Постановление Администрации г. Кимры Тверской области
от 11 декабря 2012 г. N 485-па
"Об утверждении долгосрочной городской целевой программы
"Профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних
в городе Кимры на 2013-2015 годы"
Постановлением Администрации г. Кимры Тверской области от 4 февраля 2014 г. N 49/1-па настоящее постановление отменено
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить долгосрочную городскую целевую Программу "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в городе Кимры на 2013-2015 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Балковую И.М.
Исполняющий обязанности Главы города, Заместитель Главы администрации |
С.В. Брагина |
Долгосрочная Городская целевая программа
"Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних
в городе Кимры на 2013-2015 годы"
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
"Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних
в городе Кимры на 2013-2015 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная Городская целевая программа "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в городе Кимры на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Основной разработчик программы |
Администрация города |
Цели программы |
Совершенствование, развитие и повышение эффективности функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Задачи программы |
1. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Кимры. 2. Совершенствование работы разветвленных инфраструктур, обеспечивающих полноценную социализацию всех категорий детей. 3. Совершенствование реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. 4. Повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, органов управления образованием и здравоохранением, органов внутренних дел по своевременному выявлению и учету детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи государства. |
Сроки и этапы реализации |
I этап - 2013 год; II этап - 2014 год; III этап - 2015 год. |
Перечень подпрограмм |
Нет |
Ожидаемые конечные результаты |
- снижение уровня безопасности и безнадзорности несовершеннолетних в городе Кимры; - снижение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; - активизация системы профилактики безнадзорности, правонарушений и преступности несовершеннолетних, усиление деятельности правоохранительных органов по привлечению к уголовной ответственности лиц, вовлекающих несовершеннолетних в противоправную деятельность, дальнейшее формирование межведомственной системы социальной адаптации; - проведение организационных и практических мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - организация досуга детей и подростков в рамках культурных, творческих и спортивно-оздоровительных мероприятий; - правовое просвещение детей и их родителей (законных представителей); - разработка и внедрение в практику различных методик реабилитации беспризорных и безнадзорных детей, способствующих формированию у них позитивных жизненных навыков, трудовой мотивации и профессиональной ориентации; - обеспечение социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - оказание квалифицированной медицинской помощи беспризорным и безнадзорным детям, возвращение их в семью или направление в соответствующие учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - использование эффективной реабилитации несовершеннолетних с проблемами в поведении и профилактики рецидивов правонарушений этой категории несовершеннолетних; - обеспечение трудовой занятости подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в период каникул и в свободное время; -содействие трудоустройству подростков, прекративших обучение; - обеспечение межведомственного взаимодействия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав подразделений по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел, органов социальной защиты; - решение вопросов направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения и адаптации выпускников этих учреждений при общей координации и контроле со стороны межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав. |
| |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы - 580 тысяч рублей, в том числе: 2013 год - 100 тыс. руб.; 2014 год - 200 тыс. руб.; 2015 год - 200 тыс. руб. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города Кимры |
Система организации мониторинга реализации Программы |
Управление реализацией Программой осуществляется Администрацией города Кимры. Непосредственные исполнители мероприятий представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы в порядке и установленные сроки. По итогам выполнения Программы Главе администрации города представляется отчет о реализации Программы |
1. Содержание проблемы, на решение которой направлена Программа,
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Для Администрации города Кимры вопросы профилактики детской и подростковой безнадзорности являются определяющими и требуют системного и комплексного подхода.
В целях реализации принципа равенства прав несовершеннолетних на образование в городе функционирует образовательное учреждение для детей с отклонением в развитии. В течение нескольких лет предпринимались попытки выстроить единую систему, позволяющую оптимально решать задачи профилактики безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и организации работы с детьми "группы риска". (Дети и подростки "группы риска" - несовершеннолетние, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают преступления или антиобщественные действия, которые выражаются в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих средств, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц) (далее по тексту - дети и подростки "группы риска"). Для Администрации города Кимры эта задача является одной из приоритетных и поэтапно решается уже в течение нескольких лет. В этих целях на территории города: создана определенная система взаимодействия учреждений социальной защиты с органами опеки и попечительства, органами внутренних дел.
