Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Твери от 31 октября 2012 г. N 1688 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Приложение
к постановлению Администрации
города Твери
от 2 ноября 2010 г. N 2355
Долгосрочная целевая программа
"Развитие информационных ресурсов города Твери
на 2011 - 2015 годы"
21 января, 18 февраля, 14 ноября 2011 г., 6 марта, 7 июня, 31 октября 2012 г., 18 февраля 2013 г.
Тверь
2012 г.
Постановлением Администрации города Твери от 18 февраля 2013 г. N 156 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня его опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой Программы
"Развитие информационных ресурсов города Твери
на 2011 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа "Развитие информационных ресурсов города Твери на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке / доработке Программы |
Протокол заседания планово-бюджетной комиссии от 12.10.2012 N 24 |
Муниципальные заказчики Программы |
- Тверская городская Дума, - администрация города Твери, - администрация Заволжского района в городе Твери, - администрация Пролетарского района в городе Твери, - администрация Московского района в городе Твери, - администрация Центрального района в городе Твери, - департамент финансов администрации города Твери, - управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери, - управление образования администрации города Твери, - управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям администрации города Твери, - департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, - управление социальной политики администрации города Твери, - департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери, - департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери |
Основной разработчик и координатор Программы |
Управление информационных ресурсов и технологий администрации города Твери |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является обеспечение устойчивого уровня социально-экономического развития города Твери и повышение качества жизни населения за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в деятельность структурных подразделений администрации города Твери, муниципальных предприятий и учреждений.
Задачи Программы: - создание комплекса программно-технических средств структурных подразделений администрации города Твери, муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего повышение эффективности системы муниципального управления и оказания муниципальных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам; - достоверное и оперативное информирование населения города Твери о деятельности структурных подразделений администрации города Твери, социально-экономических и общественно-политических процессах, протекающих в городе Твери, на основе применения ИКТ; - повышение уровня использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития города Твери - образовании, культуре, физической культуре, молодежной политике, социальном обслуживании населения; - повышение уровня использования ИКТ в развитии городской среды; - обеспечение выполнения функциональных задач сегментов структурных подразделений информационной системы администрации города Твери и информационной системы Тверской городской Думы, включая плановую модернизацию. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Система программных мероприятий |
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении к Программе |
Исполнители Программы |
- Тверская городская Дума, - управление информационных ресурсов и технологий администрации города Твери, - департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери, - департамент архитектуры и строительства администрации города Твери, - администрация Заволжского района в городе Твери, - администрация Пролетарского района в городе Твери, - администрация Московского района в городе Твери, - администрация Центрального района в городе Твери, - департамент финансов администрации города Твери, - управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери, - управление образования администрации города Твери, - управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям администрации города Твери, - департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, - управление социальной политики администрации города Твери, - департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери, - департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери |
Объемы и источники финансирования Программы |
Необходимый объем средств на реализацию Программы составляет 90 897,7 тыс. руб., в том числе: - 2011 год - 11 000,0 тыс. руб., - 2012 год - 11 000,0 тыс. руб., - 2013 год - 27 356,7 тыс. руб., - 2014 год - 20 697,0 тыс. руб., - 2015 год - 20 844,0 тыс. руб. Источник финансирования Программы: бюджет города Твери. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: - построение единой автоматизированной информационной системы поддержки деятельности структурных подразделений администрации города Твери; - создание системы информационного взаимодействия структурных подразделений администрации города Твери с населением, организациями города Твери на базе информационного портала администрации города Твери в сети "Интернет"; - создание информационных систем обеспечения жизнедеятельности города Твери; - повышение эффективности функционирования сфер образования, культуры, социального обслуживания населения на основе применения ИКТ; - создание систем безопасности муниципальных объектов социальной сферы на основе применения ИКТ; - поддержание в работоспособном состоянии сегментов структурных подразделений информационной системы администрации города Твери и информационной системы Тверской городской Думы, включая плановую модернизацию.
Плановые значения показателей результативности мероприятий представлены в приложении к Программе. |
Система организации контроля исполнения Программы |
Организацию системы контроля над реализацией Программы осуществляет управление информационных ресурсов и технологий администрации города Твери.
Муниципальные заказчики Программы готовят и представляют отчеты об исполнении Программы в сроки, установленные в разделе 6 Программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Сфера информационно-коммуникационных технологий в последние годы становится все более важной стратегической составляющей социально-экономического развития. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", установила общие стратегические ориентиры развития Российской Федерации до 2020 года. К числу основных задач развития информационного общества отнесены:
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
- предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
- повышение качества образования, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;
- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления.
