Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Твери
от 30 декабря 2011 г. N 2519
Ведомственная целевая программа
"Ремонт, модернизация и материально-техническое переоснащение
муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования
детей города Твери на 2012-2014 годы"
25 мая, 9 августа 2012 г.
Тверь, 2011
Постановлением Администрации города Твери от 9 августа 2012 г. N 1303 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Ремонт, модернизация и материально-техническое переоснащение
муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования
детей города Твери на 2012-2014 годы"
N раздела |
Наименование раздела паспорта программы |
Содержание раздела паспорта программы |
I |
Наименование Программы |
"Ремонт, модернизация и материально-техническое переоснащение муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей города Твери на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
II |
Основания для разработки Программы |
Программа разработана в соответствии со п. 17 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
III |
Муниципальный заказчик (координатор) Программы |
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери |
IV |
Основные разработчики Программы |
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери |
V |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является улучшение эксплуатационного состояния зданий учреждений путем проведения ремонта, модернизации, оснащения и совершенствования материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных управлению по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери (далее - подведомственные муниципальные учреждения) для более качественного уровня культурного обслуживания населения, поднятия имиджа учреждения. Задачи Программы: - проведение ремонта и комплексной модернизации подведомственных муниципальных учреждений; - внедрение современных информационных технологий в деятельность подведомственных муниципальных учреждений; - обновление специального оборудования и инвентаря подведомственных муниципальных учреждений; - приобретение и монтаж световой и звуковой аппаратуры, мебели, музыкальных инструментов для обеспечения деятельности подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с современными требованиями и запросами населения; - обеспечение педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования детей посредством переоснащения материально-технической базы данных учреждений; - обеспечение безопасности посетителей и доступности культурных благ для всех групп населения, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, путем приспособления подведомственных муниципальных учреждений к посещению данными группами населения |
VI |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
VII |
Система программных мероприятий |
- Проведение ремонта помещений, установка ограждений, модернизация подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждений (в т.ч. обследование зданий, разработка проектно-сметной документации, осуществление технического надзора); - Укрепление материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений посредством: - приобретения музыкальных инструментов; - приобретения специального оборудования; - приобретения мебели; - приобретения оргтехники. |
VIII |
Исполнители Программы |
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери, Муниципальные учреждения, подведомственные управлению |
IX |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 81896,4 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 27287,4 тыс. руб.; 2013 год - 27842,0 тыс. руб.; 2014 год - 26767,0 тыс. руб. Источник финансирования Программы - бюджет города Твери. |
X |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Сохранение зданий, улучшение эксплуатационного состояния, внешнего облика объектов культуры; - Обеспечение комфортных и безопасных условий для посетителей, повышение степени доступности культурных услуг для всех слоев населения до 80%; - Повышение уровня удовлетворенности населения предоставляемыми учреждениями культуры услугами до 75%; - Замена морально устаревшего и изношенного технологического, светового, звукового, электроакустического и другого специализированного оборудования, музыкальных инструментов до 80%; - Формирование позитивного культурного пространства, развитие положительного имиджа города; - Повышение эффективности использования бюджетных средств и объектов муниципальной собственности в сфере культуры |
XI |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери - муниципальный заказчик - осуществляет общее руководство и контроль реализации Программы. Для обеспечения контроля за расходованием средств бюджета города Твери в рамках Программы: - исполнители Программы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют отчет о выполнении программных мероприятий координатору Программы; - муниципальный заказчик (координатор) Программы: - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города; - до 1 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет годовой отчет о ходе реализации Программы по перечню установленных показателей в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери. Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики - осуществляет контроль за общим ходом реализации Программы. Департамент финансов администрации города Твери контролирует целевое использование бюджетных средств. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Деятельность учреждений культуры является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Дворцы культуры, библиотеки, школы искусств и художественная школа выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций. Учреждения культуры являются одной из основных форм информационного обеспечения общества. На современном этапе, учитывая потребности и запросы населения, а также технологический процесс деятельности учреждений культуры, назрела объективная необходимость в техническом перевооружении отрасли.
