В целях обеспечения устойчивого развития территории города Твери, в соответствии со статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тверской области от 24.07.2012 N 77-ЗО "О градостроительной деятельности на территории Тверской области", постановлением Администрации Тверской области от 13.11.2007 N 335-па "Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Тверской области, документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области", решением Тверской городской Думы от 28.11.2007 N 178(224) "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности на территории города Твери", постановлением администрации города Твери от 12.07.2013 N 813 "О подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейного объекта "Мостовой переход через реку Волга в городе Твери (Западный мост)", Уставом города Твери постановляю:
1. Утвердить документацию по планировке территории, предусматривающую размещение линейного объекта "Мостовой переход через реку Волга в городе Твери (Западный мост)", согласно заключению комиссии по землепользованию и застройке города Твери от 16 сентября 2013 года о результатах публичных слушаний.
2. Управлению информации (Касаева Н.А.) опубликовать настоящее постановление и документацию, предусмотренную пунктом 1 настоящего постановления, в средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
3. Управлению информационных ресурсов и технологий (Исаев А.В.) разместить настоящее постановление и документацию, предусмотренную пунктом 1 настоящего постановления, на официальном сайте в сети Интернет администрации муниципального образования "город Тверь".
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Твери Г.А. Ломаку.
Глава администрации города Твери |
В.М. Павлов |
"Строительство мостового перехода через р. Волга в г. Твери (Западный мост) лист 1"
"Строительство мостового перехода через р. Волга в г. Твери (Западный мост) лист 2"
Пояснительная записка
к документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейного объекта "Мостовой переход через реку Волга в городе Твери (Западный мост)"
1.1. Историческая справка
В середине ХХ века в результате резкого роста города и развития автомобильного транспорта появилась необходимость в строительстве крупных автотранспортных магистралей, соединяющих центр и железнодорожный вокзал с другими частями города. Исторически сложившееся направление Москва - Санкт-Петербург, проходящее через город и его исторический центр (Московское ш., ул. Вагжанова. ул. Советская, ул.С.Перовской, пр. Калинина, пр. Ленина, пр. 50 лет Октября), сохранилось как главная транспортная ось городского значения. В пятидесятые годы параллельно ей был построен проспект Победы, дополнительно соединяющий районы нового жилищного строительства на востоке и западе города с центром. Транзит от города был отведен по югу полукольцевой окружной дорогой. В шестидесятые годы Заволжская часть города была соединена с историческим центром и вокзалом магистральной улицей районного значения: Комсомольский проспект - Тверской проспект-проспект Чайковского, не завершенной за бульваром Шмидта до настоящего времени. В эти же годы был построен Волоколамский проспект, соединяющий Южный жилой район с центром.
1.2. Данные о существующей улично-дорожной сети в г. Твери.
Современная транспортная система г. Твери является важнейшей инфраструктурой и представляет собой совокупность линейных, узловых и сопутствующих им объектов социального и технического назначения, обеспечивающих надежное функционирование пассажирского и грузового транспорта, пешеходные передвижения жителей. Ее основным назначением является удовлетворение спроса населения в транспортных услугах.
За последние 10-15 лет в результате многократного повышения уровня насыщения города легковыми автомобилями возникла проблема с пропуском концентрированных автомобильных потоков, к освоению которых уличная сеть города оказалась неподготовленной. Из-за нехватки обходных трасс городская дорожная сеть в значительной степени осуществляет пропуск внегородских транспортных средств. Внутригородские транзитные потоки введены в ядро центральной части города. Конфигурация дорожной сети приводит к существенным перепробегам на связи Заволжский - Пролетарский районы, а это усложняет транспортную ситуацию в городе в целом.
Самыми загруженными направлениями движения транспортных потоков являются центральные магистрали общегородского значения, осуществляющие связь центральной части города, как с периферийными районами, так и с внешними магистралями. В заволжском районе это Петербургское шоссе, наб. А.Никитина, ул. Горького, ул. Туполева. В правобережной части города - пр. 50 лет Октября, пр. Ленина, пр. Калинина, ул. С. Перовской, ул. Советская, ул. Вагжанова и Московское шоссе.
Самые быстроразвивающиеся районы города расположены за пределами его центральной части. В правобережной части это микрорайоны Южный, Южный-Д, Брусилово, Мамулино, Первомайский, Красная слобода, в левобережной - Юность, Радужный, территория вдоль ул. Красина, которая только начинает застраиваться. В исторически сложившихся кварталах ведется в основном точечная застройка. Плотность населения в строящихся микрорайонах максимальная. Маршруты общественного транспорта проложены не везде. Большая часть поездок совершается на личном автотранспорте.
