Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тверской области от 18 октября 2011 г. N 99-пп настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Сохранение культурного наследия Тверской области
на 2009-2014 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 268-па)
16 апреля, 8 декабря 2009 г., 15, 24 июня, 15 октября 2010 г., 3 марта, 24 мая, 6 июня, 18 октября 2011 г., 11 июля, 2, 30 октября 2012 г.
г. Тверь, 2008 год
Постановлением Правительства Тверской области от 30 октября 2012 г. N 654-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Тверской области "О внесении изменений в закон Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", предусматривающего изменение соответствующих бюджетных ассигнований
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2014 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2014 годы" (далее - Программа) |
Администратор Программы (государственный заказчик-координатор) |
Министерство строительства Тверской области (далее - государственный заказчик-координатор Программы) |
Дата утверждения Программы |
01.09.2008 |
Стратегические цели и или тактические задачи Программы с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение |
Стратегическая цель Программы - сохранение культурного наследия Тверской области посредством сбережения, восстановления и совершенствования архитектурной среды как важнейшего компонента национального достояния Тверской области. Тактические задачи Программы: 1. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках архитектуры Тверской области федерального и регионального значения. 2. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках деревянного зодчества Тверской области. 3. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках усадебной архитектуры Тверской области. 4. Популяризация и пропаганда деятельности по сохранению объектов культурного наследия Тверской области. 5. Привлечение средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников на проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия Тверской области. Ведомственная целевая программа Министерства строительства Тверской области "Развитие строительного комплекса Тверской области"; ведомственная целевая программа Комитета по делам культуры Тверской области "Культура Тверской области"(далее - ВЦП) |
Сроки реализации Программы |
2009-2014 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение удовлетворенности населения Тверской области деятельностью в сфере сохранения культурного наследия до 29 %. Увеличение доли объектов культурного наследия (памятников архитектуры), находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов Тверской области до 32,3 % |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета Тверской области) с указанием объемов финансирования по ВЦП |
Общий объем финансирования Программы составляет: 1 257 296,1 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 1 257 296,1 тыс. руб.:
2009 год - 54 589,8 тыс. руб.; РП 0801 - 54 589,8 тыс. руб.
2010 год - 269 591,5 тыс. руб.; РП 0801 - 269 591,5 тыс. руб.
2011 год - 151 239,9 тыс. руб.; РП 0801 - 151 239,9 тыс. руб.
2012 год - 243 558,3 тыс. руб.; РП 0801 - 243 558,3 тыс. руб.
2013 год - 269 158,3 тыс. руб.; РП 0801 - 269 158,3 тыс. руб.
2014 год - 269 158,3 тыс. руб.; РП 0801 - 269 158,3 тыс. руб. |
Основные механизмы реализации Программы |
Идеолог и разработчик Программы - Комитет по делам культуры Тверской области (далее - идеолог и разработчик Программы). Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы. Главными распорядителями средств областного бюджета Тверской области по Программе являются Министерство строительства Тверской области и Комитет по делам культуры Тверской области. Ответственными за проведение мероприятий Программы являются Министерство строительства Тверской области, Комитет по делам культуры Тверской области, государственное казенное учреждение Тверской области "Тверьоблстройзаказчик", организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с приложением 1 к настоящему Постановлению. Мероприятия Программы реализуются в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области |
Основные механизмы мониторинга реализации Программы |
Идеолог и разработчик Программы в течение всего периода реализации Программы осуществляет полугодовой и годовой мониторинги реализации Программы путем составления отчетов об исполнении стратегических целей, тактических задач, ожидаемых результатов реализации Программы. Мониторинг реализации Программы идеолог и разработчик Программы осуществляет на основании отчетных данных об объемах финансирования и объемах выполненных работ по Программе, предоставляемых государственным заказчиком-координатором Программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом. Непосредственные исполнители мероприятий, определяемые на конкурсной основе, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы государственному заказчику-координатору Программы |
I. Характеристика проблем
Тверская область по количеству недвижимых памятников истории и культуры занимает одно из первых мест в Российской Федерации. На государственном учете состоят 9 425 объектов историко-культурного наследия. Из них 5 705 - памятники археологии, 2 312 - памятники архитектуры, 1 365 - памятники истории, 43 - памятники монументального искусства. Кроме того, на территории области находятся 1 042 выявленных объектов культурного наследия - памятников архитектуры. Среди объектов культурного наследия такие уникальные и всемирно известные памятники, как монастырь Нилова Пустынь на острове Столбном в Осташковском районе, Успенский монастырь в городе Старице, усадьба Знаменское - Раек в Торжокском районе, Берновский историко-природный заказчик, связанный с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, деревянная церковь Иоанна Предтечи в деревне Ширково Пеновского района и другие.
