Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Твери от 12 декабря 2012 г. N 1921 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Приложение
к постановлению Администрации
города Твери
от 30 декабря 2011 г. N 2519
Ведомственная целевая программа
"Ремонт, модернизация и материально-техническое переоснащение
муниципальных учреждений культуры
и дополнительного образования детей города Твери на 2012 -2015 годы"
25 мая, 9 августа. 12 декабря 2012 г.
Тверь, 2012
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Ремонт, модернизация и материально-техническое переоснащение
муниципальных учреждений культуры
и дополнительного образования детей города Твери на 2012-2015 годы"
N раздела |
Наименование раздела паспорта программы |
Содержание раздела паспорта программы |
I |
Наименование Программы |
"Ремонт, модернизация и материально-техническое переоснащение муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей города Твери на 2012 -2015 годы" (далее - Программа) |
II |
Основания для разработки Программы |
Программа разработана в соответствии со п. 17 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Твери от 21.01.2011 N 30 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных, городских и ведомственных целевых программ города Твери и проведения оценки эффективности реализации долгосрочных, городских целевых программ" |
III |
Муниципальный заказчик (координатор) Программы |
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери |
IV |
Основные разработчики Программы |
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери |
V |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является улучшение эксплуатационного состояния зданий и оборудования муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных управлению по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери. Задачи Программы: - проведение ремонта и комплексной модернизации подведомственных муниципальных учреждений для более качественного уровня культурного обслуживания населения; -создание условий для обновления и со- вершенствования материально-технического оснащения муниципальных учреждений культуры, отвечающих современным требованиям и запросам населения |
VI |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2015 годы |
VII |
Система программных мероприятий |
Программой предусматривается комплексная система мероприятий, направленных на: - проведение ремонта помещений, установку ограждений, монтаж оборудования, модернизацию подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждений (в т.ч. обследование зданий, разработка проектно-сметной документации, осуществление технического надзора); - укрепление материально-технической базы подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждений. Перечень программных мероприятий представлен в Приложении N 1 к Программе |
VIII |
Исполнители Программы |
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери, муниципальные бюджетные и казенные учреждения, подведомственные управлению по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери (далее -подведомственные муниципальные учреждения) |
IX |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 56245,2 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 27213,2 тыс.руб.; 2013 год - 10255,0 тыс. руб.; 2014 год - 9342,0 тыс. руб.; 2015 год - 9435,0тыс.руб. Источник финансирования Программы - бюджет города Твери. |
X |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Сохранение зданий, улучшение эксплуатационного состояния, внешнего облика объектов культуры; - Обеспечение комфортных и безопасных условий для посетителей, повышение степени доступности культурных услуг для всех слоев населения до 80 %; - Повышение уровня удовлетворенности населения предоставляемыми учреждениями культуры услугами до 75 %; - Замена морально устаревшего и изношенного технологического, светового, звукового, электроакустического и другого специализированного оборудования, музыкальных инструментов до 80 %; - Формирование позитивного культурного пространства, развитие положительного имиджа города. |
XI |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Организацию системы контроля за реализацией Программы осуществляет координатор - Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери. Координатор готовит и представляет отчеты об исполнении Программы в сроки, установленные в разделе 6 Программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Деятельность учреждений культуры является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Дворцы культуры, библиотеки, школы искусств и художественная школа выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций. Учреждения культуры являются одной из основных форм информационного обеспечения общества. На современном этапе, учитывая потребности и запросы населения, а также технологический процесс деятельности учреждений культуры, назрела объективная необходимость в техническом перевооружении отрасли.
Успех деятельности учреждений в индустрии культуры зависит от возврата вложенных средств через реализацию продукции - услуг культуры. Следовательно, ориентация на потребителя, формирование и удовлетворение спроса в пространстве досуга становятся ключевыми приоритетами и конечными результатами деятельности учреждений культуры.
В настоящее время в муниципальной собственности города Твери находятся:
- 6 учреждений культуры досугового типа, в которых работает 172 клубных формирования. Общее число занимающихся в них составляет 3.5 тыс. человек (в т.ч.2.5 тыс. детей);
- 3 детских школы искусств, художественная школа, в которых обучаются 3714 учащихся;
- 1 МБОУ Центр дополнительного образования детей и досуга "Затверецкий", являющийся уникальным учреждением в Твери, т.к. не только оказывает услуги в области дополнительного образования детей, но и обеспечивает культурно-досуговую деятельность для разных возрастных и социальных групп населения, обеспечивает организацию культурно-массовых мероприятий для жителей города;
- муниципальная библиотечная система, в состав которой входят 22 библиотеки-филиала, количество пользователей - свыше 60000 человек;
- МБУК "Тверской городской музейно-выставочный центр";
- МКУК "Тверской городской архив".
