установлен срок исполнения, исполняются в срок не более 30 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Поручения с пометкой "срочно" исполняются в течение трех дней со дня оформления поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.
9. При необходимости изменения срока исполнения ответственный исполнитель не позднее, чем за три дня до истечения срока, представляет мотивированную просьбу о продлении срока исполнения с указанием предполагаемого срока исполнения. Изменение срока производится резолюцией руководителя, давшего поручение.
10. Снятие поручения с контроля осуществляется в соответствии с резолюцией должностного лица администрации города, давшего поручение, на основании письменной информации исполнителя (ответственного исполнителя) о выполнении поручения с приложением соответствующих документов.
11. О ходе выполнения поручений, данных должностными лицами администрации города, 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляется информация:
- Главе администрации города - руководителем управления организационно-контрольной работы;
- заместителям Главы администрации города - помощником соответствующего заместителя Главы администрации города.
Ответственный за подготовку вышеуказанной информации определяется в соответствии с Положением об управлении организационно-контрольной работы, Положениями о подразделениях, входящих в его состав, а также должностными инструкциями соответствующих работников.
VI. Порядок подготовки, заключения и исполнения
договоров (соглашений)
1. Администрация города Твери заключает в пределах своей компетенции, от своего имени или в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами федерального законодательства, законами и правовыми актами Администрации Тверской области, муниципальными правовыми актами - от имени муниципального образования "Город Тверь" договоры и соглашения.
2. Порядок заключения договора (соглашения), круг лиц, участвующих в его заключении, перечень вопросов, подлежащих уточнению при его заключении, определяется в соответствии с действующим законодательством.
3. В случае, если договор (соглашение) составлен более чем на одном листе, все листы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего чистого листа заверительной надписью с указанием цифрами и прописью количества пронумерованных листов, подписанной ее составителем с расшифровкой подписи, должности и указанием даты составления. Подпись составителя заверительной надписи должна быть скреплена печатью органа (организации), подготовившего проект договора (соглашения).
4. Лицо, вносящее проект договора (соглашения) должно завизировать его. На обороте каждого листа проекта договора (соглашения) ставится подпись лица, вносящего проект.
Проекты договоров (соглашений), заключаемых администрацией города Твери, подлежат обязательному согласованию путем визирования следующими должностными лицами в следующем порядке:
руководителями и специалистами-юристами заинтересованных структурных подразделений администрации города;
начальником правового управления администрации города;
заместителем Главы администрации города, курирующим соответствующее направление работы.
Договоры и соглашения, исполняемые за счет средств городского бюджета, в обязательном порядке визируются начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, главным бухгалтером соответствующего структурного подразделения администрации города.
5. Согласование проекта договора (соглашения) оформляется путем визирования с указанием даты, фамилии и должности визирующего. Визы согласований располагаются на обратной стороне последнего листа проекта договора (соглашения) или на отдельном специально подшитом к проекту листе.
6. Срок рассмотрения проекта договора (соглашения), представленного на согласование, не должен превышать трех рабочих дней, если Главой администрации города не определено иное.
7. В случае, если проект договора (соглашения) не согласован кем-либо из лиц, указанных в пункте 6 настоящего раздела, необходимо письменное обоснование соответствующего лица отказа от согласования.
8. Решение о готовности проекта договора (соглашения) к заключению принимает заместитель Главы администрации города, курирующий соответствующее направление работы.
9. Согласованный проект договора (соглашения) представляется руководителем соответствующего структурного подразделения администрации города для подписания Главе администрации города.
10. Правовым актом Администрации города Твери или на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, заключение и подписание договора (соглашения) от имени администрации города Твери может быть поручено должностному лицу администрации города Твери.
11. Подписанные сторонами и оформленные в соответствии с действующим законодательством договоры (соглашения) направляются для учета и хранения в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города.
Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города ведет Реестр договоров (соглашений), заключенных администрацией города.
12. Копии договоров (соглашений) направляются департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики в структурные подразделения администрации города, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые этими договорами (соглашениями).
13. Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики в необходимых случаях по письменному заявлению руководителя соответствующего структурного подразделения администрации города предоставляет подлинник договора (соглашения). Подлинник договора (соглашения) выдается под роспись, о чем делается отметка в специальном журнале. Кроме этого, в журнал заносятся следующие сведения: должность, ФИО работника соответствующего структурного подразделения администрации города, получившего подлинник договора (соглашения); дата получения подлинника договора (соглашения); для представления в какой орган или какую организацию он выдан, а также срок, на который выдан.
