Общие положения
Органы государственной власти Тверской области, интересы которых представляет Правительство Тверской области, в лице Губернатора Тверской области А.В. Шевелёва (далее - Правительство), действующего на основании Устава Тверской области, объединения профессиональных союзов Тверской области, в лице председателя Федерации Тверских профсоюзов В.Н. Корешкова (далее - профсоюзы), объединения работодателей Тверской области, в лице председателя Регионального объединения работодателей "Тверской союз промышленников и предпринимателей" С.С. Потапова (далее - работодатели), именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, руководствуясь законом Тверской области от 09.01.2004 N 04-30 "О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на региональном уровне.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение уровня и качества жизни населения, поддержание социальной стабильности на основе устойчивого развития и модернизации экономики Тверской области.
Соглашение служит основой для переговоров и заключения областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров на предприятиях, в учреждениях и организациях Тверской области всех форм собственности. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными для сторон Соглашения и присоединившихся к нему организаций и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, Соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный Федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального Федерального округа, Координационным Советам Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального Федерального округа.
I. Развитие экономики и производства
Стороны совместно:
1.1 Принимают меры по созданию благоприятных условий хозяйствования, развития отечественного производства, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, способствующих росту благосостояния и качества жизни населения.
1.2 Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
1.3 Вырабатывают и обеспечивают реализацию мер по поддержке отечественных товаропроизводителей всех форм собственности, развитию межрегиональных хозяйственных связей, повышению качества и конкурентоспособности продукции производителей Тверской области.
1.4 Проводят трехсторонние консультации по вопросам формирования тарифов на топливно-энергетические ресурсы, транспорт и жилищно-коммунальные услуги.
1.5 Проводят согласованную политику при подготовке и принятии решений в отношении неплатежеспособных организаций, направленную на предотвращение социальных конфликтов. Принимают меры по предотвращению необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий либо заключения недружественных соглашений.
1.6 При возникновении финансово-экономической нестабильности в Тверской области разрабатывают и реализуют планы совместных мероприятий по минимизации и преодолению негативного влияния кризисных явлений на социально-экономическое развитие Тверской области и социальную защищенность населения Тверской области.
1.7 Содействуют реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, жилищной политики.
1.8 Содействуют реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
1.9 Способствуют устойчивому функционированию объектов социальной сферы и выделению средств на ее дальнейшее развитие.
1.10 Принимают участие в публичном обсуждении и публичном слушании проекта областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.
Профсоюзы:
1.11 Содействуют работодателям в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства, других мероприятий, способствующих повышению эффективности производства, качества выпускаемой продукции и заинтересованности работников в результатах своего труда.
1.12 Вносят предложения о поощрении высокопроизводительного труда, участвуют в подборе кандидатур, представляемых к ведомственным и правительственным наградам, почетным званиям.
1.13 Распространяют в организациях Тверской области практику и опыт взаимодействия профсоюзов с работодателями по вопросам формирования и реализации планов социально-экономического развития организаций, усиления их влияния на повышение социальной защищенности работников и социальной ответственности работодателей.
1.14 Оказывают содействие организациям в заключении коллективных договоров.
Правительство:
1.15 Систематически проводит мониторинг основных показателей социально-экономического развития и прогнозирует экономическую ситуацию в Тверской области.
1.16 Содействует развитию и модернизации отраслей экономики, созданию новых высокоэффективных и энергосберегающих технологий и производств.
1.17 Содействует развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики Тверской области. Способствует созданию благоприятных условий хозяйственной деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.18 Создает условия для организации эффективного взаимодействия с субъектами промышленной деятельности.
1.19 Содействует привлечению инвестиций в экономику Тверской области, в том числе иностранных.
1.20 Способствует решению наиболее острых проблем муниципальных образований Тверской области, имеющих недостаточно развитый экономический потенциал и особенно нуждающихся в структурной перестройке.
1.21 Проводит региональную политику, направленную на поддержку местных товаропроизводителей, развитие инфраструктуры услуг и повышение качества обслуживания населения.