Два мостовых перехода через р. Волга расположены в центральной части города. Расстояние между ними всего 680 м. Расстояние между новым мостом и Восточным - 2.2 км.
Переехать из микрорайонов, расположенных на одном берегу Волги, на противоположный возможно только через центр города, следовательно, дополнительную транспортную нагрузку получают все магистральные улицы центральной части города.
Расположенные на пересечениях с Октябрьской железной дорогой путепроводы имеют ширину проезжей части меньше, чем примыкающие к ним улицы, что в свою очередь приводит к образованию пробок, особенно в часы "пик".
У путепровода на пр. Калинина есть ограничения габарита по высоте (3,5 м). Трамвайные пути под путепроводом расположены на выделенной полосе и имеют отметку ниже отметки проезжей части, что делает невозможным их использование (при необходимости) другими видами транспорта.
"Горбатый" мост имеет ширину 9,0м, т.е. три полосы движения. Для сравнения: Петербургское шоссе с обеих сторон - по 4 полосы.
В настоящее время по пр. Ленина - пр. Калинина организовано движение транспорта со светофорным регулированием по 2 полосы в каждом направлении, плюс трамвайное движение. По петербургскому шоссе - по 2 полосы в каждом направлении и так же со светофорным регулированием.
Проектируемая улица должна соединить два основных потока движения на левом и правом берегах Волги.
2.1. Основные положения проекта.
"Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов". Градостроительный кодекс.
Проект планировки территории разработан МУП "Городской проект" на основании технического и градостроительного заданий, выданных Департаментом архитектуры и градостроительства. В основу проекта положены разработки ЗАО "Гипростроймост" г. Санкт-Петербург, выполняющего рабочую проектную документацию на строительство мостового перехода через р. Волга. Срок реализации проекта составляет 5 лет.
Строительство магистральной улицы общегородского значения с мостовым переходом через р. Волга является одним из мероприятий общегородской программы дорожно-мостового строительства в городе, направленной на улучшение движения транспорта на улично-дорожной сети.
Проект планировки территории линейного объекта "Мостовой переход через реку Волга в г. Твери (Западный мост)" выполнен в целях создания и упорядочивания улично-дорожной сети для устойчивого развития городских территорий и выделения элемента планировочной структуры - линейного объекта, фрагмента транспортной магистрали общегородского значения непрерывного движения, проходящей вдоль железной дороги от пересечения с проспектом Ленина до пересечения с путепроводом на Петербургском шоссе (Горбатый мост) с организацией транспортной многоуровневой развязки, согласно планировочным решениям Генерального плана развития г. Твери.
В задачи проекта планировки территории линейного объекта входит:
- анализ существующего использования территорий;
- предложения по развитию улично-дорожной сети (УДС) территории в районе путепроводов пр. Ленина - пр. Калинина и Петербургского шоссе, с учетом предшествующих разработок по транспортной сети в связи с планируемым строительством нового мостового перехода через р.Волга, являющегося составной частью магистрали общегородского значения, проходящей вдоль полотна Октябрьской железной дороги, в соответствии с Генеральным планом развития г. Твери;
- разработка предложения по размещению линейного объекта и определение основных параметров по 2 этапам реализации развития УДС с учетом сложившейся и перспективной функционально-планировочной организацией прилегающих территорий;
- разработка транспортного обслуживания прилегающих территорий;
- разработка инженерного обеспечения территории линейного объекта;
- разработка мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- установление красных линий с целью выделения территорий общего пользования из состава земель различных форм собственности для строительства линейного объекта - магистральной улицы и мостового перехода;
- разработка проекта межевания территории с целью установления границ изменяемых и вновь формируемых земельных участков;
- разработка предложения по зонам резервирования земель для строительства линейного объекта на земельных участках различных форм собственности.
2.2. Проектные решения.
Планировочные решения и параметры линейного объекта.
Планировочное решение, взятое за основу при разработке данного проекта планировки территории линейного объекта, разработано проектным институтом ЗАО "Институт Гипростроймост Санкт-Петербург". Принципиальные решения по двум этапам реализации развития улично-дорожной сети рассмотрены и одобрены для дальнейшей разработки Градостроительным советом департамента архитектуры и строительства администрации города Тверь в августе 2013 г.
В основу структуры улично-дорожной сети рассматриваемой территории положены материалы Генерального плана г. Твери, разработанные ООО "Домус", г. Тверь, в 2012 г. В процессе проектирования в предложения Генерального плана внесены коррективы на основе анализа вариантов проектных решений, представленного проектным институтом ЗАО "Институт Гипростроймост Санкт-Петербург".
