Постановление Правительства Тверской области
от 14 мая 2013 г. N 174-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства
Тверской области от 16.10.2012 N 607-пп"
Постановлением Правительства Тверской области от 14 октября 2014 г. N 511-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Здравоохранение Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 607-пп "О государственной программе Тверской области "Здравоохранение Тверской области" на 2013 - 2018 годы" (далее - Программа), следующие изменения:
а) в паспорте Программы:
раздел "Цели программы" изложить в следующей редакции:
"
Цели программы |
Улучшение состояния здоровья населения Тверской области |
";
раздел "Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" (далее - подпрограмма 1). Подпрограмма 2 "Предоставление государственных услуг в сфере здравоохранения" (далее - подпрограмма 2). Подпрограмма 3 "Реализация прав граждан на получение медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи" (далее - подпрограмма 3). Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" (далее - подпрограмма 4). Подпрограмма 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения в Тверской области" (далее - подпрограмма 5). Обеспечивающая подпрограмма |
";
раздел "Ожидаемые результаты реализации программы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации программы |
Снижение смертности населения в трудоспособном возрасте (на 100 000 человек населения) с 770,0 до 710,0; снижение смертности от болезней системы кровообращения (на 100 000 человек населения) с 1170,7 до 780,0; снижение младенческой смертности (на 1 000 человек родившихся) с 9,6 до 7,6; снижение материнской смертности с 16,0 до 14,7; снижение смертности населения от новообразований, в том числе от злокачественных (на 100 000 человек населения) с 240,8 до 203,0; увеличение ожидаемой продолжительности жизни (лет) с 67,5 до 71,5 лет |
";
раздел "Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
Общий объем финансирования государственной программы Тверской области "Здравоохранение Тверской области" на 2013-2018 годы составляет 52 039 968,6 тысяч руб. 2013 г. - 9 596 528,3 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 265 557,2 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 4 417 581,2 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 4 687 135,8 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 88 397,3 тыс. руб.; подпрограмма 5 - 66 630,2 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 71 226,6 тыс. руб.; 2014 г. - 8 501 425,8 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 25 069,2 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 3 641 133,6 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 4 661 886,9 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 62 479,4 тыс. руб.; подпрограмма 5 - 39570,2 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 71 286,5 тыс. руб.; 2015 г. - 8 485 567,0 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 25 069,2 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 3 969 636,3 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 4 317 524,8 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 62 479,4 тыс. руб.; подпрограмма 5 - 39 570,2 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 71 286,5 тыс. руб.; 2016 г. - 8 485 482,5 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 25 069,2 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 3 969 636,3 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 4 317 525,4 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 62 479,4 тыс. руб.; подпрограмма 5 - 39 570,2 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 71 202,0 тыс. руб.; 2017 г. - 8 485 482,5 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 25 069,2 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 3 969 636,3 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 4 317 525,4 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 62 479,4 тыс. руб.; подпрограмма 5 - 39 570,2 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 71 202,0 тыс. руб.; 2018 г. - 8 485 482,5 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 25 069,2 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 3 969 636,3 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 4 317 525,4 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 62 479,4 тыс. руб.; подпрограмма 5 - 39 570,2 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 71 202,0 тыс. руб. |
";
б) подпункт "г" пункта 18 подраздела III раздела I изложить в следующей редакции:
"г) особенностью организации общеврачебной (семейной) практики в регионе является комплексный подход, включающий не только подготовку специалистов (врачи, медицинские сестры), но и подготовку помещений под офис с одновременным их оснащением медицинским оборудованием, компьютером, санитарным транспортом и мобильной связью, выплатой региональной надбавки медицинским работникам, работающим по принципу общей (семейной) практики, в зависимости от конечных результатов деятельности. В 2011-2012 годах завершен охват населения Тверской области офисами врачей общей (семейной) практики. В целях наиболее полного удовлетворения потребности населения в квалифицированной медицинской помощи и увеличения доступности специализированных видов медицинской помощи населению, проживающему в районах Тверской области с недостаточно развитой социальной и транспортной инфраструктурой, в 8 муниципальных образованиях исходя из сложившихся потоков больных и наличия транспортного сообщения определены зоны ответственности межрайонных лечебно-диагностических и консультационных центров и отделений. В рамках реализации программы планируется переоснащение оборудованием и автотранспортом, средствами связи нуждающихся офисов ВОП; дальнейшее проведение капитальных ремонтов и оснащение оборудованием фельдшерско-акушерских пунктов Тверской области; проведение лицензирования фельдшерско-акушерских пунктов Тверской области.";
в) абзац третий пункта 19 подраздела III раздела I изложить в следующей редакции:
"В 2012 году в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", постановления Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 115-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие здравоохранения Тверской области на 2012-2015 годы", постановления Администрации Тверской области от 11.03.2011 N 99-па "Об утверждении целевой программы Тверской области "Модернизация здравоохранения Тверской области на 2011-2012 годы" в 2011-2012 годах материально-техническая база ряда медицинских организаций Тверской области приведена в соответствие со стандартами оснащения. В дальнейшем планируется оснащение государственных медицинских организаций Тверской области медицинским, технологическим, копировальным и вычислительным оборудованием, автотранспортом, средствами связи в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи и техническим регламентом; проведение капитальных ремонтов медицинских организаций Тверской области в соответствии с утвержденным планом.";
г) подпункт "а" пункта 21 подраздела III раздела I изложить в следующей редакции:
"а) в Тверской области медицинская помощь женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде осуществляется в шести родильных домах. Открытие в 2010 году государственного учреждения здравоохранения "Областной клинический перинатальный центр им. Е.М. Бакуниной" на 130 коек завершило трехуровневую систему оказания медицинской помощи женщинам во время беременности, родов и послеродовом периоде. Тверская область сотрудничает с общественной организацией "Женское здоровье". Проведено профилактическое мероприятие "День здоровья" в Заволжском сельском поселении. Выезд представителей общественной организации "Женское здоровье", Тверской общественной организации "Все в твоих руках" и центра здоровья в поселок Заволжский Калининского района 19.05.2012 с целью проведения профилактических осмотров населения маммологом, гинекологом, терапевтом, кардиологом, проведения маммографии, лабораторных обследований. Разработан и утвержден план мероприятий, направленных на снижение младенческой смертности в Тверской области. Реализуется постановление Правительства Тверской области от 11.12.2012 N 753-пп "О Порядке обеспечения в Тверской области полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации Тверской области, постановления Правительства Тверской области от 06.12.2011 N 226-пп";";
д) абзац шестой пункта 24 подраздела III раздела I изложить в следующей редакции:
"В целях реализации прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи Администрацией Тверской области принято постановление от 13.04.2010 N 172-па "Об организации приобретения путевок для долечивания (реабилитации) граждан, проживающих в Тверской области, непосредственно после стационарного лечения".";
е) пункты 27 - 28 раздела II Программы изложить в следующей редакции:
"27. Государственная программа Тверской области "Здравоохранение Тверской области" на 2013-2018 годы направлена на достижение следующей цели - улучшение состояния здоровья населения Тверской области.
