Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2016 г. N 327 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации Белоярского района
от 5 декабря 2013 г. N 1775
Муниципальная программа
Белоярского района "Совершенствование межбюджетных отношений в Белоярском районе на 2014 - 2020 годы"
18 июня, 6 ноября, 23 декабря 2014 г., 12 марта, 27 мая, 23 ноября, 28 декабря 2015 г., 31 марта, 8 июня, 27 декабря 2016 г., 23 января 2017 г.
Постановлением администрации Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 января 2017 г. N 35 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы Белоярского района
1. Характеристика текущего состояния межбюджетных отношений Белоярского района
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации о разграничении расходных полномочий к компетенции органов местного самоуправления отнесено решение круга значимых вопросов в сферах культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и т.п. в существенной степени определяющих качество жизни граждан, проживающих территории поселения.
Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами, выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений в границах Белоярского района являются обязательными условиями, необходимыми для решения поставленных задач.
Важнейшим инструментом муниципальной бюджетной политики, механизмом влияния на социально-экономическое развитие территорий сельских поселений и эффективность деятельности органов местного самоуправления обоих уровней являются межбюджетные трансферты из бюджета Белоярского района. На текущий момент можно констатировать, что в целом система межбюджетных отношений в Белоярском районе соответствует общепринятым базовым требованиям, установленным федеральным законодательством. Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Белоярского района осуществляется на основании решения Думы Белоярского района от 28 ноября 2008 года N 93 "О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов в Белоярском районе", в форме дотации, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты, предоставляемые в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, образуемого в составе бюджета Белоярского района, на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в границах Белоярского района формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений в соответствии с методикой расчета и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, формируется за счет:
субвенции местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, возникающих при выполнении государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, переданных органам местного самоуправления для осуществления полномочий по расчету и распределению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района;
субсидии, предоставляемой муниципальному району на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района;
собственных средств бюджета Белоярского района.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений обеспечивают финансовыми ресурсами местные бюджеты в объемах, гарантирующих минимальную потребность муниципальных образований в средствах на оплату социально-значимых и приоритетных расходов.
В 2011 году введена новая форма иных межбюджетных трансфертов - "межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджета района на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений", разработан порядок предоставления этих трансфертов, в соответствии с которым производится расчет межбюджетных трансфертов для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств поселений при недостатке доходов бюджетов.
В рамках данных трансфертов частично решаются проблемы бюджетов сельских поселений, которые не представляется возможным решить в рамках общей методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Данная форма трансферта останется важным инструментом межбюджетного регулирования в Белоярском районе.
В форме иных межбюджетных трансфертов поселениям района передаются в бюджеты поселений Белоярского района трансферты на осуществление органами местного самоуправления поселений полномочий, переданных органами местного самоуправления района на основании соглашений, имеющие строго целевой характер.
В целях повышения эффективности работы органов местного самоуправления сельских поселений, развития и укрепления экономического потенциала, повышения эффективности муниципального управления и качества управления муниципальными финансами сельских поселений в границах Белоярского района предусмотрена возможность стимулирования деятельности органов местного самоуправления сельских поселений по результатам ежегодного районного смотра-конкурса за звание "Лучшее сельское поселение Белоярского района". Наилучшим муниципальным образованиям Белоярского района, достигшим определенных успехов в повышении уровня муниципального управления и качества организации бюджетного процесса, предоставляются иные межбюджетные трансферты на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления поселений Белоярского района. Средства направляются на социально-экономическое развитие муниципального образования.
На территории Белоярского района 7 поселений, из которых 1 городское поселение и 6 сельских поселений. В этой связи существенно возрастает роль межбюджетного регулирования по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и оказанию финансовой помощи органам местного самоуправления поселений Белоярского района. Таким образом, предоставление межбюджетных трансфертов является неотъемлемой частью политики органов местного самоуправления.
Муниципальная программа призвана создать условия для дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений, для сокращения различий в бюджетной обеспеченности поселений в границах Белоярского района в целях наиболее полного удовлетворения спроса граждан на муниципальные услуги, для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований, обеспечения финансированием социально-значимых и первоочередных расходов в целях недопущения ухудшения социально-экономической ситуации, создания стимулов к повышению управления муниципальными финансами.