Отрабатывается система работы с семьями группы "социального риска" (семьи группы "социального риска" - семьи, находящиеся в социально-опасном положении) (далее по тексту - семьи группы "социального риска").
Накапливается опыт организации детей и подростков "группы риска" в каникулярный период.
В образовательных учреждениях различного типа вводятся должности "социальный педагог", "педагог дополнительного образования", "психолог", организующие индивидуальную и групповую работу с детьми и подростками.
Продолжается систематическая работа по профессиональной ориентации подростков, организации их трудовой деятельности вне учебное время.
Увеличивается роль учреждений дополнительного образования, работающих с детьми по месту жительства.
В системе образования уделяется внимание компенсирующему обучению, направленному на решение проблем школьной неуспеваемости, и созданию адекватных условий обучения и воспитания, реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ. Для детей и подростков из семей вынужденных переселенцев и беженцев, независимо от сроков их регистрации и перерегистрации в городе, обучение осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" равноправно с другими обучающимися и воспитанниками.
Вместе с тем, в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних существует ряд ключевых проблем:
- существующие институты государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не в полной мере обеспечивают эффективность профилактики детской и подростковой безнадзорности и беспризорности; несмотря на проводимую воспитательную работу, большее количество из числа участников преступлений составляют учащиеся общеобразовательных школ и профессиональных училищ;
- в настоящее время администрацией города не в полной мере осуществляется контроль за деятельностью подведомственных учреждений в данном направлении, ведется недостаточная работа среди несовершеннолетних по профилактике, предупреждению безнадзорности, правонарушение и преступлений, употребления спиртных напитков и т.п. В связи с этим не вызывает сомнений необходимость осуществления межведомственного подхода к профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Это позволит обеспечить снижение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, уровня детской и подростковой беспризорности и безнадзорности, непрерывность в работе с социально дезадаптированными детьми.
Предлагаемая Городская целевая программа "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в городе Кимры на 2010-2012 годы" сформирована с учетом необходимости решения задач по профилактике преступлений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. Программа является системой действий по реализации федерального законодательства и законодательства Тверской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетию и отражает политику Администрации Тверской области по данному направлению. Программа разработана с учетом Закона Российской Федерации "Об образовании" и Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2. Цель и задачи Программы
Выявленные проблемы и обозначенная необходимость осуществления межведомственного подхода к профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних позволяют определить стратегическую цель Программы и ее тактические задачи.
Стратегической целью Программы является совершенствование, развитие и повышение эффективности функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Обозначенная стратегическая цель позволяет сформулировать задачи работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе посредством:
1) взаимодействия и обмена информацией служб участковых уполномоченных милиции и сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;
2) анализа деятельности межведомственной комиссии по проблемам профилактики бродяжничества и, при необходимости, создания городского координационного совета по борьбе с безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних;
3) создания городского банка данных по беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним и лицам, входящим в состав семей "группы риска" в пределах полномочий установленных законодательством, проведения работы по выявлению семей и детей "группы риска".
2. Совершенствование работы разветвленных инфраструктур, обеспечивающих полноценную социализацию всех категорий детей, посредством:
1) совершенствования совместной работы со службами социальной помощи семье и детям;
2) оказание помощи государственному специализированному учреждению для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
3. Укрепление материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, включая:
1) укрепление материально-технической базы специализированных учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений и преступлений несовершеннолетних;
2) развитие социального партнерства учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности правонарушений, с предприятиями, организациями, муниципальными образованиями.