28. Показателями, характеризующими достижение цели "Улучшение состояния здоровья населения Тверской области", являются:
а) уровень смертности населения в трудоспособном возрасте в Тверской области (на 100 000 человек населения соответствующего возраста);
б) смертность от болезней системы кровообращения (на 100 000 человек населения);
в) уровень младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми);
г) уровень материнской смертности (случаев на 100 000 родившихся живыми);
д) смертность от новообразований, в том числе злокачественных (на 100 000 человек населения);
е) ожидаемая продолжительность жизни (лет).";
ж) разделы III - VI Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел III
Подпрограммы
31. Реализация государственной программы связанна# с выполнением следующих подпрограмм:
а) подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни";
б) подпрограмма 2 "Предоставление государственных услуг в сфере здравоохранения";
в) подпрограмма 3 "Реализация прав граждан на получение медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи";
г) подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка";
д) подпрограмма 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения в Тверской области";
Подраздел I
Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование
здорового образа жизни"
Глава 1. Задачи подпрограммы
32. Реализация подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" связана с решением следующих задач:
а) задача 1 "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний";
б) задача 2 "Повышение мотивации населения Тверской области к ведению здорового образа жизни, профилактика неинфекционных заболеваний".
33. Решение задачи 1 "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний" оценивается с помощью следующего показателя - удельный вес группы практически здоровых лиц в общем количестве работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, в Тверской области.
34. Решение задачи 2 "Повышение мотивации населения Тверской области к ведению здорового образа жизни, профилактика неинфекционных заболеваний" оценивается с помощью следующих показателей:
а) доля курящих среди взрослого населения Тверской области (%);
б) смертность населения от случайного отравления (воздействия) алкоголем (на 100 000 человек населения).
35. Значения показателей задач подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
36. Описание характеристик показателей задач подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" приведены в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Глава 2. Мероприятия подпрограммы
37. Решение задачи 1 "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни":
а) мероприятие "Обеспечение медицинских организаций Тверской области иммунобиологическими препаратами для иммунизации населения по эпидемическим показаниям";
б) мероприятие "Обеспечение медицинских организаций Тверской области диагностическими средствами для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека";
в) мероприятие "Закупка диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека";
г) мероприятие "Закупка антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и гепатитов В и С";
д) административное мероприятие "Осуществление мониторинга заявок медицинских организаций Тверской области на иммунобиологические препараты".
38. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий "а" - "г" задачи 1 осуществляется путем централизованных закупок Министерством здравоохранения Тверской области вакцин, диагностических средств и антивирусных препаратов.
39. Решение задачи 2 "Повышение мотивации населения Тверской области к ведению здорового образа жизни, профилактика неинфекционных заболеваний" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни":
а) административное мероприятие "Проведение информационно-пропагандистской деятельности, направленной на повышение уровня знаний населения Тверской области об управляемых факторах риска развития сердечно-сосудистых заболеваний (артериальная гипертензия, курение, злоупотребление алкоголем, ожирение, гиподинамия)";
б) административное мероприятие "Повышение квалификации медицинских и педагогических работников по вопросам формирования здорового образа жизни среди детей и молодежи";
в) административное мероприятие "Организация и проведение Дней здоровья на предприятиях города Твери и Тверской области".
40. Выполнение каждого административного мероприятия подпрограммы 1 "Реализация государственной политики Тверской области в сфере профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни" оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый
для реализации подпрограммы
41. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни", составляет 390 903,2 тыс. руб.
42. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни", по годам реализации государственной программы в разрезе задач, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Годы реализации государственной программы |
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни", тыс. руб. |
Итого тыс. руб. |
|
Задача 1 "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний" |
Задача 2 "Повышение мотивации населения Тверской области к ведению здорового образа жизни, профилактика неинфекционных заболеваний" |
|
|
2013 г. |
265557,2 |
0 |
265557,2 |
2014 г. |
25069,2 |
0 |
25069,2 |
2015 г. |
25069,2 |
0 |
25069,2 |
2016 г. |
25069,2 |
0 |
25069,2 |
2017 г. |
25069,2 |
0 |
25069,2 |
2018 г. |
25069,2 |
0 |
25069,2 |
Всего, тыс. руб. |
390 903,2 |
0 |
390 903,2 |
Подраздел II
Подпрограмма 2 "Предоставление государственных услуг
в сфере здравоохранения"
Глава 1. Задачи подпрограммы
43. Реализация подпрограммы 2 "Предоставление государственных услуг в сфере здравоохранения" связана с решением следующих задач:
а) задача 1 "Предоставление государственных услуг в сфере здравоохранения";
б) задача 2 "Организация предоставления бюджетными медицинскими организациями Тверской области государственных услуг по оказанию медицинской помощи населению в рамках государственного задания";
в) задача 3 "Организация предоставления казенными медицинскими организациями Тверской области государственных услуг по оказанию медицинской помощи населению";
г) задача 4 "Организация оказания медицинской помощи населению Тверской области за счет исполнения публичных обязательств";
д) задача 5 "Реализация программы модернизации здравоохранения Тверской области".
44. Решение задачи 1 "Предоставление государственных услуг в сфере здравоохранения" оценивается с помощью показателя - удовлетворенность населения медицинской помощью (%).
45. Решение задачи 2 "Организация предоставления бюджетными медицинскими организациями Тверской области государственных услуг по оказанию медицинской помощи населению в рамках государственного задания" оценивается с помощью показателя - удельный вес выполнения стандартов диагностики и лечения, а также индикаторов качества медицинской помощи (%).
