Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Городское поселение - г. Осташков"
22 января 2013 г. N 13
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" (далее - административные регламенты).
1.2. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" (далее - администрация).
1.3. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2. Организация разработки
и утверждения проектов административных регламентов
2.1. Проект постановления администрации об утверждении проекта административного регламента (далее - Проект постановления) и Проект административного регламента разрабатывается структурным подразделением администрации, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги в соответствующей сфере деятельности (далее - Разработчик), в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" (далее - муниципальные правовые акты).
2.2. При разработке Проекта административного регламента Разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
2.2.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
2.2.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
2.2.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами (муниципальными служащими), использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.2.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Тверской области, муниципальными правовыми актами, если это не противоречит действующему законодательству;
2.2.5. указание ответственности должностных лиц (муниципальных служащих) за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
2.2.6. предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.3. Разработчик направляет Проект постановления и проект административного регламента на согласование.
2.4. Согласованный и подписанный Проект постановления и проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте администрации в телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
2.5. Разработчик направляет Проект постановления и проект административного регламента специалисту отдела по организационным и общим вопросам администрации для размещения на официальном сайте администрации.
С даты размещения на официальном сайте администрации Проект административного регламента становится доступным заинтересованным лицам для ознакомления.
Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), и экспертизе, проводимой органом, уполномоченным администрацией на проведение экспертизы проектов административных регламентов.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается Разработчиком при размещении Проекта административного регламента на официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения Проекта административного регламента на официальном сайте.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику.
Примерная форма экспертного заключения, приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
Разработчик должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять мотивированное решение по результатам каждой такой экспертизы с оформлением справки об учете результатов (нецелесообразности учета результатов). Примерная форма справки об учете результатов (нецелесообразности учета результатов) приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
Непоступление заключения независимой экспертизы на Проект административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов.
2.6. Разработчик с учетом принятых решений по результатам независимой экспертизы направляет в течение 5 рабочих дней Проект административного регламента на экспертизу в орган, уполномоченный администрацией на проведение экспертизы проектов административных регламентов.
К Проекту административного регламента прилагаются все заключения независимой экспертизы.
В случае, если в процессе разработки Проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то Проект административного регламента представляется с приложением проектов указанных актов.
Предметом экспертизы является оценка соответствия Проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы, в том числе оцениваются:
2.6.1. комплектность поступивших на экспертизу материалов;
2.6.2. соответствие структуры и содержания Проекта постановления требованиям настоящего Порядка;
2.6.3. учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы Проекта административного регламента;
2.6.4. оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги.
Разработчик обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение органа, уполномоченного администрацией на проведение экспертизы, и вносит их в Проект административного регламента.
2.7. После получения положительного заключения органа, уполномоченных на проведение экспертизы проектов административных регламентов, Разработчик обеспечивает визирование Проекта постановления администрации об утверждении административного регламента с приложением с должностными лицами администрации и направление его на подпись Главе администрации.
2.8. Постановление администрации об утверждении административного регламента и административный регламент подлежат размещению на официальном сайте.
2.9. Изменения в административные регламенты вносятся в случае внесения изменений в законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, муниципальные правовые акты, касающиеся предоставления муниципальной услуги, а также по предложениям структурных подразделений администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Требования к структуре административных регламентов
3.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
3.1.1. общие положения;
3.1.2. стандарт предоставления муниципальной услуги;
3.1.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
3.1.4. формы контроля за исполнением административного регламента;
3.1.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц (муниципальных служащих).
9. Мониторинг применения административных регламентов
9.1. Проведение мониторинга применения административных регламентов осуществляется структурными подразделениями администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, с целью установления:
9.1.1. соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом определяется оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений администрации, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
9.1.2. обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
9.1.3. выполнения требований к оптимальности административных процедур.
При этом подлежит установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действии;
9.1.4. ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
9.1.5. необходимости внесения изменений в административный регламент.
9.2. Структурные подразделения администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, по мере необходимости, но не реже чем один раз в год, проводят мониторинг применения административных регламентов, по результатам которого вносят изменения в постановления администрации города об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
9.3. Структурные подразделения администрации осуществляют мониторинг предоставления услуг подведомственными им муниципальными учреждениями (организациями) (при наличии административного регламента предоставления услуги проводят также мониторинг применения административного регламента) не реже чем один раз в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.