Успех деятельности учреждений в индустрии культуры зависит от возврата вложенных средств через реализацию продукции - услуг культуры. Следовательно, ориентация на потребителя, формирование и удовлетворение спроса в пространстве досуга становятся ключевыми приоритетами и конечными результатами деятельности учреждений культуры.
В настоящее время в муниципальной собственности города Твери находятся:
- 6 учреждений культуры досугового типа, в которых работает 172 клубных формирования. Общее число занимающихся в них составляет 3.5 тыс. человек (в т.ч. 2.5 тыс. детей);
- 3 детских школы искусств, художественная школа, в которых обучаются 3714 учащихся;
- 1 МОУ Центр дополнительного образования детей и досуга "Затверецкий", являющийся уникальным учреждением в Твери, т.к. не только оказывает услуги в области дополнительного образования детей, но и обеспечивает культурно-досуговую деятельность для разных возрастных и социальных групп населения, обеспечивает организацию культурно-массовых мероприятий для жителей города;
- муниципальная библиотечная система, в состав которой входят 21 библиотека-филиал, количество пользователей - свыше 60000 человек;
- МУК "Тверской городской музейно-выставочный центр";
- МУК "Тверской городской архив".
Здания, в которых расположены муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей, построены в 1950-1980 годы, технически и морально устарели.
Анализируя материально-техническое состояние основных фондов учреждений культуры и дополнительного образования детей, наблюдается следующая тенденция:
- большая степень изношенности мебели, музыкальных инструментов, звуковой и световой аппаратуры, сценических костюмов, одежды сцены (средний износ составляет 80%);
- недостаточная комплектация учреждений оргтехникой, вследствие чего не выполняется в полном объеме основная функция по информационному обслуживанию населения.
Результаты социологических исследований свидетельствуют о возрастании культурных запросов населения города, прежде всего - молодежи, о недостаточной удовлетворенности горожан объемом и уровнем культурно-досуговых услуг, количеством и оснащением учреждений культуры массового спроса. Одной из основных задач является материально-техническое обеспечение муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, укрепление и модернизация всех необходимых ресурсов для обеспечения процесса культурно-информационной деятельности.
За последние три года на укрепление материально-технической базы учреждений были выделены значительные средства, позволившие увеличить объем финансирования капитального и текущего ремонта. Особое внимание уделялось оснащению организаций и учреждений современным специализированным оборудованием, системами безопасности (видеонаблюдение, охранная сигнализация, тревожная кнопка).
Требуется дальнейшая работа по восстановлению и обновлению материальных ресурсов подведомственных учреждений, созданию современных методик образовательных процессов в клубно-досуговой сфере, направленных на повышение их социальной значимости, полная автоматизация и дальнейшая техническая модернизация библиотечных процессов и информационных служб библиотек-филиалов МБС. Одной из главных проблем деятельности учреждений дополнительного образования остается обеспеченность их музыкальными инструментами и мебелью. Музыкальные инструменты детских школ искусств города (рояли, фортепиано, аккордеоны, баяны, составы оркестров народных инструментов, комплекты духовых инструментов, наборы ударных инструментов, скрипки, виолончели) эксплуатируются, в основном, с 60-х - начала 70-х годов прошлого столетия.
Необходимость решения указанных в настоящей Программе задач вытекает из закрепленной в Конституции и действующем законодательстве обязательности предоставления услуг по организации обслуживания населения муниципальными учреждениями культуры, обучению детей в учреждениях дополнительного образования за счет средств бюджета города. При этом решение этих задач должно производиться с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
2. Основные цели и задачи целевой программы,
сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является улучшение эксплуатационного состояния зданий учреждений путем проведения ремонта, модернизации, оснащения и совершенствования материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных управлению по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери (далее - подведомственные муниципальные учреждения) для более качественного уровня культурного обслуживания населения, поднятия имиджа учреждения.
