Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Твери
от 29 февраля 2012 г. N 399
Муниципальная адресная программа
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
в городе Твери на 2012 год
в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ
"О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства"
16, 19 марта, 17 мая 2012 г.
Постановлением Администрации города Твери от 17 мая 2012 г. N 899 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт
Муниципальной адресной программы
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
в городе Твери на 2012 год
в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ
"О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства"
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городе Твери на 2012 год в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) |
Заказчик Программы |
Администрация города Твери |
Разработчик Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери |
Цели Программы |
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; - внедрение ресурсосберегающих технологий. |
Задачи Программы
|
- адресная поддержка товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, федерального и местных бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; - софинансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме. |
Срок реализации Программы |
2012 год |
Участники Программы |
Муниципальное образование - город Тверь, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая стоимость выполнения Программы составляет 213 022 689,00 руб., их них за счет средств: - безвозмездных поступлений в бюджет города Твери из государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 137 460 169,00 руб.; - субсидий из областного бюджета - 25 731 279,00 руб.; - субсидий за счет средств бюджета города Твери - 25 731 279,00 руб.; - взносов собственников помещений, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов - 24 099 962,00 руб. |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, - 30 ед.; - общая площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, - 116 067,40 кв. м. |
Управление Программой |
Координацию деятельности участников Программы по ее реализации осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери |
Постановлением Администрации города Твери от 19 марта 2012 г. N 588 в раздел I настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
I. Содержание проблемы
и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В настоящее время одной из острейших проблем муниципального образования - город Тверь является то, что в течение длительного времени ремонт жилищного фонда проводился в недостаточных объемах.
На сегодняшний день техническое состояние жилищного фонда неоднородно, часть его имеет значительный физический износ, большая часть жилищного фонда требует проведения капитального ремонта.
Более 45% многоквартирных домов имеют степень износа от 31% до 65%, т.е. нуждаются в том или ином виде капитального ремонта. При этом 2% домов имеют степень износа более 66%. По срокам эксплуатации ситуация выглядит следующим образом:
- 79,9 % многоквартирных домов имеют срок эксплуатации более 30 лет;
- 19,3 % - от 30 до 40 лет;
- 0,8 % домов имеют срок эксплуатации менее 10 лет.
Это означает, что по срокам эксплуатации и техническому состоянию подлежат постановке на капитальный ремонт или на проведение выборочного капитального ремонта более 1 450 домов.
Причинами высокого износа жилищного фонда являются:
- естественное старение домов;
- недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание;
- нарушение правил эксплуатации жилищного фонда.
В муниципальном образовании - город Тверь продолжается процесс увеличения доли частного жилищного фонда за счет приватизации жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности.
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений.
Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанность по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта, необходимо с учетом степени износа домов оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.
Вместе с тем, без привлечения средств федерального, областного и местного бюджетов по софинансированию проведения капитального ремонта многоквартирных домов проблема высокого уровня износа жилищного фонда решена не будет.
В соответствии с постановлением Главы администрации города Твери от 03.04.2008 N 926 "Об утверждении Порядка включения многоквартирных домов в проект муниципальной программы "Адресная программа города Твери по проведению капитального ремонта многоквартирных домов" адресный перечень многоквартирных домов, включаемых в муниципальную программу, формируется из числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, на основе заявок товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах, претендующих на получение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери от товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций на участие в софинансировании капитального ремонта многоквартирных домов поступило 690 заявок.
Оценку заявок для включения многоквартирных домов в муниципальную программу проводила комиссия по рассмотрению заявок.
Для оценки заявок использовались следующие группы критериев:
- технические критерии;
- организационные критерии;
- финансовые критерии.
В результате рассмотрения заявок товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и управляющих организаций, на основании утвержденных критериев, комиссией было отобрано 30 многоквартирных дома для включения в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта, набравших максимальное количество баллов, присваиваемых заявке по каждому критерию.
В отношении многоквартирных домов, включенных в перечень многоквартирных домов муниципальной адресной программы, были представлены:
- решение собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом - создано (зарегистрировано) товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) либо выбрана управляющая организация и заключен договор управления многоквартирным домом.