46. Решение задачи 3 "Организация предоставления казенными медицинскими организациями Тверской области государственных услуг по оказанию медицинской помощи населению" оценивается с помощью показателя - удельный вес случаев оказания медицинской помощи в казенных медицинских организациях, соответствующих показателям качества оказания государственной услуги, от всех случаев обслуживания в государственных казенных медицинских организациях (%).
47. Решение задачи 4 "Организация оказания медицинской помощи населению Тверской области за счет исполнения публичных обязательств" оценивается с помощью показателя - доля обоснованных жалоб потребителей государственных услуг (%).
48. Решение задачи 5 "Реализация программы модернизации здравоохранения Тверской области" оценивается с помощью показателя - фондооснащенность медицинских организаций (рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений).
Глава 2. Мероприятия подпрограммы
49. Решение задачи 1 "Предоставление государственных услуг в сфере здравоохранения" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 2 "Предоставление государственных услуг в сфере здравоохранения":
а) мероприятие "Обеспечение постоянной готовности к медицинской деятельности запасного пункта управления Правительства Тверской области";
б) мероприятие "Организация оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, не оказываемой населению на территории Тверской области";
в) мероприятие "Организация оснащения оборудованием, автотранспортом, мебелью государственных медицинских организаций Тверской области в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи и техническим регламентом, в том числе погашение кредиторской задолженности";
г) мероприятие "Организация обеспечения лечебно-диагностических мероприятий расходными материалами и лекарственными средствами, в том числе погашение кредиторской задолженности";
д) мероприятие "Проведение капитального ремонта в медицинских организациях Тверской области государственным казенным учреждением Тверской области "Тверьоблстройзаказчик";
е) мероприятие "Проведение капитального ремонта в медицинских организациях Тверской области";
ж) мероприятие "Организация закупок основных средств малыми объемами для нужд медицинских организаций Тверской области";
з) мероприятие "Строительство объекта "г.Тверь - областная многопрофильная детская больница. Реконструкция с расширением. Хирургический корпус "А" (вторая очередь)";
и) мероприятие "Строительство объекта "г.Тверь - блок лучевой терапии радиологического отделения ГУЗ "Тверской областной клинический онкологический диспансер";
к) мероприятие "Строительство объекта "Детская поликлиника на 150 посещений в г. Ржеве по ул. Октябрьской";
л) мероприятие "Строительство объекта "Кувшиновкая центральная районная больница с поликлиникой";
м) мероприятие "Строительство объекта "Лабораторный корпус патоморфологических методов исследования ГУЗ "Тверской областной клинический онкологический диспансер, в том числе погашение кредиторской задолженности";
н) мероприятие "Погашение кредиторской задолженности, сложившейся по объекту "г.Тверь - реконструкция дома ребенка "Теремок";
о) мероприятие "Проведение проектно-изыскательских работ по объекту "г.Тверь - трансформаторная подстанция ГБУЗ "Областная клиническая больница" (ПИР)"
п) мероприятие "Строительство лечебно-производственных мастерских по ул. Фурманова г. Тверь";
р) мероприятие "Оплата услуг уполномоченного склада по приемке, хранению и учету лекарственных препаратов и вакцин";
с) мероприятие "Осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей";
т) мероприятие "Оплата услуг складов по хранению лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей".
50. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для реализации мероприятий "а" - "г", "р" - "т" осуществляется путем централизованных закупок товаров (работ, услуг) Министерством здравоохранения Тверской области для нужд медицинских организаций Тверской области.
51. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для реализации мероприятий "д", "з" - "п" осуществляется путем проведения капитального ремонта, проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ в медицинских организациях Тверской области государственным казенным учреждением Тверской области "Тверьоблстройзаказчик".
52. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для мероприятий "е", "ж" осуществляется за счет предоставления субсидий медицинским организациям Тверской области для проведения капитального ремонта и осуществления закупок основных средств малыми объемами.
53. Решение задачи 2 "Организация предоставления бюджетными медицинскими организациями Тверской области государственных услуг по оказанию медицинской помощи населению в рамках государственного задания" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 2 "Предоставление государственных услуг в сфере здравоохранения":
а) мероприятие "Организация предоставления среднего специального медицинского образования государственными учреждениями Тверской области в рамках государственного задания";
б) мероприятие "Организация оказания государственной услуги по повышению квалификации работников государственными учреждениями Тверской области в рамках государственного задания";
в) мероприятие "Организация оказания специализированной стационарной медицинской помощи государственными учреждениями Тверской области в рамках государственного задания";
г) мероприятие "Организация оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи государственными учреждениями Тверской области в рамках государственного задания";
д) мероприятие "Организация оказания медицинской помощи на койках сестринского ухода государственными учреждениями Тверской области в рамках государственного задания";
е) мероприятие "Организация оказания паллиативной медицинской помощи";
ж) мероприятие "Организация оказания специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи государственными учреждениями Тверской области в рамках государственного задания";
з) мероприятие "Организация оказания специализированной медицинской помощи в дневных стационарах всех типов государственными учреждениями Тверской области в рамках государственного задания";
и) мероприятие "Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи государственными учреждениями Тверской области в рамках государственного задания";
к) мероприятие "Организация оказания санаторно-курортного лечения детей государственными учреждениями Тверской области в рамках государственного задания";
л) мероприятие "Организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами государственными учреждениями Тверской области в рамках государственного задания";
м) мероприятие "Организация профилактики и борьбы со СПИД и другими инфекционными заболеваниями государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тверской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" в рамках государственного задания";
н) мероприятие "Организация библиотечного обслуживания работников здравоохранения медицинскими библиотеками Тверской области в рамках государственного задания";
о) мероприятие "Организация транспортного обеспечения учреждений здравоохранения Тверской области в рамках государственного задания";
п) мероприятие "Организация помощи незастрахованным лицам государственными учреждениями Тверской области в рамках государственного задания".
54. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий "а" - "п" заключается в предоставлении субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг в соответствии с государственным заданием. Субсидии предоставляются в соответствии с заключенным между Министерством здравоохранения Тверской области и учреждением соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии. Субсидии зачисляются в установленном порядке на лицевые счета медицинских организаций Тверской области, открытые в Управлении казначейства в Министерстве финансов Тверской области.
