Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г.Кимры
от 29 октября 2012 г. N 350-па
Долгосрочная целевая программа
"Развитие институтов гражданского общества
в городе Кимры на 2013-2015 годы"
Паспорт
Долгосрочной целевой программы города Кимры
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие институтов гражданского общества в городе Кимры на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
Администрация города Кимры Тверской области |
Дата утверждения Программы |
|
Основные разработчики Программы |
Администрация города Кимры Тверской области |
Стратегические цели и/или тактические задачи Программы |
Стратегическая цель: - создание условий для развития гражданского общества в городе Кимры Тверской области и развитие инфраструктуры средств массовой информации в рамках формирования гражданского общества в городе. Тактические задачи: - повышение роли институтов гражданского общества; - совершенствование информационной политики в городе Кимры Тверской области; - информационное сопровождение деятельности органов местного самоуправления, нацеленной на развитие институтов гражданского общества в городе Кимры Тверской области. |
Сроки и этапы реализации |
2013-2015 годы в 1 этап |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Системное построение информационного сопровождения продвижения гражданских инициатив в городе Кимры. 2. Повышение степени информированности населения о деятельности органов местного самоуправления. 3. Обеспечение высокой степени участия средств массовой информации в повышении роли общественного самосознания. |
Объем и источники финансирования Программы |
Всего - 3760 тыс. руб., в том числе: - 2013 год - 1130 тыс. руб.; - 2014 год - 1460 тыс. руб.; - 2015 год - 1170 тыс. руб. |
Основные механизмы реализации Программы |
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намеченных стратегических целей. |
Основные механизмы мониторинга реализации Программы |
В течение периода реализации Программы предусмотрены следующие виды мониторинга: а) полугодовой мониторинг реализации Программы; б) ежегодный мониторинг реализации Программы. Полугодовой мониторинг предполагает оценку: а) фактически достигнутых результатов реализации Программы; б) возможностей достижения запланированных результатов реализации Программы. |
Характеристика проблемы,
на решение которых направлена Программа
Отличительная черта современного мира - нарастающий динамизм развития.
21 век с одной стороны - это эпоха политико-государственной консолидации государств, а с другой - время политико-государственной самореализации их внутренних территорий и сообществ.
Гражданское общество - средство участия граждан в принятии и осуществлении общих решений, в определении, назначении порядка приоритетов и разрешении общественно важных проблем, распределении и управлении общественных ресурсов.
Оно также берёт на себя функцию стимулирования и защиты интересов гражданина и общества от государства и рынка.
Гражданским обществом называют сферу добровольных ассоциаций, отличных от государства или семьи, и объединяющих граждан какими-то общими целями и задачами.
Гражданское общество не представляет собой некое изолированное от государства социальное пространство, противостоящее ему в любых формах. Наоборот, гражданское общество и государство соединены друг с другом целым рядом структурных связей, поскольку государство, осуществляя управленческо-посреднические функции в общественной жизни, не может не соприкасаться с гражданскими ценностями и институтами, так как последние через систему горизонтальных связей охватывают все общественные отношения.
Возрастающая роль гражданского общества требует от власти любого уровня адекватного обеспечения деятельности гражданских институтов (общественных советов, коллегий, комиссий и т.д.), через которые осуществляется взаимодействие органов власти и самих институтов гражданского общества.
Характер, направления и формы взаимодействия органов власти с общественными объединениями неоднозначны. Они зависят от целого ряда обстоятельств: готовности, осознания необходимости такого взаимодействия со стороны органов власти, авторитета и влиятельности общественных объединений, их способности проводить интересы различных социальных групп и слоёв, умения подчинить личные амбиции интересам дела.
С развитием российского общества всё очевиднее становится роль средств массовой информации. Журналисты ведут постоянный диалог с гражданами, и ни один социальный институт не является более мощным инструментом для формирования общественного мнения, чем газета, радио, телевидение.
Анализ корпуса журналистов кимрских средств массовой информации, их мировоззренческих позиций, реальных проблем профессии, уровня независимости и ответственности сможет показать, в какой степени сегодня этот институт содействует решению задач развития нашего общества.
Гражданскому обществу важен процесс информационного общения и достичь его можно, организовав в средствах массовой информации специальную информационную площадку под рубрикой "Гражданская инициатива", в которой могут быть раскрыты наиболее сложные этапы развития общественных организаций, успехов и неудач в деле защиты прав человека, благотворительности, воспитании молодёжи, поддержки старшего поколения.
Недостаточная развитость современного гражданского общества в городе Кимры является следствием слабого участия членов гражданского общества в решении задач, поставленных перед органами местного самоуправления. Необходимо учитывать возможности активного привлечения гражданского общества и его элементов к самоуправлению, саморегулированию и, соответственно, взаимной ответственности за процессы, происходящие на территории города.
Взаимодействие общественных объединений относительно рассмотрения обращений граждан, эффективная отработка и предварительное консультирование граждан перед непосредственным взаимодействием с органами исполнительной власти, способствует разрешению целой серии хронических проблем гражданского общества:
- борьба с тотальным правовым нигилизмом граждан;
- уменьшение массивного потока "экзотических" на вид обращений, многие из которых содержат реальные проблемы, однако автор не находит возможности адекватно и понятно изложить их суть;
- предоставление гражданам возможности получить доступ к институту "толкования" относительно сути их проблем. (Всё то, что гражданин не может получить от государства в условиях монохромной политики "юридической сухости" ответов и разъяснений.)
Предварительное толкование ситуации гражданам обеспечивает превентивную качественную фильтрацию обращений в органы исполнительной власти на предмет адекватности изложения в них проблемы, её верной адресации.
