Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Определение объема и условия предоставления субсидий
на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием
государственных услуг (выполнением работ)
в соответствии с государственными заданиями
4. Государственные задания формируются главными распорядителями средств областного бюджета Тверской области - исполнительными органами государственной власти Тверской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении учреждений (далее - ГРБС), при разработке проекта закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период согласно порядку формирования государственных заданий в отношении государственных учреждений Тверской области и финансового обеспечения выполнения государственных заданий, утвержденному постановлением Правительства Тверской области.
5. Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий учреждениями осуществляется в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее - субсидия).
6. ГРБС устанавливают по согласованию с Министерством финансов Тверской области и Министерством экономического развития Тверской области порядки и методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период.
Указанный в настоящем пункте порядок утверждается правовым актом ГРБС в отношении конкретных подведомственных учреждений или нормативным правовым актом ГРБС в целом по отрасли (сфере деятельности подведомственных учреждений) в отношении неопределенного круга подведомственных учреждений.
7. Объем субсидий учреждениям рассчитывается ГРБС одновременно с формированием государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период.
8. При оказании учреждениями в соответствии с законодательством государственных услуг (выполнении работ) физическим и (или) юридическим лицам за плату в пределах государственных заданий и оказании услуг (выполнении работ) физическим и (или) юридическим лицам за плату сверх государственных заданий объем субсидий рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных государственных услуг.
9. ГРБС рассчитывают объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период исходя из:
а) нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственных заданий;
б) затрат на общехозяйственные нужды;
в) доходов от оказания государственных услуг (выполнения работ) физическим и (или) юридическим лицам за плату в пределах государственного задания;
г) планового объема доходов от оказания услуг (выполнения работ) физическим и (или) юридическим лицам за плату сверх государственного задания.
10. В состав затрат на общехозяйственные нужды могут быть включены:
а) затраты на коммунальные услуги, а также затраты на вывоз и утилизацию мусора;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества Тверской области, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ) (за исключением затрат на содержание имущества, сданного в установленном порядке в аренду), в том числе затраты на обслуживание инженерных сетей, затраты на обеспечение безопасности (охраны) указанных зданий и сооружений;
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
г) затраты на приобретение услуг связи;
д) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственных услуг, выполнении работ (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственных услуг, выполнении работ);
е) затраты на материальные запасы, не учтенные в рамках нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), не используемые напрямую при оказании государственных услуг, выполнении работ;
ж) прочие затраты, непосредственно не связанные с оказанием государственных услуг (выполнением работ), но необходимые для обеспечения функционирования учреждения в целом.
11. Плановый объем доходов от оказания услуг (выполнения работ) физическим и (или) юридическим лицам за плату сверх государственного задания определяется в порядке, утвержденном ГРБС.
При расчете объема субсидии на очередной финансовый год и плановый период по подведомственным учреждениям ГРБС устанавливает своим нормативным правовым актом коэффициенты, определяющие долю использования государственного имущества при оказании услуг (выполнении работ) физическим и (или) юридическим лицам за плату сверх государственного задания, в пределах от 0,05 до 0,5.
Значения коэффициентов, определяющих долю использования государственного имущества, указанных в абзаце втором настоящего пункта, устанавливаются ГРБС в зависимости от степени, в которой государственное имущество, закрепленное за учреждениями, задействовано при оказании услуг (выполнении работ) за плату сверх государственного задания, и влияния данной деятельности на износ указанного государственного имущества (амортизацию основных фондов).
12. Порядок определения платы для физических и (или) юридических лиц за оказание государственных услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности учреждений и оказываемых (выполняемых) в пределах государственных заданий в соответствии с законодательством, утверждается ГРБС.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта порядок утверждается правовым актом ГРБС в отношении конкретных подведомственных учреждений или нормативным правовым актом ГРБС в целом по отрасли (сфере деятельности подведомственных учреждений) в отношении неопределенного круга подведомственных учреждений.
В рамках настоящего Порядка под доходами от оказания государственных услуг (выполнения работ) физическим и (или) юридическим лицам за плату в пределах государственного задания понимаются совокупный объем поступлений от физических и (или) юридических лиц в форме платы за оказание (выполнение) таких услуг (работ).
13. Расчет субсидии на очередной финансовый год производится по следующей формуле:
V=++Зобщ-Дгу-*,
где
- годовые затраты на оказание i-й государственной услуги,
- годовые затраты на выполнение j-й работы,
Зобщ - годовой объем затрат на общехозяйственные нужды,
Дгу - годовой объем доходов от оказания государственных услуг (выполнения работ) физическим и (или) юридическим лицам за плату в пределах государственного задания,
Дуk - плановый годовой объем доходов от оказания k-й услуги (выполнения работы) физическим и (или) юридическим лицам за плату сверх государственного задания,
- коэффициент, определяющий долю использования учреждением государственного имущества при оказании k-й услуги (выполнении работы) физическим и (или) юридическим лицам за плату сверх государственного задания.