55. Решение задачи 3 "Организация предоставления казенными медицинскими организациями Тверской области государственных услуг по оказанию медицинской помощи населению" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 2 "Реализация государственной политики Тверской области по предоставлению государственных услуг в сфере здравоохранения":
а) мероприятие "Организация повышения квалификации медицинских работников";
б) мероприятие "Организация оказания специализированной стационарной медицинской помощи";
в) мероприятие "Организация оказания специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи";
г) мероприятие "Организация оказания специализированной медицинской помощи в дневных стационарах всех типов";
д) мероприятие "Организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и или ее компонентами населения Тверской области";
е) мероприятие "Организация оказания медико-социальной помощи детям, находящимся в домах ребенка";
ж) мероприятие "Организация проведения судебно-медицинской экспертизы";
з) мероприятие "Обеспечение содержания учреждений здравоохранения, не имеющих государственного задания".
56. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий "а" - "з" осуществляется в соответствии с бюджетной сметой этого казенного учреждения. Порядок ведения бюджетных смет государственных казенных учреждений здравоохранения осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Тверской области от 22.02.2011 N 68 "Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства здравоохранения Тверской области и государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Тверской области".
57. Решение задачи 4 "Организация оказания медицинской помощи населению Тверской области за счет исполнения публичных обязательств" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 2 "Предоставление государственных услуг в сфере здравоохранения":
а) мероприятие "Обеспечение реализации публичного обязательства "Реализация дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
б) мероприятие "Обеспечение реализации публичного обязательства "Денежные компенсации на питание донорам крови и ее компонентов";
в) мероприятие "Обеспечение реализации публичного обязательства "Стипендиальное обеспечение и других формах материальной поддержки учащихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования";
г) мероприятие "Обеспечение реализации публичного обязательства "Приобретение путевок для долечивания граждан в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Тверской области, в том числе погашение кредиторской задолженности";
д) мероприятие "Обеспечение реализации публичного обязательства "Расходы на оздоровление детей, в том числе погашение кредиторской задолженности";
е) мероприятие "Обеспечение реализации публичного обязательства "Реализация закона Тверской области от 31.03.2008 N 23-ЗО" о бесплатном обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан в Тверской области".
58. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий "а" - "в" определяется правовым актом Министерства здравоохранения Тверской области. Денежные средства на финансовое обеспечение публичных обязательств перечисляются в установленном порядке на отдельные лицевые счета учреждений, открытых в Министерстве финансов Тверской области. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для мероприятий "г" - "е" осуществляется путем централизованных закупок товаров (работ, услуг) Министерством здравоохранения Тверской области для нужд медицинских организаций Тверской области.
59. Решение задачи 5 "Реализация программы модернизации здравоохранения Тверской области" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 2 "Предоставление государственных услуг в сфере здравоохранения":
а) мероприятие "Укрепление материально-технической базы медицинских организаций Тверской области в части проведения капитального ремонта государственным казенным учреждением Тверской области "Тверьоблстройзаказчик";
б) мероприятие "Укрепление материально-технической базы медицинских организаций Тверской области в части оснащения оборудованием";
в) мероприятие "Внедрение современных информационных систем в здравоохранении";
г) мероприятие "Укрепление материально-технической базы медицинских организаций Тверской области в части проведения капитального ремонта государственным казенным учреждением Тверской области "Тверьоблстройзаказчик";
д) мероприятие "Укрепление материально-технической базы медицинских организаций Тверской области в части оснащения оборудованием";
е) мероприятие "Внедрение современных информационных систем в здравоохранении".
60. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для реализации мероприятий "а", "г" осуществляется путем проведения капитального ремонта в медицинских организациях Тверской области государственным казенным учреждением Тверской области "Тверьоблстройзаказчик". Механизм предоставления бюджетных ассигнований для реализации мероприятий "б" - "в", "д", "е" осуществляется путем централизованных закупок товаров (работ, услуг) Министерством здравоохранения Тверской области для нужд медицинских организаций Тверской области.
61. Выполнение каждого мероприятия подпрограммы 2 "Предоставление государственных услуг в сфере здравоохранения" оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый
для реализации подпрограммы
62. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2 "Предоставление государственных услуг в сфере здравоохранения", составляет 23 937 260,6 тыс. руб.
63. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2 "Реализация государственной политики Тверской области по предоставлению государственных услуг в сфере здравоохранения", по годам реализации государственной программы в разрезе задач подпрограммы, приведен в таблице 2.
Таблица 2
Годы реализации государственной программы |
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2 "Предоставление государственных услуг в сфере здравоохранения", тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. |
||||
Задача 1 "Предоставление государственных услуг в сфере здравоохранения" |
Задача 2 "Организация предоставления бюджетными медицинскими организациями Тверской области государственных услуг по оказанию медицинской помощи населению в рамках государственного задания" |
Задача 3 "Организация предоставления казенными медицинскими организациями Тверской области государственных услуг по оказанию медицинской помощи населению" |
Задача 4 "Организация оказания медицинской помощи населению Тверской области за счет исполнения публичных обязательств" |
Задача 5 "Реализация программы модернизации здравоохранения Тверской области" |
||
2013 г. |
595 455,4 |
1 458 634,3 |
1 254 545,1 |
516 537,60 |
592 408,8 |
4 417 581,2 |
2014 г. |
341 472,2 |
1 502 780,1 |
1 280 343,7 |
516 537,60 |
0,00 |
3 641 133,6 |
2015 г. |
629 074,6 |
1 543 681,0 |
1 280 343,7 |
516 537,60 |
0,00 |
3 969 636,9 |
2016 г. |
629 074,0 |
1 693 681,0 |
1 130 343,7 |
516 537,60 |
0,00 |
3 969 636,3 |
2017 г. |
629 074,0 |
1 693 681,0 |
1 130 343,7 |
516 537,60 |
0,00 |
3 969 636,3 |
2018 г. |
629 074,0 |
1 693 681,0 |
1 130 343,7 |
516 537,60 |
0,00 |
3 969 636,3 |
Всего, тыс. руб. |
3 453 224,2 |
9 586 138,4 |
7 206 263,6 |
3 099 225,6 |
592 408,8 |
23 937 260,6 |
Подраздел III
Подпрограмма 3 "Реализация прав граждан на получение медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи"
Глава 1. Задачи подпрограммы
64. Выполнение подпрограммы 3 "Реализация государственной политики Тверской области по реализации прав граждан на получение медицинской помощи" связано с решением следующих задач:
а) задача 1 "Реализация Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования";
б) задача 2 "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями";
в) задача 3 "Реализация полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданных Тверской области в соответствии с действующим законодательством".