4. Совершенствование реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, включающее в себя:
1) обеспечение прав детей, находящихся в социально опасном положении на достойное существование и развитие, их своевременная и полноценная социально-психологическая реабилитация, оптимальное жизнеустройство и интеграция в общество;
2) ведение учета детей, не посещающих школу, не имеющих постоянного места жительства;
3) обеспечение отдыха и оздоровления безнадзорных и беспризорных детей;
4) организацию досуга и занятости несовершеннолетних, в том числе и трудовой;
5) развитие новых форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
6) совершенствование форм социального сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
7) проведение исследования проблем безнадзорности и девиантного поведения несовершеннолетних.
5. Повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, отдела образования и здравоохранения, внутренних дел по своевременному выявлению и учету детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи государства, посредством:
1) комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав;
2) повышения уровня профессиональной подготовки работников учреждений системы профилактики;
3) повышения квалификации специалистов по социальной работе, коррекционно- развивающей педагогике и психологии.
3.Система программных мероприятий Программы
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Стоимость (в тыс. руб.) |
Описание мероприятий |
I. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Кимры | ||||
1.1. Взаимодействие и обмен информацией служб участковых уполномоченных милиции и сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав | ||||
1. Обеспечение чёткого взаимодействия и обмена информацией служб участковых уполномоченных милиции и сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
МО МВД "Кимрский" (по согласованию) Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Кимры |
|
Определение порядка по взаимодействию и обмену информацией между органами внутренних дел и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, разработка рекомендаций
|
2. Проведение семинаров, тренингов для сотрудников органов профилактики |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города совместно с МО МВД "Кимрский" (по согласованию) |
- 10 10 |
Подготовка методического материала |
3. Введение в практику работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательной разработки и утверждения индивидуальных планов работы с детьми и подростками, состоящими на учёте в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
|
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Кимры совместно с МО МВД "Кимрский" (по согласованию) |
|
Подготовка рекомендаций по разработке индивидуальных планов работы |
1.2. Анализ деятельности межведомственной комиссии по проблемам профилактики бродяжничества и, при необходимости, создание городского координационного совета по борьбе с безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних
| ||||
1. Анализ деятельности муниципальной межведомственной комиссии по проблемам профилактики бродяжничества и, при необходимости, создание городского координационного совета по борьбе с безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних
|
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Кимры |
- |
Сбор и обобщение информации по результатам подготовка информационных писем |
2. Участие в работе областного семинара ответственных секретарей и инспекторов по охране детства |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города совместно с Межведомствен ной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав |
- |
|
3. Повышение роли инспекторов по охране прав детства |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города |
- 20 20 |
Проведение правовым актом Администрации конкурса |
1.3. Создание городского банка данных по беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним и лицам, входящим в состав семей "группы риска", в пределах полномочий, установленных законодательством, проведение работы по выявлению семей и детей "группы риска"
| ||||
1. Содействие в создании городского банка данных по беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним и лицам, входящим в состав семей "группы риска", в проведении работы по выявлению семей и детей "группы риска" |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города |
- |
Разработка рекомендаций |
II. Совершенствование работы разветвлённых инфраструктур, обеспечивающих полноценную социализацию всех категорий детей | ||||
2.1. Совершенствование работы служб социальной помощи семье и детям | ||||
1.Совершенствование системы социального обслуживания семьи и детей |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города |
|
Организация семейных воспитательных групп, развитие нестационарных форм обслуживания семьи и детей |
2. Организация взаимодействия между психологическими службами учреждений и организаций, подведомственных отделу образования Администрации города, учреждений здравоохранения города Кимры, отделу социальной защиты с целью создания единой межведомственной системы психологической помощи семье и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города совместно с территориальным отделом социальной защиты населения Учреждения здравоохранения |
|
Реализация данного мероприятия предполагает разработку соответствующего порядка, утверждение его в установленном порядке в форме правового акта. |
3. Подготовка волонтёров из числа студентов вузов для ведения профилактической работы с несовершеннолетними (проведение семинаров, тренингов). Развитие движения волонтёров из числа студентов по оказанию срочной социально- психологической и иной помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города |
- 10 10 |
Проведение семинаров, тренингов для студентов (оплата аренды помещений, подготовка раздаточного материала) |
