Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
города Конаково
от 4 сентября 2013 г. N 444
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Целевые программы являются инструментом регулирования и управления реализацией стратегии экономического, социального и научно-технического развития муниципального образования "Городское поселение город Конаково", способом приоритетной концентрации ресурсов для решения значимых проблем муниципального образования "Городское поселение город Конаково".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- муниципальная целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития муниципального образования "Городское поселение город Конаково".
Муниципальная целевая программа может быть:
- целевой программой со сроком реализации до 3 лет;
- долгосрочной целевой программой со сроком реализации от 3 лет и более;
- подпрограмма - составная часть муниципальной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной целевой программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения;
- заказчик программы - органы местного самоуправления муниципального образования "Городское поселение город Конаково";
- разработчики программы - группа квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности, в том числе специалисты отдела финансов администрации города Конаково.
Для формирования программы в качестве разработчиков программы заказчик может привлекать научно- исследовательские институты, юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- исполнители программы - органы местного самоуправления муниципального образования "Городское поселение город Конаково", юридические лица независимо от формы собственности, непосредственно исполняющие мероприятия программы;
- критерий оценки эффективности - показатель эффективности реализации муниципальной целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач муниципальной целевой программы.
1.3. Разработка проекта муниципальной целевой программы (далее - программа), его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1.3.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;
1.3.2. Формирование проекта программы;
1.3.3. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение;
1.3.4. Финансирование программы;
1.3.5. Оценка эффективности реализации программы;
1.3.6. Управление реализацией программы.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы местного самоуправления муниципального образования "Городское поселение город Конаково", любые юридические лица, а также физические лица.
2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость поддержки для ее решения;
-принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-
- экономических задач развития муниципального образования "Городское поселение город Конаково";
- наличие федеральных и областных целевых программ, в рамках которых
для решения муниципальных проблем могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов.
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на муниципальном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития, прогнозы развития, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального образования "Городское поселение город Конаково", подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.
2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями
необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют первому заместителю Главы администрации города Конаково.
2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования "Городское поселение город Конаково";
- характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
- предложения по объемам и источникам финансирования программы;
- предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
- предложения по заказчику и разработчикам программы;
- предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;
- предложения по механизмам реализации программы;
- предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.
2.6. Глава администрации города Конаково на основе представленных предложений принимает решение о разработке программы, об определении заказчика программы, которое оформляется поручением.
3. Формирование проекта программы
3.1. Проект программы формируется заказчиком в соответствии с настоящим Порядком, если иное не предусмотрено законодательством и включает в себя следующие разделы:
3.1.1. Паспорт программы - оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:
- специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
3.1.2. Описание программы:
3.1.2.1. Технико-экономическое обоснование программы - содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Городское поселение город Конаково", оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на местном уровне, описание основных рисков;
3.1.2.2. Ресурсное обеспечение программы - содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое.
Определяются сроки и источники финансирования затрат.
Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств местного бюджета внебюджетных источников, средств бюджета Конаковского района, областного бюджета, федерального бюджета с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;
3.1.2.3. Механизм реализации программы (в случае необходимости);
3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы - содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие муниципального образования "Городское поселение город Конаково" и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ, утверждаемым Администрацией города Конаково;
3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы - содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения;
3.1.3. Мероприятия программы - содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по
срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;
3.1.4. Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. К проекту программы прилагаются:
3.2.1. Проект постановления Администрации города Конаково об утверждении программы;
3.2.2. Пояснительная записка;
3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):
- между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;
3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.
4. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение
4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование в отдел финансов администрации города Конаково и Контрольно счетную комиссию Совета депутатов города Конаково.
4.2. При согласовании проекта программы учитываются:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий программы, сроки их реализации;
- эффективность механизма реализации программы;
- влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения муниципального образования "Городское поселение город Конаково";
- ожидаемые конечные результаты реализации программы;
- социально-экономическая эффективность реализации программы в целом.
4.3. Согласованный всеми заинтересованными лицами, доработанный в случае наличия замечаний проект программы направляется в юридический отдел МКУ "ЦАР" МО "Городское поселение город Конаково" для проведения правовой и в случае, если проект носит нормативный характер, - антикоррупционной экспертизы.
