Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Твери
от 30 декабря 2011 г. N 2514
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение энергосбережения в образовательных учреждениях
города Твери в 2012- 2014 годах"
Тверь
2011 год
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Обеспечение энергосбережения в образовательных учреждениях
города Твери в 2012-2014 годах"
N раздела |
Наименование раздела паспорта Программы |
Содержание раздела паспорта Программы |
1 |
Наименование программы |
"Обеспечение энергосбережения в образовательных учреждениях города Твери в 2012-2014 годах" (далее - Программа) |
2 |
Основание для разработки программы |
Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании". Федеральный Закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
3 |
Муниципальный заказчик (координатор) программы |
Управление образования администрации г. Твери |
4 |
Основные разработчики Программы |
Управление образования администрации г. Твери |
5 |
Цели и задачи Программы |
Цель: разработка программы по энергосбережению и снижение расходов на энергоснабжение зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования. Задачи Программы: 1. Разработка энергетических паспортов зданий. 2. Совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов образовательными учреждениями. 3. Повышение уровня компетентности работников образовательных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов. 4. Уменьшение потребления энергетических ресурсов. |
6 |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы 1 этап - подготовка и проведение конкурсных процедур 2 этап - установка приборов учета холодного водоснабжения, замена и поверка электро- и теплосчетчиков 3 этап - проведение энергетического обследования и составление энергетических паспортов |
7 |
Система программных мероприятий |
Мероприятиями Программы являются: - Установка приборов учета холодного водоснабжения в учреждениях образования. - Изготовление энергетического паспорта зданий в общеобразовательных учреждениях и дворце творчества детей и молодежи. - Замена (поверка) электросчетчиков и трансформаторов тока в зданиях общеобразовательных учреждений. - Проверка теплосчетчиков в зданиях общеобразовательных учреждений. |
8 |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации города Твери |
9 |
Объем и источники финансирования |
Средства из городского бюджета в сумме 9076,0 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 3000,00 тыс. руб.; 2013 год- 3139,0 тыс. руб., 2014 год - 2937,0 тыс. руб. |
10 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Установка 47 приборов учета холодного водоснабжения в учреждениях образования. - Изготовление энергетического паспорта зданий в 47 общеобразовательных учреждениях и дворце творчества детей и молодежи. - Замена (поверка) электросчетчиков и трансформаторов тока в 162 зданиях общеобразовательных учреждений. - Проверка 43 теплосчетчиков в зданиях общеобразовательных учреждений. - Сокращение расходов на оплату тепловой, электрической энергии, потребления воды в образовательных учреждениях. - Экономия энерго- и водных ресурсов, тепла в образовательных учреждениях. |
11 |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Управление образования администрации г. Твери осуществляет общее руководство реализацией Программы, отвечает за целевое и эффективное использование бюджетных средств, обеспечивает контроль заходом ремонтных работ и учет приобретаемого оборудования. Координатор программы вносит изменения в Программу в установленном порядке. Для обеспечения контроля за расходованием средств в рамках Программы муниципальный заказчик представляет ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города. Исполнители программы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют информацию о реализации программы координатору. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Руководствуясь Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности", в ситуации, когда энергоресурсы, водные ресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат городского бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Большую работу проводят образовательные учреждения города по экономии затрат на потребление тепловой энергии. Так, потребление тепловой энергии учреждениями образования г. Твери в 2009 г. по сравнению с 2007 г. снизилось на 25,3%, и составило 100 Гкал. В результате продуманных и эффективных мероприятий по отдельным учреждениям образования наблюдается снижение потребления теплоэнергии в больших объемах. Например, реальное потребление тепловой энергии МОУ СОШ N 31 в 2009 по сравнению с 2006 г. снизилось в 2 раза и составило 322 Гкал.
По отрасли "Образование" экономия оплаты за потребленную тепловую энергию по сравнению с 2006 г. составила:
- в 2007 г. - 17,3% ( в натуральном исчислении - 12 681 тыс. руб.);
- в 2008 г. - 20,3% ( в натуральном исчислении - 14 467 тыс. руб.);
- в 2009 г. - 21,7% ( в натуральном исчислении - 15 285 тыс. руб.).
Управление образования на протяжении последних лет выработало алгоритм действий по осуществлению политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
- Проведение энергоаудита зданий образовательных учреждений с дальнейшей разработкой энергетического паспорта.
- Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию тепловых узлов в образовательных учреждениях с установкой автоматики регулирования подачи теплоносителя.
- Замена электросчетчиков на счетчики с повышенным классом точности.
- Капитальный ремонт тепловых узлов с установкой автоматики регулирования подачи теплоносителя.
- Обслуживание автоматики тепловых узлов с выводом на автоматизированный узел учета.
- Контроль за соблюдением теплоснабжающей организацией параметров температуры и давления теплоносителя, температурного режима.