4. Изучение, освоение инновационных социальных технологий по социальной работе с семьями и детьми группы социального "риска" и внедрение их в практику учреждений социального обслуживания семьи и детей |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города |
|
Контроль за внедрением инновационных технологий в практику |
2.2. Оказание помощи специализированному учреждению для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации | ||||
1. Развитие малозатратных форм работы с детьми группы социального "риска" (отделения и реабилитационные группы дневного пребывания на базе учреждения социального обслуживания): |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города |
- |
Подготовка информационного и методического материала, осуществление контроля |
III. Укрепление материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации | ||||
3.1. Укрепление материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации | ||||
1. В целях создания банка данных по детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, усиления профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в подразделениях органов внутренних дел по делам несовершеннолетних, укрепление материально- технической базы |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация Совместно с ТОСЗН (по согласованию) |
40 40 40 |
В рамках реализации данного мероприятия предполагается закупка оргтехники |
3.2. Развитие социального партнерства учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с предприятиями, организациями | ||||
1.Проведение межведомственных совещаний с привлечением руководителей организаций и учреждений, расположенных на территории города Кимры с целью координации деятельности соответствующих служб по профилактике детской беспризорности и безнадзорности, по профилактике и предупреждению правонарушений, в том числе по предупреждению экстремизма |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Кимры |
|
Разработка рекомендаций по работе комиссий Поощрение лучшие |
IV. Совершенствование реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненности ситуации | ||||
4.1. Обеспечение прав детей, находящихся в социально опасном положении, на достойное существование и развитие, их своевременная и полноценная социально- психологическая реабилитация, оптимальное жизнеустройство и интеграция в общество | ||||
1. Обеспечение контроля за соблюдением прав несовершеннолетних |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города |
|
Сбор и обобщение информации |
2. Обеспечение взаимодействия по своевременной отправке выявленных беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних к месту их постоянного жительства или пребывания |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация Совместно с МО МВД "Кимрский" (по согласованию) |
|
Разработка проекта нормативного правового акта, регулирующего порядок взаимодействия органов, участвующих в отправке выявленных беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних к месту их постоянного жительства или пребывания, утверждение этого акта в установленном порядке, осуществление контроля за реализацией этого порядка |
3. Контроль за организацией питания детей из семей группы социального "риска" в период летних каникул |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города |
|
Контроль за организациями, осуществляющим и питание детей из семей группы "социального риска" |
4.Реализация образовательных, воспитательных и профориентационных программ для юношей из группы семей "социального риска" |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города Кимры |
|
Данное мероприятие является одним из средств профилактики правонарушений среди юношей допризывного возраста |
5. Осуществление мероприятий по профессиональной ориентации среди несовершеннолетних граждан, проведение тестирования подростков с целью выявления их профессиональных склонностей и особенностей |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города Кимры совместно с Управлением государственной службы занятости Тверской области (по согласованию) |
|
Данное мероприятие является одним из средств профилактики правонарушений среди юношей допризывного возраста |
4.2. Ведение учета детей, не посещающих школу, не имеющих постоянного места жительства | ||||
1. Оказание содействия в выявлении детей и подростков, не посещающих общеобразовательные учреждения, и в поведении с ними и их родителями воспитательной работы, а также в принятии мер для продолжения обучения несовершеннолетних данной категории |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города Кимры |
|
Сбор и обобщение информации, подготовка методических материалов, проведение инспекционных проверок в рамках функциональной деятельности |
2. Совершенствование системы выявления и учета безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, лиц, входящих в состав семей "группы риска", в пределах полномочий, установленных законодательством |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города |
|
Разработка рекомендаций по созданию банка данных |
4.3. Обеспечение отдыха и оздоровления безнадзорных и беспризорных детей | ||||
1. Организация и проведение работы по профилактике правонарушений и преступности среди несовершеннолетних в каникулярный период посредством обеспечения максимального вовлечения детей и подростков в организованные формы отдыха, организации досуга детей и подростков |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города |
|
Подготовка предложения по организации и проведению данного мероприятия. подготовка проектов постановлений Администрации города Кимры по организации отдыха и занятости детей |
2. Проведение профилактических мероприятий для беспризорных и безнадзорных детей "группы риска" по предупреждению дорожного травматизма в период школьных каникул (организация культурно- просветительских и познавательных мероприятий, конкурсов, турниров, тематических бесед) Общественного порядка в местах отдыха детей и молодежи |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города Совместно с ОВД Кимрского района(по согласованию) |
25 25 25 |