65. Решение задачи 1 "Реализация Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования" оценивается с помощью следующего показателя - количество обоснованных жалоб на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (на 1000 человек населения).
66. Решение задачи 2 "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" оценивается с помощью следующих показателей:
а) смертность населения Тверской области от туберкулеза (на 100 000 человек населения);
б) заболеваемость населения туберкулезом (на 100 000 человек населения).
67. Решение задачи 3 "Реализация полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданных Тверской области в соответствии с действующим законодательством" оценивается с помощью следующего показателя - удовлетворенность отдельных категорий граждан бесплатным лекарственным обеспечением (%).
68. Значения показателей задач подпрограммы 3 "Реализация прав граждан на получение медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи" по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
69. Описание характеристик показателей задач подпрограммы 3 "Реализация прав граждан на получение медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи" приведено в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Глава 2. Мероприятия подпрограммы
70. Решение задачи 1 "Реализация Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 3 "Реализация прав граждан на получение медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи":
а) мероприятие подпрограммы "Реализация Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи путем предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Федерального Фонда обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения";
б) мероприятие подпрограммы "Реализация Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи путем предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области бюджету Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования";
в) мероприятие подпрограммы "Предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования на оказание скорой медицинской помощи".
71. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий "б", "в" заключается за счет предоставления межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты из бюджета Тверской области в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тверской области перечисляются в соответствии с заключенным между ними соглашением. По мероприятию "а" механизм предоставления бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты из бюджета Тверской области в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования Тверской области перечисляются в соответствии с заключенным между ними соглашением.
72. Решение задачи 2 "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 3 "Реализация прав граждан на получение медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи":
а) мероприятие подпрограммы "Приобретение расходных материалов для анализатора бактериологического Bactec-960, используемого при диагностике туберкулеза";
б) мероприятие подпрограммы "Организация обеспечения государственных медицинских организаций Тверской области противотуберкулезными препаратами для лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью".
в) мероприятие подпрограммы "Реализация мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий"
73. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий осуществляется за счет централизованных закупок лекарственных средств Министерством здравоохранения Тверской области.
74. Решение задачи 3 "Реализация полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданных Тверской области в соответствии с действующим законодательством" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 3 "Реализация прав граждан на получение медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи":
а) мероприятие подпрограммы "Оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей инвалидов в рамках реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
б) мероприятие подпрограммы "Отдельные полномочия в области лекарственного обеспечения в рамках реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
75. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий за счет централизованных закупок лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания Министерством здравоохранения Тверской области.
76. Выполнение каждого мероприятия подпрограммы 3 "Реализация прав граждан на получение медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи" оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый
для реализации подпрограммы
77. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 3 "Реализация прав граждан на получение медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи", составляет 26 619 123,7 тыс. руб.
78. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 3 "Реализация прав граждан на получение медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи" по годам реализации государственной программы в разрезе задач подпрограммы, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Годы реализации государственной программы |
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 3 "Реализация прав граждан на получение медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи", тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. |
||
Задача 1 "Реализация Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования" |
Задача 2 "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" |
Задача 3 "Реализация полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданных Тверской области в соответствии с действующим законодательством" |
|
|
2013 г. |
4 347 040,8 |
40 797,1 |
299 297,9 |
4 687 135,8 |
2014 г. |
4 347 040,8 |
10 900,0 |
303 946,1 |
4 661 886,9 |
2015 г. |
4 002 678,7 |
10 900,0 |
303 946,1 |
4 317 524,8 |
2016 г. |
4 002 679,3 |
10 900,0 |
303 946,1 |
4 317 525,4 |
2017 г. |
4 002 679,3 |
10 900,0 |
303 946,1 |
4 317 525,4 |
2018 г. |
4 002 679,3 |
10 900,0 |
303 946,1 |
4 317 525,4 |
Всего, тыс. руб. |
24 704 798,2 |
95 297,1 |
1 819 028,4 |
26 619 123,7 |
Подраздел IV
Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка"
Глава 1. Задачи подпрограммы
79. Выполнение подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" связано с решением следующих задач:
а) задача 1 "Совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики";
б) задача 2 "Улучшение условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям";
в) задача 3 "Создание на территории Тверской области трехуровневой системы реабилитации для детей".
80. Решение задачи 1 "Совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики" оценивается с помощью следующего показателя - доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первом триместре беременности (проценты).
81. Решение задачи 2 "Улучшение условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям" оценивается с помощью следующего показателя - смертность детей 0-17 лет (на 100 000 детей соответствующего возраста).
82. Решение задачи 3 "Создание на территории Тверской области трехуровневой системы реабилитации для детей" оценивается с помощью следующего показателя - доля детей, прошедших реабилитацию, от числа нуждающихся (%).
83. Значения показателей задач подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
84. Описание характеристик показателей задач подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" приведено в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Глава 2. Мероприятия подпрограммы
85. Решение задачи 1 "Совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка":
а) мероприятие подпрограммы "Проведение скрининга беременных";
б) мероприятие подпрограммы "Проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка";
в) мероприятие подпрограммы "Проведение неонатального и аудиологического скрининга";
г) мероприятие подпрограммы "Проведение неонатального и аудиологического скрининга в медицинских организациях Тверской области".
86. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для реализации мероприятий "а - г" осуществляется путем централизованных закупок основных средств и расходных материалов Министерством здравоохранения Тверской области для нужд медицинских организаций Тверской области.
