Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ржева
от 29 декабря 2012 г. N 1679
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также ввод объекта в эксплуатацию"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также ввод объекта в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (источник публикации "Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (источник публикации "Российская газета" от 06.02.1996 N 23, от 07.02.1996 N 24, от 08.02.1996 N 25, от 10.02.1996 N 27);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (источник публикации "Российская газета" от 30.12.2004 N 290);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник публикации "Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (источник публикации "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (источник публикации "Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
- Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Постановление Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Приказ Минрегионразвития РФ от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Правила землепользования и застройки территории города Ржева Тверской области, утвержденные решением Ржевской городской Думы от 26.03.2010 N 36;
- Приказ Минрегионразвития РФ от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" (источник публикации "Российская газета" от 08.06.2011 N 122).
1.3. Муниципальная услуга исполняется сотрудниками отдела архитектуры и строительства администрации города Ржева (далее - ОАиС).
При исполнении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
а) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, Ржевским территориальным отделом;
б) комитетом по управлению имуществом города Ржева Тверской области;
в) Ржевским филиалом ГУП Тверской области "Тверское областное бюро технической инвентаризации";
г) государственным автономным учреждением Тверской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Тверской области";
д) инспекцией государственного строительного надзора Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области;
е) проектными организациями.
1.4. Результатом исполнения муниципальной услуги является выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также ввод объекта в эксплуатацию или отказ от предоставления услуги.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются (далее - заявители):
- юридические лица, в том числе иностранные (зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке);
- индивидуальные предприниматели;
- физические лица:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства.
От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление на имя Главы администрации города Ржева на выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
- заявление на имя Главы администрации города Ржева на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
Постановлением Администрации города Ржева Тверской области от 13 февраля 2014 г. N 177 подпункт 1.6.1 пункта 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
1.6.1. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
2) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ);
3) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Для рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство и реконструкцию, орган, осуществляющий выдачу разрешения, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (если сведения о них содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ)
Постановлением Администрации города Ржева Тверской области от 13 февраля 2014 г. N 177 подпункт 1.6.2 пункта 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
1.6.2. Для индивидуального жилищного строительства заявитель представляет следующие документы:
1) схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Для рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство и реконструкцию, орган, осуществляющий выдачу разрешения, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (если сведения о них содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) градостроительный план земельного участка
Постановлением Администрации города Ржева Тверской области от 13 февраля 2014 г. N 177 в подпункт 1.6.3 пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1.6.3. К заявлению (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
10) технический план объекта капитального строительства.
Исполнитель муниципальной услуги не вправе требовать документы, не предусмотренные настоящим Административным регламентом, а также в случаях, установленных действующим законодательством.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований, установленных действующим законодательством, признаются равнозначными заявлению и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
Заявление может быть выполнено от руки разборчиво или напечатано посредством электронных печатающих устройств.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя полностью, адрес его регистрации и постоянного места жительства, телефон для связи (при наличии), для юридического лица или индивидуального предпринимателя - адрес регистрации, ИНН.
В заявлении должны быть определены: вид разрешенного использования земельного участка; размеры (площадь); точный адрес земельного участка; испрашиваемое право на землю.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем (при подаче заявления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем подпись скрепляется печатью).
Документы, прилагаемые к заявлению представляются в подлиннике.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. При несоответствии местоположения заинтересованного лица и его почтового адреса последний указывается обязательно.
Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
1.7. Плата за предоставление муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами не предусмотрена и является бесплатной для заявителей.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
Сайт администрации города Ржева Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rzhevsity.ru.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляет отдел архитектуры и строительства администрации города Ржева Тверской области при личном контакте, по телефонам: (48232) 2-29-57, 2-09-85, при письменном обращении, по факсимильной связи, по электронной почте.
Адрес: 172390, Тверская область, город Ржев, улица Октябрьская, дом 10.
Адрес электронной почты отдела архитектуры и строительства администрации города Ржева: arxrzhev@yandex.ru.
Контактные телефоны: 2-29-57, 2-09-85. Факс 2-29-57.