Данные задачи предполагается решить в ходе реализации мероприятий Программы в целях обеспечения развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, формирования условий для подключения к открытым информационным системам, в том числе посредством сети "Интернет", а также обеспечения эффективного взаимодействия структурных подразделений администрации города Твери с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе широкого внедрения ИКТ, обеспечения развития культуры и повышения качества социальной защиты населения, образования за счет использования современных ИКТ.
В течение 2005 - 2010 годов в городе Твери созданы необходимые технологические и организационные предпосылки для совершенствования работы структурных подразделений администрации города Твери, муниципальных предприятий и учреждений на основе широкомасштабного использования ИКТ.
В целом решены задачи, связанные с формированием современной базовой информационно-технологической инфраструктуры администрации города Твери, удовлетворены потребности в вычислительной технике и средствах телекоммуникаций структурных подразделений администрации города Твери. Создана локальная сеть администрации города Твери, предоставляющая услуги корпоративного доступа к правовым ресурсам и позволяющая вести электронный документооборот для структурных подразделений администрации города. В сети "Интернет" функционирует официальный сайт администрации города Твери, на котором размещается нормативно-правовая, справочная и оперативная информация.
В отдельных структурных подразделениях администрации города реализуются проекты по созданию муниципальных информационных систем, обеспечивающих автоматизированный сбор, обработку и хранение данных, необходимых для качественного и эффективного выполнения возложенных функций. Созданы и развиваются отраслевые информационные системы, такие как система управления бюджетным процессом, автоматизированная система по размещению и проведению муниципальных заказов в виде открытых аукционов в электронной форме.
Вместе с тем, сегодня сохраняются значительные различия между структурными подразделениями администрации города Твери, муниципальными предприятиями и учреждениями по использованию в своей деятельности ИКТ, так как результаты их внедрения носят преимущественно локальный ведомственный характер, существует отраслевая разобщенность информации, отсутствует межотраслевое электронное взаимодействие, что приводит к дублированию информационных ресурсов, потере актуальности и достоверности информации и влечет дополнительные финансовые и временные затраты.
Необходимо также продолжение работы по обеспечению информационной безопасности и защите информационных систем, предотвращению угроз использования ИКТ в качестве элементов негативного воздействия на общество, их использования в деструктивных целях.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования ИКТ в деятельности структурных подразделений администрации города Твери, муниципальных предприятий и учреждений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных структурных подразделений администрации города Твери. Минимизация воздействия указанных проблем требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий.
Данные действия целесообразно реализовывать в рамках программно-целевого метода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости муниципальных информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития города Твери позволит повысить эффективность планирования и использования финансовых ресурсов на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.
При применении программно-целевого метода решения проблем могут возникнуть следующие риски:
- риск низкой эффективности реализации мероприятий Программы и недостижения запланированных результатов ее выполнения. Для минимизации этого риска необходимо внедрение методов проектного управления реализацией Программы, механизмов независимой экспертизы и полного раскрытия для населения информации об ее исполнении, а также усиление личной ответственности исполнителей за достижение запланированных результатов;
- риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к изменениям в организации деятельности структурных подразделений администрации города Твери, муниципальных предприятий и учреждений. Для минимизации этого риска необходимо обеспечить контроль достижения запланированных результатов ее реализации, организовать систему обратной связи, обеспечивающую получение данных о соответствии выполняемых в рамках Программы мероприятий основным потребностям структурных подразделений администрации города Твери, муниципальных предприятий и учреждений в области повышения эффективности и качества их деятельности.
Кроме того, программно-целевой метод предполагает, что основные направления и порядок действий исполнителей Программы определяются разработчиком и координатором Программы. Исходя из этого формируется комплекс мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении цели и задач Программы. Последовательная реализация мероприятий Программы позволяет получить и обобщить информацию о реальном положении дел в целом, определить первоочередные задачи и приоритеты, принять обоснованные решения о необходимости их реализации.
Недостаточный мониторинг хода реализации Программы и, как следствие, несвоевременное выявление недостатков в работе исполнителей Программы может повлиять на объективность принятия решений при выполнении мероприятий Программы и достижение намеченных результатов.
Устранение указанных отрицательных последствий может осуществляться посредством корректировки и уточнения мероприятий Программы;
- риск реализации Программы с меньшим объемом финансирования.