Принятые меры дают свои результаты. Так, доля расходов на коммунальные услуги (отопление, освещение, водоснабжение) в процентном отношении к общим расходам по отрасли "Образование" за последние годы стабильно уменьшалась: в 2006 г. она составляла 13%, в 2007 г. - 9,9%, в 2008 г. - 9,8%, в 2009 г. - 9,8% (при ежегодном увеличении тарифов на потребляемую энергию).
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Цель: получение объективных данных об уровне использования энергетических ресурсов, о потенциале их энергосбережения и повышения энергетической эффективности, снижение расходов на энергоснабжение зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования.
Задачи Программы:
1. Совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов образовательными учреждениями.
2. Проведение энергетического обследования зданий учреждений образования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ.
3. Повышение уровня компетентности работников образовательных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
4. Уменьшение потребления электроэнергии.
Настоящая программа рассчитана на 2012-2014 год.
1 этап - подготовка и проведение конкурсных процедур
2 этап - установка приборов учета холодного водоснабжения, замена и поверка электро- и теплосчетчиков
3 этап - проведение энергетического обследования и составление энергетических паспортов
3. Система программных мероприятий
Мероприятиями Программы являются:
- Установка 47 приборов учета холодного водоснабжения в учреждениях образования, с учетом обследования и разработки ПСД.
- Изготовление энергетического паспорта зданий в 47 общеобразовательных учреждениях и дворце творчества детей и молодежи.
- Замена (поверка) электросчетчиков и трансформаторов тока в 162 зданиях общеобразовательных учреждений.
- Проверка 43 теплосчетчиков в зданиях общеобразовательных учреждений.
Перечень мероприятий Программы, финансируемых из городского бюджета в 2012-2014 годах, представлен в Приложении N 1 к настоящему проекту постановления.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств из бюджета города Твери, необходимых для реализации Программы, составляет 9 076,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 3000,00 тыс. руб.;
2013 год - 3139,0 тыс. руб.,
2014 год - 2937,0 тыс. руб.
5. Механизм реализации целевой Программы
и координация реализации программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Получателями денежных средств на организацию мероприятий являются общеобразовательные учреждения. Заказчиком размещения заявки на финансирование данной программы является управление образования администрации г. Твери.
Финансирование программных мероприятий образовательных учреждений осуществляется в соответствии с утвержденными сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств.
Муниципальный заказчик Программы - управление образования администрации города:
- контролирует действия исполнителей программных мероприятий, обеспечивает целевое использование выделенных средств;
- определяет и утверждает ответственных лиц по исполнению программных мероприятий;
- обеспечивает подачу заявок в управление муниципального заказа администрации города;
- согласовывает муниципальные контракты (договоры) в соответствии с действующим законодательством с исполнителями работ на выполнение программных мероприятий;
- своевременно вносит в установленном порядке необходимые изменения и уточнения в Программу;
- представляет ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики.
Управление муниципального заказа администрации города:
- отвечает за соблюдение процедуры проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в порядке, установленном Федеральным Законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- осуществляет функции по размещению муниципальных заказов на выполнение работ.
Департамент финансов администрации города:
- обеспечивает постановку на бюджетный учет заключенных контрактов (договоров);
- осуществляет финансирование программных мероприятий из бюджета города Твери в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов через лицевые счета Получателей.
Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города осуществляет контроль за общим ходом реализации Программы.
6. Организация управления целевой Программы
и контроль за ходом ее реализации
Департамент финансов администрации города Твери обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ними договорами (контрактами) на выполнение работ, направленных на реализацию этих мероприятий.
Для обеспечения действенного контроля за расходованием средств бюджета города в рамках Программы ее муниципальный заказчик (управление образования администрации города) представляет:
- ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города;
- ежегодно, до 1 февраля, следующего за отчетным периодом, отчет о выполнении Программы Главе администрации города Твери и департаменту экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери;
- ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, исполнитель программы предоставляет информацию о реализации программы координатору.
Муниципальный заказчик Программы в ходе ее реализации при необходимости вносит в нее изменения установленным порядком.
7. Оценка эффективности реализации целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей.
Показатели |
2011 год (справочно) |
Планируемые показатели |
Итого по целевой программе |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Оснащение приборами учета холодного водоснабжения с учетом обследования и разработки ПСД, в учреждениях образования г. Твери |
12% |
19% |
40% |
46% |
46% |
Проведение энергетического обследования зданий и изготовление энергетического паспорта учреждений образования |
9% |
20% |
31% |
44% |
44% |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- контролировать количество потребляемых энергоресурсов;
- сократить расходы на оплату тепловой, электрической энергии, потребление воды в образовательных учреждениях;
- экономить энерго и водные ресурсы, тепло в образовательных учреждениях.
Начальник управления образования |
Н.А. Афонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.