14. Договоры (соглашения), регулярно заключаемые от имени администрации города уполномоченными на то должностными лицами по утвержденной в установленном порядке типовой форме (трудовые договоры, муниципальные контракты, договоры аренды и т.п.), подлежат регистрации и хранению в структурном подразделении администрации города, руководитель которого подписал от имени администрации города данный договор (соглашение).
15. Учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета, осуществляется в порядке, утвержденном соответствующим муниципальным правовым актом администрации города.
16. Выполнение администрацией города обязанностей и осуществление прав, вытекающих их договоров (соглашений), обеспечивают структурные подразделения администрации города, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые этими договорами (соглашениями).
17. Сроки хранения договоров (соглашений) определяются Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, а также номенклатурой дел администрации города, утверждаемой муниципальным правовым актом администрации города.
VII. Использование, изготовление, хранение печатей и штампов
1. Для удостоверения подлинности документов или соответствия копий документов подлинникам используются гербовые и другие печати и штампы.
2. Для проставления отметок о поступлении, регистрации, прохождении, исполнении документов, а также других отметок справочного характера применяются соответствующие штампы.
3. В соответствии с Уставом города Твери администрация города имеет печать с изображением герба города (гербовая печать).
Печать с изображением герба города и со своим наименованием могут иметь отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города, являющиеся юридическими лицами в соответствии с Положениями о них.
4. Гербовая печать администрации города используется в трех экземплярах.
Первый экземпляр гербовой печати администрации города ставится на бухгалтерских документах. Он хранится и используется отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации города.
Второй экземпляр гербовой печати администрации города ставится на копиях документов, выдаваемых из архива администрации города. Он хранится и используется отделом по работе с документами и контроля.
Третий экземпляр гербовой печати администрации города ставится на других документах, требующих удостоверения их подлинности и подписываемых Главой администрации города, заместителями Главы администрации города в пределах их полномочий, иным должностным лицом, действующим от лица администрации города на основании соответствующего правового акта администрации города Он хранится и используется отделом организационной работы.
5. Оттиск печати проставляется таким образом, чтобы он затрагивал часть наименования должности (либо подпись).
6. На копиях постановлений или распоряжений администрации города, подготовленных к тиражированию, проставляется круглая печать отдела по работе с документами и контроля.
Копии правовых актов и иных документов, выдаваемых из архива администрации города, заверяются уполномоченным работником управления организационно-контрольной работы администрации города соответствующим штампом и гербовой печатью администрации города.
Копии кадровых документов заверяются печатью отдела муниципальной службы и кадровой работы управления организационно-контрольной работы.
7. В случае необходимости Глава администрации города, заместители Главы администрации города вправе использовать факсимильное воспроизведение своей подписи (далее - факсимиле). Необходимость изготовления штампов с факсимиле определяется соответственно Главой администрации города, заместителями Главы администрации города.
Необходимость изготовления и порядок использования ключей электронных цифровых подписей Главы администрации города, заместителей Главы администрации города, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, а также структурных подразделений в составе администрации города определяется муниципальным правовым актом администрации города, регулирующим порядок работы с документами с использованием автоматизированных систем электронного документооборота.
Указанные должностные лица определяют порядок использования материальных носителей аналога собственноручной подписи и несут персональную ответственность за их использование, а также обеспечивают их сохранность.
8. Штамп с факсимильным воспроизведением подписи Главы администрации города и заместителей Главы администрации города разрешается при необходимости использовать на копиях подписанных в установленном порядке документов, поздравительных адресах, открытках, телеграммах, факсах.
Использование этого штампа при оформлении подлинников всех документов не допускается.
На оттиске факсимиле проставление гербовой печати запрещено.
9. Изготовление печатей и штампов (в том числе факсимильных) администрации города и структурных подразделений в ее составе производится по ходатайству руководителя соответствующего структурного подразделения на основании поручения заместителя Главы администрации города, курирующего вопросы организационного и документационного обеспечения деятельности администрации города. К представляемой служебной записке руководитель структурного подразделения администрации города прилагает эскиз печати или штампа, который согласовывается начальником управления организационно-контрольной работы администрации города.
