Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Твери от 26 апреля 2013 г. N 483 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение к постановлению
Администрации города Твери
от 14 марта 2012 г. N 539
Долгосрочная целевая программа
"Замена лифтов в многоквартирных (жилых) домах,
отработавших назначенный срок службы, на 2012 - 2016 годы"
14 сентября, 31 октября 2012 г., 26 апреля 2013 г.
Тверь
2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Замена лифтов в многоквартирных (жилых) домах,
отработавших назначенный срок службы, на 2012 - 2016 годы"
N раз-дела |
Наименование раздела паспорта программы |
Содержание раздела программы |
I. |
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Замена лифтов в многоквартирных (жилых) домах, отработавших назначенный срок службы, на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа) |
II. |
Муниципальный заказчик (координатор) Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери |
III. |
Основной разработчик Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери |
IV. |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: - повышение надежности эксплуатации лифтового хозяйства в городе Твери; - приведение существующего лифтового парка в соответствие требованиям Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 782. Задачами Программы являются: - повышение безопасности эксплуатации лифтов в многоквартирных (жилых) домах; - снижение риска возникновения аварийных ситуаций на лифтах |
V. |
Срок реализации Программы |
Срок реализации Программы 2012 - 2016 годы |
VI. |
Система программных мероприятий |
Программа включает в себя комплекс мероприятий по следующим направлениям: - мероприятия, направленные на проведение отбора многоквартирных (жилых) домов для включения их в Программу; - мероприятия, направленные на возмещение затрат на осуществление ремонтных работ в рамках Программы в соответствии с заключенными соглашениями |
VII. |
Исполнители Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы |
VIII. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 85045,2 тыс. руб., в том числе: - 2012 год - 31514,2 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета Тверской области (реализация Закона Тверской области от 03.10.2002 N 70-ЗО "О статусе города Твери - административного центра Тверской области") - 10000,0 тыс. руб.; - средства бюджета города Твери - 19232,3 тыс. руб.; - средства собственников помещений, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов - 2281,9 тыс. руб.; - нераспределенный остаток средств по Программе - 10000,0 тыс. руб.; - 2013 год - 35531,0 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета Тверской области (реализация Закона Тверской области от 03.10.2002 N 70-ЗО "О статусе города Твери - административного центра Тверской области") - 10000,0 тыс. руб.; - средства бюджета города Твери - 19609,2 тыс. руб.; - средства собственников помещений, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов - 5921,8 тыс. руб.; - 2014 год - 6000,0 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета города Твери - 5000,0 тыс. руб.; - средства собственников помещений, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов- 1000,0 тыс. руб.; - 2015 год - 6000,0 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета города Твери - 5000,0 тыс. руб.; - средства собственников помещений, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов - 1000,0 тыс. руб.; - 2016 год - 6000,0 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета города Твери - 5000,0 тыс. руб.; - средства собственников помещений, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов - 1000,0 тыс. руб. |
IX. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Основным ожидаемым результатом Программы является замена 48 лифтов в многоквартирных (жилых) домах, отработавших назначенный срок службы |
X. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Организацию системы контроля за реализацией Программы осуществляет ее координатор - департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери. Координатор Программы готовит и представляет отчет об исполнении Программы в сроки, установленные в разделе VI Программы |
I. Содержание проблемы
Интенсивное строительство многоэтажных домов в 1970-1980 годах выразилось вводом в эксплуатацию большого количества пассажирских лифтов. В настоящее время в городе Твери эксплуатируется 1695 пассажирских лифтов различных модификаций.
Обслуживанием и ремонтом лифтового парка в городе Твери осуществляется ЗАО "Тверьлифт", ООО "Ваш лифт", ООО "Лифтремонт".
Согласно Техническому регламенту о безопасности лифтов, утвержденному постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 N 782, не допускается эксплуатация лифта по истечении назначенного срока службы, указанного изготовителем в паспорте лифта. При отсутствии в паспорте лифта сведений о назначенном сроке службы для лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.
Для определения возможности продления срока безопасной эксплуатации лифт подвергается оценке соответствия в порядке, установленном Техническим регламентом. После очередного экспертного обследования может возникнуть ситуация при которой, на основании заключения, потребуется вывод лифта из эксплуатации.
На 01.01.2012 года назначенный срок, установленный Техническим регламентом о безопасности лифтов, отработало 610 лифтов, из них 302 лифта находятся в эксплуатации от 25 до 30 лет; 308 лифтов - от 30 до 40 лет.