4.4. Муниципальная целевая программа, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году, должна быть утверждена не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Совета депутатов города Конаково о бюджете городского поселения город Конаково.
5. Финансирование программы
5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета городского поселения город Конаково. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Конаковского района и внебюджетных источников.
5.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных целевых программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета городского поселения город Конаково в соответствии с утвердившим программу постановлением Администрации города Конаково.
5.3. В период разработки проекта бюджета городского поселения город Конаково на очередной финансовый год и плановый период заказчик программы представляет в отдел финансов администрации города Конаково бюджетную заявку по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, содержащую информацию о средствах бюджета городского поселения город Конаково, необходимых для реализации мероприятий программы.
5.4. Муниципальные целевые программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные целевые программы подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Совета депутатов города Конаково о бюджете городского поселения город Конаково.
5.5. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Администрации города Конаково о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.
5.7. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета городского поселения город Конаково.
5.8. Муниципальные целевые программы подлежат приведению в соответствие в решением о бюджете городского поселения город Конаково не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
6. Оценка эффективности реализации программы
По каждой муниципальной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации, Порядок проведения указанной оценки и ее критерии, утверждаются Администрацией города Конаково. Оценка эффективности реализации программы - содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие муниципального образования "Городское поселение город Конаково" и перечень критериев оценки эффективности.
По результатам указанной оценки Администрацией города Конаково может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной целевой программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной целевой программы.
7. Управление реализацией программы
7.1. Программа является самостоятельным объектом управления.
Управление программой осуществляют:
7.1.1. Первый заместитель Главы администрации города Конаково, заместитель Главы администрации города Конаково, в функции которых входят:
- оценка соотношения эффективности реализации программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Городское поселение город Конаково";
- контроль за реализацией программы;
7.1.2. Заказчик программы, в функции которого входят:
- координация выполнения мероприятий программы;
- обеспечение эффективности реализации программы, целевого использования средств;
- организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией программы;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
- подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, критериев оценки эффективности;
- составление отчетов о ходе реализации программы.
7.2. Организацию и ведение общего мониторинга программ осуществляет отдел финансов Администрации города Конаково:
7.2.1. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы заказчик:
- ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в отдел финансов Администрации города Конаково ежеквартальный отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, направляет в отдел финансов Администрации города Конаково годовой отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку. К годовому отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации мероприятий программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации программы, а также об объемах фактического и планового финансирования программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений) указываются причины;
7.2.2. Отдел финансов Администрации города Конаково ежеквартально в течение месяца после представления отчетов заказчиками программ готовит сводный ежеквартальный отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения средств. Сводный годовой отчет дополняется информацией о результатах оценки эффективности реализации программ.
7.2.3. Сводные ежеквартальные и годовой отчеты, информация о результатах оценки эффективности реализации программ направляются в Контрольно - счетную комиссию Совета депутатов город Конаково и первому заместителю Главы администрации города Конаково, осуществляющему в соответствии с распределением обязанностей планирование социально-экономического развития муниципального образования "Городское поселение город Конаково" и организующему разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики муниципального образования "Городское поселение город Конаково", для принятия решений в отношении программ со сроком действия более одного года в зависимости от эффективности их реализации:
- об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
- о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы;
- о досрочном прекращении реализации программы;
- о продолжении финансирования в запланированном порядке;
7.2.4. По муниципальной целевой программе по результатам оценки эффективности реализации программ первый заместитель Главы администрации города Конаково, осуществляющий в соответствии с распределением обязанностей планирование социально-экономического развития муниципального образования "Городское поселение город Конаково" и организующий разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики муниципального образования "Городское поселение город Конаково", не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете городского поселения город Конаково на Совет депутатов города Конаково предлагает для принятия Главе администрации Конаково одно из решений, указанных в подпункте 7.2.3 настоящего Порядка.
Разработчик программы в зависимости от принятого решения при необходимости готовит проект постановления Администрации города Конаково.
8. Заключительные положения
Настоящий Порядок применяется с учетом особенностей, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.