Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IX
Мониторинг реализации Стратегии развития туризма в Тверской области
Мониторинг реализации Стратегии развития туризма в Тверской области будет основываться на данных, полученных в результате:
а) регионального туристского мониторинга,
б) мониторинга, основанного на данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области.
Региональный туристский мониторинг - это постоянное наблюдение за состоянием туристской индустрии в регионе, качественная и количественная оценка происходящих процессов на основе определенной системы показателей с целью эффективного управления ими и возможности прогнозирования их динамики.
Данные для осуществления этого мониторинга формируются путем сбора отчетной информации туристских компаний, средств размещения и объектов питания туристов, муниципальных образований Тверской области, объектов туристского показа, объектов придорожного сервиса, а также компаний, оказывающих транспортные услуги.
Также региональный туристский мониторинг основывается на работе по исследованию туристской отрасли некоммерческими организациями в сфере туризма и профильными образовательными учреждениями. Данные исследования крайне актуальны для тверского региона, так как позволяют изучить особенности туристов, их предпочтения и впечатления от посещения туристских центров области, а также какие расходы они совершают на территории области.
Получаемая в ходе регионального туристского мониторинга информация будет способствовать взвешенной оценке положения дел в отрасли, обоснованной разработке предложений по ее развитию, а затем на их основе - конкретных мероприятий по изменению ситуации в туристском секторе экономики области.
Индустрия туризма, являясь доходообразующей отраслью экономики, в настоящее время находится в стадии своего развития. Это отражается и в том, что система статистического учета в сфере туризма отсутствует как на уровне муниципалитета, так и на уровне региона в целом.
В настоящее время система мониторинга базируется на системе мониторинга, основанной на данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области. Однако в данной системе доминируют подходы, при которых объектами статистического анализа становятся в основном структуры среднего и крупного бизнеса. Многие организации туристской сферы относятся к сфере малого бизнеса и практически не учитываются в официальной статистике.
На базе данных регионального туристского мониторинга, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области формируется ежегодный отчет о реализации Стратегии, который предполагает оценку:
а) достижения запланированных результатов Стратегии;
б) фактической эффективности реализации Стратегии;
в) возможностей достижения стратегической цели и значений результатов реализации Стратегии.
В качестве дополнительного источника получения информации планируется проведение тематических исследований состояния отрасли. Для каждого тематического исследования управлением туризма и внешних связей Министерства экономического развития Тверской области определяются:
а) перечень вопросов, требующих исследования;
б) показатели, получение которых должно стать результатом исследования;
в) территории и объекты, на которых проводится исследование;
г) сроки выполнения работ.
-------------------------------------------
*(1) MICE означает четыре направления делового туризма:
Meetings - деловые встречи;
Incentives - поощрительные туры для сотрудников, партнеров, клиентов организаций и компаний;
Conferences - организация конференций, выставок и т.п.;
Events - организация корпоративных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.