Размещение заказа на предприятии, изготавливающем печати и штампы, производится:
для администрации города - отделом материально-технического обеспечения и обслуживания административных зданий администрации города;
для отраслевых (функциональных) и территориальных органов, наделенных правом юридического лица, - руководителем соответствующего органа.
Изготовленная печать (штамп) для администрации города и структурных подразделений в ее составе в день получения регистрируется и выдается под расписку отделом мобилизационной подготовки администрации города.
Изготовленные печати (штампы) для отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города учитываются в специальных журналах и выдаются под расписку уполномоченным работником соответствующего органа.
10. Печати и штампы хранятся в несгораемых шкафах или сейфах.
11. Аннулированные или пришедшие в негодность печати и штампы возвращаются в отдел мобилизационной подготовки администрации города (уполномоченному работнику отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города) и уничтожаются по акту, о чем в журнале учета делается отметка.
12. Ответственность и контроль за соблюдением порядка использования и хранения печатей и штампов возлагается на уполномоченных соответствующим правовым актом лиц.
При смене уполномоченного лица печати и штампы передаются по акту с отметками в журнале учета.
VIII. Оформление доверенностей
1. В соответствии с пунктом 5 статьи 185 Гражданского Кодекса РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами юридического лица, с приложением печати этой организации. В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 40 Устава города Твери Глава администрации города осуществляет сам или поручает кому-либо осуществлять полномочия администрации города как юридического лица. Поручение на выполнение полномочий администрации города как юридического лица оформляется доверенностью.
Кроме того, Глава администрации города может уполномочивать работника администрации или лицо, не являющееся сотрудником исполнительных органов местного самоуправления города Твери, представлять интересы его, как должностного лица, привлекаемого к административной ответственности. Передача этих полномочий оформляется доверенностью.
2. Доверенность должна содержать в себе фамилию, имя, отчество лица, которому выдается доверенность, занимаемая им должность, перечень действий, на осуществление которых он уполномочивается, срок действия доверенности.
Если доверенность выдается лицу, не являющемуся сотрудником исполнительных органов местного самоуправления города Твери, в доверенности указываются его паспортные данные и место его регистрации.
Доверенность на представление интересов администрации города подписывается Главой администрации города, а в случае его отпуска, командировки, временной нетрудоспособности должностным лицом, исполняющим обязанности Главы администрации города.
Доверенность на представление интересов Главы администрации города, как должностного лица, подписывается Главой администрации города.
3. Доверенность оформляется на бланке администрации города. Подпись удостоверяется печатью администрации города.
4. Доверенность выдается на срок не более трех лет. Если срок доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.
5. Доверенность оформляется в двух экземплярах тем структурным подразделением администрации города, сотруднику которого выдается доверенность. К доверенности может быть приложена пояснительная записка за подписью руководителя соответствующего структурного подразделения администрации города, содержащая объяснения необходимости выдачи доверенности.
6. Правильность оформления доверенности проверяется правовым управлением администрации города. На втором экземпляре доверенности оформляется согласование путем визирования с указанием даты, фамилии и должности визирующего. Согласование проводит начальник правового управления или лицо, исполняющее обязанности начальника правового управления в период его юридического отсутствия.
7. Согласованная доверенность в установленном порядке передается на подпись Главе администрации города.
8. Подписанная доверенность направляется в отдел организационной работы для регистрации в специальном журнале.
9. При регистрации доверенности присваивается номер и указывается дата ее совершения. Эти сведения заносятся в журнал. Кроме этого, в журнал заносятся сведения, на имя кого выдана доверенность, на выполнения каких действий и в необходимых случаях для представления в какой орган или какую организацию выдана доверенность, а также срок действия доверенности. Подписанная, заверенная гербовой печатью и зарегистрированная доверенность выдается под личную роспись на руки лицу, на имя кого она оформлена.
10. При необходимости может осуществляться копирование оформленной доверенности. Копии заверяются отделом организационной работы.
11. Лицо, имеющее доверенность, обязано вернуть ее в отдел организационной работы при наступлении обстоятельств, влекущих невозможность ее использования, в частности при истечении срока доверенности, изменении должности, увольнении и др.
IX. Порядок взаимодействия Администрации города
с Тверской городской Думой и Законодательным Собранием
Тверской области. Реализация правотворческой деятельности
1. Взаимодействие администрации города с Тверской городской Думой и Законодательным Собранием Тверской области (далее - ТГД и ЗС) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом города Твери, регламентом ТГД и ЗС, настоящим Регламентом.
