Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тверской области от 5 июня 2012 г. N 298-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение 1
Порядок
формирования адресной инвестиционной программы
Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 16 февраля 2009 г. N 35-па)
21 декабря 2009 г., 18 октября 2010 г., 5 июня, 6 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования адресной инвестиционной программы Тверской области (далее - Программа) регламентирует включение в Программу перечня строек и объектов производственного и непроизводственного (социальная часть) назначения (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, приобретения оборудования, проектно-изыскательских работ, консервации объектов незавершенного строительства), финансирование которых осуществляется за счет капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), по объектам областной собственности - за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Тверской области, по объектам муниципальной собственности - при условии софинансирования за счет средств местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. В рамках Программы осуществляется финансирование строительства объектов по двум направлениям:
- объекты, находящиеся в областной собственности;
- объекты, находящиеся в муниципальной собственности.
2. Формирование Программы
2.1. Формирование адресной инвестиционной программы Тверской области осуществляется в процессе подготовки проекта областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Областные исполнительные органы государственной власти Тверской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, и иные уполномоченные Правительством Тверской области лица (далее - уполномоченные органы), в срок до 1 марта года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, формируют перечень строек и объектов областной и муниципальной собственности, согласованный с курирующим заместителем Председателя Правительства Тверской области производственного и непроизводственного (социальная часть) назначения (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, приобретения оборудования, проектно-изыскательских работ) (далее - Перечень) (приложение 1 к настоящему Порядку) исходя из социальной необходимости строительства объектов, характеристик существующих объектов, степени готовности муниципального образования к проведению реструктуризации отраслей, обеспеченности и охвата населения услугами в рамках отрасли и основных принципов государственного инвестирования, отраслевых стандартов строительства, приоритетов инвестиционной политики Правительства Тверской области, обеспечивающих рациональное и эффективное использование средств областного бюджета Тверской области, финансирование которых осуществляется за счет капитальных вложений, с обоснованием необходимости строительства и объемов ассигнований, при условии ввода объекта в эксплуатацию в трехлетний период.
2.3. В приоритетном порядке в Перечень включаются:
а) не завершенные строительством объекты прошлых лет;
б) объекты Тверской области, финансирование строительства которых предполагается осуществлять с привлечением средств федерального бюджета;
в) объекты, сооружаемые в соответствии с правовыми актами Правительства Тверской области;
г) объекты, необходимость сооружения которых вызвана имевшими место стихийными бедствиями, аварийными ситуациями, имеющие социальную значимость;
Постановлением Правительства Тверской области от 6 ноября 2012 г. N 668-пп в подпункт "д" пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
д) объекты, для строительства которых уполномоченными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области обеспечивается привлечение в качестве дополнительного источника финансирования средства юридических лиц.
Обязательным условием включения объектов в Перечень является определение уполномоченным органом правообладателя по каждому объекту по завершении его строительства.
В случае если объект предназначен для использования уполномоченным органом либо подведомственными ему государственными учреждениями или государственными унитарными предприятиями, в качестве правообладателя указывается соответствующий уполномоченный орган, государственное учреждение или государственное унитарное предприятие.
Если объект предназначен для использования государственным учреждением или государственным унитарным предприятием, которые предполагается создать для этих целей, то уполномоченный орган представляет в Министерство строительства Тверской области письменное обязательство по обеспечению создания такого государственного учреждения или государственного унитарного предприятия с указанием ответственных должностных лиц и сроков, позволяющих принять решение о передаче создаваемому юридическому лицу завершенного строительством объекта в течение одного месяца с момента получения уведомления, указанного в пункте 6.2 раздела 6 настоящего Порядка.
2.4. Инвестиционные программы, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета Тверской области, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета Тверской области в случаях и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Тверской области.
2.5. Сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета Тверской области, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета Тверской области в порядке, установленном постановлением Правительства Тверской области.