Стоимость дальнейшей эксплуатации таких лифтов возрастает лавинообразно, возникает необходимость проведения дорогостоящих обследований, ремонтов. Резко снижается безопасность эксплуатации лифтов.
Пунктом 18 Технического регламента предусматривается модернизация лифтов для приведения их в соответствие с нормами безопасности. Модернизировать лифты, отработавшие нормативный срок, является нецелесообразным и неэффективным в виду затратности.
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на собственников помещений в таких домах.
Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Решение вопроса по обновлению, и, как результат, повышению уровня безопасности лифтового хозяйства в городе Твери без предоставления управляющим организациям, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам бюджетных средств на проведение работ по замене лифтов в ближайшее время невозможно.
II. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются:
- повышение надежности эксплуатации лифтового хозяйства в городе Твери;
- приведение существующего лифтового парка в соответствие требованиям Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 782.
Задачами Программы являются:
- повышение безопасности эксплуатации лифтов в многоквартирных и жилых домах;
- снижение риска возникновения аварийных ситуаций на лифтах.
Срок реализации Программы 2012-2016 годы.
III. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования приведен в приложении 1 к Программе.
Программа включает в себя комплекс мероприятий по следующим направлениям:
1) мероприятия, направленные на проведение отбора многоквартирных (жилых) домов для включения их в Программу;
- проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных (жилых) домах по принятию решения о замене лифтов и долевом финансировании в размере не менее 20% от общей стоимости работ;
- предоставление заявок на участие в Программе управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами;
- рассмотрение заявок конкурсной комиссией, отбор многоквартирных (жилых) домов для включения в Программу;
- проведение конкурсных процедур по выбору подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля;
- заключение договоров с подрядными организациями;
- заключение соглашений на получение субсидий.
2) мероприятия, направленные на возмещение затрат на осуществление ремонтных работ в рамках Программы в соответствии с заключенными соглашениями:
- предоставление субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на замену лифтов в многоквартирных (жилых) домах, отработавших назначенный срок службы.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Планируемый объем долевого финансирования проведения работ по замене лифтов в многоквартирных (жилых) домах за счет средств собственников помещений, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов составляет не менее 20% от общей стоимости работ.
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 85045,2 тыс. руб., в том числе:
- 2012 год - 31514,2 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета Тверской области (реализация Закона Тверской области от 03.10.2002 N 70-ЗО "О статусе города Твери - административного центра Тверской области") - 10000,0 тыс. руб.;
- средства бюджета города Твери - 19232,3 тыс. руб.;
- средства собственников помещений, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов - 2281,9 тыс. руб.;
- нераспределенный остаток средств по Программе - 10000,0 тыс. руб.;
- 2013 год - 35531,0 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета Тверской области (реализация Закона Тверской области от 03.10.2002 N 70-ЗО "О статусе города Твери - административного центра Тверской области") - 10000,0 тыс. руб.;
- средства бюджета города Твери - 19609,2 тыс. руб.;
- средства собственников помещений, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов - 5921,8 тыс. руб.;
- 2014 год - 6000,0 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета города Твери - 5000,0 тыс. руб.;
- средства собственников помещений, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов- 1000,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 6000,0 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета города Твери - 5000,0 тыс. руб.;
- средства собственников помещений, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов - 1000,0 тыс. руб.;
- 2016 год - 6000,0 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета города Твери - 5000,0 тыс. руб.;
- средства собственников помещений, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов - 1000,0 тыс. руб.
V. Механизм реализации Программы и
координации реализации программных мероприятий
Исполнителями Программы являются департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы.
Отбор многоквартирных (жилых) домов для реализации мероприятий Программы производится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации города Твери от 28.10.2011 N 1919 "Об утверждении Порядка отбора многоквартирных (жилых) домов в в целях разработки долгосрочных целевых программ "Капитальный ремонт кровель многоквартирных (жилых) домов на 2012-2016 годы", "Замена лифтов в многоквартирных (жилых) домах, отработавших назначенный срок службы, на 2012-2016 годы".