1.22 Ежемесячно проводит мониторинг розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, утвержденных Правительством Российской Федерации, в том числе в разрезе муниципальных образований Тверской области.
1.23 Содействует развитию потребительского рынка, в том числе в муниципальных образованиях Тверской области, повышению эффективности мер по защите прав и интересов потребителей.
1.24 В целях оказания содействия экономическому росту, повышению конкурентоспособности экономики Тверской области и сохранению рабочих мест оказывает поддержку хозяйствующим субъектам за счет и в пределах средств областного бюджета Тверской области в соответствии с нормативными правовыми актами Тверской области.
1.25 Осуществляет государственную поддержку агропромышленного комплекса Тверской области в рамках государственной программы Тверской области "Сельское хозяйство Тверской области" на 2013-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 608-пп.
1.26 Оказывает содействие развитию системы ипотечного кредитования в целях повышения доступности жилья для населения.
1.27 Предусматривает в проекте областного бюджета Тверской области финансирование государственных программ социальной направленности.
1.28 В целях сохранения региональных традиционных ремесел осуществляет поддержку предприятий народных художественных промыслов.
1.29 Осуществляет функции по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Тверской области, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Тверской области.
Реализует государственную политику в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Тверской области на принципах открытости, прозрачности информации о конкурентной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок.
1.30 Обеспечивает:
- прозрачность и гласность в деятельности Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (далее - ГУ РЭК Тверской области), своевременную публикацию в Интернете планов работы ГУ РЭК Тверской области, графика заседаний, приказов, принимаемых ГУ РЭК Тверской области;
- контроль над экономической и социальной обоснованностью тарифов на основе углубленного анализа материалов, предоставляемых для установления тарифов регулируемым организациям;
- разработку региональной концепции энергоснабжения, проведение эффективной реформы жилищно-коммунального хозяйства, способных привести к оптимизации производственных издержек и снижению тарифов для населения.
1.31 Развивает взаимовыгодное экономическое сотрудничество с субъектами Российской Федерации и зарубежными государствами посредством заключения соответствующих соглашений.
1.32 Оказывает содействие в совершенствовании системы развития кадрового потенциала промышленности.
1.33 В целях популяризации рабочих и инженерных профессий, повышения престижа специалистов ведущих промышленных производств ежегодно проводит региональные этапы Всероссийских конкурсов "Лучший по профессии", "Инженер года".
1.34 Осуществляет в интересах стимулирования индивидуального и коллективного труда награждение работников и организаций, добившихся существенных успехов в деятельности и внесших значительный вклад в развитие отдельных отраслей и экономики Тверской области.
Работодатели:
1.35 Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных платежей в федеральный бюджет, областной бюджет Тверской области и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.36 С целью повышения эффективности производства совместно с профсоюзами организуют работу по повышению культуры производства, проведению соревнования между подразделениями и работниками организаций.
1.37 Поощряют работников, добившихся высоких показателей в труде, и совместно с профсоюзами представляют их кандидатур к присвоению почетных званий.
II. Заработная плата, соблюдение трудовых прав работников, социальная защищенность работающих и членов их семей
Стороны совместно:
2.1 Предпринимают меры по доведению средней заработной платы в Тверской области до уровня, определенного в Соглашении между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный Федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального Федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального Федерального округа.
2.2 Ежегодно заключают Соглашение о минимальной заработной плате в Тверской области.
2.3 Проводят анализ структуры доходов населения для принятия мер по снижению дифференциации населения по уровню доходов.
2.4 Проводят мониторинг численности низкооплачиваемых групп работников организаций Тверской области и предпринимают меры к снижению их доли.
2.5 Принимают меры по предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций. Содействуют совершенствованию деятельности межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины.
2.6 Проводят согласованную социальную политику и способствуют реализации национальных проектов, государственных и региональных программ (проектов) Тверской области социальной направленности.
2.7 Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, молодежной политики, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов на территории Тверской области.
2.8 Осуществляют мероприятия, направленные на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков Тверской области.