Основными направлениями взаимодействия с ТГД и ЗС, правотворческой деятельности являются формирование плана правотворческой деятельности администрации города, разработка проектов решений Тверской городской Думы (далее - Дума), контроль за исполнением плана правотворческой деятельности.
Координация взаимодействия администрации города с ТГД и ЗС возлагается на одного из заместителей Главы администрации города (далее - представитель администрации).
Методическое, информационное обеспечение взаимодействия и правотворческой деятельности осуществляет отдел по взаимодействию с ТГД и ЗС Тверской области (далее - отдел по взаимодействию с ТГД и ЗС).
2. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Думу соответствующих проектов решений, изменений и дополнений (поправок) к ним.
Подготовка проектов решений Думы, осуществляется на плановой основе.
Перечень проектов нормативно-правовых актов, требующих рассмотрения Думой - план правотворческой деятельности администрации города, формируется представителем администрации и утверждается Главой администрации города на основании предложений руководителей структурных подразделений администрации города на календарный год с разбивкой по кварталам.
Предложения указанных должностных лиц подаются представителю администрации до 10 ноября текущего года на бумажных и электронных носителях.
Отдел по взаимодействию с ТГД и ЗС формирует план правотворческой деятельности и не позднее 15 ноября текущего года передает его на рассмотрение представителю администрации, после чего проект плана правотворческой деятельности направляется Главе администрации города для утверждения.
Утвержденный план правотворческой деятельности до 1 декабря текущего года направляется в Думу и управление организационно - контрольной работы администрации города.
В плане правотворческой деятельности указываются: наименования проектов решений Думы, сроки рассмотрения (квартал, месяц), должностные лица, ответственные за подготовку проектов решений.
При необходимости внесения изменений в план правотворческой деятельности лица, ответственные за внесение проектов, направляют представителю администрации предложения:
- о включении или исключении из плана проектов решений Думы;
- об изменении наименований проектов решений;
- о переносе сроков внесения проектов решений;
- об изменении перечня должностных лиц, ответственных за подготовку проектов решений.
Дополнительные проекты решений Думы могут вноситься путем включения в установленном порядке в квартальные планы работы администрации города.
О принятых изменениях представитель администрации в установленные сроки извещает Думу.
Общее руководство по исполнению плана правотворческой деятельности возлагается на заместителей Главы администрации города, курирующих соответствующие направления деятельности.
Непосредственный контроль за исполнением плана правотворческой деятельности осуществляет представитель администрации через отдел по взаимодействию с ТГД и ЗС.
В целях контроля исполнения плана правотворческой деятельности руководители структурных подразделений администрации города - инициаторы внесения проектов решений Думы, представляют письменный отчет по результатам квартала об исполнении плана правотворческой деятельности представителю администрации.
3. Правом внесения проектов муниципальных правовых актов обладают:
1) при внесении проектов правовых актов Думы - депутаты Думы, постоянные комитеты Думы, Глава города Твери, Глава администрации города;
2) при внесении проектов правовых актов Главы города Твери - депутаты Думы, Глава администрации города;
3) при внесении проектов правовых актов администрации города, должностных лиц администрации города - депутаты Думы, Глава города Твери, должностные лица администрации города.
4. Разработка проектов решений Думы осуществляется структурными подразделениями администрации города, ответственными за их подготовку, в соответствии с утвержденным планом правотворческой деятельности и квартальными планами работы администрации города.
При разработке концепции проекта решения Думы изучается, обобщается, анализируется экономическая, социологическая, статистическая и прочая информация, проводятся необходимые расчеты, учитывается положительный опыт правового регулирования в соответствующей сфере.
Для подготовки концепции проектов решений Думы могут образовываться рабочие группы.
Необходимым условием внесения проекта решения в Думу в порядке правотворческой инициативы является представление с сопроводительным письмом на имя Главы города Твери:
1) текста проекта решения, принятие которого отнесено к компетенции Думы, его электронной версии. Электронная версия проекта решения представляется в Думу через отдел по взаимодействию с ТГД и ЗС.
При необходимости проект решения сопровождается пояснительной запиской, в которой обосновывается необходимость его принятия. Проект решения должен содержать указания на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения решений и форм контроля, а в необходимых случаях экспертную оценку. В решении Думы, как правило, указывается орган (лицо), контролирующее его исполнение;
2) перечня решений, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого проекта;
3) заключения Главы администрации города в случае внесения субъектом правотворческой инициативы проекта об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, изменении финансовых обязательств города, других проектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета;
4) документа, выражающего решение субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта решения.