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери:
- решает вопросы по организации различных форм внебюджетного финансирования Программы;
- анализирует ход реализации Программы и по результатам ее исполнения вносит установленным порядком предложения по ее корректировке;
- отвечает за своевременное выполнение программных мероприятий, обеспечение привлечения внебюджетных средств;
- заключает соглашения о предоставлении субсидий с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами;
- обеспечивает предоставление субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам;
- организует проведение отбора подрядных организаций на выполнение работ и осуществление строительного контроля;
- осуществляет контроль за заключением договоров на выполнение работ и осуществление строительного контроля;
- согласовывает акты выполненных работ;
- контролирует целевое расходование средств в рамках реализации Программы;
- представляет в департамент финансов администрации города Твери:
соглашения о предоставлении субсидий с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами по реализации мероприятий Программы.
Департамент финансов администрации города Твери в установленном порядке обеспечивает финансирование мероприятий Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Твери на очередной финансовый год.
Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ними соглашениями на реализацию этих мероприятий.
Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы после выполнения работ представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства:
- акты выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100;
- справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100;
- акты приемки в эксплуатацию работ;
- акты приемки лифтов в эксплуатацию с отметкой инспектора управления Ростехнадзора по Тверской области о сделанной записи в паспорте лифта о разрешении на ввод лифта в эксплуатацию, в соответствии с Правилами устройства и безопасности эксплуатации лифтов, утвержденными постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 N 31;
- проектно-сметную документацию, согласованную в установленном законом порядке.
О ходе реализации Программы население и общественность информируется через средства массовой информации.
VI. Организация управления целевой Программой
и контроль за ходом ее реализации
Организацию системы контроля за реализацией Программы осуществляет ее координатор - департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери.
Для обеспечения действенного управления за реализацией Программы и контроля за расходованием средств бюджета города Твери в рамках Программы ее координатор:
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей Программы;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- при необходимости вносит изменения в Программу путем подготовки соответствующего постановления администрации города Твери;
- организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о ходе выполнения программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери в установленной форме для формирования сводного отчета;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет на рассмотрение Главе администрации города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери годовой отчет о ходе выполнения программных мероприятий, содержащий основные сведения о фактических значениях показателей результативности реализации Программы и объемах финансирования Программы в установленной форме;
- ежегодно до 1 февраля готовит план-график по выполнению Программы и ее мероприятий, обеспечивает его утверждение через распоряжение администрации города, организует выполнение утвержденного плана-графика и контролирует его выполнение исполнителями, а также при необходимости вносит в него изменения;
- ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, готовит отчет о выполнении плана-графика и направляет его в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери в установленной форме для формирования сводного отчета.
Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы в течение 5 рабочих дней со дня получения субсидий представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери копии платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ в полном объеме.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Основным ожидаемым результатом Программы является замена 48 лифтов в многоквартирных (жилых) домах, отработавших назначенный срок службы.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе показателей эффективности, представленных в графах 11, 12 13, 14, 15 перечня мероприятий Программы, в соответствии с критериями эффективности и порядком проведения оценки эффективности реализации городских целевых программ, утвержденными постановлением администрации города Твери от 21.01.2011 N 30 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных, городских и ведомственных целевых программ города Твери и проведения оценки эффективности реализации долгосрочных, городских целевых программ".
Оценка эффективности реализации Программы и результативности ее мероприятий производится путем сравнения текущих фактических показателей с их целевыми значениями. При необходимости, значения целевых показателей уточняются.
Плановые показатели результатов Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Плановые показатели результатов Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ожидаемый эффект |
Методика расчета показателей эффективности реализации Программы |
||||||
Наименование показателей (единица измерения) |
Плановые значения показателей на весь период действия Программы |
Плановое значение показателей по годам |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Количество замененных лифтов, отработавших назначенный срок службы |
штук |
48 |
14 |
36 |
40 |
44 |
48 |
Ведомственная статистика |
2. |
Количество многоквартирных (жилых) домов, в которых заменены лифты |
штук |
16 |
4 |
10 |
12 |
14 |
16 |
Ведомственная статистика |
3. |
Улучшение условий проживания граждан в многоквартирных (жилых) домах |
человек |
1912 |
638 |
1276 |
1488 |
1700 |
1912 |
Ведомственная статистика |
4. |
Удельный вес замененных лифтов от количества лифтов, планируемых к замене |
% |
100,0 |
28,0 |
76,0 |
84,0 |
92,0 |
100,0 |
Количество замененных лифтов с начала действия программы х 100% количество лифтов планируемых к замене за весь период действия Программы |
И.о. заместителя Главы |
А.С. Шумский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.