2.9 Осуществляют систематический контроль за уровнем медицинского обслуживания населения, не допуская его снижения.
Профсоюзы:
2.10 Инициируют включение в коллективные договоры пунктов по вопросам:
- повышения заработной платы работникам с учетом роста потребительских цен;
- совершенствования системы доплат и надбавок, учитывающих квалификацию и условия труда работников;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользования социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организаций.
2.11 Принимают участие в реализации мероприятий по обеспечению роста заработной платы в соответствии с нормативными правовыми актами Тверской области.
2.12 Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда.
Правительство:
2.13 Проводит мониторинг по перечню показателей социально-экономического развития Тверской области согласно приложению к настоящему Соглашению и не реже одного раза в год информирует трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области о наблюдаемых изменениях.
2.14 Производит регулирование вопросов заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами, нормативными правовыми актами Тверской области.
2.15 Устанавливает величину прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения Тверской области.
2.16 Обеспечивает за счет и в пределах средств областного бюджета Тверской области выплату заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в целях реализации соответствующих Указов Президента Российской Федерации, оказание материальной поддержки студентам, предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в соответствии с нормативными правовыми актами Тверской области.
2.17 Предусматривает различные формы материальной поддержки работников организаций бюджетной сферы Тверской области в соответствии с действующим законодательством Тверской области.
2.18 Осуществляет меры по предоставлению социальной поддержки малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и иным категориям граждан, установленным законодательством.
2.19 Осуществляет комплекс мер по сохранению и развитию социальной инфраструктуры села, сельских школ, принимает меры по социальной защите сельского населения и закреплению молодежи на селе.
2.20 Предусматривает меры социальной поддержки населения Тверской области при повышении тарифов (цен) на электрическую энергию для населения, на услуги организаций коммунального комплекса (горячее и холодное водоснабжении, водоотведение) на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, на тепловую энергию, отпускаемую теплоснабжающими организациями, на природный и сжиженный газ для населения, на перевозки багажа и пассажиров транспортом общего пользования и другие услуги, регулируемые ГУ РЭК Тверской области в соответствии с законодательством на очередной период регулирования.
2.21 Реализует мероприятия, направленные на развитие транспортной системы Тверской области, на основе экономически обоснованной тарифной и финансовой политики и с учетом социальной доступности транспортных услуг.
2.22 В целях обеспечения прав граждан на жилье, формирует региональную нормативную правовую базу, необходимую для реализации жилищной политики на территории Тверской области.
2.23 Осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, за качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, и региональный государственный жилищный надзор.
2.24 Обеспечивает социально-экономическую поддержку, выплаты губернаторских стипендий, вознаграждений, ежемесячного денежного содержания выдающимся спортсменам, в том числе спортсменам-инвалидам, тренерам.
2.25 Обеспечивает предоставление ежемесячных денежных выплат и оказание материальной помощи молодым специалистам в соответствии с законом Тверской области от 10.01.2003 N 03-ЗО "О государственной поддержке кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств Тверской области".
2.26 Направляет в Федерацию Тверских профсоюзов проекты нормативных правовых актов, затрагивающих основные социально-трудовые права работников. Рассматривает и принимает их с учетом мнения профсоюзов.
Работодатели:
2.27 Выплачивают заработную плату работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), в установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором и (или) локальными нормативными актами сроки, в размере установленном действующим законодательством.
2.28 Устанавливают размер месячной тарифной ставки 1 разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, за работу, не требующую специальной профессиональной подготовки, знаний, умений и профессиональных навыков и опыта работы, на уровне минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
2.29 Обеспечивают повышение уровня реального содержания заработной платы, то есть индексацию заработной платы не ниже роста потребительских цен на товары и услуги.
2.30 Выплачивают работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, дополнительное денежное вознаграждение в размере, предусмотренном коллективным договором или локальным нормативным правовым актом.
2.31 В случаях, предусмотренных законодательством, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права с учетом мнения профсоюзных органов.