Здания, в которых расположены муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей, построены в 1950-1980 годы, технически и морально устарели.
Анализируя материально-техническое состояние основных фондов учреждений культуры и дополнительного образования детей, наблюдается следующая тенденция:
- большая степень изношенности мебели, музыкальных инструментов, звуковой и световой аппаратуры, сценических костюмов, одежды сцены (средний износ составляет 80%);
- недостаточная комплектация учреждений оргтехникой, вследствие чего не выполняется в полном объеме основная функция по информационному облуживанию населения.
Результаты социологических исследований свидетельствуют о возрастании культурных запросов населения города, прежде всего - молодежи, о недостаточной удовлетворенности горожан объемом и уровнем культурно - досуговых услуг, количеством и оснащением учреждений культуры массового спроса. Одной из основных задач является материально-техническое обеспечение муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, укрепление и модернизация всех необходимых ресурсов для обеспечения процесса культурно-информационной деятельности.
За последние три года на укрепление материально - технической базы учреждений были выделены значительные средства, позволившие увеличить объем финансирования капитального и текущего ремонта. Особое внимание уделялось оснащению организаций и учреждений современным специализированным оборудованием, системами безопасности (видеонаблюдение, охранная сигнализация, тревожная кнопка).
Требуется дальнейшая работа по восстановлению и обновлению материальных ресурсов подведомственных учреждений, созданию современных методик образовательных процессов в клубно-досуговой сфере, направленных на повышение их социальной значимости, полная автоматизация и дальнейшая техническая модернизация библиотечных процессов и информационных служб библиотек-филиалов МБС. Одной из главных проблем деятельности учреждений дополнительного образования остается обеспеченность их музыкальными инструментами и мебелью. Музыкальные инструменты детских школ искусств города (рояли, фортепиано, аккордеоны, баяны, составы оркестров народных инструментов, комплекты духовых инструментов, наборы ударных инструментов, скрипки, виолончели) эксплуатируются, в основном, с 60-х - начала 70-х годов прошлого столетия.
Необходимость решения указанных в настоящей Программе задач вытекает из закрепленной в Конституции и действующем законодательстве обязательности предоставления услуг по организации обслуживания населения муниципальными учреждениями культуры, обучению детей в учреждениях дополнительного образования за счет средств бюджета города. При этом решение этих задач должно производиться с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
2. Основные цели и задачи целевой программы,
сроки и этапы ее реализации
Основной целью Программы является улучшение эксплуатационного состояния зданий и оборудования муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных управлению по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери.
Задачи Программы:
- проведение ремонта и комплексной модернизации подведомственных муниципальных учреждений для более качественного уровня культурного обслуживания населения;
-создание условий для обновления и совершенствования материально-технического оснащения муниципальных учреждений культуры, отвечающих современным требованиям и запросам населения.
Программа рассчитана на 4 года. Срок реализации Программы - 2012-2015 годы.
3. Система программных мероприятий
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, которые планируется осуществить в течение 2012-2015 годов, направленных на:
- проведение ремонта помещений, установку ограждений, монтаж оборудования, модернизацию подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждений (в т.ч. обследование зданий, разработка проектно-сметной документации, осуществление технического надзора);
- укрепление материально-технической базы подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
Перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования приведен в Приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение целевой программы
Общий объем средств на реализацию Программы, составляет 56245,2 тыс. руб., в том числе:
2012 год - 27213,2 тыс.руб.;
2013 год - 10255,0 тыс. руб.;
2014 год - 9342,0 тыс. руб.;
2015 год - 9435,0 тыс.руб.
Источник финансирования Программы - бюджет города Твери.
5. Механизм реализации целевой программы
и координация реализации программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Общее руководство за реализацией Программы осуществляет её координатор. Реализация системы мероприятий осуществляется с привлечением муниципальных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных управлению по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери.
Координатор Программы:
- определяет исполнителям (подведомственным муниципальным учреждениям) объемы работ по исполнению мероприятий Программы;
- контролирует своевременное выполнение определенных работ;
- контролирует целевое использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- разрабатывает нормативные и методические документы по обеспечению выполнения программных мероприятий;
- при необходимости вносит в установленном порядке уточнения и изменения в Программу путем подготовки соответствующих постановлений администрации города Твери.
