Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Ржева Тверской области от 24 сентября 2015 г. N 1038 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 г.
Приложение
к постановлению
Администрации города Ржева
от 2 августа 2013 г. N 1001
Порядок
разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ города Ржева Тверской области
10 июля, 29 декабря 2014 г., 24 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ржева Тверской области (далее - Порядок) регламентирует вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ржева Тверской области.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
а) муниципальная программа города Ржева Тверской области (далее - муниципальная программа) - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающая в рамках решения вопросов местного значения достижение стратегических приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Ржева Тверской области;
б) администратор муниципальной программы - Администрация города Ржева Тверской области или ее структурное подразделение, являющиеся главными распорядителями средств местного бюджета, и несущие ответственность за реализацию муниципальной программы и эффективность ее реализации;
в) главный администратор муниципальной программы - администратор муниципальной программы, координирующий деятельность других администраторов муниципальной программы по вопросам разработки и реализации муниципальной программы и (или) ее подпрограмм и определенный при наличии двух и более администраторов муниципальной программы, а также выполняющий функции администратора муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
г) цель муниципальной программы - ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации муниципальной программы, достигаемое при выполнении комплекса мероприятий, связанное с реализаций стратегических приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Ржева Тверской области и оцениваемое с помощью измеримых показателей;
д) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - часть муниципальной программы, являющаяся одним из направлений реализации муниципальной программы и обеспечивающая достижение целей муниципальной программы;
е) обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы, а также отраслевых подразделений, оказывающих услуги муниципальным учреждениям;
ж) задача подпрограммы - направление деятельности главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы, обеспечивающее достижение цели или целей муниципальной программы во взаимосвязи с другими задачами подпрограммы;
з) мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы для решения соответствующей задачи подпрограммы;
и) административное мероприятие подпрограммы (далее - административное мероприятие) - управленческое действие, не требующее бюджетных ассигнований, исполняемое силами сотрудников главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи подпрограммы или реализации муниципальной программы в целом;
к) мониторинг реализации муниципальной программы - сбор, систематизация, анализ и составление отчетов о реализации муниципальной программы;
л) изменение муниципальной программы - изменение (дополнение), исключение целей муниципальной программы и их показателей, подпрограмм, задач подпрограммы и их показателей, мероприятий подпрограммы и их показателей, административных мероприятий и их показателей и объемов бюджетных ассигнований;
м) доведенный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы;
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством.
1.3. Разработка, формирование, реализация и проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ осуществляется структурным подразделением Администрации города Ржева, определенным в качестве главного администратора муниципальной программы, совместно с другими структурными подразделениями, определенными в качестве администраторов муниципальной программы.
1.4. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Ржева (далее - постановление об утверждении муниципальной программы).
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями начальника Финансово-экономического отдела без внесения изменений в решение Ржевской городской Думы о бюджете города Ржева на текущий финансовый год и плановый период по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, установленному сводной бюджетной росписью.
1.5. Срок реализации муниципальной программы является постоянным и составляет 6 лет.
1.6. Главный администратор муниципальной программы при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:
а) обеспечивает формирование муниципальной программы, ее согласование с администраторами и внесение на утверждение в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень администраторов муниципальной программы;
в) обеспечивает реализацию муниципальной программы, готовит предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
г) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
д) обеспечивает проведение мониторинга реализации муниципальной программы;
е) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
ж) запрашивает у администраторов муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки готового отчета;
з) формирует и представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
и) предоставляет по запросу Финансово-экономического отдела администрации города Ржева сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
к) запрашивает у администраторов муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Финансово-экономического отдела администрации города Ржева.