2.32 При заключении коллективных договоров предусматривают в них:
- размеры тарифной ставки 1 разряда (оклада) не ниже установленных в отраслевых соглашениях;
- положения о необходимости поддержания тарифной части заработной платы на уровне не ниже уровня, установленного трехсторонним соглашением в сфере социального партнерства, заключенным по Центральному федеральному округу;
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- повышенный размер оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работающих с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- сроки выплаты заработной платы;
- размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие заболевания или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые три дня нетрудоспособности;
- размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации;
- время для поиска новой работы в случае расторжения трудового договора по причине реорганизации или сокращения штата организации.
2.33 Не допускают задержек выплаты заработной платы работникам по вине работодателя.
2.34 Обеспечивают своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.
2.35 Своевременно представляют в отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тверской области перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, дающих право на досрочное назначение трудовых пенсий, а также представляют индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах для назначения на их основе трудовых пенсий.
2.36 Гарантируют осуществление диспансеризации работников организаций в соответствии с законодательством.
2.37 Содействуют развитию системы добровольного медицинского страхования работников.
2.38 Обеспечивают ведение, сохранность и своевременность передачи на архивное хранение документов по стажу, работе во вредных условиях, дающих право на досрочное назначение трудовых пенсий.
2.39 Планируют создание и поддерживают деятельность объектов социальной инфраструктуры.
2.40 Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев - профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.
III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения
Стороны совместно:
3.1 Участвуют в разработке и проведении государственной политики в области занятости населения, развитии трудовых ресурсов, профессионального образования и подготовки кадров в неразрывной связи с решением задач социально-экономического развития региона, обеспечения гарантий и учета интересов работников и работодателей.
3.2 Участвуют в разработке и реализации комплекса мер, обеспечивающих право работников на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы работников в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, а также создающих экономические условия для развития предпринимательства и самозанятости.
3.3 Принимают скоординированные меры по предотвращению негативных последствий в период проведения процедур, связанных с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организаций, приводящим к массовым увольнениям работников. Руководствуются критериями массового увольнения работников, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1993 N 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения", если другое не установлено в отраслевых и (или) территориальных соглашениях.
3.4 Участвуют в разработке и реализации региональных и государственных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, в том числе инвалидов, женщин, имеющих детей.
3.5 Способствуют созданию эффективных рабочих мест, в том числе для трудоустройства инвалидов, с достойной заработной платой и безопасными условиями труда, выводу неквалифицированных рабочих мест с низкой оплатой и неудовлетворительными условиями труда.
3.6 Способствуют сокращению нелегальной и теневой занятости населения, стимулированию легализации заработной платы.
3.7 Осуществляют регулярную оценку (мониторинг) качества государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям.
3.8 Способствуют созданию условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также организации профобучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3.9 Участвуют в работе по реализации региональной программы переселения соотечественников, проживающих за рубежом.
Профсоюзы:
3.10 Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства.
3.11 Содействуют включению в региональные отраслевые соглашения мер, направленных на разработку планов развития персонала организаций, обеспечение занятости работников, прохождение их профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования, а также оказание материальной помощи работникам, высвобождаемым в результате сокращения численности или штата.
3.12 Оказывают бесплатную правовую помощь членам профсоюзов по решению социально-экономических вопросов и занятости работающих.
3.13 При необходимости вносят предложения работодателям о переносе сроков массового увольнения работников.
3.14 Вырабатывают рекомендации первичным профсоюзным организациям работодателям о включении в коллективные договоры конкретных мероприятий по обеспечению занятости и социальных гарантий высвобождаемым работникам.
3.15 Участвуют в работе координационного комитета по содействию занятости населения.
Правительство:
3.16 Организует разработку, утверждает и осуществляет контроль за исполнением Государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013-2018 годы".
3.17 Определяет потребность в привлечении иностранных работников и готовит предложения по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в регионе.
3.18 Содействует развитию системы информационного обеспечения рынка труда путем информирования об услугах службы занятости, о положении на рынке труда, о реализации государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.19 Разрабатывает прогноз потребности региона в рабочих кадрах и специалистах в профессионально-квалификационном разрезе с целью согласования объемов и профилей подготовки кадров в учреждениях профессионального образования Тверской области.