Сокращение объемов финансирования Программы приведет к невозможности реализации части мероприятий. В этом случае средства бюджета города Твери будут направлены на реализацию наиболее приоритетных мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении основной цели - обеспечения устойчивого уровня социально-экономического развития города Твери и повышения качества жизни населения за счет внедрения в деятельность структурных подразделений администрации города Твери, муниципальных предприятий и учреждений ИКТ. Реализация части мероприятий по созданию отдельных межведомственных информационных систем станет невозможной. Некоторые мероприятия Программы носят комплексный характер и зависят от создания и внедрения других подсистем. Отсутствие отдельных элементов приведет к недостижению поставленных задач.
Учитывая вышеизложенное, решение существующих проблем без использования программно-целевого метода не представляется возможным.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью разработки Программы является обеспечение устойчивого уровня социально-экономического развития города Твери и повышение качества жизни населения за счет внедрения в деятельность структурных подразделений администрации города Твери, муниципальных предприятий и учреждений ИКТ.
В связи с тем, что для внедрения в деятельность структурных подразделений администрации города Твери, муниципальных предприятий и учреждений ИКТ требуется проведение комплекса мероприятий, достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- создание комплекса программно-технических средств структурных подразделений администрации города Твери, муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего повышение эффективности системы муниципального управления и оказания муниципальных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам, достоверное и оперативное информирование населения города Твери о деятельности структурных подразделений администрации города Твери, социально-экономических и общественно-политических процессах, протекающих в городе Твери, на основе применения ИКТ;
- повышение уровня использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития города Твери - образовании, культуре, физической культуре, молодежной политике, социальном обслуживании населения, сфере ЖКХ;
- повышение уровня использования ИКТ в развитии городской среды.
Помимо этого, целью данной Программы является обеспечение выполнения функциональных задач сегментов структурных подразделений информационной системы администрации города Твери и информационной системы Тверской городской Думы, включая плановую модернизацию:
- разработка и сопровождение программных средств, приобретение лицензионных программ, обновление баз данных справочно-правовых систем, развитие официального сайта в сети Интернет администрации муниципального образования "город Тверь", развитие локальной вычислительной сети, обучение пользователей;
- приобретение и техническое обслуживание компьютерного оборудования с целью замены неработоспособного, физически и морально устаревшего, а также приобретение и техническое обслуживание программно-технических комплексов защиты информации;
- приобретение комплектующих изделий и расходных материалов для обеспечения функционирования существующего компьютерного оборудования Тверской городской Думы и структурных подразделений администрации города Твери;
- оплата доступа к глобальной сети Интернет для Тверской городской Думы и всех структурных подразделений администрации города Твери;
- приобретение и модернизация оптоволоконных каналов связи, а также развитие коммуникационной среды в Тверской городской Думе и структурных подразделениях администрации города Твери для поддержания единства информационной системы администрации города.
Данные мероприятия позволят не только содержать информационную систему Тверской городской Думы и функционирующие сегменты структурных подразделений информационной системы администрации города Твери в работоспособном состоянии, но и в соответствии с поручением Президента РФ в рамках реализации проекта "Электронная Россия" развивать информационные системы на период действия Программы.
Кроме того, финансирование в полном объеме данной Программы заложит фундамент для перспективного развития информационных технологий в сфере муниципального управления.
3. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы с указанием объемов их финансирования приведен в приложении к Программе (прилагается).
Программа предусматривает решение следующих задач:
- повышение эффективности расходования средств бюджета города Твери на внедрение ИКТ в деятельность структурных подразделений администрации города Твери, муниципальных предприятий и учреждений за счет создания межведомственных информационных систем, сокращения затрат на дублирование работ;
- повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на организацию административно-управленческих процессов;
- повышение оперативности и качества предоставления муниципальных услуг на основе использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития города Твери (образовании, культуре, физической культуре, молодежной политике, социальном обслуживании населения, ЖКХ, экономике, градостроительстве);
- обеспечение гарантированного уровня информационной открытости структурных подразделений администрации города Твери, муниципальных предприятий и учреждений;
- обеспечение выполнения функциональных задач сегментов структурных подразделений информационной системы администрации города Твери и информационной системы Тверской городской Думы, включая плановую модернизацию.
Постановлением Администрации города Твери от 18 февраля 2013 г. N 156 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня его опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Необходимый объем средств на реализацию Программы составляет 90 897,7 тыс. руб., в том числе:
- 2011 год - 11 000,0 тыс. руб.,
- 2012 год - 11 000,0 тыс. руб.,
- 2013 год - 27 356,7 тыс. руб.,
- 2014 год - 20 697,0 тыс. руб.,
- 2015 год - 20 844,0 тыс. руб.