1.7. Администратор муниципальной программы при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:
а) участвует в формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ в рамках своей компетенции;
б) предоставляет главному администратору муниципальной программы сведения, связанные с разработкой и реализацией муниципальной программы, включая предоставление в установленный срок главному администратору необходимой информации для подготовки ответов на запросы Финансово-экономического отдела администрации города Ржева, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
в) участвует в проведении мониторинга реализации муниципальной программы;
г) предоставляет главному администратору информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
1.8. Руководители структурных подразделений Администрации города Ржева, определенных в качестве главного администратора муниципальной программы и администраторов муниципальной программы, несут персональную ответственность за:
а) своевременное формирование и утверждение муниципальной программы;
б) целевое использование выделенных на реализацию муниципальной программы бюджетных средств;
б) достижение показателей эффективности муниципальной программы;
в) своевременное выполнение требований настоящего Порядка.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. При формировании муниципальных программ учитываются положения:
а) государственных программ Российской Федерации в части, касающейся сферы реализации соответствующей муниципальной программы;
б) государственных программ Тверской области в части, касающейся сферы реализации соответствующей муниципальной программы;
в) стратегии и (или) программы комплексного социально-экономического развития города Ржева Тверской области;
г) иных документов стратегического планирования и социально-экономического развития города Ржева Тверской области.
2.2. Муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований:
а) соответствие вопросам местного значения городского округа, определенным действующим законодательством;
б) установление для муниципальной программы измеримых показателей эффективности ее реализации;
в) наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы;
г) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
д) установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию муниципальных программ.
2.3. В муниципальной программе должны быть предусмотрены показатели, соответствующие показателям, установленным:
- Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- стратегией и (или) программой комплексного социально-экономического развития города Ржева Тверской области.
2.4. Муниципальная программа должна содержать:
а) титульный лист (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку);
б) паспорт (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку);
в) текстовую часть, состоящую из следующих разделов:
- раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
- раздел 2 "Цели муниципальной программы";
- раздел 3 "Подпрограммы";
- раздел 4 "Обеспечивающая подпрограмма";
- раздел 5 "Оценка эффективности реализации муниципальной программы";
- раздел 6 "Сроки реализации муниципальной программы".
г) приложение.
2.4.1. Раздел 1 муниципальной программы "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать:
а) общую характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы, а также прогноз развития сферы реализации муниципальной программы на плановый период реализации программы;
б) перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы.
2.4.2. Раздел 2 муниципальной программы "Цели муниципальной программы" должен содержать:
а) перечень основных целей муниципальной программы;
б) перечень показателей, характеризующих достижение каждой цели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
в) обоснование состава и значений соответствующих показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
При описании раздела 2 муниципальной программы "Цели муниципальной программы" необходимо соблюдать требования к формулировке цели муниципальной программы, которая должна:
а) соответствовать стратегическим приоритетам и целям муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Ржева;
б) соответствовать вопросам местного значения городского округа, установленным действующим законодательством;
в) относиться к компетенции главного администратора (администратора) муниципальной программы и (или) администраторов муниципальной программы;
г) быть лаконичной и ясной.
2.4.3. Раздел 3 муниципальной программы "Подпрограммы" должен содержать перечень подпрограмм.
По каждой подпрограмме должно быть описание следующих положений:
а) перечень задач подпрограммы;
б) перечень показателей, характеризующих решение каждой задачи подпрограммы;
в) информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе задач по годам реализации муниципальной программы и в целом;
г) механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий подпрограммы, предусматривающих порядок установления и исполнения расходных обязательств города Ржева Тверской области;
д) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
е) перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов.
При описании раздела 3 муниципальной программы "Подпрограмма" необходимо соблюдать следующие требования:
а) подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;
б) каждая подпрограмма должна содержать не менее двух, но не более девяти задач подпрограммы;
б) каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы, или административного мероприятия и мероприятия подпрограммы, или не менее двух административных мероприятий;
в) мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств города Ржева Тверской области.
г) предусмотренные в рамках муниципальной программы объекты капитального строительства муниципальной собственности подлежать включению в программную часть адресной инвестиционной программы города Ржева Тверской области;
д) при включении в муниципальную программу административных мероприятий, к последним относить:
- проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий, не требующих дополнительных затрат;
- проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;
- выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы;
- разработка муниципальных правовых актов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной программы;
- иные мероприятия, связанные с обеспечением реализации муниципальной программы и не требующие бюджетных ассигнований на свое выполнение.
2.4.4. Раздел 4 муниципальной программы "Обеспечивающая подпрограмма" должен содержать следующие положения:
а) главный администратор (администратор) муниципальной программы и его расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации;
б) перечень администраторов муниципальной программы и их расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации.