2.6. Объекты муниципальной собственности включаются в Программу посредством проведения конкурса инвестиционных программ социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства, подлежащих финансированию за счет средств областного фонда софинансирования расходов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Тверской области.
2.7. В срок до 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, сформированный Министерством строительства Тверской области сводный Перечень и необходимые объемы ассигнований, обеспечивающие завершение строительства в срок до трех лет, вносятся для рассмотрения на заседание Бюджетной комиссии Тверской области. Бюджетной комиссией Тверской области согласовываются прогнозные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета Тверской области (пообъектно) на объекты областной собственности и объемы средств областного фонда софинансирования расходов по отраслям на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Тверской области от 6 ноября 2012 г. N 668-пп в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.8. Обязательным требованием для включения инвестиционных программ в Программу является наличие положительных заключений по инвестиционным программам государственных экспертиз, если проведение таких экспертиз по соответствующим инвестиционным программам является обязательным в соответствии с федеральным законодательством. В случае участия органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в финансировании инвестиционных программ, осуществляемых органами государственной власти Тверской области, разработка и утверждение этих инвестиционных программ осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
2.9. В Программу не допускается включение объектов для финансирования строительно-монтажных работ без разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации.
2.10. Инвестиционные проекты должны иметь утвержденное техническое задание на проектирование и утвержденную проектную документацию.
2.11. Техническое задание на проектирование объектов разрабатывается уполномоченным органом с учетом выработанной концепции необходимости строительства того или иного объекта отрасли для повышения уровня обеспеченности населения современными объектами социального назначения и жилищно-коммунального хозяйства.
2.12. В исключительных случаях в соответствии с поручением Губернатора Тверской области в Программу допускается включение инвестиционных программ для осуществления проектных и строительно-монтажных работ.
3. Формирование Программы в части объектов
областной собственности
3.1. Объекты областной собственности включаются в Программу при наличии согласованных Бюджетной комиссией Тверской области прогнозных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета Тверской области в размере бюджетных ассигнований на реализацию данных мероприятий в рамках целевых программ.
3.2. Объекты на производство строительно-монтажных работ, включаются в Программу при наличии следующих документов:
а) титульные списки строек с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей);
б) положительное заключение по проектной документации государственной экспертизы;
в) справки об объемах кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января года, предшествующего планируемому периоду, подтвержденные актами сверки между заказчиком-застройщиком и подрядной организацией;
г) копии сметно-финансового расчета;
д) ходатайства уполномоченных органов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, о закреплении включаемых ими в Программу объектов недвижимого имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за данными уполномоченными органами, подведомственными им государственными учреждениями Тверской области, государственными унитарными предприятиями Тверской области;
е) письменное обязательство уполномоченного органа по обеспечению создания государственного учреждения или государственного унитарного предприятия с указанием ответственных должностных лиц и сроков, позволяющих принять решение о передаче создаваемому юридическому лицу завершенного строительством объекта в течение одного месяца с момента получения уведомления, указанного в пункте 6.2 раздела 6 настоящего Порядка (в случае если объект предназначен для использования государственным учреждением или государственным унитарным предприятием, которые предполагается создать для этих целей)
3.3. Объекты на проведение проектно-изыскательских работ, включаются в Программу при наличии следующих документов.
- пояснительная записка с отражением проблемного поля, обоснованием социальной и экономической эффективности проекта, утвержденная руководителем уполномоченного органа и согласованная с заместителем Председателя Правительства Тверской области, курирующим данное направление;
- инвестиционное предложение в форме технического задания на проектирование объекта с учетом разработанных уполномоченным органом отраслевых стандартов строительства, реконструкции;
- акт выбора земельного участка;
- предварительные технические условия на инженерно-технологическое присоединение.