Исполнители Программы:
- обеспечивают выполнение программных мероприятий;
- обеспечивают разработку, согласование и утверждение в установленном порядке требуемой документации по программным мероприятиям;
- готовят и согласовывают с управлением муниципального заказа администрации города материалы для проведения процедур по определению организаций-исполнителей работ, поставщиков по программным мероприятиям;
- осуществляют с привлечением управления муниципального заказа отбор на конкурсной основе исполнителей работ, поставщиков для муниципальных нужд по программным мероприятиям в соответствии с действующим законодательством;
- заключают с организациями-исполнителями работ, с поставщиками контракты (договоры) на выполнение соответствующих работ, поставку товара для выполнения программных мероприятий;
-обеспечивают осуществление технического и иных видов надзора за проводимыми работами, качеством поставленного товара;
- принимают выполненные работы, поставленный товар;
- утверждают акты принятых работ, подписывают товарные накладные;
- предоставляют департаменту финансов администрации города:
- муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ, поставку товара для реализации мероприятий Программы;
- сметы стоимости выполняемых работ, поставляемого товара, затрат на реализацию мероприятий Программы;
- счета на авансирование и выполнение работ, оплату товаров;
- акты выполненных работ, товарные накладные.
Департамент финансов администрации города Твери в установленном порядке обеспечивает финансирование мероприятий Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Твери.
6. Организация управления целевой программой
и контроль за ходом ее исполнения
Координатором по выполнению мероприятий Программы является управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери.Для обеспечения действенного управления за реализацией Программы и контроля над расходованием средств бюджета города в рамках Программы её координатор:
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности Исполнителей Программы;
- организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам;
- ежегодно до 1 февраля готовит план-график по выполнению Программы и ее мероприятий, обеспечивает его утверждение через распоряжение администрации города, организует выполнение утвержденного плана-графика и контролирует его выполнение исполнителями, а также при необходимости вносит в него изменения.
- ежемесячно, до 10числа месяца, следующего за отчетным, готовит отчет о выполнении плана-графика и направляет его в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери в установленной форме для формирования сводного отчета;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о ходе выполнения программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города в установленной форме для формирования сводного отчета;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет на рассмотрение Главе администрации города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери годовой отчет о ходе выполнения программных мероприятий, содержащий основные сведения о фактических значениях показателей результативности реализации Программы и объемах финансирования Программы в установленной форме.
Исполнители Программы:
- ежемесячно, до 1 числа месяца, следующего за отчетным, готовят отчет о выполнении плана-графика и направляют его разработчику (координатору) Программы в установленной форме для формирования сводного отчета;
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчет о ходе выполнения программных мероприятий разработчику (координатору) Программы в установленной форме для формирования сводного отчета;
- ежегодно в срок до 10 января года, следующего за отчетным периодом, предоставляет разработчику (координатору) отчет о выполнении Программы, содержащий основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования Программы в установленной форме.
7. Оценка эффективности реализации целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, в соответствии с критериями эффективности и порядком проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, утверждённым постановлением администрации города Твери от 21.01.2011 N 30 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных, городских и ведомственных целевых программ города Твери и проведения оценки эффективности реализации долгосрочных, городских целевых программ".
Реализация Программы позволит повысить качество услуг культуры, комфортность их предоставления и их доступность для всех слоев населения.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели, которые представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
N п.п. |
Наименование показателя эффективности |
Ед. измере-ния |
Базовое значение на конец 2011 г. |
Целевое значение |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Доля объектов зданий подведомственных учреждений культуры и дополнительного образования детей, в которых произведен ремонт, в общем объеме объектов зданий, требующих ремонта |
% |
64 |
70 |
81 |
85 |
90 |
90 |
2 |
Обеспеченность подведомственных учреждений - специализированным оборудованием; - мебелью; - компьютерным оборудованием |
%
|
50 60 60 |
60 65 65 |
65 70 70 |
70 75 75 |
75 80 80 |
75 80 80 |
3 |
Удельный вес населения Твери, пользующегося услугами учреждений культуры |
% |
65 |
67 |
67 |
69 |
69 |
69 |
4 |
Число жителей, занятых в клубных формированиях, любительских объединениях |
тыс.чел. |
7,8 |
8,0 |
8,2 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
5 |
Уровень удовлетворенности населения культурной жизнью |
% |
60 |
70 |
70 |
75 |
75 |
75 |
Общественная эффективность Программы заключается в социальной стабильности, позитивном восприятии действительности и, как следствие, в экономической отдаче.
Реализация Программы позволит:
- обеспечить сохранность зданий, улучшить эксплуатационное состояние, внешний облик объектов культуры;
- повысить качество услуг подведомственных учреждений культуры и дополнительного образования детей, создать комфортные и безопасные условия для сотрудников, учащихся и посетителей, повысить степень доступности культурных услуг для всех слоев населения до 80 % (к концу 2015 г.);
- увеличить уровень удовлетворенности населения предоставляемыми учреждениями культуры услугами до 75 %;
- провести модернизацию учреждений и внедрить инновационные технологии, обеспечить оснащение процесса предоставления услуг современными техническими и технологическими средствами;
- заменить морально устаревшее и изношенное технологическое, световое, звуковое, электроакустическое и другое специальное оборудование, музыкальные инструменты до 80 %.
И.о. начальника управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации города |
А.Н. Балуева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.