Проектом планировки территории линейного объекта предложены два этапа реализации развития УДС, учитывающие очередность освоения территории во времени, наличие различных социальных факторов, интересы застройщиков и экономические возможности города.
1 этап - первая очередь строительства (2014-2016 гг.), 2 этап - вторая очередь строительства (2016-2017 гг.).
Трамвайные пути на пр. Ленина делят кольцевую развязку практически пополам, образуя две изолированные друг от друга площади. На одной из них в настоящее время расположен памятник Степану Горобцу. Размер этой площади составляет 3200 кв.м. При незначительной корректировке благоустройства данной территории памятник может быть оставлен на прежнем месте.
Площадь внутри транспортного кольца напротив сквера с фонтаном имеет размер 3800 кв.м. Поскольку данный сквер является объектом притяжения и горожан, и гостей нашего города на этой территории логично было бы устроить автомобильную стоянку. Конечно, данное предложение требует отдельной проработки организации движения и согласования с ГИБДД.
Остановка общественного транспорта на примыкании ул. Кирова к пр. Ленина будет перенесена к ул. Ржевская. Здесь уже расположены светофорные объекты и организованы пешеходные переходы. Будущая остановка расположена в непосредственной близости к социально-значимым объектам: детская поликлиника, детская больница N2, средняя школа N20 (бывшая N32).
Без светофорного регулирования кольцевого движения транспорта на данном этапе проектирования обойтись, к сожалению, не удается.
Протяженность ул. Кирова составит 250м. Она пройдет мимо дома N42 по пр. Ленина и дома N3а по ул. Кирова, сохраняя кольцевое движение вокруг жилого квартала. Между домами N5а и N7а по ул. Кирова предлагается организовать дополнительный подъезд к жилым домам.
Между ул. Кирова и проектируемой трассой общегородской магистральной улицы образуется зеленая зона (сквер) площадью более 6000 кв.м. Сюда может быть перемещена существующая детская площадка.
Большая часть проектируемой трассы пройдет по землям железной дороги, но на этих же землях несколько лет назад были построены гаражи. Их размещение ни кем не было согласовано и разрешения на строительство не выдавалось. Расположены они в охранной зоне ЛЭП-110 кВ. В соответствии с постановлением Правительства РФ N 160 от 24 февраля 2009 г. любое строительство в охранной зоне ЛЭП запрещено. Гаражи подлежат сносу.
Исключение в данной ситуации составляет гаражный кооператив, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 69:40:0300059:31. Владельцы данных гаражей получат компенсацию в установленном законом порядке.
Для защиты жилых кварталов от шума будут построены два шумозащитных экрана: один между железной дорогой и проектируемой улицей, другой - между жилой застройкой и улицей.
Генеральным планом города по обоим берегам Волги должны пройти набережные. На правом берегу в будущем набережная должна соединить Мигаловскую набережную и набережную Степана Разина. На левом берегу - набережную А.Никитина жилой микрорайон Черкассы. Для пропуска набережных проектировщиками разработан проект мостового перехода с эстакадами на подходах к нему. Конечно, построить набережные в настоящее время не представляется возможным, так как они упираются в устои железнодорожного моста. Но при строительстве третьего основного пути железной дороги потребуется реконструкция или замена мостового перехода. Мы надеемся, что планы развития города будут учтены.
На левом берегу примерно 750 м проектируемой улицы проходят по свободным землям городской застройки (землям запаса).
Второстепенный проезд вдоль жилой застройки, который в настоящее время заканчивается на ул.Театралов, будет продлен до проектной набережной (до берега р. Волга). Проезд предназначен для транспортного обслуживания жителей близлежащих домов. Выезд (въезд) с него на магистральную улицу предусмотрен с жилой улицы за медицинским колледжем. Вдоль проезда пройдет тротуар шириной 3,0м и зеленая зона шириной 8,5м.
Три жилых дома, расположенных в полосе отвода железной дороги и в которых прописаны жители города, попадают под снос. Даже те дома , которые не затронет непосредственно строительство дороги, придется сносить, так как подъезды и подходы к ним организовать не возможно.
Незначительный перенос красной линии на Петербургском шоссе со стороны жилой застройки коснется только одного жилого дома - N97. Это необходимо для переноса внутриквартального проезда и размещения развязки с Горбатого моста.
49 гаражей из автогаражного кооператива N10 Заволжского района попадают под снос. Существующая автозаправочная станция и КНС остаются внутри транспортного кольца. К ним организован подъезд. Въезд в кооператив N10 будет осуществляться с Петербургского шоссе, напротив въезда на территорию областной больницы, что соответствует утвержденному генплану АК N10. Устройство дополнительного въезда проектом возможно предусмотреть после уточнения с председателем кооператива его местоположения и согласования данного решения с ГИБДД.