4. Формирование Программы в части объектов
муниципальной собственности
4.1. Включение в Программу объектов муниципального значения, подлежащих финансированию за счет средств областного фонда софинансирования расходов, в соответствии с Законом Тверской области от 17.07.2007 N 87-ЗО "Об областном фонде софинансирования расходов" осуществляется в соответствии с порядком проведения конкурса по определению инвестиционных программ, подлежащих финансированию из областного фонда софинансирования расходов в рамках Программы, и методикой определения приоритетности инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры муниципального значения, заявляемых муниципальными образованиями Тверской области на финансирование из областного фонда софинансирования расходов в рамках Программы, утверждаемой конкурсной комиссией по определению инвестиционных программ социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства, подлежащих финансированию из областного фонда софинансирования расходов в рамках Программы.
5. Порядок передачи объектов незавершенного строительства,
строительство которых осуществлялось в рамках Программы
5.1. Объекты незавершенного строительства прошлых лет, строительство которых осуществлялось за счет средств областного бюджета Тверской области, финансирование которых в рамках Программы не осуществлялось в течение одного финансового года, не введенные в эксплуатацию в нормативные сроки строительства, подлежат передаче в течении трех месяцев с начала финансового года, следующего за отчетным в оперативное управление или хозяйственное ведение уполномоченным органам, подведомственным им государственным учреждениям, государственным унитарным предприятиям в порядке, предусмотренном пунктом 5.2 настоящего раздела.
5.2. Заказчик-застройщик в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в исполнительный орган государственной власти Тверской области, выступающий в качестве главного распорядителя бюджетных средств в рамках реализации Программы, пакет документов в объеме не менее двух экземпляров по объектам незавершенного строительства, указанным в пункте 5.1 настоящего раздела:
- акты приема-передачи объектов;
- проектную, исполнительную и финансовую документацию по объектам незавершенного строительства;
- техническое описание объектов незавершенного строительства;
- иные сведения, позволяющие индивидуализировать данные объекты и обеспечивающие их дальнейшую эксплуатацию;
- документы, необходимые для государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства согласно действующему законодательству;
- иные необходимые документы по запросу главного распорядителя бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств в двухнедельный срок рассматривает представленный заказчиком-застройщиком пакет документов и осуществляет государственную регистрацию права государственной собственности Тверской области на объекты незавершенного строительства согласно действующему законодательству.
В двухнедельный срок с момента получения свидетельства о государственной регистрации права государственной собственности Тверской области на объекты незавершенного строительства главный распорядитель бюджетных средств направляет органу по управлению государственным имуществом соответствующий пакет документов, указанных в настоящем пункте, а также сведения об уполномоченных органах, государственных учреждениях, государственных унитарных предприятиях, за которыми предполагается закрепление объектов незавершенного строительства.
Орган по управлению государственным имуществом в пятидневный срок рассматривает представленные документы и в установленном порядке принимает решение о закреплении объекта незавершенного строительства на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за уполномоченным органом, государственным учреждением, государственным унитарным предприятием.
Главный распорядитель бюджетных средств передает объект незавершенного строительства по акту приема-передачи органу по управлению государственным имуществом для его последующей передачи уполномоченному органу, государственному учреждению, государственному унитарному предприятию.
Акт приема-передачи объекта незавершенного строительства от главного распорядителя бюджетных средств органу по управлению государственным имуществом и акт приема-передачи данного объекта уполномоченному органу, государственному учреждению, государственному унитарному предприятию подписываются одновременно, датой подписания актов является дата государственной регистрации права государственной собственности на объект.
5.3. На содержание объектов незавершенного строительства до момента закрепления за государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями либо до момента их отчуждения из государственной собственности Тверской области в необходимом объеме предусматриваются средства областного бюджета Тверской области в соответствующих ведомственных целевых программах уполномоченных органов.
5.4. В случае если в дальнейшем не предполагается строительство объекта за счет средств областного бюджета Тверской области, на заседание Бюджетной комиссии Тверской области уполномоченными органами выносится рассмотрение вопроса о нецелесообразности продолжения строительства и необходимости реализации консервации данного объекта и выделения средств в разрезе ведомственных целевых программ уполномоченных органов на финансирование данных мероприятий.