14. Расчет годовых затрат на оказание i-й государственной услуги производится по следующей формуле:
= НЗгз*Оу,
где
НЗгз - годовой объем нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием 1 единицы государственной услуги,
Оу - объем оказываемой государственной услуги.
Расчет годовых затрат на выполнение j-й работы производится по следующей формуле:
=Ср*Ор,
где
Ср - стоимость выполнения работы,
Ор - объем выполняемой работы.
15. ГРБС несет ответственность за обеспечение соответствия установленного в государственном задании объема оказания государственных услуг (выполнения работ) объему субсидии.
16. Расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и иные расходы, носящие разовый и (или) целевой характер, в субсидию не включаются.
Бюджетные ассигнования на осуществление данных расходных обязательств, а также носящие разовый характер расходы на закупку оборудования, не включенные по решению ГРБС в субсидию, предусматриваются в областном бюджете Тверской области в форме бюджетных инвестиций либо иных субсидий.
17. Субсидии учреждениям предоставляются на основании сводной бюджетной росписи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС для исполнения бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году.
18. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие утвержденных ГРБС государственных заданий учреждению;
б) наличие заключенного между ГРБС и учреждением соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии (далее - Соглашение);
в) соблюдение условий, установленных Соглашением.
19. Соглашения заключаются ежегодно в срок до 20 января в соответствии с Типовой формой соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием (приложение 1 к настоящему Порядку).
20. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность (сроки) предоставления субсидий в течение финансового года.
21. ГРБС при необходимости изменяют и дополняют типовую форму Соглашения с учетом отраслевых особенностей. В этом случае ГРБС согласовывает изменения типовой формы Соглашения в Министерстве финансов Тверской области, правовом управлении аппарата Правительства Тверской области и с первым заместителем или заместителем Председателя Правительства Тверской области, курирующим соответствующий ГРБС.
22. Субсидии зачисляются в установленном порядке:
а) на лицевые счета государственных бюджетных учреждений Тверской области, открытые в Министерстве финансов Тверской области;
б) на счета государственных автономных учреждений Тверской области, открытые в кредитных организациях, или на лицевые счета государственных автономных учреждений Тверской области, открытые в Министерстве финансов Тверской области.
23. Учреждения представляют ГРБС отчеты о выполнении государственного задания по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в сроки:
а) не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - данные отчетов о выполнении государственных заданий за первый - третий кварталы;
б) в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, - данные отчета о выполнении государственных заданий за год;
в) в иные сроки - в случаях, установленных Соглашением.
ГРБС представляют в Министерство экономического развития Тверской области отчет о выполнении государственных заданий за год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
24. ГРБС представляют в Министерство финансов Тверской области и Министерство экономического развития Тверской области сводный отчет об использовании субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с расшифровкой остатков не использованных на конец отчетного периода средств по направлениям расходов в следующие сроки:
а) не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - данные ежеквартального отчета за первый - третий кварталы;
б) в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, - данные отчета за год.
25. Отчеты об исполнении государственных заданий, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, размещаются на сайтах ГРБС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
26. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных Соглашением, ГРБС принимают решение о приостановлении перечисления субсидий до устранения нарушений.
27. ГРБС по результатам анализа отчетов о выполнении государственных заданий в течение финансового года готовят предложения по внесению изменений в утвержденные государственные задания и изменению объема субсидий и согласовывает данные предложения с Министерством экономического развития Тверской области и Министерством финансов Тверской области.
28. Уменьшение объема субсидий осуществляется только при условии соответствующего изменения государственного задания.
29. Увеличение объема субсидий в течение срока выполнения государственного задания осуществляется при соответствующем изменении:
а) нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием;
б) показателей государственных заданий, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
в) используемых при расчете субсидии значений объема доходов от оказания государственных услуг (выполнения работ) физическим и (или) юридическим лицам за плату в пределах государственного задания, планового объема доходов от оказания услуги (выполнения работы) физическим и (или) юридическим лицам за плату сверх государственного задания.
30. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий используются учреждениями в очередном финансовом году на отдельные направления расходов и мероприятия, согласованные ГРБС и Министерством финансов Тверской области.
31. Учреждения предоставляют ГРБС отчеты об использовании остатков субсидии на выполнение государственного задания в порядке, сроки и по форме, установленных ГРБС.
32. В случае наличия на начало очередного финансового года остатков субсидий на выполнение государственного задания в размере, превышающем 1/10 годового объема субсидий в текущем году, по решению ГРБС, согласованному Министерством финансов Тверской области, график перечисления субсидий учреждению, установленный в соглашении, в срок до 20 января очередного финансового года подлежит уточнению с целью финансирования деятельности учреждения и выполнения им государственного задания в течение первых месяцев очередного финансового года за счет остатков субсидий, сложившихся на начало очередного финансового года.
33. Учреждения несут ответственность:
а) за достижение утвержденных показателей государственных заданий;
б) за достоверность представляемых ГРБС данных об использовании субсидий;
в) за использование средств субсидий в соответствии с условиями Соглашений и законодательством.
34. Контроль за использованием субсидий учреждениями осуществляется ГРБС, Министерством финансов Тверской области и иными уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.