2.4.5. При описании раздела 5 "Оценка эффективности реализации муниципальной программы" приводится ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы - прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы проводится главным администратором (администратором) муниципальной программы и (или) администраторами муниципальной программы на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
б) индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде;
в) индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде.
2.4.6. В разделе 6 "Сроки реализации муниципальной программы" указываются сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей.
2.5. Приложением к муниципальной программе является характеристика муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Муниципальная программа может содержать иные приложения в соответствии требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области и в рамках муниципальной программы.
2.6. Главный администратор (администратор) муниципальной программы при описании характеристики муниципальной программы должны соблюдать следующие требования:
а) по каждому показателю цели муниципальной программы, задачи подпрограммы, мероприятия, административного мероприятия должны быть указаны его значения по годам реализации муниципальной программы, его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;
б) объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, его суммарное значение и год достижения суммарного значения должен быть указан для муниципальной программы, для каждой подпрограммы, для каждой задачи подпрограммы, для каждого мероприятия подпрограммы, для обеспечивающей подпрограммы;
в) объем финансовых средств приводится в тысячах рублей с точностью до одной десятой тысячи рублей;
д) применение кодов бюджетной классификации в муниципальной программе осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ, а так же установленным Финансово-экономическим отделом администрации города Ржева Тверской области перечнем и кодами целевых статей расходов местного бюджета.
3. Основные этапы разработки муниципальной программы
3.1. Решение о разработке муниципальных программ устанавливается постановлением Администрации города Ржева Тверской области об утверждении Перечня муниципальных программ. Проект Перечня муниципальных программ формируется отделом муниципального развития, предпринимательства и сферы услуг администрации города Ржева Тверской области.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
а) распределение муниципальных программ по основным направлениям социально-экономического развития города Ржева Тверской области;
б) наименования муниципальных программ;
в) определение структурных подразделений Администрации города Ржева Тверской области в качестве главного администратора (администратора) муниципальной программы и (или) администраторов муниципальной программы;
г) определение администраторов муниципальной программы, расходы на руководство и управление которых предусматриваются в рамках муниципальной программы;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
3.3. Внесение изменений в Перечень муниципальных программ производится установленным порядком после согласования бюджетной комиссией соответствующих предложений Финансово-экономического отдела администрации города Ржева Тверской области, подготовленных в согласно положениям действующего законодательства, а также во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления.
3.4. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
а) обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
б) разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы.
3.5. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на реализацию каждой подпрограммы и реализацию обеспечивающей подпрограммы, решение каждой задачи подпрограммы и выполнение каждого мероприятия подпрограммы.
3.6. Обоснование объема бюджетных ассигнований осуществляется:
а) в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Финансово-экономическим отделом администрации города Ржева Тверской области;
б) с учетом доведенного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
3.7. Бюджетный отдел Финансово-экономического отдела администрации города Ржева Тверской области в срок, установленный постановлением Администрации города Ржева Тверской области "О Порядке организации составления проекта Решения Ржевской городской Думы о бюджете города Ржева на очередной финансовый год и плановый период" (далее - Порядок организации составления проекта Решения Ржевской городской Думы о бюджете города Ржева на очередной финансовый год и плановый период), доводит объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на плановый период до главных администраторов (администраторов) муниципальных программ и отдела муниципального развития, предпринимательства и сферы услуг администрации города Ржева Тверской области.
3.8. Главный администратор (администратор) муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, в соответствии с настоящим Порядком.
3.9. В срок до 1 октября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет проект муниципальной программы, обоснование объема бюджетных ассигнований и иные материалы на экспертизу в отдел муниципального развития, предпринимательства и сферы услуг администрации города Ржева Тверской области, в бюджетный отдел Финансово-экономического отдела администрации города Ржева Тверской области.
3.10. Отдел муниципального развития, предпринимательства и сферы услуг администрации города Ржева Тверской области проводит экспертизу проекта муниципальной программы, обоснований объема бюджетных ассигнований и иных материалов на предмет:
а) соблюдения требований настоящего Порядка при разработке муниципальной программы;
б) обоснованности значений показателей целей муниципальной программы и задач подпрограмм;
в) обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы (в рамках компетенции).
