1 сентября 2010 г., 12 июля, 8 ноября 2011 г., 2 июля 2012 г.
В целях совершенствования и оптимизации работы Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери, реализации государственной политики в сфере отношений по распоряжению и управлению муниципальным имуществом постановляю:
1. Утвердить новую редакцию Положения о департаменте управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери и его структуру (приложения).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации г. Твери О.Б. Кудряшова.
Глава администрации города Твери |
О.С. Лебедев |
Положение
о департаменте управления имуществом
и земельными ресурсами администрации города Твери
(утв. постановлением Главы администрации г. Твери
от 23 января 2007 г. N 198)
1 сентября 2010 г., 12 июля, 8 ноября 2011 г., 2 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент является структурным подразделением Администрации города, созданным для реализации задач, направленных на эффективное управление муниципальным имуществом города Твери.
Постановлением Администрации города Твери от 12 июля 2011 г. N 1215 пункт 1.2 настоящего положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.2. Полное официальное наименование Департамента: Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, сокращенное наименование: Департамент УИиЗР.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Тверской области, Уставом города Твери, решениями Тверской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы города, настоящим Положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, штамп, круглую печать, бланки со своим наименованием.
1.5. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета города.
1.6. Адрес местонахождения Департамента: 170000, г. Тверь, ул. Новоторжская, д. 1.
2. Задачи Департамента
На Департамент возлагаются следующие задачи:
2.1. Обеспечение полного и своевременного учета муниципальной собственности, количественного и качественного состава городских земель.
2.2. Принятие оптимальных управленческих решений по распоряжению муниципальными имуществом и земельными участками.
2.3. Обеспечение надлежащего содержания и контроля за использованием муниципального имущества, осуществление муниципального земельного контроля на территории города.
2.4. Организация мероприятий по эффективному пополнению бюджета в части неналоговых платежей, прогнозирование и контроль доходов бюджета от взимания арендной платы за пользование земельными участками и муниципальными нежилыми помещениями.
Постановлением Администрации города Твери от 2 июля 2012 г. N 1113 в раздел 3 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Функции Департамента
Для выполнения поставленных задач Департаментом осуществляются следующие функции:
- организация учета объектов муниципальной собственности, в том числе муниципальных предприятий и учреждений, формирование казны города Твери прием в муниципальную собственность объектов, передаваемых по различным основаниям;
- организация проведения инвентаризации, паспортизации и независимой оценки муниципального недвижимого имущества, выявление бесхозяйного имущества;
- обеспечение государственной регистрации прав на недвижимое муниципальное имущество и сделок с ним;
- организация процедур создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- представление интересов муниципального образования г.Тверь и принятие непосредственного участия от имени муниципального образования г. Тверь в процедурах банкротства, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- принятие решений и организация наделения муниципальных предприятий, и муниципальных учреждений имуществом на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, а также осуществление процедуры изъятия объектов муниципальной собственности из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, в установленном законом порядке;
- осуществление контроля за использованием муниципального имущества, а также за деятельностью муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, использованием имущества, переданного им в хозяйственное ведение и оперативное управление, согласование совершения муниципальными предприятиями сделок с закрепленным за ними имуществом, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, уступкой требования, переводом долга, по распоряжению предприятием вкладами в уставном капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями, осуществлением предприятием заимствований и заключением договоров простого товарищества;
- совершение сделок с муниципальным имуществом, в том числе передача муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, на хранение и т.д.;
- разработка и утверждение редакций договоров использования муниципального имущества, в том числе аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования, хранения и т.д.;
- разработка программы и осуществление приватизации объектов муниципальной собственности г.Твери;
- организация управления муниципальными землями города Твери, осуществление работ по их предоставлению изъятию во взаимодействии с городскими, областными и федеральными службами;
- организация работ по землеустройству муниципальных земель;
- разработка нормативной документации по регулированию имущественных и земельных отношений;
- создание и ведение муниципальной информационной базы данных о количественном и качественном состоянии городских земель и муниципального имущества, обеспечение ведения электронной карты города;
- осуществление контроля за правильностью исчисления и своевременностью перечисления платежей в бюджет города;
- ведение бюджетного учета начислений и поступлений в бюджет города, в т.ч. принятие необходимых действий по возврату (зачету) излишне уплаченных сумм платежей;
- формирование отчетности о поступлениях и планирование поступлений на среднесрочную перспективу направления ведения учета;
- ведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате за пользование земельными участками и объектами муниципальной собственности взыскание штрафных санкций, начисленных по обязательным платежам в бюджет города;
- иные функции, возложенные на Департамент актами органов местного самоуправления.
4. Права и полномочия Департамента
Департамент для исполнения возложенных на него функций вправе:
4.1. При реализации своих функций осуществлять полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности в пределах, установленных законодательством и актами местного самоуправления, издавая при этом необходимые распорядительные акты.
4.2. Выступать учредителем муниципальных предприятий и учреждений в установленных актами местного самоуправления случаях.
4.3. Выступать в Арбитражных и иных судах в качестве истца, ответчика и третьего лица, в пределах своей компетенции.
4.4. Обращаться в правоохранительные органы и иные органы государственной власти по вопросам защиты прав интересов муниципального образования г. Тверь.
4.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, органов государственной власти, учреждений, организаций и предприятий, а также граждан информацию и материалы, необходимых для реализации возложенных функций.
4.6. Разрабатывать методические материалы и рекомендации.
4.7. Утверждать редакции договоров использования муниципального имущества, в том числе аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования, хранения и др.