Остановки общественного транспорта размещены в зонах жилой застройки. Они будут оборудованы светофорными объектами по требованию.
Протяженность мостового перехода - 332 м, число полос движения - 6.
Протяженность участка общегородской магистрали от мостового перехода до пр. Ленина - 845 м, число полос движения - 4.
Протяженность участка общегородской магистрали от Петербургского шоссе до мостового перехода - 1840 м, число полос движения - 4.
Ширина полос движения - 3,5 м, для движения автобусов (крайняя полоса) - 4,0м. Ширина тротуара (одностороннего) - 3,0 м, ширина велодорожки - 1,5 м.
1 этап реализации развития улично-дорожной сети.
Планировочные решения линейного объекта на 1 этапе определены строительством моста через р. Волга и необходимостью обеспечения подъездов к нему со стороны пр. Ленина и с Петербургского шоссе. В целях организации безопасного движения транспорта в работы первого этапа включены устройство левоповоротного съезда на Петербургское шоссе и кольцевой развязки на Комсомольской площади. В связи с предполагаемым движением общественного транспорта по проектируемому участку общегородской магистрали, проектом предусмотрено устройство остановочных карманов с павильонами ожидания. Для удобства пешеходов в районе пешеходных переходов будут установлены светофорные объекты с режимом работы "по требованию".
2 этап реализации развития улично-дорожной сети.
На втором этапе строительства проектом предусматривается реконструкция двух путепроводов: в районе пр.Ленина - пр.Калинина и на Петербургском шоссе (Горбатый мост). Число полос движения под путепроводом в Пролетарском районе увеличится до 8 (по четыре в каждом направлении), подмостовой габарит - до 4,2 м.
Горбатый мост будет фактически отстроен заново, так как он должен пропускать третий основной путь железной дороги. Число полос движения по нему проектируется по две полосы в каждом направлении. На период закрытия Горбатого моста через железнодорожные пути предполагается строительство временного путепровода для легкового транспорта. Для грузовых транспортных средств предложены три варианта путей объезда для въезда-выезда в город со стороны г. Санкт-Петербург.
Землепользование.
Планировочными решениями размещения линейного объекта предлагаются решения по изменению границ существующих земельных участков и выделению вновь образуемых участков. Функциональное назначение земельных участков соответствует ПЗЗ г. Твери и схеме территориального зонирования и будет незначительно откорректировано в границах "красных линий". Для обоснования решений по функциональному территориальному зонированию в составе графической части проекта планировки линейного объекта разработан чертеж "Границы формируемых земельных участков. М 1:2000".
Правобережная часть.
Практически вся территория подходов к мосту, общегородской магистральной улицы и кольцевой развязки на Комсомольской площади находится на землях общего пользования и в полосе отвода Октябрьской железной дороги.
Под снос попадает кафе "Пингвин" (участок необходим для кольцевой развязки). Сквер с фонтаном несколько увеличит свои границы. Детская площадка и памятник на ул. Кирова будут перенесены на другие участки.
Левобережная часть.
Для строительства транспортной развязки перед Горбатым путепроводом недостаточно использовать только земли общего пользования. Под снос попадают 49 гаражей из гаражного кооператива N10 Заволжского района (на 1-2 этапах строительства). Автозаправочная станция и КНС остаются внутри кольца развязки. Подъезд к ним проектом предусмотрен.
"Документация по планировке территории для размещения линейного объекта "Мостовой переход через реку Волгу в г. Твери". Проект межевания территории. Границы застроенных и формируемых земельных участков. Лист 1"
"Документация по планировке территории для размещения линейного объекта "Мостовой переход через реку Волгу в г. Твери". Проект межевания территории. Границы застроенных и формируемых земельных участков. Лист 2"
"Документация по планировке территории для размещения линейного объекта "Мостовой переход через реку Волгу в г. Твери". Проект межевания территории. Границы застроенных и формируемых земельных участков. Лист 3"
"Документация по планировке территории для размещения линейного объекта "Мостовой переход через реку Волгу в г. Твери". Проект межевания территории. Границы застроенных и формируемых земельных участков. Лист 4"
"Документация по планировке территории для размещения линейного объекта "Мостовой переход через реку Волгу в г. Твери". Проект межевания территории. Границы застроенных и формируемых земельных участков. Лист 5"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Твери от 19 сентября 2013 г. N 1114 "Об утверждении документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейного объекта "Мостовой переход через реку Волга в городе Твери (Западный мост)"
Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальные вести" от 20 сентября 2013 г. N 48