Дни приема: понедельник, среда, четверг с 9.00 до 17.00 часов,
обед с 13.00 до 14.00 часов.
Консультации проводят:
- главный архитектор города Ржева;
- специалисты отдела архитектуры и строительства администрации города Ржева.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для выдачи разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также ввод объекта в эксплуатацию;
- по комплектности (достаточности) представленных документов и предъявляемым к ним требованиям;
- по источнику получения необходимых документов (орган, организация).
Консультация не является обязательным этапом административной процедуры предоставления муниципальной услуги, применяется по усмотрению заинтересованного лица.
Необходимая информация о порядке предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы наглядно отображает алгоритм прохождения административных процедур (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнителями при личном контакте с заявителем, с использованием средств почтовой, телефонной, электронной связи.
Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее исполнении направляется заявителю заказным письмом.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителем сообщается при подаче документов и при возобновлении муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной, почтовой и электронной связи или посредством личного посещения исполнителя.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер заявления, полученный в отделе организационной работы и кадрового обеспечения администрации города Ржева. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 10 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.
2.2.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
Максимальное время приема у должностного лица не должно превышать 15 минут при приеме документов, 30 минут - при консультации.
Максимальное время при консультации по телефону не должно превышать 10 минут.
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- непредставление необходимых документов в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.3.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие у администрации города Ржева Тверской области правовых оснований осуществления муниципальной услуги;
- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации, выявление ложных сведений, предоставленных заказчиком при оформлении муниципальной услуги.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются средствами противопожарной защиты.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) получение заявления и документов согласно пункту 1.6 настоящего Административного регламента;
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
3) оформление, подписание и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также ввод объекта в эксплуатацию или отказ о выдаче разрешения.
3.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Таблица. Характеристики процедуры
Характеристика |
Описание |
Юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения процедуру |
Заявление на выдачу документов о согласовании переустройства и (паи) перепланировки жилого помещения: Проект перепланировки согласованный главным архитектором города Ржева |
Лица, ответственные за выполнение процедуры |
Главный специалист ОАнС |
Права и обязанности ответственных лиц при исполнении процедуры |
Главный специалист ОАиС принимает заявление на выдачу документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и право устанавливающую документацию на помещение, согласованный главным архитектором проект перепланировки. Главный специалист ОАиС производит проверку документации на соответствие требованиям Порядка переустройства и (или) перепланировки помещений, находящихся на территории города Ржева Тверской области. |
Максимальная длительность выполнения процедуры |
45 календарных дней (далее - дни) |
Формы и порядок контроля за выполнением процедуры |
Текущий контроль соблюдения требовании Административного регламента осуществляется главным архитектором города Ржева. |
Способ фиксации результата выполнения процедуры |
Регистрация в электронном журнале выдачи согласовании на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения. |
Результат выполнения процедуры |
Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. |
4. Формы и порядок контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Персональная ответственность сотрудников ОАиС, участвующих в исполнении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях, разработанных в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками, участвующими в исполнении муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела архитектуры и строительства администрации города Ржева - главным архитектором города Ржева.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, участвующими в исполнении муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, правовых актов администрации города Ржева Тверской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в 6 месяцев.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) структурного подразделения администрации города Ржева, исполняющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются заместителем Главы администрации города Ржева.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы ОАиС) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица ОАиС.
4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии.
4.9. Несоблюдение требований настоящего Административного регламента сотрудниками ОАиС влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц ОАиС, осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем во внесудебном порядке и (или) в суде.
Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц ОАиС определяется федеральным и местным законодательством.
5.2. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Постановлением Администрации города Ржева Тверской области от 13 февраля 2014 г. N 177 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5.3. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в администрацию города Ржева жалобы, поступившей лично от заявителя, направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати рабочих дней с момента ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу или должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
Постановлением Администрации города Ржева Тверской области от 13 февраля 2014 г. N 177 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ржева Тверской области от 29 декабря 2012 г. N 1679 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.