На государственной охране как исторические города общегосударственного значения состоят 14 городов Тверской области: Тверь, Торжок, Осташков, Торопец, Бежецк, Белый, Вышний Волочек, Красный Холм, Весьегонск, Зубцов, Старица, Калязин, Кашин, Ржев.
В отличие от других материальных ценностей объекты историко-культурного наследия являются частью национального достояния, историко-культурный потенциал которого не всегда воссоздаваем при полной или значительной утрате объектов.
Большое число объектов культурного наследия (около 70%) Тверской области находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Здания-памятники нуждаются в проведении консервационных работ, работ по приспособлению и модернизации. Исторические центры городов Тверской области приходят в запустение, органы местного самоуправления, как правило, не способны самостоятельно решать многочисленные проблемы, связанные с сохранением объектов культурного наследия.
Объекты историко-культурного наследия отнесены к особому виду недвижимого имущества. В связи с отсутствием системного подхода, недостатком финансовых средств невозможно решить проблему активного включения объектов историко-культурного назначения в экономическую жизнь региона, что, безусловно, приводит к торможению общего процесса развития Тверской области. Всесторонний анализ проблем, связанных с сохранением историко-культурного наследия, развитием исторических поселений, показывает необходимость комплексного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, позволяющих определить основные приоритетные направления.
В современных условиях такой подход является необходимым инструментом обеспечения устойчивости развития Тверской области.
Программный подход к решению таких сложных и многоаспектных проблем, как сохранение памятников истории и культуры, возрождение исторических городов, представляется естественным и единственно возможным в свете централизации процессов управления. Программный метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ на конкретных объектах.
II. Стратегические цели и задачи Программы
Решение проблемы сохранения историко-культурного наследия является важной составной частью общего процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, института гражданского общества, а также социальной сферы.
Главной стратегической целью Программы является сохранение культурного наследия Тверской области посредством сбережения, восстановления и совершенствования архитектурной среды как важнейшего компонента национального достояния Тверской области.
Достижение главной цели возможно при условии решения следующих тактических задач Программы:
1. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках архитектуры Тверской области федерального и регионального значения.
2. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках деревянного зодчества Тверской области.
3. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках усадебной архитектуры Тверской области.
4. Популяризация и пропаганда деятельности по сохранению объектов культурного наследия Тверской области.
5. Привлечение средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников на проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия Тверской области.
Решение этих задач достигается путем концентрации ресурсов на особо значимых объектах культурного наследия, в том числе памятниках архитектуры деревянного зодчества и усадебных комплексах. Последовательность реализации определяется степенью срочности подлежащих решению задач и общей стратегией социально-экономического развития Тверской области.
Объекты культурного наследия включаются в Программу по следующим основным критериям:
- социальная значимость объекта;
- развитие инфраструктуры туризма;
- включение объекта в хозяйственный оборот;
- софинансирование работ из федерального бюджета.
В состав комплекса мероприятий по противоаварийным и консервационным работам входит организация первоочередных спасательных работ по наиболее значимым памятникам истории и архитектуры.
Достижение поставленных целей планируется в рамках ведомственных целевых программ Министерства строительства Тверской области и Комитета по делам культуры Тверской области на 2009-2011 годы.
III. Срок реализации Программы
Программа реализуется в 2009-2014 годах.
Мероприятия Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе "Мероприятия долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2014 годы".
IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации Программы
Постановлением Правительства Тверской области от 30 октября 2012 г. N 654-пп абзац первый раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Тверской области "О внесении изменений в закон Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", предусматривающего изменение соответствующих бюджетных ассигнований
Общий объем финансирования составляет 1 257 296,1 тыс. руб., в том числе:
2009 год - 54 589,80 тыс. руб.;
2010 год - 269 591,5 тыс. руб.;
2011 год - 151 239,9 тыс. руб.;
2012 год - 243 558,3 тыс. руб.;
2013 год - 269 158,3 тыс. руб.;
2014 год - 269 158,3 тыс. руб.
Источник финансирования - областной бюджет Тверской области.
Объем финансирования мероприятий Программы рассчитывался с учетом средней стоимости услуг специализированных организаций по составлению проектной документации и производству ремонтно-реставрационных работ.
Ежегодно в порядке, определенном нормативными правовыми актами Тверской области о подготовке проекта областного бюджета Тверской области, администратор Программы совместно с Комитетом по делам культуры Тверской области готовит и вносит на рассмотрение Правительству Тверской области предложения по корректировке объемов финансирования Программы.
V. Плановые показатели результатов Программы
Плановые показатели эффективности реализации Программы на территории Тверской области в 2009-2014 годах отражены в приложении 2 к настоящей Программе "Показатели эффективности долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2014 годы".
Постановлением Правительства Тверской области от 11 июля 2012 г. N 391-пп в раздел VI настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
VI. Описание механизмов реализации Программы
Управление формированием, изменением Программы, достижением стратегических целей, тактических задач, ожидаемых результатов реализации Программы осуществляет идеолог и разработчик Программы.