87. Решение задачи 2 "Улучшение условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка":
а) мероприятие подпрограммы "Организация обеспечения полноценным питанием детей в возрасте до 3 лет, беременных женщин и кормящих матерей";
б) мероприятие подпрограммы "Организация плановой санации с целью снижения осложнений стоматологических заболеваний у детей, а также исправление прикуса с использованием брекет-систем у детей, оставшихся без попечения родителей";
в) мероприятие подпрограммы "Приобретение расходных материалов к инсулиновым помпам для лечения детей-инвалидов, страдающих сахарным диабетом";
г) мероприятие подпрограммы "Обеспечение лечебно-диагностических мероприятий при лечении детей со сложной и редкой патологией за счет применения современных дорогостоящих лекарственных препаратов".
88. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для реализации мероприятий "а - г" осуществляется путем централизованных закупок товаров, работ, услуг Министерством здравоохранения Тверской области для нужд медицинских организаций Тверской области.
89. Решение задачи 3 "Создание на территории Тверской области трехуровневой системы реабилитации для детей" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка":
а) административное мероприятие "Создание на территории Тверской области трехуровневой системы медицинской реабилитации для пациентов, страдающих очаговыми поражениями ЦНС и органов чувств";
б) административное мероприятие "Создание на территории Тверской области трехуровневой системы медицинской реабилитации для детей с заболеваниями органов кровообращения";
в) административное мероприятие "Создание на территории Тверской области трехуровневой системы медицинской реабилитации для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата";
г) административное мероприятие "Создание на территории Тверской области трехуровневой системы медицинской реабилитации для детей с заболеваниями центральной нервной системы и органов чувств".
90. Административные мероприятия не предусматривают механизмов предоставления бюджетных ассигнований.
91. Выполнение каждого мероприятия подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый
для реализации подпрограммы
92. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию 4 подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка", составляет 400 794,3 тыс. руб.
93. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка", по годам реализации государственной программы в разрезе задач подпрограммы приведены в таблице 4.
Таблица 4
Годы реализации государственной программы |
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка",тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. |
||
Задача 1"Совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики" |
Задача 2 "Улучшение условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям" |
Задача 3 "Создание на территории Тверской области трехуровневой системы медицинской реабилитации для детей" |
|
|
2013 г. |
27 804,9 |
60 592,4 |
0 |
88 397,3 |
2014 г. |
1 887,0 |
60 592,4 |
0 |
62 479,4 |
2015 г. |
1 887,0 |
60 592,4 |
0 |
62 479,4 |
2016 г. |
1 887,0 |
60 592,4 |
0 |
62 479,4 |
2017 г. |
1 887,0 |
60 592,4 |
0 |
62 479,4 |
2018 г. |
1 887,0 |
60 592,4 |
0 |
62 479,4 |
Всего, тыс. руб. |
37 239,9 |
363 554,4 |
0 |
400 794,3 |
Подраздел V
Подпрограмма 5 "Кадровое обеспечение системы
здравоохранения в Тверской области"
Глава 1. Задачи подпрограммы
94. Выполнение подпрограммы 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения в Тверской области" связано с решением следующих задач:
а) задача 1 "Формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения Тверской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования";
б) задача 2 "Совершенствование условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и навыков медицинских работников";
в) задача 3 "Повышение качества жизни медицинских работников, обеспечение социальной защиты на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи".
95. Решение задачи 1 "Формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения Тверской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования" оценивается с помощью следующих показателей:
а) обеспеченность врачами (на 10 000 человек населения);
б) обеспеченность средним медицинским персоналом (на 10 000 человек населения).
96. Решение задачи 2 "Совершенствование условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и навыков медицинских работников" оценивается с помощью следующих показателей:
а) удельный вес медицинских работников, прошедших обучение за счет бюджетных средств, от всех медицинских работников, прошедших обучение (процент);
б) удельный вес медицинских работников, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, от всех медицинских работников (процент).
97. Решение задачи 3 "Повышение качества жизни медицинских работников, обеспечение социальной защиты, на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи" оценивается с помощью следующих показателей:
а) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения (рублей);
б) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата среднего медицинского персонала государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения (рублей);
в) доля медицинских организаций, перешедших на "эффективный контракт" с работниками, от всех медицинских организаций Тверской области (процент).
98. Значения показателей задач подпрограммы 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения в Тверской области" по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
99. Описание характеристик показателей задач подпрограммы 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения в Тверской области" приведено в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Глава 2. Мероприятия подпрограммы
100. Решение задачи 1 "Формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения Тверской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения в Тверской области":
а) административное мероприятие подпрограммы "Осуществление планирования кадрового обеспечения медицинских организаций Тверской области с учетом потребности населения, проживающего на территории Тверской области, в медицинской помощи";
б) административное мероприятие подпрограммы "Проведение мониторинга кадрового состава здравоохранения Тверской области, ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских работников";
в) административное мероприятие подпрограммы "Совершенствование механизмов и условий целевого приема абитуриентов в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования с целью последующего их трудоустройства в медицинские организации Тверской области".
101. Административные мероприятия не предусматривают механизмов предоставления бюджетных ассигнований.
102. Решение задачи 2 "Совершенствование условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и навыков медицинских работников" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения в Тверской области":
а) административное мероприятие подпрограммы "Организация последипломной подготовки медицинских работников (обучение в клинической интернатуре, ординатуре и аспирантуре)";
б) административное мероприятие подпрограммы "Создание условий для непрерывного обучения медицинского персонала";
в) административное мероприятие подпрограммы "Проведение аттестации на квалификационные категории специалистов, работающих в системе здравоохранения Тверской области".
103. Административные мероприятия не предусматривают механизмов предоставления бюджетных ассигнований
104. Решение задачи 3 "Повышение качества жизни медицинских работников, обеспечение социальной защиты на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения в Тверской области":
а) мероприятие подпрограммы "Обеспечение предоставления единовременной выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта";
б) мероприятие подпрограммы "Единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта";
в) мероприятие подпрограммы "Предоставление единовременных выплат специалистам в возрасте до 35 лет, имеющим среднее профессиональное образование и трудоустроившимся в сельской местности Тверской области";
г) мероприятие подпрограммы "Освещение деятельности Министерства здравоохранения Тверской области в средствах массовой информации";
д) мероприятие подпрограммы "Организация и проведение профессионального праздника День медицинского работника";
е) мероприятие подпрограммы "Создание макета и выпуск второго тома книги "Выдающиеся врачи Тверской области";
ж) мероприятие подпрограммы "Организация предоставления поощрительных выплат специалистам, участвующим в оказании амбулаторной медицинской помощи";
з) мероприятие подпрограммы "Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи путем предоставления выплат врачам - специалистам, ведущим амбулаторный объем".
105. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий "г" - "е" осуществляется путем централизованных закупок товаров, работ, услуг Министерством здравоохранения Тверской области. Механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий "а" - "в", "ж", "з" осуществляется путем предоставления выплат медицинским работникам учреждений здравоохранения Тверской области в соответствии с действующим законодательством.
106. Выполнение каждого мероприятия подпрограммы 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения в Тверской области" оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый
для реализации подпрограммы
107. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию 5 подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения в Тверской области", составляет 264 481,2 тыс. руб.
108. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения в Тверской области", по годам реализации государственной программы в разрезе задач подпрограммы приведены в таблице 5.
Таблица 5
Годы реализации государственной программы |
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения в Тверской области",тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. |
||
Задача 1. "Формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения Тверской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования" |
Задача 2. "Совершенствование условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и навыков медицинских работников" |
Задача 3. "Повышение качества жизни медицинских работников, обеспечение социальной защиты, на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи" |
|
|
2013 г. |
0,00 |
0,00 |
66 630,2 |
66 630,2 |
2014 г. |
0,00 |
0,00 |
39 570,2 |
39 570,2 |
2015 г. |
0,00 |
0,00 |
39 570,2 |
39 570,2 |
2016 г. |
0,00 |
0,00 |
39 570,2 |
39 570,2 |
2017 г. |
0,00 |
0,00 |
39 570,2 |
39 570,2 |
2018 г. |
0,00 |
0,00 |
39 570,2 |
39 570,2 |
Всего, тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
264 481,2 |
264 481,2 |
Раздел IV
Обеспечивающая подпрограмма
Подраздел I
Обеспечение деятельности главного администратора
государственной программы
109. Общая сумма расходов на обеспечение деятельности главного администратора государственной программы, выделенная на период реализации государственной программы, составляет 427 405,6 тыс. руб.
110. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на обеспечение деятельности администратора государственной программы, по годам реализации государственной программы приведен в таблице 6.
Таблица 6
N п/п |
Обеспечивающая подпрограмма |
По годам реализации государственной программы, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
||
1 |
Обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Тверской области |
71 226,60 |
71 286,50 |
71 286,50 |
71 202,0 |
71 202,0 |
71 202,0 |
427 405,6 |
Итого, тыс. руб. |
71 226,60 |
71 286,50 |
71 286,50 |
71 202,0 |
71 202,0 |
71 202,0 |
427 405,6 |
111. Расходы на обеспечение деятельности главного администратора государственной программы по годам реализации государственной программы в разрезе кодов бюджетной классификации приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Подраздел II
Административные мероприятия
112. В рамках обеспечивающей подпрограммы предусмотрено выполнение следующих административных мероприятий:
а) административное мероприятие - взаимодействие со средствами массовой информации по повышению информирования населения Тверской области и формированию положительного имиджа Министерства здравоохранения Тверской области;
б) административное мероприятие - совершенствование работы сайта Министерства здравоохранения Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) административное мероприятие - организация проведения социологических исследований по проблемам здравоохранения в Тверской области.
113. Выполнение административного мероприятия "Взаимодействие со средствами массовой информации по повышению информирования населения Тверской области и формированию положительного имиджа Министерства здравоохранения Тверской области" оценивается с помощью следующего показателя - уровень информированности населения Тверской области о деятельности Министерства здравоохранения Тверской области.
114. Выполнение административного мероприятия "Совершенствование работы сайта Министерства здравоохранения Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" оценивается с помощью показателя - количество посещений сайта.
115. Выполнение административного мероприятия "Организация проведения социологических исследований по проблемам здравоохранения в Тверской области" оценивается с помощью показателя - количество респондентов, участвующих в социологических исследованиях.
116. Значения показателей административных мероприятий по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Раздел V
Механизм управления и мониторинга реализации
государственной программы
Подраздел I
Управление реализацией государственной программы
117. Управление реализацией государственной программы предусматривает:
а) определение мероприятий по реализации государственной программы и распределение их между структурными подразделениями и исполнителями программы;
б) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей государственной программы при ее реализации;
в) учет, контроль и анализ реализации программы.
118. Министерство здравоохранения Тверской области самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией государственной программы.
119. Министерство здравоохранения Тверской области осуществляет управление реализацией государственной программы в соответствии с утвержденными ежегодными планами мероприятий по реализации программы.
120. Ежегодно в срок до 15 января главный администратор государственной программы осуществляет разработку плана мероприятий по реализации государственной программы по установленной форме и обеспечивает его утверждение заместителем Председателя Правительства Тверской области, координирующим и контролирующим деятельность администратора государственной программы в соответствии с распределением обязанностей.
121. Ежегодный план мероприятий по реализации государственной программы предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями и ответственными исполнителями государственной программы.
122. Министерство здравоохранения Тверской области осуществляет управление реализацией государственной программы в соответствии с утвержденными ежегодными планами мероприятий по реализации государственной программы.
123. Структурные подразделения и ответственные исполнители Министерства здравоохранения Тверской области обеспечивают своевременное и полное выполнение государственной программы в соответствии с ведомственными правовыми актами о распределении обязанностей при реализации государственной программы.
Подраздел II
Мониторинг реализации государственной программы
124. Мониторинг реализации государственной программы обеспечивает:
а) регулярность получения информации о реализации государственной программы от ответственных исполнителей администратора государственной программы;
б) согласованность действий ответственных исполнителей администратора государственной программы;
в) своевременную актуализацию государственной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.
125. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:
а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы;
б) информации о достижении запланированных показателей государственной программы.
126. Источниками информации для проведения мониторинга реализации государственной программы являются:
а) ведомственная, региональная и федеральная статистика показателей, характеризующих сферу реализации государственной программы;
б) отчеты ответственных исполнителей администратора государственной программы о реализации государственной программы;
в) отчеты администратора государственной программы об исполнении областного бюджета Тверской области;
г) другие источники.