5.5. Незавершенные строительством объекты муниципального значения, финансирование которых в рамках Программы не осуществлялось в течение одного финансового года из-за недостаточного финансирования за счет средств местных бюджетов, не введенные в эксплуатацию в нормативные сроки строительства, подлежат передаче заказчиком-застройщиком уполномоченному органу местного самоуправления соответствующего муниципального образования Тверской области в течение трех месяцев с начала финансового года, следующего за годом, в котором не осуществлялось финансирование объекта.
5.6. Незавершенные строительством объекты, созданные за счет средств областного бюджета Тверской области (в том числе в рамках реализации мероприятий Программы до 2005 года), направленные на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, подлежат безвозмездной передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для использования в целях, установленных статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В целях осуществления передачи в муниципальную собственность объектов, указанных в настоящем пункте, главный распорядитель бюджетных средств осуществляет государственную регистрацию права государственной собственности на данные объекты и представляет в орган по управлению государственным имуществом предусмотренные законодательством документы, необходимые для такой передачи.
6. Порядок передачи объектов, завершенных строительством
Постановлением Правительства Тверской области от 6 ноября 2012 г. N 668-пп в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6.1. Завершенный строительством объект муниципального значения передается заказчиком-застройщиком по акту приема-передачи уполномоченному органу местного самоуправления муниципального образования Тверской области.
6.2. Объекты областной собственности, введенные в эксплуатацию, в течение трех месяцев с момента получения свидетельства о государственной регистрации права собственности Тверской области, подлежат передаче в хозяйственное ведение или оперативное управление уполномоченным органам, подведомственным им государственным учреждениям, государственным унитарным предприятиям в порядке, предусмотренном пунктом 6.3 настоящего раздела.
Заказчик-застройщик за два месяца до даты ввода объекта в эксплуатацию уведомляет об этом главного распорядителя бюджетных средств, орган по управлению государственным имуществом и соответствующий уполномоченный орган.
6.3. Заказчик-застройщик представляет главному распорядителю бюджетных средств пакет документов в объеме не менее двух экземпляров по объектам, указанным в пункте 6.2 настоящего раздела:
- акты приема-передачи объектов;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- проектную, исполнительную и финансовую документацию по объектам завершенного строительства;
- иные сведения, позволяющие индивидуализировать данные объекты и обеспечивающие их дальнейшую эксплуатацию;
- документы, необходимые для государственной регистрации прав на объекты, завершенные строительством, согласно действующему законодательству;
- техническое описание объекта;
- правоустанавливающие документы на земельный участок под объектом;
- иные необходимые документы по запросу главного распорядителя бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств в двухнедельный срок рассматривает представленный заказчиком-застройщиком пакет документов и осуществляет государственную регистрацию права государственной собственности Тверской области на объекты, завершенные строительством, согласно действующему законодательству.
В двухнедельный срок с момента получения свидетельства о государственной регистрации права государственной собственности Тверской области на объекты, завершенные строительством, главный распорядитель бюджетных средств направляет органу по управлению государственным имуществом соответствующий пакет документов, указанных в настоящем пункте, а также сведения об уполномоченных органах, государственных учреждениях, государственных унитарных предприятиях, за которыми предполагается закрепление объектов, введенных в эксплуатацию.
Орган по управлению государственным имуществом в пятидневный срок рассматривает представленный пакет документов и в установленном порядке принимает решение о закреплении объекта, завершенного строительством, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за уполномоченным органом, государственным учреждением, государственным унитарным предприятием.
Главный распорядитель бюджетных средств передает объект, завершенный строительством, по акту приема-передачи органу по управлению государственным имуществом для его последующей передачи уполномоченному органу, государственному учреждению, государственному унитарному предприятию.