В случае, если в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный либо иной специализированный потребительский кооператив):
- копия свидетельства о регистрации товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного либо иного специализированного потребительского кооператива), заверенная председателем правления товарищества собственников жилья;
- копия свидетельства о присвоении организации ИНН, заверенная председателем правления товарищества собственников жилья;
- выписка из устава товарищества собственников жилья, подтверждающая, что собственники помещений в многоквартирном доме, на включение которого в Муниципальную программу подается заявка, входят в данное товарищество собственников жилья (в случае, если товарищество собственников жилья создано собственниками помещений более чем одного дома), заверенная председателем правления товарищества собственников жилья.
В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный либо иной специализированный потребительский кооператив), а для управления многоквартирным домом собственниками помещений выбрана управляющая организация:
- копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления многоквартирным домом с результатами голосования, подтвержденными подписями собственников помещений, по вопросам:
- копия договора управления многоквартирным домом, заверенная руководителем управляющей организации;
- копия свидетельства о регистрации управляющей организации, заверенная руководителем управляющей организации;
- копия свидетельств о присвоении управляющей организации ОГРН и ИНН, заверенные руководителем управляющей организации.
- решения общего собрания членов товариществ собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений управляющей организацией:
- об участии в адресной муниципальной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
- о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо собственников помещений в многоквартирном доме;
- общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (часть 2 статьи 44 и часть 2 статьи 158) приняты решения:
- о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- о видах работ по капитальному ремонту (в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона) и объемах планируемых работ;
- о стоимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома, включая разработку проектной документации для капитального ремонта и проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
- о сроке начала капитального ремонта;
- о порядке долевого финансирования капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного дома.
- копия технического паспорта многоквартирного дома;
- копия акта сдачи-приемки дома после последнего комплексного капитального ремонта;
- акт (акты) обследования технического состояния многоквартирного дома или дефектная ведомость (дефектные ведомости), подготовленные товариществом собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным либо иным специализированным потребительским кооперативом) или управляющей организацией;
- проектная документация на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме (при наличии);
- расчет размера субсидии и таблица с обобщенными результатами, подписанные председателем правления товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо руководителем управляющей организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме, подготовленные в соответствии с утвержденной методикой расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
- справка об уровне сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (отношение фактического поступления платы к начисленной величине) в целом по многоквартирному дому в среднем за последние 12 месяцев до подачи заявки;
- копия балансового отчета заявителя с отметкой налоговой инспекции за квартал года, предшествующий дате подачи заявки;
- копии свидетельств о праве собственности на нежилые помещения, расположенные в многоквартирном доме, претендующем на включение в муниципальную адресную программу.
II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
- внедрение ресурсосберегающих технологий.
Для достижения целей предполагается решить следующие задачи:
- адресная поддержка товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, федерального и местных бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- софинансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и развития деятельности по управлению многоквартирными домами.
III. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012 год.
Постановлением Администрации города Твери от 17 мая 2012 г. N 899 в раздел IV настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы осуществляется за счет средств Фонда на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, поступающих непосредственно в бюджет города Твери; средств бюджета Тверской области и бюджета города Твери; средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений.
Объемы долевого финансирования Программы по источникам финансирования в разрезе муниципального образования - город Тверь представлены в таблице 1.
Таблица 1
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов при реализации Программы
N |
Наименование |
Объем долевого финансирования проведения (руб.) |
|||||
средства |
средства областного |
средства
|
всего |
||||
всего |
в том числе |
||||||
областного |
местных |
||||||
1. |
город Тверь |
137460169,00 |
51462558,00 |
25731279,00 |
25731279,00 |
24099962,00 |
213022689,00 |
|
Всего |
137460169,00 |
51462558,00 |
25731279,00 |
25731279,00 |
24099962,00 |
213022689,00 |
Для реализации Программы планируется использовать средства Фонда в размере 137 460 169,00 руб.
Планируемый общий объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Тверской области и средств бюджета города Твери в рамках Программы составляет 51 462 558,00 руб. или 27,24% от общего объема финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, средств бюджета Тверской области и средств бюджета города Твери.