3.11. Бюджетный отдел Финансово-экономического отдела администрации города Ржева Тверской области проводит экспертизу проекта муниципальной программы, обоснований объема бюджетных ассигнований и иных материалов на предмет:
а) соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным объемам бюджетных ассигнований;
б) обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы (в рамках компетенции);
в) правильности установления кодов бюджетной классификации.
3.12. Отдел муниципального развития, предпринимательства и сферы услуг администрации города Ржева Тверской области и бюджетный отдел Финансово-экономического отдела администрации города Ржева Тверской области готовят экспертные заключения на представленные документы, и направляют их главному администратору (администратору) муниципальной программы и на рассмотрение бюджетной комиссии.
3.13. По итогам рассмотрения проекта муниципальной программы и заключений отдела муниципального развития, предпринимательства и сферы услуг администрации города Ржева Тверской области и бюджетного отдела Финансово-экономического отдела администрации города Ржева Тверской области на бюджетной комиссии главный администратор (администратор) муниципальной программы разрабатывает проект постановления об утверждении муниципальной программы и направляет его на утверждение установленным порядком. К проекту постановления об утверждении муниципальной программы прилагаются:
а) муниципальная программа;
б) пояснительная записка.
4. Реализация муниципальной программы
4.1. Реализация муниципальной программы включает в себя:
- управление реализацией муниципальной программы;
- мониторинг реализации муниципальной программы;
- внесение изменений в муниципальную программу.
4.2. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) соответствующего распределения работы по реализации муниципальной программы между ответственными исполнителями главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы;
б) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия исполнителей главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
в) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
4.2.1. Главный администратор (администратор) муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
4.2.2. Главный администратор (администратор) муниципальной программы в срок до 15 января осуществляет разработку ежегодного плана реализации муниципальной программы и обеспечивает его утверждение постановлением Администрации города Ржева Тверской области.
4.2.3. Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, главный администратор (администратор) муниципальной программы муниципальной программы направляет в отдел муниципального развития, предпринимательства и сферы услуг администрации города Ржева Тверской области отчет о выполнении плана реализации муниципальной программы в печатной и электронной формах.
4.2.4. Отдел муниципального развития, предпринимательства и сферы услуг администрации города Ржева Тверской области анализирует представленную отчетность, готовит сводную информацию о выполнении планов реализации муниципальных программ и представляет ее в бюджетную комиссию.
4.3. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного и осуществляется не реже одного раза в квартал.
4.3.1. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляют главный администратор муниципальной программы и (или) администратор (администраторы) муниципальной программы.
4.3.2. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
1) формирование отчета о реализации муниципальной программы за первое полугодие текущего года и рассмотрение его на заседании бюджетной комиссии;
2) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
3) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
4.3.3. В целях контроля реализации муниципальных программ отдел муниципального развития, предпринимательства и сферы услуг администрации города Ржева Тверской области на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ главными администраторами (администраторами) муниципальных программ и готовит сводный отчет о реализации муниципальных программ.
4.3.4. Бюджетный отдел Финансово-экономического отдела администрации города Ржева Тверской области представляет в отдел муниципального развития, предпринимательства и сферы услуг администрации города Ржева Тверской области информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
4.3.5. Результаты мониторинга реализации муниципальной программы рассматриваются на заседании бюджетной комиссии не менее 2 раз в год.
4.3.6. Годовой отчет о реализации муниципальной программы содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) иную информацию.
4.3.7. Главный администратор (администратор) муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.3.8. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности главного администратора (администратора) муниципальной программы и (или) администраторов муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программой;
г) оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, определенную в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Порядка;
4.3.9. В срок до 1 марта года, следующего за отчетным, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в отдел муниципального развития, предпринимательства и сферы услуг администрации города Ржева Тверской области, бюджетный отдел Финансово-экономического отдела администрации города Ржева Тверской области.
4.3.10. Отдел муниципального развития, предпринимательства и сферы услуг администрации города Ржева Тверской области проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет обоснованности оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
4.3.11. Бюджетный отдел Финансово-экономического отдела администрации города Ржева Тверской области проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет:
а) фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год;
б) обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов муниципальной программы до окончания срока ее реализации.