Источником финансирования является бюджет города Твери. Объем финансирования будет уточняться ежегодно при формировании бюджета города на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета города Твери, мониторинга эффективности мероприятий, предусмотренных Программой в планируемом году.
5. Механизм реализации Программы
и координация реализации программных мероприятий
Реализацию Программы осуществляют Тверская городская Дума и следующие структурные подразделения администрации города Твери (далее - Исполнители Программы):
- управление информационных ресурсов и технологий администрации города Твери,
- департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери,
- департамент архитектуры и строительства администрации города Твери,
- администрация Заволжского района в городе Твери,
- администрация Пролетарского района в городе Твери,
- администрация Московского района в городе Твери,
- администрация Центрального района в городе Твери,
- департамент финансов администрации города Твери,
- управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери,
- управление образования администрации города Твери,
- управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям администрации города Твери,
- департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери,
- управление социальной политики администрации города Твери,
- департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери,
- департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери.
Разработчик и координатор Программы ежегодно готовит план-график по выполнению Программы и ее мероприятий, обеспечивает его утверждение через распоряжение администрации города, организует выполнение этого плана и контролирует его выполнение муниципальными заказчиками (исполнителями).
Муниципальные заказчики при непосредственном участии ответственных исполнителей Программы:
- обеспечивают разработку, согласование и утверждение в установленном порядке требуемой документации по программным мероприятиям и ее представление управлению муниципального заказа;
- готовят и согласовывают с управлением муниципального заказа администрации города Твери материалы для проведения процедур по определению организаций - исполнителей работ по программным мероприятиям;
- осуществляют размещение муниципального заказа для отбора на конкурсной основе исполнителей работ для муниципальных нужд по программным мероприятиям в соответствии с действующим законодательством;
- заключают с организациями - исполнителями работ контракты (договоры) на выполнение работ по программным мероприятиям;
- обеспечивают осуществление технического и иных видов надзора за проводимыми работами;
- принимают выполненные подрядными организациями работы;
- утверждают акты выполненных работ;
- представляют департаменту финансов администрации города:
- муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по реализации мероприятий Программы;
- сметы стоимости выполняемых работ и затрат;
- счета на авансирование и выполнение работ;
- акты выполненных работ по реализации мероприятий Программы.
Департамент финансов администрации города Твери обеспечивает контроль целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы.
Действия Исполнителей Программы регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ним договорами (контрактами) на выполнение работ, направленных на реализацию этих мероприятий.
6. Организация управления целевой программой
и контроль за ходом ее реализации
Для обеспечения действенного контроля над расходованием средств бюджета города в рамках Программы ее разработчик и координатор:
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности Исполнителей Программы;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- при необходимости в ходе реализации Программы вносит в нее изменения установленным порядком путем подготовки соответствующего постановления администрации города Твери;
- организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам;
- ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представляет отчет о ходе выполнения программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города в установленной форме;
- ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчётным, представляет на рассмотрение Главе администрации города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери годовой отчёт о ходе выполнения программных мероприятий, содержащий основные сведения о фактических значениях показателей результативности реализации Программы и объёмах финансирования Программы в установленной форме.
Исполнители Программы:
- ежемесячно в срок до 5 числа, следующего за отчётным месяцем, предоставляют разработчику и координатору Программы отчёт о реализации Программы в установленной форме;
- ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчётным, предоставляет разработчику и координатору Программы отчет о выполнении программы, содержащий основные сведения о достижении целевых индикаторов и объёмах финансирования Программы в установленной форме.
Администрация города Твери направляет в Тверскую городскую Думу:
- ежегодный отчет о выполнении Программы совместно с ежегодным отчетом об исполнении бюджета г. Твери на соответствующий финансовый год.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
1) построение единой автоматизированной информационной системы поддержки деятельности структурных подразделений администрации города Твери;
2) создание системы информационного взаимодействия структурных подразделений администрации города Твери с населением, организациями города Твери на базе официального сайта администрации города Твери в сети "Интернет";
3) создание информационных систем обеспечения жизнедеятельности города Твери;
4) повышение эффективности функционирования сфер образования, культуры, спорта, молодёжной политики и социального обслуживания населения на основе применения ИКТ;
5) создание систем безопасности существующих информационных систем;
6) поддержание в работоспособном состоянии сегментов структурных подразделений информационной системы администрации города Твери и информационной системы Тверской городской Думы, включая модернизацию.
Плановые значения показателей результативности мероприятий представлены в приложении к Программе.
Начальник управления информационных ресурсов и технологий администрации города Твери |
А.В. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.