Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации города Твери
от 19 марта 2010 г. N 663
Порядок
формирования и подготовки резерва управленческих кадров администрации города Твери
I. Общие положения
1.1. Порядок формирования резерва управленческих кадров администрации города Твери разработан в соответствии с постановлением администрации Тверской области от 18.12.2008 N 481-па.
1.2. Формирование резерва управленческих кадров администрации города Твери (далее - Резерв) осуществляется комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров администрации города Твери (далее - Комиссия).
1.3. Настоящий Порядок определяет этапы формирования Резерва и работы с лицами, включенными в Резерв.
1.4. Основными принципами формирования Резерва являются:
- соблюдение законодательства Российской Федерации и Тверской области;
- добровольность при включении в Резерв;
- объективность в оценке профессиональных и личностных качеств, результатов профессиональной деятельности кандидата для зачисления в Резерв;
- соответствие квалификации кандидата требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы, руководителям муниципальных предприятий и учреждений.
1.5. Задачи формирования Резерва:
- отбор наиболее квалифицированных управленческих кадров;
- мотивация карьерного роста муниципальных служащих.
1.6. Основными этапами формирования и подготовки Резерва являются:
- определение должностей, для замещения которых формируется Резерв;
- установление критериев отбора кандидатов для включения в Резерв;
- поиск и выдвижение кандидатов для включения в Резерв;
- оценка и формы отбора кандидатов для включения в Резерв;
- формирование списка лиц, включенных в кадровый Резерв;
- учет Резерва, условия исключения из Резерва;
- подготовка и переподготовка лиц, включенных в Резерв.
II. Процедура формирования и отбора кандидатов в Резерв
2.1. Резерв может формироваться по трем блокам:
2.1.1. Резерв должностей муниципальной службы, который формируется с целью создания профессионального подготовленного состава муниципальных служащих и своевременного удовлетворения потребности в управленческих кадрах.
2.1.2. Резерв руководящего состава муниципальных предприятий, учреждений, который формируется с целью создания контингента высококвалифицированных и подготовленных к руководящей работе кадров, способных решать задачи, возложенные на муниципальные предприятия и учреждения.
2.1.3. Резерв перспективных молодых специалистов, который формируется для своевременного обновления и подготовки кадров на замещение должностей, соответствующих специализации, получаемой или полученной резервистами специальности.
2.2. Должности, для замещения которых формируется Резерв:
- высшие, главные, ведущие, старшие должности муниципальной службы;
- должности руководящего состава муниципальных предприятий, учреждений.
2.3. Критерии отбора в Резерв:
- гражданство РФ;
- возраст от 22 до 55 лет включительно;
- отсутствие судимости;
- отсутствие заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы;
- наличие стажа работы по специальности, стажа муниципальной службы или стажа государственной службы;
- наличие высшего образования;
- наличие стажа руководящей работы (для кандидатов в резерв на должности высших и главных должностей муниципальной службы и руководящего состава муниципальных предприятий, учреждений).
Для кандидатов в Резерв, перспективных молодых специалистов, требования предъявляются не в полном объеме.
2.4. Поиск и выдвижение кандидатов в Резерв.
Организатором отбора кандидатов в Резерв является Комиссия.
Информация о сроках и условиях проведения отбора в Резерв кандидатов доводится в письменном виде до руководителей структурных подразделений администрации города, руководителей муниципальных предприятий, учреждений.
2.5. Целевыми группами поиска кандидатов в Резерв являются:
- муниципальные (государственные) служащие;
- представители бизнеса;
- аспиранты, молодые ученые, преподаватели вузов, студенты последнего курса высших учебных заведений, выпускники вузов;
- представители некоммерческого сектора и общественных организаций (руководители некоммерческих организаций и предприятий, науки, спорта, культуры, образования);
- работники муниципальных предприятий, учреждений.
2.6. Кандидаты на включение в Резерв выдвигаются руководителями муниципальных предприятий, учреждений, по рекомендации руководителей высших учебных заведений, по представлению руководителей структурных подразделений администрации города, а также путем самовыдвижения граждан.