Задачи Программы:
- проведение ремонта и комплексной модернизации подведомственных муниципальных учреждений;
- внедрение современных информационных технологий в деятельность подведомственных муниципальных учреждений;
- обновление специального оборудования и инвентаря подведомственных муниципальных учреждений;
- приобретение и монтаж световой и звуковой аппаратуры, мебели, музыкальных инструментов для обеспечения деятельности подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с современными требованиями и запросами населения;
- обеспечение педагогического процесса в бюджетных учреждениях дополнительного образования детей посредством переоснащения материально-технической базы данных учреждений;
- обеспечение безопасности посетителей и доступности культурных благ для всех групп населения, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, путем приспособления подведомственных муниципальных учреждений к посещению данными группами населения.
Программа рассчитана на 3 года. Срок реализации Программы - 2012-2014 годы.
Постановлением Администрации города Твери от 9 августа 2012 г. N 1303 в раздел 3 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Система программных мероприятий
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, которые планируется осуществить в течение 2012-2014 г.г., направленных на:
- проведение ремонта помещений, установку ограждений, модернизацию подведомственных бюджетных и казенных учреждений (в т.ч. обследование зданий, разработка проектно-сметной документации, осуществление технического надзора);
- укрепление материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений.
Перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования приведен в Приложении N 1 к настоящей Программе.
Заказчик настоящей Программы в процессе её реализации детализирует мероприятия с целью сокращения сроков исполнения и затрат по Программе и вносит предложения о соответствующих изменениях в Программу в установленном порядке.
Постановлением Администрации города Твери от 9 августа 2012 г. N 1303 раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение целевой программы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 81896,4 тыс. руб., в том числе:
2012 год - 27287,4 тыс. руб.;
2013 год - 27842,0 тыс. руб.;
2014 год - 26767,0 тыс. руб.
Источник финансирования Программы - бюджет города Твери.
5. Механизм реализации целевой программы
и координация реализации программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Получателями денежных средств являются подведомственные муниципальные учреждения. Заказчиком размещения заявки на финансирование данной Программы является управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города. Финансирование программных мероприятий учреждений осуществляется в соответствии с утвержденными сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств.
Муниципальный заказчик Программы - управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города - в процессе её реализации:
- определяет и утверждает ответственных лиц за исполнение программных мероприятий;
- разрабатывает нормативные и методические документы по обеспечению выполнения Программы;
- осуществляет текущий мониторинг реализации Программы;
- детализирует мероприятия с целью сокращения сроков исполнения и затрат по Программе и вносит предложения о соответствующих изменениях в Программу в установленном порядке.
Исполнители Программы - муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей, подведомственные управлению по культуре, спорту и делам молодежи администрации города:
- обеспечивают выполнение программных мероприятий;
- обеспечивают разработку, согласование и утверждение в установленном порядке требуемой документации по программным мероприятиям;
- готовят и согласовывают с управлением муниципального заказа материалы для проведения процедур по определению организаций-исполнителей работ/поставщиков по программным мероприятиям;
- осуществляют с привлечением управления муниципального заказа отбор на конкурсной основе исполнителей работ/поставщиков для муниципальных нужд по программным мероприятиям в соответствии с действующим законодательством;
- заключают с организациями-исполнителями работ/поставщиков контракты (договоры) на выполнение работ/поставку товара для выполнения программных мероприятий;
- обеспечивают осуществление технического и иных видов надзора за проводимыми работами/качеством поставленного товара;
- принимают выполненные работы, поставленный товар;
- утверждают акты принятых работ, подписывают товарные накладные;
- предоставляют департаменту финансов администрации города:
муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ/поставки товара по реализации мероприятий Программы;
сметы стоимости выполняемых работ/поставляемого товара, затрат на реализацию пунктов Программы;
счета на авансирование и выполнение работ/оплату товаров;
акты выполненных работ/товарные накладные;
- представляют ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города;
- используют выделенные средства на цели, предусмотренные Программой.