3.20 Проводит активную политику, направленную на привлечение молодых квалифицированных специалистов для агропромышленного производства.
3.21 Обеспечивает в полном объеме нормативы доступности предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
3.22 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" разрабатывает комплекс мер, направленный на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью.
Работодатели:
3.23 Содействуют работникам в свободном выборе или перемене профессии, получении дополнительного профессионального образовании с учетом профессиональных интересов работающих и потребностей производства.
3.24 Создают или выделяют рабочие места для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.25 В случае массового высвобождения работников создают условия для организации на предприятии временного консультационного пункта службы занятости с целью предоставления увольняемым работникам консультаций по вопросам законодательства о труде и занятости и содействия в поиске работы, предоставляют оплачиваемое время высвобождаемым работникам для поиска новой работы.
3.26 При принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников или возможном расторжении трудовых договоров не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий в письменной форме сообщают об этом в органы службы занятости и выборный орган первичной профсоюзной организации, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
3.27 Ежемесячно представляют в службу занятости:
- сведения о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
- информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
3.28 Заключают договоры о сотрудничестве с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по профессиональной подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников требуемых квалификаций, по прохождению производственной практики и стажировок обучающихся, мастеров производственного обучения, по представлению рабочих мест для трудоустройства выпускников, развитию материально-технической базы образовательных организаций.
3.29 Организуют прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования безработных граждан по профессиям, необходимым для предприятий на основе договоров, заключаемых с органами занятости населения.
3.30 Предоставляют работникам, высвобождаемым из организаций в связи с реорганизацией, банкротством, возможности первоочередного трудоустройства во вновь образуемых на базе их имущества организациях.
IV. Охрана труда, создание благоприятных и безопасных условий труда
Стороны совместно:
4.1 Проводят целенаправленную работу по обеспечению конституционного права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда.
4.2 Участвуют в работе по реализации программы Тверской области "Улучшение условий и охраны труда в Тверской области на 2012-2015 годы", утвержденной приказом Главного управления по труду и занятости населения Тверской области от 26.07.2012 N 3-НП.
4.3 Осуществляют мониторинг условий и охраны труда, информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма в Тверской области и принимаемых мерах по их улучшению.
4.4 Обеспечивают проведение медицинского обследования работников.
4.5 Ежегодно организуют проведение мероприятий в честь Всемирного дня охраны труда.
4.6 Организуют и проводят областной ежегодный конкурс на звание "Лучшее предприятие Верхневолжья в области охраны труда".
4.7 Активно проводят информационно-разъяснительную, пропагандистскую работу по всем направлениям охраны труда посредством проведения семинаров, совещаний, "круглых столов", выставок и презентаций.
Профсоюзы:
4.8 Участвуют в реализации программы Тверской области "Улучшение условий и охраны труда в Тверской области на 2012-2015 годы", утвержденной приказом Главного управления по труду и занятости населения Тверской области от 26.07.2012 N 3-НП, в организациях Тверской области.
4.9 Обеспечивают проведение анализа состояния и причин производственного травматизма с тяжелыми последствиями и смертельным исходом и разработку предложений по его профилактике.
4.10 Участвуют в информационном обеспечении работников по вопросам охраны труда.
4.11 Проводят разъяснительную работу среди работников организаций по вопросам охраны труда и предоставления компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
4.12 Осуществляют общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов членов профсоюзов, застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и (или) получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.
4.13 Инициируют создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях Тверской области и проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение.
4.14 Проводят сбор, обобщение и анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, в том числе по итогам специальной оценки условий труда.
4.15 Способствуют профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации работников службы охраны труда, обучению по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
4.16 Организуют и проводят ежегодный конкурс на лучшего уполномоченного по охране труда.
Правительство:
4.17 Обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда, осуществляет управление охраной труда в регионе.