Подготовка раздаточного материала (закупка или тиражирование литературы и наглядных пособий, оплата питания участникам мероприятий, взаимодействия между государственным и органами исполнительной власти |
4.4. Организация досуга и занятости несовершеннолетних, в том числе и трудовой | ||||
1. Содействие в обеспечении сохранения и развития системы дополнительного образования детей в муниципальных учреждениях дополнительного образования |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города |
|
Подготовка методических материалов и рекомендаций |
2. Содействие в организации различных кружков и секций |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города |
|
Подготовка методических материалов и рекомендаций |
3. Содействие в сохранении и совершенствовании системы молодежных досуговых центров |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города |
|
Подготовка рекомендаций и контроль |
4. Содействие в совершенствовании работы учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города |
|
Подготовка рекомендаций и контроль |
5. Информирование населения и работодателей через средства массовой информации о проводимых мероприятиях по организации временного трудоустройства несовершеннолетних |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города Кимры совместно с Управление государственной службы занятости Тверской области (по согласованию) |
|
Издание полиграфической продукции, сборников методических рекомендаций, справочной литературы |
6. Информирование несовершеннолетних граждан о системе профессионального образования |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города Кимры совместно с Управлением государственной службы занятости Тверской области (по согласованию) |
- 10 10 |
Проведение ярмарок образовательных услуг для старшеклассников и молодежи, не имеющей профессии (издание полиграфической продукции: сборников методических рекомендаций, справочной литературы) |
4.5. Совершенствование форм социального сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей | ||||
1. Совершенствование социального патронажа семей группы социального "риска" |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
администрация города и территориальный отдел социальной защиты населения г.Кимры (по согласованию) |
|
Сбор и обобщение информации, разработка документов по совершенствованию социального патронажа |
2. Организация комплексного обследования состояния здоровья детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
учреждения здравоохранения |
|
|
4.6. Проведение исследования проблем безнадзорности и девиантного поведения несовершеннолетних | ||||
1. Проведение ежегодного мониторинга по правонарушениям и преступности среди несовершеннолетних |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
администрация совместно с территориальным отделом социальной защиты населения города Кимры, учреждения здравоохранения. Управлением государственной службы занятости Тверской области (по согласованию), МО МВД "Кимрский" (по согласованию) |
|
Сбор и обобщение информации о правонарушениях и преступлениях среди несовершеннолетних, выявление причин, подготовка информационных справочных материалов. Оплата работы по разработке и проведению мониторинга в указанной сфере |
V. Повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, органов управления образованием и здравоохранением, органов внутренних дел по своевременному выявлению и учету детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи государства | ||||
5.1. Комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав | ||||
1. Осуществление взаимодействия органов и учреждений социальной защиты населения с детскими. молодежными общественными организациями |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города Кимры |
15 - - |
Привлечение общественных организаций к работе с несовершеннолетними |
2. Регулярное информирование населения о деятельности субъектов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних на территории города Кимры |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
|
Информация в СМИ |
3. Освещение в средствах массовой информации вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и распространение положительного опыта организации правового воспитания несовершеннолетних |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города с межведомственной комиссией по делам несовершеннолет них и защите их прав при Администрации |
|
Размещение информации в СМИ |
4. Содействие организации временных рабочих мест для обеспечения трудовой занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время и во время каникул |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация города Кимры совместно с Управлением государственной службы занятости Тверской области (по согласованию) |
|
Подготовка справочного и методического материала |
5. Проведение профилактических мероприятий по пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних, профилактике вредных привычек |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Администрация совместно с учреждениями здравоохранения города Кимры |
10 15 15 |
Подготовка и тиражирование раздаточного материала литературы и наглядных пособий, оплата аренды помещений, оплата питания участников мероприятий по утвержденным сметам |
Итого по всем мероприятиям программы: |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
100 200 200 |
|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Сроки реализации Программы
Программа действует в течение 2013-2015 годов и реализуется в три этапа:
I этап - 2013 год;
II этап - 2014 год;
III этап - 2015 год
Поскольку мероприятия Программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации, то отдельным этапом реализации Программы считается календарный год.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования мероприятий Программы составит за счет средств городского бюджета 580 тыс. рублей, в том числе: 2013 г. - 180 тыс. руб., 2014 г. - 200 тыс. руб., 2015 г.- 200 тыс. руб.