При реализации Программы планируемый объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Тверской области и средств бюджета города Твери в размере 51 462 558,00 руб. обеспечивается в равной доле за счет средств областного бюджета и местного бюджета города Твери.
Планируемый объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах составляет 24 099 962,00 руб., что соответствует 11,3 % от планируемого общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Объем планируемых средств финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов при формировании муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов рассчитывается в соответствии с Методикой расчета размера субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 14.03.2008 N 56-па "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов".
Участником Программы, которому планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, является муниципальное образование - город Тверь с численностью населения 404 150 тыс. человек.
V. Перечень многоквартирных домов,
подлежащих капитальному ремонту
с использованием средств Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
Перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в рамках Программы за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджета Тверской области и бюджета города Твери (далее - Перечень многоквартирных домов), приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
В случае, если при реализации Программы выявилось, что один или несколько многоквартирных домов, включенных в Перечень многоквартирных домов, не удовлетворяют условиям предоставления финансовой поддержки, установленным Федеральным законом и настоящей Программой, планируемые в отношении этих многоквартирных домов средства финансовой поддержки им не предоставляются.
VI. Механизм реализации Программы
Координацию деятельности участников Программы по ее реализации осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери, который:
- ежеквартально организует сбор информации об исполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации Программы;
- представляет в Правительство Тверской области отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные федеральным законодательством.
Постановлением Администрации города Твери от 17 мая 2012 г. N 899 в раздел VII настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
VII. Планируемые показатели
и индикаторы эффективности выполнения Программы
Планируемые показатели выполнения Программы по городу Твери представлены в таблице 2.
Таблица 2
Планируемые показатели выполнения Программы в городе Твери
Показатели выполнения Программы |
Достигнуто в |
|
единицы |
значение |
|
1. Многоквартирные дома, в которых проведен |
единицы |
30 |
1.2. общая площадь многоквартирных домов |
кв. м |
116 067,40 |
1.3. в том числе общая площадь жилых помещений, |
кв. м |
80 261,89 |
2. Объем финансирования проведения капитального |
руб. |
213 022 689,00 |
в том числе: |
руб. |
137 460 169,00 |
2.3. за счет средств бюджета Тверской области и |
руб. |
51 462 558,00 |
2.4. за счет средств товариществ собственников жилья |
руб. |
24 099 962,00 |
Индикаторы эффективности Программы в городе Твери
VIII. Управление Программой,
контроль за ее реализацией и порядок отчетности
Общее руководство и управление Программой осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери.
Контроль за реализацией Программы осуществляют:
- департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери;
- департамент финансов администрации города Твери в пределах установленных полномочий;
- администрации районов в городе Твери.
Отчет департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери о реализации Программы должен содержать достигнутые за отчетный период показатели выполнения Программы, а в случае недостижения запланированных показателей - анализ причин и предложения по мерам для достижения запланированных показателей.
Отчет о реализации Программы представляется:
- администрациями районов в городе Твери в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери не позднее 1 января 2013 года;
- департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области не позднее 1 февраля 2013 года.
Информация о ходе реализации Программы по установленной форме представляется:
- в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери ежеквартально;
- в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери администрациями районов в городе Твери ежемесячно.
Все изменения и дополнения к Программе утверждаются постановлением администрации города Твери.
IX. Информационное обеспечение Программы
Управление информации и территориального общественного самоуправления администрации города Твери совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери и администрациями районов в городе Твери обеспечивают своевременность, доступность и доходчивость информации:
- о ходе реализации Программы, текущей деятельности администрации города Твери по выполнению Программы;
- о системе контроля за расходованием средств Фонда, областного и местного бюджетов, за выполнением Программы.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери организуют работу по разъяснению гражданам целей, условий, критериев и процедур Программы, других вопросов, связанных с реализацией Программы, по телефону, с использованием письменных и электронных почтовых отправлений.
Номера телефонов и телефаксов, почтовый и электронный адреса муниципальной справочной службы периодически публикуется в печатных и электронных средствах массовой информации.
И.о. заместителя Главы администрации города Твери, начальник департамента ЖКХ |
А.С. Шумский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.