4.3.12. Главный администратор (администратор) муниципальной программы дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом экспертного заключения.
4.3.13. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе в отдел муниципального развития, предпринимательства и сферы услуг администрации города Ржева Тверской области для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
4.3.14. Отдел муниципального развития, предпринимательства и сферы услуг администрации города Ржева Тверской области ежегодно, до 20 мая года, следующего за отчетным, формирует и представляет Главе администрации города Ржева и в бюджетную комиссию сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) анализа результатов и оценку деятельности главного администратора (администратора) муниципальных программ и (или) администраторов муниципальных программ по управлению реализацией муниципальными программами и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальными программами;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
4.3.15. Бюджетная комиссия рассматривает проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ и по каждой муниципальной программе принимает одно из следующих решений:
а) выделить на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
б) внести необходимые изменения в муниципальную программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
в) разработать новую муниципальную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;
г) досрочно завершить муниципальную программу.
4.3.16. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в случаях:
а) ликвидации главного администратора (администратора) муниципальной программы и невозможности возложения его обязанностей на одного из администраторов муниципальной программы;
б) установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера.
4.3.17. Главный администратор (администратор) муниципальной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект постановления Администрации города Ржева о досрочном завершении муниципальной программы, предусматривающий порядок расторжения всех заключенных в рамках муниципальной программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции), и представляет его в установленном порядке на утверждение.
4.3.18. В срок до 10 июня года, следующего за отчетным годом, отдел муниципального развития, предпринимательства и сферы услуг администрации города Ржева Тверской области обеспечивает рассмотрение и утверждение администрацией города проекта сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
4.3.19. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ размещается на сайте Администрации города Ржева Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.4. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации города (далее - постановление о внесении изменений в муниципальную программу).
4.4.1. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в бюджет города Ржева Тверской области;
в) необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;
г) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);
д) перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;
е) обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
ж) уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
з) ежегодное уточнение объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
и) иные изменения, не затрагивающие финансирование муниципальной программы.
4.4.2. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях, предусмотренных подпунктами "а" "ж", "и" пункта 4.28, инициируются главным администратором (администратором) муниципальной программы и оформляются для рассмотрения на бюджетной комиссии в виде пакета документов, включающего:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо пункта 4.28 имеется в виду пункта 4.4.1
а) предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
б) финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу.
4.4.3. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.
4.4.4. Главный администратор (администратор) представляет на рассмотрение в бюджетную комиссию пакет документов направляется для проведения экспертизы в отдел муниципального развития, предпринимательства и сферы услуг администрации города Ржева Тверской области, бюджетный отдел Финансово-экономического отдела администрации города Ржева Тверской области. Срок проведения экспертизы не должен превышать 10 рабочих дней.
4.4.5. Бюджетная комиссия рассматривает пакет документов по внесению изменений в муниципальную программу с учетом результатов проведенной экспертизы.
4.4.6. Главный администратор (администратор) муниципальной программы после одобрения бюджетной комиссией предложений о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
4.4.7. К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
б) содержание вносимых в муниципальную программу изменений.
4.4.8. Главный администратор (администратор) муниципальной программы в установленном порядке обеспечивает рассмотрение и принятие администрацией города проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
4.4.9. Главный администратор (администратор) муниципальной программы при внесении изменений в муниципальную программу в случае, предусмотренном подпунктом "з" пункта 4.4.1. после выполнения пунктов 3.5-3.10 разрабатывает с учетом результатов экспертизы проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу с пояснительной запиской.
4.4.10. Внесение изменений в муниципальные программы отражаются в проекте решения Ржевской городской Думы о внесении изменений в бюджет города Ржева Тверской области в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется главным администратором (администратором) муниципальной программы ежегодно в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 5 к настоящему Порядку).
5.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с помощью следующих критериев:
а) критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
б) индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде;
в) индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде.
5.3. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы бюджетная комиссия может принять решение:
- о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию;
- о досрочном прекращении реализации отдельных программных мероприятий или подпрограмм муниципальной программы начиная с очередного финансового года;
- о внесении изменений в муниципальную программу;
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы и разработке новой муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.