4.8. Пользоваться в установленном порядке городской информационной системой.
4.9. Выступать в качестве органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом для обращения в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи.
4.10. В целях оптимизации выполнения поставленных задач, Департамент обладает полномочиями по привлечению на договорной основе специализированных компетентных организаций и (или) квалифицированных специалистов для осуществления консультационных услуг, подготовки необходимых заключений и иных документов в том числе по вопросам экономического аудита, оценки, страхования и иным вопросам, связанным с управлением муниципального имущества и земельных участков.
Постановлением Администрации города Твери от 8 ноября 2011 г. N 1982 раздел 4 настоящего положения дополнен пунктами 4.11-4.14, вступающими в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.11. Выдавать сведения из архива департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери.
4.12. Выдавать данные реестра муниципальной собственности в виде выписок из реестра муниципальной собственности.
4.13. Выдавать справки о принадлежности земельных участков.
4.14. Предоставлять информацию об объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.
5. Структура и штаты Департамента
Постановлением Главы администрации города Твери от 1 сентября 2010 г. N 1944 пункт 5.1 настоящего положения изложен в новой редакции
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации города Твери с согласия Тверской городской Думы в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Начальник Департамента осуществляет практическое руководство деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на это подразделение задач, функций и полномочий.
5.3. Отдельные полномочия могут быть переданы начальником Департамента заместителям начальника Департамента или руководителям структурных подразделений Департамента (отделов), посредством издания соответствующих распорядительных актов Департамента.
5.4. Заместители начальника Департамента назначаются начальником Департамента по согласованию с заместителем главы администрации города Твери, курирующем Департамент.
5.5. В отсутствие начальника Департамента его обязанности исполняет один из заместителей.
5.6. Структура и штатное расписание Департамента согласовываются с заместителем Главы администрации, курирующим Департамент, и утверждаются Главой администрации города.
5.7. Исключен.
См. текст пункта 5.7
Постановлением Администрации города Твери от 2 июля 2012 г. N 1113 пункт 5.8 настоящего положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.8. Структурные подразделения Департамента действуют на основании положений, утверждаемых начальником Департамента.
5.9. Руководители и сотрудники структурных подразделений назначаются на должность начальником Департамента, на основании ходатайства заместителя Департамента, курирующего соответствующее направление деятельности.
5.10. Руководители структурных подразделений Департамента в своей деятельности подотчетны начальнику Департамента, а также заместителям начальника Департамента в соответствии с курируемыми вопросами.
5.11. Права и обязанности сотрудников Департамента определяются должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка Администрации города и действующим законодательством.
6. Ответственность
6.1. Департамент несет ответственность за исполнение возложенных на него задач и функций.
6.2. Контроль деятельности Департамента осуществляет курирующий его заместитель Главы администрации города.
7. Управленческие взаимодействия
Департамент в рамках своих полномочий и компетенции осуществляет служебные взаимодействия со всеми структурными и территориальными подразделениями администрации города, органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными структурами.
Постановлением Администрации города Твери от 2 июля 2012 г. N 1113 в раздел 8 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
8. Заключительные положения
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением администрации города.
8.2. Разногласия, возникающие в ходе деятельности Департамента, рассматриваются заместителями Главы администрации города.
8.3. Реорганизация и ликвидация Департамента производятся на основании постановления администрации города в соответствии с законодательством РФ.
Управляющий делами аппарата
администрации города, начальник
организационного управления |
М.Ю. Прягаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации города Твери от 23 января 2007 г. N 198 "Об утверждении новой редакции положения о Департаменте управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальные вести" от 7 сентября 2007 г. N 47
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Твери от 11 сентября 2023 г. N 613
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2023 г.
Постановление Администрации города Твери от 27 сентября 2021 г. N 917
Изменения вступают в силу с 1 октября 2021 г.
Постановление Администрации города Твери от 14 мая 2021 г. N 532
Изменения вступают в силу с 18 мая 2021 г.
Постановление Администрации города Твери от 10 марта 2021 г. N 303
Изменения вступают в силу с 12 марта 2021 г.
Постановление Администрации города Твери от 9 ноября 2020 г. N 1240
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2020 г.
Постановление Администрации города Твери от 20 января 2020 г. N 43
Изменения вступают в силу с 21 января 2020 г.
Постановление Администрации города Твери от 31 октября 2019 г. N 1340
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2019 г.
Постановление Администрации города Твери от 20 июля 2018 г. N 875
Изменения вступают в силу с 24 июля 2018 г.
Постановление Администрации города Твери от 20 марта 2018 г. N 398
Изменения вступают в силу с 23 марта 2018 г.
Постановление Администрации города Твери от 22 января 2018 г. N 83
Изменения вступают в силу с 26 января 2018 г.
Постановление Администрации города Твери от 24 октября 2017 г. N 1401
Изменения вступают в силу с 24 октября 2017 г.
Постановление Администрации города Твери от 27 сентября 2017 г. N 1266
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Твери от 1 июля 2015 г. N 930
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Твери от 4 августа 2014 г. N 885
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Твери от 25 декабря 2013 г. N 1612
Изменения вступают в силу с 5 марта 2014 г.
Постановление Администрации города Твери от 30 января 2013 г. г. N 95
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Твери от 2 июля 2012 г. N 1113
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Твери от 8 ноября 2011 г. N 1982
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Твери от 12 июля 2011 г. N 1215
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Главы администрации города Твери от 1 сентября 2010 г. N 1944