Управление муниципального заказа администрации города:
- отвечает за соблюдение процедуры проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в порядке, установленным Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Департамент финансов администрации города:
- обеспечивает постановку на бюджетный учет заключенных контрактов (договоров);
- осуществляет выделение финансовых средств из бюджета города Твери в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов через лицевые счета получателей.
В ходе реализации Программы, при необходимости, могут быть внесены изменения и дополнения. Изменения в настоящей Программе по мероприятиям и стоимости работ принимаются постановлением администрации города Твери.
6. Организация управления целевой программой
и контроль за ходом ее исполнения
Координатором по выполнению мероприятий Программы является управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери, которое в ходе реализации Программы:
- контролирует своевременное выполнение программных мероприятий подведомственными учреждениями культуры и дополнительного образования детей;
- принимает меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.
Для обеспечения контроля за расходованием средств бюджета города Твери в рамках Программы:
- исполнители Программы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют отчет о выполнении программных мероприятий координатору Программы;
- муниципальный заказчик (координатор) Программы:
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города;
- до 1 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет годовой отчет о ходе реализации Программы по перечню установленных показателей в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери.
Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики - осуществляет контроль за общим ходом реализации Программы.
Департамент финансов администрации города Твери контролирует целевое использование бюджетных средств.
7. Оценка эффективности реализации целевой программы
Реализация Программы позволит повысить качество услуг культуры, комфортность их предоставления и их доступность для всех слоев населения.
Для оценки эффективности реализации Программы и социальных последствий ее реализации используются следующие показатели:
Таблица N 1
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Базовое значение на конец 2011 г. |
Целевое |
Целевое значение по итогам программы за 3 года |
||
|
|
|
|
2012 |
2013 |
2014 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Доля объектов зданий подведомственных учреждений культуры и дополнительного образования детей, в которых произведен ремонт, в общем объеме объектов зданий, требующих ремонта |
% |
64 |
70 |
81 |
90 |
90 |
2. |
Обеспеченность подведомственных учреждений - специализированным оборудованием; - мебелью; - компьютерным оборудованием |
% |
50 60 60 |
65 65 65 |
70 75 70 |
75 80 80 |
75 80 80 |
3. |
Удельный вес населения Твери, пользующегося услугами учреждений культуры |
% |
65 |
67 |
67 |
69 |
69 |
4. |
Число жителей, занятых в клубных формированиях, любительских объединениях |
тыс. чел. |
7,8 |
8,0 |
8,2 |
8,5 |
8,5 |
5. |
Уровень удовлетворенности населения культурной жизнью |
% |
60 |
70 |
70 |
75 |
75 |
Общественная эффективность Программы заключается в социальной стабильности, позитивном восприятии действительности и, как следствие, в экономической отдаче.
Реализация Программы позволит:
- обеспечить сохранность зданий, улучшить эксплуатационное состояние, внешний облик объектов культуры;
- повысить качество услуг подведомственных учреждений культуры и дополнительного образования детей, создать комфортные и безопасные условия для сотрудников, учащихся и посетителей, повысить степень доступности культурных услуг для всех слоев населения до 80% (к концу 2014 г.);
- увеличить уровень удовлетворенности населения предоставляемыми учреждениями культуры услугами до 75%;
- провести модернизацию учреждений и внедрить инновационные технологии, обеспечить оснащение процесса предоставления услуг современными техническими и технологическими средствами;
- заменить морально устаревшее и изношенное технологическое, световое, звуковое, электроакустическое и другое специальное оборудование, музыкальные инструменты до 80% (по сравнению с 2011 г. - 60%).
Начальник управления по культуре, |
О.В. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.