127. К отчету о реализации государственной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая содержит:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей государственной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей государственной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности администратора государственной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией государственной программой;
г) анализ неучтенных рисков реализации государственной программы и принятые меры по их минимизации;
д) оценку эффективности реализации государственной программы за отчетный финансовый год;
е) оценку вклада государственной программы в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области в отчетном финансовом году.
128. Главный администратор государственной программы осуществляет оценку эффективности реализации государственной программы и вклада государственной программы в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственной программы и вклада государственной программы Тверской области в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области и определения рейтингов эффективности реализации государственных программ и вклада государственных программ области в решение вопросов социально- экономического развития Тверской области.
129. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, Министерство здравоохранения Тверской области представляет на экспертизу в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год.
130. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, Главный администратор государственной программы представляет подписанный руководителем отчет о реализации Программы за отчетный финансовый год и экспертные заключения Министерства финансов Тверской области, Министерства экономического развития Тверской области, Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в электронном виде и на бумажном носителе в Министерство экономического развития Тверской области для формирования сводного доклада о реализации Программы в отчетном финансовом году.
Подраздел III
Взаимодействие главного администратора государственной программы
с исполнительными органами государственной власти Тверской области
при реализации государственной программы
131. Главный администратор государственной программы взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Тверской области по вопросам:
а) нормативно-методического обеспечения;
б) создания институциональных условий для оказания качественной медицинской помощи населению Тверской области;
в) перехода медицинских организаций Тверской области на одноканальное финансирование;
г) внедрения новой отраслевой системы оплаты труда с внедрением эффективного контракта;
д) внедрения современных информационных технологий осуществления операций по планированию, учету объема и стоимости медицинских услуг в Тверской области.
Главный администратор государственной программы взаимодействует с администратором государственной программы - Министерством строительства Тверской области, с государственным казенным учреждением Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" в части формирования адресной инвестиционной программы Тверской области, адресной программы капитального ремонта, их реализации и контроля за исполнением, в части нормативно-правовой документации.
Подраздел IV
Взаимодействие главного администратора государственной программы
с органами местного самоуправления муниципальных образований
Тверской области при реализации государственной программы
132. Главный администратор государственной программы взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам создания условий для оказания медицинской помощи населению в государственных медицинских организациях Тверской области в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи.
К условиям для оказания медицинской помощи населению относятся:
а) установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи медицинским и фармацевтическим работникам государственных медицинских и государственных фармацевтических организаций Тверской области, расположенных на территориях муниципальных образований Тверской области;
б) установление налоговых льгот по местным налогам для государственных медицинских организаций Тверской области, расположенных на территориях муниципальных образований Тверской области;
в) безвозмездное предоставление государственным медицинским организациям Тверской области, расположенным на территориях муниципальных образований Тверской области, имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с законодательством;
г) организация обеспечения коммунальными услугами государственных медицинских организаций Тверской области, расположенных на территориях муниципальных образований Тверской области, в том числе путем создания и развития инженерной и коммунальной инфраструктуры;
д) обеспечение транспортной доступности в государственные медицинские организации Тверской области, расположенные на территориях муниципальных образований Тверской области, для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
е) организация благоустройства территорий, прилегающих к государственным медицинским организациям Тверской области, расположенным на территориях муниципальных образований Тверской области;
ж) организация мероприятий по утилизации и переработке медицинских отходов на территории муниципальных образований Тверской области;
з) создание условий для обеспечения услугами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
133. Министерство здравоохранения Тверской области взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам:
а) санитарно-гигиенического просвещения населения и пропаганды донорства крови и (или) ее компонентов;
б) реализации на территории муниципальных образований мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
в) реализации на территории муниципальных образований мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.
Подраздел V
Взаимодействие главного администратора государственной программы
с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой
информации, с общественными объединениями, в том числе
с социально ориентированными некоммерческими организациями,
при реализации государственной программы
134. Главный администратор государственной программы взаимодействует с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями, по вопросам:
а) освещения хода реализации проекта на телеканалах;
б) подготовки статей в печатных средствах массовой информации;
в) подготовки методических материалов для информирования медицинской общественности и различных групп населения;
г) продолжения работы телефонов доверия медицинских организаций;
д) размещения информации о параметрах программы, результатах ее реализации и фактической эффективности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства здравоохранения Тверской области;
е) соблюдения интересов населения и социальной защищенности медицинских работников с профсоюзными органами и организациями;
ж) пропаганды на территории области безвозмездного донорства с областным общественным отделением Российского Красного Креста;
з) совместная работа с общественностью государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тверская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации", государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тверской государственный университет", государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тверской государственный технический университет":
- подготовка молодежи к осознанному материнству и отцовству;
- охрана репродуктивного здоровья;
- мотивация к сохранению и укреплению собственного здоровья - залога успешной карьеры, счастливой семьи, высокого качества жизни.
Раздел VI
Анализ рисков реализации государственной программы
и меры по управлению рисками
135. В процессе реализации государственной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
136. Внутренние риски реализации программы:
а) неукомплектованность Министерства здравоохранения Тверской области и подведомственных ему государственных медицинских организаций специалистами;
б) необходимость системного подхода к уровню квалификации руководителей государственных медицинских организаций и специалистов Министерства здравоохранения Тверской области.
137. Внешние риски реализации программы - изменение регионального законодательства.
138. Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
а) повышение квалификации на базе филиала федерального образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-западная академия государственной службы", город Тверь;
б) повышение квалификации на базе государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тверская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации" по специальностям "организация здравоохранения и общественное здоровье" и по специальности по профилю занимаемой должности "терапия", "хирургия", "педиатрия", "акушерство и гинекология";
в) более строгий отбор кандидатов на конкурс на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Тверской области;
г) формирование резерва на должности государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Тверской области;
д) формирование резерва на замещение должностей руководителей государственных медицинских организаций.";
з) приложение 1 к Программе изложить в новой редакции (приложение 1);
и) приложение 2 к Программе изложить в новой редакции (приложение 2).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте главного администратора государственной программы Тверской области.
Губернатор области |
А.В. Шевелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тверской области от 14 мая 2013 г. N 174-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 607-пп"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Тверская жизнь" от 8 июня 2013 г. N 107
Постановлением Правительства Тверской области от 14 октября 2014 г. N 511-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.