Координацию исполнения Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы.
Реализация Программы осуществляется в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных в Программе мероприятий и исходя из необходимости достижения плановых значений по показателям эффективности реализации Программы.
Идеолог и разработчик Программы, государственный заказчик - координатор Программы, государственное казенное учреждение Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" осуществляют подготовку документов для отбора организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с целью исполнения мероприятий Программы, заключение контрактов (договоров) по итогам торгов, подготовку и предоставление необходимых документов для осуществления финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Тверской области, контролируют исполнение работ на объектах культурного наследия. Государственный заказчик - координатор Программы на основе данных, предоставляемых государственным казенным учреждением Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" и организациями, определенными на конкурсной основе, готовит отчетную информацию о финансировании мероприятий и объемах выполненных работ и предоставляет ее идеологу и разработчику Программы. Также государственный заказчик - координатор Программы направляет идеологу и разработчику Программы предложения по корректировке Программы, в том числе лимитов финансирования исходя из фактического финансирования и объемов выполненных работ по мероприятиям.
Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет подготовку документов по выбору исполнителей мероприятий Программы, заключение контрактов по итогам торгов с исполнителями мероприятий Программы, подготовку и предоставление необходимых документов для осуществления финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Тверской области, контролирует исполнение работ на объектах культурного наследия, готовит отчетную информацию о финансировании мероприятий и объемах выполненных работ и представление данной информации в Комитет по делам культуры Тверской области и в другие исполнительные органы государственной власти Тверской области, направляет предложения Комитету по делам культуры Тверской области по корректировке Программы, в том числе лимитов финансирования, исходя из фактического финансирования и объемов выполненных работ по мероприятиям.
Идеолог и разработчик Программы, государственный заказчик - координатор Программы, государственное казенное учреждение Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" несут ответственность за своевременность подготовки документов для отбора организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с целью исполнения мероприятий Программы, заключение контрактов (договоров) по итогам торгов, обеспечение финансирования мероприятий Программы, мониторинг реализации Программы, исполнение работ на объектах в рамках заключенных контрактов (договоров), своевременность подготовки и представления отчетной информации о финансировании и объемах выполненных работ по Программе.
Государственный заказчик-координатор Программы несет ответственность за своевременность подготовки документов для организации торгов по выбору исполнителей мероприятий Программы, своевременное заключение контрактов по итогам торгов с исполнителями мероприятий, обеспечение финансирования мероприятий Программы, исполнение работ на объектах в рамках заключенных контрактов, своевременность подготовки и представления отчетной информации о финансировании и объемах выполненных работ по Программе.
В рамках реализации программы Комитет по делам культуры Тверской области будет осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе по формированию и использованию Государственного реестра объектов культурного наследия.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации Программы
Идеолог и разработчик Программы в течение всего периода реализации Программы осуществляет полугодовой и годовой мониторинги реализации Программы путем составления отчетов об исполнении стратегических целей, тактических задач, ожидаемых результатов реализации Программы.
Мониторинг реализации Программы идеолог и разработчик Программы осуществляет на основании отчетных данных об объемах финансирования и объемах выполненных работ по Программе, предоставляемых государственным заказчиком-координатором Программы.
Непосредственные исполнители мероприятий, определяемые на конкурсной основе, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы государственному заказчику-координатору Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы в течение всего периода реализации Программы осуществляет составление отчетов о реализации Программы в части строительства и финансирования и в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, представляет данную отчетность идеологу и разработчику Программы.
Идеолог и разработчик Программы, осуществляя полугодовой мониторинг на основании представленной государственным заказчиком-координатором Программы отчетности, представляет отчет в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций о реализации Программы в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Годовой отчет с пояснительной запиской, содержащей оценку достижений запланированных результатов реализации Программы, анализ фактической эффективности реализации Программы, оценку возможностей достижения по результатам реализации Программы целей Программы и решения ее задач, а также достижения значений конечных результатов реализации Программы, представляется в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций анализируют представленные отчеты.
Годовой отчет рассматривается на Бюджетной комиссии Тверской области.
VIII. Оценка рисков реализации Программы
Реализация Программы по сохранению объектов культурного наследия осуществляется в условиях наличия определенных рисков.
Внешние риски:
- негативное воздействие экологических и антропогенных факторов на объекты культурного наследия (подтопление территорий, оползни, эрозия, загрязнение среды, вибрация и т.д.);
- слабая материально-техническая оснащенность реставрационных организаций;
- недостаточный квалификационный уровень кадров реставраторов;
- отток квалифицированных кадров реставраторов;
- отсутствие конкурентной среды на рынке услуг по реставрации объектов культурного наследия.
Внутренний риск:
- недостаточное количество на территории Тверской области квалифицированных кадров в области охраны объектов культурного наследия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.