Все эти меры минимизируют неудовлетворённость граждан от взаимодействия с органами исполнительной власти, а также обеспечивают общую платформу ответственности для государства и гражданского общества по вопросу письменной работы с гражданами так, как это и должно быть для гарантирования фундаментальной стабильности общества. Только взаимный альянс между государством и гражданским обществом может обеспечить ту политическую и социальную стабильность, которая необходима развивающемуся и модернизирующемуся государству, и, в частности, муниципальной власти города Кимры.
Необходимо решение следующих проблем:
1. Нормативно-правовое, информационно-методическое и организационное обеспечение деятельности общественных институтов.
2. Адаптация городских структур к формированию системы гражданских институтов.
3. Расширение взаимодействия общественных институтов в участии и решении вопросов местного значения и формировании благоприятной социокультурной среды.
Важным ресурсом развития гражданского общества на территории города Кимры должны стать местные средства массовой информации. Степень их авторитета ни сравнима ни с какими другими источниками информации. Но уровень их оснащения современными техническими средствами не позволяет в полной мере использовать данный ресурс. Также необходимо укрепить взаимосвязь между исполнительными органами власти и средствами массовой информации.
Разработанная Программа представляет собой комплексную систему мероприятий по созданию благоприятной среды для формирования институтов гражданского общества. Реализация Программы позволит обеспечить условия для самостоятельного развития институтов гражданского общества в перспективе, соблюдение прав, как отдельной личности, так и объединений, а также развития информационного сектора гражданского общества.
Стратегическая Цель и задачи Программы
Стратегическая цель: создание условий для развития гражданского общества в городе Кимры Тверской области и развитие инфраструктуры средств массовой информации в рамках формирования гражданского общества в городе Кимры.
Для выполнения ряда серьезных задач, которые стоят перед институтами гражданского общества, органы местного самоуправления должны обеспечить на территории города Кимры гражданское согласие, солидарность различных социально-профессиональных групп населения, активизировать творческий потенциал граждан в решении вопросов местного значения; защитить права человека и повысить его статус и роль в общественной жизни города Кимры, разрешать возникающие социальные конфликты, социально поддерживать нуждающихся, решать задачи духовного и нравственного развития личности, пропагандировать и укреплять принципы толерантности.
Реализация стратегической цели предполагает решение следующих тактических задач:
- повышение роли институтов гражданского общества;
- совершенствование информационной политики в городе Кимры;
- информационное сопровождение деятельности органов местного самоуправления, нацеленной на развитие институтов гражданского общества в городе Кимры
Сроки и этапы реализации Программы
Вся Программа реализуется в течение трёх лет (2013 - 2015 годы) в один этап.
Объем ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансовое обеспечение Долгосрочной целевой программы осуществляется из бюджета города Кимры. Затраты на мероприятия предусматриваются в расходной части бюджета по соответствующим отраслям. Всего на реализацию долгосрочной целевой программы в полном объёме необходимо 3760 тысяч рублей.
Механизм реализации Программы
В целях выполнения мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества в городе Кимры в 2013-2015 годы" соответствующими структурными подразделениями администрации города Кимры разрабатываются нормативно-правовые акты, необходимые информационно-методические документы для деятельности институтов гражданского общества. Финансирование мероприятий программы осуществляется в установленном порядке через оформление бюджетных заявок.
Координация Программы возлагается на Главу города Кимры.
Оценка эффективности осуществления Программы
Данная долгосрочная целевая программа ориентирована, прежде всего, на социальный эффект, который определяется через следующие показатели:
- уровень электоральной ответственности населения;
- уровень доверия населения к органам общественного и местного самоуправления, Кимрской городской Думе, администрации города Кимры;
- количество общественных объединений и количество гражданских институтов, ставших для их деятельности общей площадкой;
- количество граждан, вошедших в состав общественных организаций;
- уровень социальной стабильности в городе ( например: отсутствие акций протеста, снижение числа жалоб на местные органы власти, а так же адресованных на областной и федеральный уровни власти).
Основные механизмы мониторинга реализации Программы
В течение периода реализации Программы предусмотрены следующие виды мониторинга:
а) полугодовой мониторинг реализации Программы;
б) ежегодный мониторинг реализации Программы.
Полугодовой мониторинг предполагает оценку:
а) фактически достигнутых результатов реализации Программы;
б) возможностей достижения запланированных результатов реализации Программы.
Полугодовой мониторинг реализации Программы осуществляется по результатам первого полугодия путем представления организационно-контрольным отделом в срок не позднее 15 июля управляющему делами администрации города Кимры и в управление финансов администрации города Кимры данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации Программы за полугодие с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин), и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей Программы к моменту ее завершения.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления организационно-контрольным отделом в срок не позднее 15 июля управляющему делами администрации города Кимры и в управление финансов администрации города Кимры в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации Программы с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин)
Оценка рисков реализации Программы
На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
Внешними рисками реализации Программы являются:
- изменение законодательства в части перераспределения полномочий между федеральным центром, субъектами и органами местного самоуправления Российской Федерации.
Внутренними рисками реализации Программы являются:
- недостаточный уровень квалификации сотрудников Администрации города Кимры.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков предусматривается реализация следующих мероприятий:
- мониторинг нормативно-правовых актов Российской Федерации и Тверской области;
- повышение квалификации сотрудников Администрации города Кимры в части программно-целевого управления;
- организация текущих проверок по ходу реализации мероприятий Программы с привлечением специалистов Управления финансового администрации города Кимры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.