8. Плановые показатели общественной
и экономической эффективности реализации Программы
Активизация деятельности системы профилактики безнадзорности, правонарушений и преступности несовершеннолетних.
Проведение организационных и практических мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация досуга детей и подростков в рамках культурных, творческих и спортивно-оздоровительных инициатив, правовое просвещение детей и их родителей (законных представителей).
Разработка и внедрение в практику различных методик реабилитации беспризорных и безнадзорных детей, способствующих формированию у них позитивных жизненных навыков, трудовой мотивации и профессиональной ориентации.
Обеспечение социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание квалифицированной медицинской помощи беспризорным и безнадзорным детям, возвращение их в семью или направление в соответствующие учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Использование эффективной реабилитации несовершеннолетних с проблемами в поведении и профилактика рецидивов правонарушений этой категории несовершеннолетних.
Обеспечение трудовой занятости подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в период каникул и в свободное от учебы время, содействие трудоустройству подростков, прекративших обучение.
Обеспечение межведомственного взаимодействия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделений по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел, отдела образования в решении вопросов направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения и адаптации выпускников этих учреждений при общей координации и контроле со стороны межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
9. Описание организацией управления Программой
Администрация города осуществляет управление реализацией Программы. Распорядителем средств городского бюджета является Администрация города. Мероприятия Программы реализуются за счет средств городского бюджета. Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с положениями и порядками, утверждаемыми Администрацией города. Администрация города обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования Программы.
10. Описание механизмов мониторинга
и контроля за реализацией Программы
Мониторинг реализации Программы осуществляется Администрацией города. Непосредственные исполнители мероприятий представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы в порядке, сроки и по форме, установленные администрацией города.
11. Риски
В процессе реализации программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
- изменение законодательства в части финансирования;
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Внутренние риски:
- недостаточная квалификация специалистов, осуществляющих деятельность в сфере профилактики правоотношений и преступности несовершеннолетних;
- ограниченная лояльность общества к преобразованиям;
- разрыв управленческой вертикали.
Минимизация рисков возможна при активной и профессионально построенной PR- кампании, подготовке кадрового ресурса и реализации других необходимых действий, заложенных в Программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В г. Кимры утверждена программа, направленная на развитие и повышение эффективности функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Задачи Программы: совершенствование работы разветвленных инфраструктур, обеспечивающих полноценную социализацию всех категорий детей; совершенствование реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства, органов управления образованием и здравоохранением, органов внутренних дел по своевременному выявлению и учету детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи государства.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Администрации г. Кимры Тверской области от 11 декабря 2012 г. N 485-па "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних в городе Кимры на 2013-2015 годы"
Постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Официальные Кимры" от 14 декабря 2012 г. N 49
Текст постановления размещен на сайте Министерства юстиции РФ "Нормативные правовые акты Российской Федерации" в Internet (http://zakon.scli.ru)
Постановлением Администрации г. Кимры Тверской области от 4 февраля 2014 г. N 49/1-па настоящее постановление отменено