В случае, если реализация проекта решения Думы потребует финансовых или материальных затрат, проект должен быть согласован с руководителем финансового органа администрации города и оформлено финансово-экономическое обоснование. Оно должно содержать оценку объема расходования бюджета города, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов, а также определять источники финансирования расходов по реализации проекта решения.
В случае, если реализация проекта решения не потребует финансовых или материальных затрат, финансово-экономическое обоснование как отдельный документ не оформляется, а соответствующее дополнение вносится в пояснительную записку.
Проект решения считается внесенным в Думу со дня его регистрации в Думе.
5. Проект решения оформляется в соответствии с типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, регламентом Думы, настоящим регламентом, Инструкцией по делопроизводству администрации города на стандартных листах бумаги формата А4.
Представляемый проект решения Думы должен быть завизирован должностными лицами в следующей последовательности:
инициатором внесения проекта - руководителем структурного подразделения администрации города, а также юристом (руководителем правового отдела) соответствующего структурного подразделения;
начальником правового управления;
начальником отдела по взаимодействию с ТГД и ЗС;
заместителем Главы администрации города, курирующим соответствующие направления деятельности;
представителем администрации (заместителем Главы администрации города, курирующим вопросы взаимодействия с ТГД и ЗС).
В случае необходимости проект решения согласовывается с другими руководителями структурных подразделений администрации города, руководителями муниципальных, государственных органов и учреждений.
Согласование проекта решения Думы с должностными лицами, визирующими его, осуществляется исключительно сотрудниками администрации города.
Не допускается визирование документа, на котором обозначены должность и фамилия одного должностного лица, другим должностным лицом путем проставления предлога "за" или косой черты перед наименованием должности. Документ должен быть завизирован с указанием фактически занимаемой должности и фамилии должностного лица, подписавшего проект.
6. В случае разногласий при согласовании проекта решения к нему прилагаются замечания или особое мнение тех лиц, с которыми производилось согласование. Замечания, особое мнение и дополнения к проектам решений Думы излагаются на отдельном листе, заверяются подписью, датируются.
Запрещается вносить замечания, дополнения и прочие исправления в самом тексте проекта решения.
Если в процессе согласования в проект вносятся (внесены) существенные изменения, то он подлежит повторному визированию.
Виза должностного лица, подготовившего проект решения, расшифровывается на оборотной стороне первого листа в левом нижнем углу с указанием инициалов и фамилии, должности, с обязательным обозначением даты подготовки документа и номера телефона.
7. Срок рассмотрения проекта решения Думы, представленного на согласование, не должен превышать 3 (трех) рабочих дней, а в случае представления проекта решения Думы объемом свыше 10 машинописных листов - 5 (пяти) рабочих дней.
При наличии существенных замечаний проект не визируется и направляется исполнителю для устранения замечаний. Срок устранения замечаний не должен превышать семи дней.
Согласованный проект решения с сопроводительным письмом и распорядительным документом передается на подпись Главе администрации города.
Ответственность за подготовку проектов решений Думы возлагается на руководителей структурных подразделений администрации города - инициаторов внесения соответствующих проектов решений Думы.
8. Проекты решений Думы, представленные в администрацию города с нарушением установленных требований по их составлению, оформлению и согласованию, незамедлительно возвращаются представившим их структурным подразделениям администрации города, а виновные в срыве подготовки проектов привлекаются к дисциплинарной ответственности.
9. Докладчик по обсуждаемому проекту решения на заседании Думы или ее постоянных комитетов определяется Главой администрации города.
10. Решения Думы, вступившие в силу, после наложения соответствующих резолюций представителя администрации размножаются отделом по работе с документами и контроля и направляются в структурные подразделения администрации города для исполнения. Контроль за исполнением указанных решений осуществляет отдел по взаимодействию с ТГД и ЗС.
11. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области принадлежит представительному органу местного самоуправления - Тверской городской Думе, Главе муниципального образования - Главе города Твери. Такая инициатива также может быть реализована путем обращения Главы администрации к Думе или Главе города с предложением выступить с законодательной инициативой в Законодательном Собрании Тверской области.
12. Документы, поступающие из ТГД и ЗС, регистрируются в отделе по работе с документами и контроля и передаются представителю администрации.