2.7. Оценка и формы отбора кандидатов для включения в Резерв.
2.7.1. Комиссия на заседании осуществляет отбор кандидатов.
2.7.2. При проведении отбора оценка кандидата проводится по представленным сведениям об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, муниципальной службы, осуществлении трудовой деятельности, иных материалов, а также не противоречащими законодательству методами оценки аналитических, организационных и коммуникационных и иных профессионально значимых качеств кандидата.
2.7.3. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов Комиссия должна исходить из критериев отбора, установленных в соответствии с настоящим Порядком, учитывать профессиональный уровень, заслуги, опыт работы, деловые качества кандидатуры.
2.7.4. При необходимости по решению Комиссии кандидат может быть приглашен на заседание комиссии для проведения собеседования (тестирования).
2.8. Принятие решения Комиссией.
2.8.1. После обсуждения и оценки представленных кандидатур Комиссия принимает решение о возможности включения кандидата в Резерв либо отклоняет предложению кандидатуру.
2.8.2. Комиссия не допускает кандидатов к участию в отборе:
- при несоответствии кандидата критериям отбора;
- при недостоверности сведений, представленных в Комиссию.
2.8.3. Решение о включении кандидата в Резерв принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
2.8.4. Решение Комиссии доводится до кандидатов в течение 30 дней.
2.8.5. Список лиц, рекомендованных к включению в Резерв, представляется Главе администрации города или, по поручению Главы администрации города, иному уполномоченному должностному лицу для утверждения.
2.9. Учет Резерва.
2.9.1. Учет резерва осуществляется посредством ведения базы данных о Резерве в электронном виде, защищенной от несанкционированного доступа.
2.9.2. В отношении лиц, включенных в Резерв и не являющихся муниципальными служащими, а также работниками муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, формируются персональные дела, в которые включаются следующие документы:
- документы, представленные на рассмотрение Комиссии,
- заявление об участии в отборе;
- анкета кандидата;
- копии документов о включении в Резерв;
- копия документов об исключении из Резерва;
- документы о профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке в период нахождения в Резерве.
Обработка, использование и хранение сведений, внесенных в персональные дела лиц, включенных в Резерв, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о персональных данных.
Персональные дела лиц, исключенных из Резерва, хранятся в течение года и после истечения указанного срока подлежат уничтожению.
III. Исключение из Резерва
3.1. Основанием для исключения из Резерва являются:
- назначение на должность, планируемую для замещения или равнозначную в пределах группы должностей, а также иную должность, не предусмотренную списком Резерва;
- истечение установленного срока нахождения в Резерве;
- добровольный отказ от назначения на должность;
- личная просьба;
- наличие судимости;
- недобросовестное отношение к выполнению индивидуальных планов подготовки, снижение показателей эффективности и профессиональной и служебной деятельности;
- отказ от прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки;
- решение суда о признании лица, состоящего в Резерве, недееспособным, ограниченно дееспособным, полностью нетрудоспособным в случае возникновения заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы, согласно медицинскому заключению;
- смерть лица, состоящего в Резерве, либо решение суда о признании его умершим (без вести отсутствующим).
3.2. Решение об исключении принимается на основании рекомендаций Комиссии.
IV. Подготовка лиц, включенных в Резерв
4.1. Основными формами подготовки лиц, состоящих в Резерве, являются:
- самообразование и самоподготовка;
- стажировка;
- обучение на рабочем месте;
- профессиональная подготовка, повышение квалификации в образовательном учреждении профессионального образования;
- разработка и реализация социально значимых проектов и программ;
- участие в семинарах, форумах, конференциях, тренингах;
- подготовка научных докладов, статей;
- участие в деятельности коллегиальных и совещательных органов;
- иные формы подготовки.
4.2. Подготовка Резерва осуществляется на основании индивидуальных планов подготовки кандидата на замещение должности.
V. Заключительные положения
5.1. Внесение изменений в состав Резерва рассматривается на заседании Комиссии по мере необходимости.
5.2. Нахождение в Резерве без повторного прохождения процедур отбора не может превышать трех лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.