Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Твери от 7 августа 2012 г. N 1294 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Администрации
города Твери
от 30 декабря 2011 г. N 2522
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение теплового режима в образовательных учреждениях
города Твери в 2012-2014 годах"
7 марта, 7 августа 2012 г.
Тверь
2011 год
Постановлением Администрации города Твери от 7 марта 2012 г. N 494 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Обеспечение теплового режима в образовательных учреждениях
города Твери в 2012-2014 годах"
N раздела |
Наименование раздела паспорта Программы |
Содержание раздела паспорта Программы |
1 |
Наименование Программы |
"Обеспечение теплового режима в образовательных учреждениях города Твери в 2012-14 годах" (далее - Программа) |
2 |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Закон от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" Федеральный Закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
3 |
Муниципальный заказчик (координатор) Программы |
Управление образования администрации г. Твери |
4 |
Основные разработчики программы |
Управление образования администрации г. Твери |
5 |
Цели и задачи Программы |
Цель: обеспечения безопасного и комфортного содержания детей в образовательных учреждениях города Твери. Задачи Программы: 1. Снижение простудных заболеваний у детей. 2. Улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия детей в образовательных учреждениях. 3. Повышение эффективности работы систем теплообеспечения. |
6 |
Сроки реализации Программы |
2012-2014 годы |
7 |
Система программных мероприятий |
1.Замена оконных и дверных блоков в четырнадцати образовательных учреждениях. 2.Ремонт системы отопления в шестнадцати образовательных учреждениях. 3.Обследование конструкций, подготовка ПСД и осуществление технического надзора в тринадцати образовательных учреждениях. 4. Ремонт фасада в одном образовательном учреждении. 5. Аварийный ремонт отопления в двадцати образовательных учреждениях. |
8 |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации города является заказчиком, основным разработчиком и реализатором Программы. |
9 |
Объемы и источники финансирования |
Средства городского бюджета в сумме 96 954,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 75 000,0 тыс. рублей; 2013 год - 11 201,0 тыс. рублей; 2014 год - 10 753,0 тыс. рублей |
10 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия детей в образовательных учреждениях. - Снижение количества простудных остро-респираторных заболеваний среди учащихся и воспитанников образовательных учреждений. - Сокращение расходов на оплату тепловой, электрической энергии, аварийных работ в образовательных учреждениях. - Экономия энергоресурсов в образовательных учреждениях. - Обеспечение соответствующего теплового режима в 8 образовательных учреждениях. - Обеспечение экономии тепловой энергии в 8 образовательных учреждениях на 10%. |
11 |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Организацию системы контроля за реализацией программы осуществляет ее координатор - управление образования администрации города Твери. Координатор программы вносит изменения в Программу в установленном порядке. Муниципальный заказчик программы готовит и предоставляет отчеты об исполнении программы в сроки, установленные в разделе 6 Программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Обеспечения надлежащего теплового режима в образовательных учреждениях является важнейшей задачей органов управления образования, руководства школ и детских садов. Утвержденные требования (СанПиН 2.4.2.2821-10) четко фиксируют основные критерии и параметры комфортности и безопасности в части соблюдения температурного режима в образовательных учреждениях. Ежегодно перед началом учебного года во всех образовательных учреждениях проводятся следующие мероприятия, направленные на эффективную работу системы центрального отопления:
- смена отдельных участков трубопроводов, секций отопительных приборов, запорной и регулирующей арматуры;
- утепление труб, приборов, вантузов;
- восстановление разрушенной тепловой изоляции;
- гидравлическое испытание и промывка системы;
- промывка отопительных приборов и в целом систем отопления;
- ремонт тепловых узлов;
- регулировка и наладка систем отопления;
- утепление оконных проемов и пр.
Большую работу проводят образовательные учреждения города по экономии затрат на потребление тепловой энергии. Так, потребление тепловой энергии учреждениями образования г. Твери в 2010 г. по сравнению с 2007 г. снизилось на 26,1%. В результате продуманных и эффективных мероприятий по отдельным учреждениям образования наблюдается снижение потребления теплоэнергии в больших объемах. Например, реальное потребление тепловой энергии МОУ СОШ N 31 в 2009 по сравнению с 2006 г. снизилось в 2 раза и составило 322 Гкал.
Однако, необходимо отметить, что за последние годы в осенне-зимние сезоны в ряде учреждений образования были отмечены не соответствия СанПиНу. Основными причинами нарушения теплового режима явились: низкие параметры теплоносителя; ветхость оконных блоков; устройство систем отопления внутри стеновых панелей; изношенность трубопроводов систем отопления и горячего водоснабжения; необходимость в гидропневматической или химической промывке систем отопления и пр.