В случае прямого направления документов в структурные подразделения администрации города обязательно уведомление об этом представителя администрации.
Дальнейшее прохождение документов осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству администрации города.
Документы, подготовленные для отправки в ТГД и ЗС, согласовываются с представителем администрации и направляются за подписью Главы администрации города либо по его поручению за подписью соответствующего заместителя Главы администрации города через отдел по работе с документами и контроля.
X. Порядок работы с устными и письменными
обращениями граждан
1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами города Твери.
2. Глава администрации города и его заместители, руководители структурных подразделений администрации города, а также иные уполномоченные работники администрации города проводят прием граждан по личным вопросам не реже одного раза в месяц.
3. Организацию приема граждан по личным вопросам Главой администрации города и его заместителями осуществляет общественная приемная управления организационно-контрольной работы администрации города в соответствии с Графиком рабочей недели администрации города.
4. Информация о месте приема Главой администрации города, заместителями Главы администрации города, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через средства массовой информации управлением информации и ТОС администрации города, а также размещается в сети Интернет управлением информационных ресурсов и технологий администрации города.
Информация о месте, установленных днях и часах приема руководителями структурных подразделений администрации города и иными уполномоченными работниками администрации города размещается в сети Интернет, а также в специально отведенных для этих целей местах помещений, в которых располагаются соответствующие структурные подразделения администрации города.
5. Должностное лицо, ведущее прием граждан, несет персональную ответственность за принятие решений по рассмотренным обращениям.
6. После окончания приема письменные обращения граждан, оставленные для разрешения руководством администрации города, регистрируются и исполняются в соответствии с действующим законодательством.
7. В целях принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан управление организационно-контрольной работы администрации города ежемесячно информирует Главу администрации города о количестве и характере поступивших устных и письменных обращений граждан, а также о состоянии исполнительской дисциплины по их рассмотрению.
8. Работники администрации города, допустившие нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
XI. Основные правила организации документооборота
1. Правила работы с документами в администрации города определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в администрации города.
Работа с секретными документами и другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной информации и информации ограниченного доступа осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.
2. Ответственность за организацию и соблюдение правил делопроизводства в структурных подразделениях администрации города возлагается на их руководителей.
Процедуры документооборота в структурных подразделениях осуществляются работниками администрации города, ответственными за делопроизводство.
3. Муниципальные правовые акты администрации города, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы.
XII. Порядок обеспечения доступа к информации
о деятельности Администрации города
1. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности администрации города, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Тверской области, а также Уставом города Твери, настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами.
2. Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности администрации города являются:
- открытость и доступность информации о деятельности администрации города, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
- достоверность информации о деятельности администрации города и своевременность ее предоставления;
- свобода поиска, получения и распространения информации о деятельности администрации города любым законным способом;
- соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и достоинства при предоставлении информации о деятельности администрации города.
3. Доступ к информации о деятельности администрации города может обеспечиваться следующими способами:
- обнародование (опубликование) администрацией города информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
- размещение администрацией города информации о своей деятельности в сети Интернет;
- размещение администрацией города информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых ее структурными подразделениями, и в иных отведенных для этих целей местах;
- ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности администрации города в помещениях, занимаемых ее структурными подразделениями, а также через библиотечные и архивные фонды;
- присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях совещательных органов администрации города;
- предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности администрации города;
- другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а также муниципальными правовыми актами.
4. Информация о деятельности администрации города может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
5. Доступ к информации о деятельности администрации города обеспечивается администрацией города в пределах своих полномочий.
6. Организацию доступа к информации о деятельности администрации города осуществляют уполномоченные структурные подразделения и должностные лица администрации города, права и обязанности которых устанавливаются муниципальными правовыми актами.
7. Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности администрации города являются:
- достоверность представляемой информации;
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации;
- изъятие из предоставляемой информации сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
- создание в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности администрации города;
- учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности администрации города, при планировании ее бюджетного финансирования.