Акт приема-передачи объекта, завершенного строительством, от главного распорядителя бюджетных средств органу по управлению государственным имуществом и акт приема-передачи данного объекта уполномоченному органу, подведомственному ему государственному учреждению, государственному унитарному предприятию подписываются одновременно, датой подписания актов является дата государственной регистрации права государственной собственности на объект.
На содержание объектов до момента закрепления за уполномоченным органом, государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями либо до момента их отчуждения из государственной собственности Тверской области уполномоченные органы в необходимом объеме предусматривают средства областного бюджета Тверской области в соответствующих ведомственных целевых программах.
6-1. Порядок мониторинга реализации инвестиционных программ
в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области
6-1.1. Главные распорядители средств областного бюджета Тверской области осуществляют мониторинг реализации инвестиционных программ, финансирование которых осуществляется в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области и по итогам девяти месяцев финансового года, направляют информацию в адрес Губернатора Тверской области в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме мониторинга реализации инвестиционных программ строительства и ввода в эксплуатацию объектов в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области (приложение 2 к настоящему Порядку).
7. Заключительные положения
7.1. Министерство строительства Тверской области в срок до 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, представляет в Министерство финансов Тверской области проект Программы на очередной финансовый год и плановый период.
7.2. Программа в составе закона об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период является основанием для организации и проведения торгов на выполнение работ по вновь начинаемым стройкам и объектам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если по итогам торгов не определены подрядные организации, то указанные стройки и объекты по предложению Министерства строительства Тверской области в соответствии с законодательством могут быть исключены из Программы с дальнейшим перераспределением средств областного бюджета Тверской области в рамках Программы.
7.3. Контракт на выполнение подрядных и проектных работ на объектах Программы является основным документом для расчетов за выполненные работы, поставленные материалы, оборудование и т.д.
7.4. Организации, осуществляющие функции заказчика-застройщика, определяются в порядке и сроки, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
7.5. Заказчики-застройщики осуществляют ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством, представляют ежемесячно в установленном порядке в Министерство строительства Тверской области и иные органы отчет о ходе выполнения работ на стройках и объектах Программы. При отсутствии данных отчетов текущее финансирование объектов приостанавливается Министерством строительства Тверской области.
7.6. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета Тверской области, выделенных на капитальные вложения, осуществляет Министерство строительства Тверской области.
7.7. Заказчики-застройщики несут в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им средств областного бюджета Тверской области.
7.8. С учетом работ, выполненных за предыдущий год, первое полугодие и 9 месяцев текущего периода, Министерство строительства Тверской области может вносить предложения Губернатору Тверской области о перераспределении объемов капитальных вложений по стройкам и объектам с целью внесения соответствующих изменений в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области с предварительным рассмотрением лимитов финансирования на Бюджетной комиссии Тверской области.
Уточнение перечня и объемов капитальных вложений по стройкам и объектам, предусмотренным Программой, осуществляется на основании документов, направляемых в Министерство строительства Тверской области уполномоченными органами с учетом предложений заказчика-застройщика соответственно в сроки до 1 апреля, 15 июля, 15 сентября очередного финансового года.
7.9. Предложения по увеличению объемов финансирования по объекту Программы могут быть внесены на рассмотрение Бюджетной комиссии Тверской области без повторного проведения процедуры утверждения проектной документации в следующих случаях:
7.9.1. в случае увеличения до 10% сметной стоимости в базовом уровне цен при необходимости выполнения дополнительных работ, наличие которых невозможно было предусмотреть на этапе проектирования;
7.9.2. в случае корректировки до 10% сметной стоимости на индекс изменения сметной стоимости к базовым ценам при условии недостаточного выделения бюджетных средств на реализацию мероприятия Программы и вызванного этим увеличения сроков строительства.
В иных случаях производится корректировка проектной документации с проведением государственной экспертизы за счет непредвиденных расходов заказчика-застройщика и проведение процедуры утверждения откорректированной проектной документации в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.