Все перечисленные недочеты приводили к снижению температур в помещениях образовательных учреждений, повышению простудных заболеваний обучающихся и воспитанников, дискомфорту при осуществлении образовательного процесса, что, в свою очередь, вызывало нарекания у горожан и создавало социальную напряженность в городе. В связи с этим, вопросы обеспечения качественного и стабильного теплового режима в образовательных учреждениях стали одними из актуальных направлений деятельности администрации города и привели к необходимости создания специальной целевой программы.
2. Цели и задачи целевой Программы, сроки и этапы ее реализации
Цель: обеспечения безопасного и комфортного содержания детей в общеобразовательных учреждениях города Твери.
Задачи Программы:
1. Снижение простудных заболеваний у детей.
2. Улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия детей в образовательных учреждениях.
3. Повышение эффективности работы систем теплообеспечения.
Настоящая Программа рассчитана на 2012-2014 годы.
3. Система программных мероприятий
Мероприятиями Программы являются:
- ремонт системы отопления в 16 образовательных учреждениях.
- замена оконных и дверных блоков в 14 образовательных учреждениях.
- обследование конструкций, подготовка ПСД и осуществление технического надзора в 13 образовательных учреждениях.
- ремонт фасада в 1 образовательном учреждении.
- аварийный ремонт отопления в 20 образовательных учреждениях.
Перечень мероприятий Программы, финансируемых из городского бюджета в 2012-2014 годах, представлен в Приложении N 1 к настоящему постановлению.
4. Ресурсное обеспечение целевой Программы
Общий объем средств из бюджета города Твери, необходимых для реализации составляет 96954,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 75 000,0 тыс. рублей;
2013 год - 11 201,0 тыс. рублей;
2014 год - 10 753,0 тыс. рублей.
5. Механизм реализации целевой Программы
и координация реализации программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется управлением образования администрации города Твери.
абзац второй исключен.
См. текст абзаца второго раздела 5
Управление образования администрации города Твери:
- является муниципальным заказчиком по выполнению работ для муниципальных нужд при реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает разработку, согласование и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации по программным мероприятиям, заявок на проведение торгов и их представление в управление муниципального заказа;
- готовит и согласовывает с управлением муниципального заказа материалы для проведения процедур по определению организаций - исполнителей работ по программным мероприятиям;
- осуществляет с привлечением управления муниципального заказа отбор на конкурсной основе исполнителей работ для муниципальных нужд по программным мероприятиям в соответствии с действующим законодательством;
- заключает с организациями-исполнителями работ контракты (договоры) на выполнение работ по программным мероприятиям;
- обеспечивает осуществление технического и иных видов надзора за проводимыми работами;
- принимает выполненные подрядными организациями работы;
- утверждает акты выполненных работ;
- представляет департаменту финансов администрации города муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по реализации мероприятий Программы; сметы стоимости выполняемых работ и затрат; счета на авансирование и выполнение работ; акты выполненных работ по реализации мероприятий Программы.
6. Организация управления целевой Программы
и контроль за ходом ее реализации
Департамент финансов администрации города Твери обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Действия Исполнителей Программы регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ними договорами (контрактами) на выполнение работ, направленных на реализацию этих мероприятий.
Ежемесячно, до 1 числа месяца, следующего за отчетным, Исполнители программы предоставляют информацию о реализации программы координатору.
Для обеспечения действенного контроля за расходованием средств бюджета города в рамках Программы ее муниципальный заказчик (управление образования администрации города):
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности Исполнителей Программы;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- при необходимости вносит изменения в Программу установленным порядком путем подготовки соответствующего проекта постановления администрации города и обеспечения его утверждения;
- организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам;
- подготавливает ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города;
- ежегодно, до 1 февраля, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о выполнении Программы Главе администрации города Твери и департаменту экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери,
- ежегодно готовит план-график по выполнению мероприятий Программы, обеспечивает его утверждение через распоряжение администрации города, организует выполнение утвержденного плана-графика и контролирует его выполнение исполнителями, а также при необходимости вносит в него изменения.
- ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет об исполнении плана-графика реализации мероприятий Программы в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери.
7. Оценка эффективности реализации целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей.
Показатели |
Единицы измерения |
По состоянию на декабрь 2011 года |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого за 2012-2014 годы |
Количество учреждений в которых тепловой режим не соответствует нормам СанПин |
учреждения |
23 |
20 |
17 |
15 |
15 |
Сокращение количества учреждений, имеющих проблемы с тепловым режимом |
% |
- |
13 |
26 |
34 |
34 |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- Улучшить санитарно-эпидемиологического благополучия детей в образовательных учреждениях.
- Снизить количество простудных остро-респираторных заболеваний среди учащихся и воспитанников образовательных учреждений.
- Сэкономить энергоресурсы в образовательных учреждениях.
- Обеспечить соответствующий тепловой режим в образовательных учреждениях.
Начальник управления образования |
Н.А. Афонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.