8. Формами обнародования (опубликования) информации о деятельности администрации города в средствах массовой информации являются:
- официальное опубликование муниципальных правовых актов администрации города, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан;
- брифинги, пресс-конференции, выступления Главы администрации города, заместителей Главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города в средствах массовой информации;
- официальные пресс-релизы о деятельности администрации города для средств массовой информации;
- официальные ответы и опровержения на критическую информацию в отношении деятельности администрации города или сведения и факты, не соответствующие действительности, распространенные в средствах массовой информации;
- участие в "круглых столах" и прямых телефонных линиях, организуемых средствами массовой информации;
- участие Главы администрации города, заместителей Главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города в прямых телевизионных эфирах и записях телевизионных программ, в прямых радиоэфирах и записях радиопрограмм;
- участие Главы администрации города, заместителей Главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города в рабочих и инспекционных поездках с участием представителей средств массовой информации;
- иные формы взаимодействия со средствами массовой информации.
9. Организацию официального опубликования полного текста муниципальных правовых актов администрации города, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, обеспечивает управление информации и ТОС администрации города в соответствии с порядком, установленным Уставом города Твери, настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами.
10. Решение о присутствии представителей средств массовой информации на мероприятии, организуемом администрацией города или проводимом с участием должностных лиц администрации города, принимает Глава администрации города, заместитель Главы администрации города, курирующий структурное подразделение администрации города, уполномоченное осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации, руководитель этого структурного подразделения.
11. Заместители Главы администрации города, руководители структурных подразделений администрации города в течение пяти дней готовят официальные ответы и опровержения на критическую информацию, распространенную в средствах массовой информации в отношении деятельности администрации города или в отношении сведений или фактов, не соответствующих действительности или порочащих честь, достоинство и деловую репутацию работников администрации города.
12. Управление информации и ТОС администрации города направляет официальный ответ или опровержение в средства массовой информации не позднее шести дней с момента распространения в средствах массовой информации критической информации в отношении деятельности администрации города или сведений и фактов, не соответствующих действительности.
13. Перечень информации о деятельности администрации города, размещаемой в сети Интернет, периодичность размещения этой информации, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города по формированию и обновлению данного информационного ресурса, порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации, а также иные требования к размещению указанной информации определяются соответствующим правовым актом администрации города.
14. Присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов отраслевых (функциональных) органов администрации города осуществляется в соответствии с Положениями об указанных коллегиальных органах.
15. Администрация города, ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы в занимаемых ими помещениях и иных отведенных для этих целей местах размещают информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией об их деятельности, которая должна содержать:
- порядок работы администрация города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов, включая порядок приема граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
- условия и порядок получения информации от администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов.
Для оперативного информирования пользователей информацией допускается размещение на информационных стендах иных сведений.
16. Требования к запросу о предоставлении информации, поступившему в письменной форме или по сети Интернет, порядок предоставления информации по нему определяется действующим законодательством и Инструкцией по делопроизводству в администрации города.
17. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности администрации города, предусмотрены Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
XIII. Режим работы Администрации города
1. Режим работы и другие требования организации труда в структурных подразделениях в составе администрации города определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, которые утверждаются распоряжением администрации города по представлению заместителя Главы администрации города, курирующего вопросы муниципальной службы и кадровой работы, и с учетом мнения профсоюзного комитета.
2. Режим работы и другие требования по организации труда в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города, руководители которых обладают правом найма и увольнения работников, определяются правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми соответствующими муниципальными правовыми актами руководителей соответствующих органов с учетом мнения профсоюзного комитета, избранного в соответствующем органе администрации города.
XIV. Ответственность за нарушение регламента
1. За нарушение требований настоящего Регламента виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Решение о дисциплинарном взыскании принимается Главой администрации города либо заместителем Главы администрации города в соответствии с распределением обязанностей между ними, а также руководителем структурного подразделения администрации города, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
3. Заместители Главы администрации города и руководители структурных подразделений администрации города могут вносить предложения о снижении премии работникам, допустившим нарушение Регламента. Решение о снижении премии оформляются соответствующим муниципальным правовым актом администрации города, а также руководителя структурного подразделения администрации города, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
XV. Порядок внесения изменений и дополнений
в регламент Администрации города
Предложения по изменениям и дополнениям Регламента передаются в отдел организационной работы, который их обобщает и вносит для рассмотрения Главе администрации города.
Изменения и дополнения в Регламент вносятся соответствующим правовым актом администрации города.
Начальник управления организационно-контрольной работы |
Т.П. Яковлева |
<< Назад |
Приложение 1. >> План работы |
|
Содержание Постановление Главы администрации города Твери от 24 марта 2010 г. N 672 "О Регламенте Администрации города Твери" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.