4.18 Обеспечивает реализацию и контроль за выполнением программы Тверской области "Улучшение условий и охраны труда в Тверской области на 2012-2015 годы", утвержденной приказом Главного управления по труду и занятости населения Тверской области от 26.07.2012 N 3-НП.
4.19 Организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда на территории Тверской области.
4.20 Разрабатывает и принимает необходимые нормативные правовые акты Тверской области по охране труда.
4.21 Координирует работу по обучению и проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Тверской области. Осуществляет формирование и ведение банка данных обучающих организаций по охране труда Тверской области.
4.22 В рамках реализации закона Тверской области от 05.07.2012 N 55-ЗО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" обеспечивает проведение проверок соблюдения законодательства по охране труда в государственных учреждениях и унитарных предприятиях Тверской области.
4.23 Организует работу с участием объединений профсоюзов и объединений работодателей по выявлению и внедрению передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях.
4.24 Осуществляет награждение отдельных работников и организаций, добившихся существенных успехов в области обеспечения безопасных условий труда и сохранения здоровья работающих.
Работодатели:
4.25 Обеспечивают безопасные условия и охрану труда работников в организациях всех форм собственности в соответствии с действующим законодательством. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.
4.26 Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
4.27 Обеспечивают организацию и финансирование проведения специальной оценки условий труда и выполнение мероприятий по их доведению до нормативных требований охраны труда. Включают в состав комиссий по проведению специальной оценки условий труда представителей профсоюзных организаций.
4.28 Создают необходимые условия для работы уполномоченным профсоюзных комитетов, членам комитетов (комиссий) по охране труда, организуют их обучение, обеспечивают правилами и инструкциями, другими нормативными и справочными материалами за счет средств организаций.
4.29 Обеспечивают проведение предварительных (при приеме на работу), периодических (в течение трудовой деятельности) и внеочередных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, за счет средств организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Направляют работников в соответствии с медицинскими показаниями на санаторно-курортное оздоровление.
4.30 Создают в организациях, численность работников в которых превышает 50 человек, службы охраны труда, обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда, не допускают их сокращения и ликвидации.
4.31 При ликвидации организаций всех форм собственности обеспечивают капитализацию средств для возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья или смертью работника, связанного с исполнением им трудовых обязанностей.
4.32 В установленном порядке организуют расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.33 Обеспечивают санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников организаций в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда.
4.34 Предусматривают в коллективных договорах, соглашениях:
- мероприятия по улучшению условий и охраны труда и средства на их финансирование в объеме не менее предусмотренного трудовым законодательством;
- проведение специальной оценки условий труда;
- дополнительные льготы и компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда;
- обеспечение работников молоком, лечебно-профилактическим питанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для осуществления контроля за состоянием условий труда;
- компенсацию затрат на медицинское обследование работников;
- ответственность работников, нарушивших требования охраны труда.
4.35 Осуществляют обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.36 Осуществляют предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
4.37 Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье по вине данного работодателя, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей, и имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду.
4.38 Содействуют выявлению и внедрению передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях.
4.39 Обеспечивают представление исполнительным органам государственной власти Тверской области в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий.
4.40 Обеспечивают активное участие организаций в областном ежегодном конкурсе на звание "Лучшее предприятие Верхневолжья в области охраны труда".
V. Молодежная политика, укрепление семьи, поддержка материнства и детства
Стороны совместно:
5.1 Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.2 Содействуют созданию и деятельности общественных молодежных, женских организаций и объединений по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
5.3 Информируют общественные женские и молодежные объединения, организации о принятых решениях по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.
5.4 При реализации государственной молодежной политики в Тверской области учитывают мнение молодежных, детских общественных объединений, профсоюзных организаций, объединяющих
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональное соглашение между органами государственной власти Тверской области, объединениями профессиональных союзов Тверской области и объединениями работодателей Тверской области на 2014-2016 годы
Зарегистрирован Главным управлением по труду и занятости населения Тверской области 5 декабря 2013 г. Регистрационный N 86
Текст Соглашения опубликован в газете "Тверская жизнь" от 14 декабря 2013 г. N 232