2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач
Целью муниципальной программы является повышение эффективности межбюджетных отношений в Белоярском районе, эффективное и целевое использование средств, переданных на исполнение полномочий органам местного самоуправления поселений в границах Белоярского района, расширение бюджетной самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления поселений в границах Белоярского района.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
- создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами;
- выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в границах Белоярского района;
- обеспечение сбалансированности бюджетов поселений в границах Белоярского района;
- финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления поселений в границах Белоярского района полномочий, переданных органами местного самоуправления Белоярского района на основании соглашений;
- развитие собственной доходной базы поселений в границах Белоярского района;
- поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления поселений в границах Белоярского района;
- предоставление иных межбюджетных трансфертов в иных случаях, предусмотренных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
Целевые показатели муниципальной программы, которые планируется достигнуть в рамках реализации муниципальной программы:
1. Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам, утвержденного решениями представительных органов городского и сельских поселений Белоярского района о бюджете (без учёта доходов по штрафам, санкциям, от возмещения ущерба), на уровне не менее 95%.
Показатель определяется по формуле:
ИП = ФД / УПД x 100, где:
ФД - фактический объем налоговых и неналоговых доходов (без учета доходов по штрафам, санкциям от возмещения ущерба) за отчетный год;
УПД - утвержденный объем налоговых и неналоговых доходов (без учета доходов по штрафам, санкциям от возмещения ущерба) на отчетный год.
2. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в бюджетах поселений.
Показатель определяется на основании бюджетной отчетности об исполнении бюджетов поселений, входящих в состав Белоярского района.
3. Рост средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях Белоярского района.
Показатель определяется по результатам ежегодного мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях, входящих в состав Белоярского района, проводимого Комитетом по финансам, предшествующий отчетному, в соответствии с Порядком проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях, входящих в состав Белоярского района, утвержденным распоряжением Комитета по финансам.
Показатели реализации муниципальной программы представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
Реализация муниципальной программы будет способствовать созданию условий для эффективного и ответственного управления финансами Белоярского района и поселений в границах Белоярского района, проведению предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы.
3. Основные мероприятия муниципальной программы
Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается реализацией основных мероприятий, направленных на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств поселений, входящих в состав Белоярского района. Необходимым является не только обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджетов поселений, входящих в состав Белоярского района, включающего в себя механизмы стимулирования развития налогового потенциала, но и комплексное совершенствование системы межбюджетных отношений, создание условий для качественного управления финансами и эффективного управления органов местного самоуправления поселений входящих в состав Белоярского района, в том числе через механизмы финансового стимулирования.
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в границах Белоярского района.
Основное мероприятие направлено на обеспечение равных финансовых возможностей поселений, входящих в состав Белоярского района, на решение вопросов местного значения.
Инструментом реализации указанного мероприятия является дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений в границах Белоярского района. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
Расчет и предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в границах Белоярского района из бюджета Белоярского района осуществляется в соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденной законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2. Обеспечение сбалансированности бюджетов поселений в границах Белоярского района.
Основное мероприятие направлено на обеспечение тех поселений, у которых в процессе исполнения их бюджетов возник недостаток доходов на финансовое обеспечение необходимых расходных обязательств, а также на покрытие непредвиденных ситуаций, затрагивающих основные сферы жизнедеятельности населения поселений входящих в состав Белоярского района, для решения которых необходимы дополнительные средства.
Инструментом реализации указанного мероприятия являются иные межбюджетных трансферты бюджетам поселений в границах Белоярского района из бюджета Белоярского района на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
Расчет и предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в границах Белоярского района из бюджета Белоярского района на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в соответствии с установленной Методикой расчета иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в границах Белоярского района из бюджета Белоярского района на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, утвержденной постановлением администрации Белоярского района от 13 апреля 2011 года N 501 "Об утверждении методики расчета иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в границах Белоярского района из бюджета Белоярского района на обеспечение сбалансированности местных бюджетов".
3. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления поселений в границах Белоярского района полномочий, переданных органами местного самоуправления Белоярского района на основании соглашений.
Основное мероприятие направлено на финансовое обеспечение расходных обязательств поселений, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, переданных для осуществления органам местного самоуправления поселений в установленном порядке.
Инструментом реализации указанного мероприятия являются иные межбюджетные трансферты, необходимые для осуществления передаваемых полномочий органов местного самоуправления Белоярского района органам местного самоуправления городского и сельских поселений в границах Белоярского района.
Расчет и предоставление иных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий органов местного самоуправления Белоярского района органам местного самоуправления городского и сельских поселений в границах Белоярского района, в соответствии с порядком определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов в рамках заключенных соглашений о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления Белоярского района органам местного самоуправления поселений в границах Белоярского района.
4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов в иных случаях, предусмотренных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Белоярского района.
Инструментами реализации указанного мероприятия являются виды финансовой поддержки из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета Белоярского района такие как:
иные межбюджетные трансферты на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций;
иные межбюджетные трансферты в рамках реализации наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
иные межбюджетные трансферты на поощрение победителей конкурса на звание "Самый благоустроенный город, поселок, село Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
иные межбюджетные трансферты на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
иные межбюджетные трансферты на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Белоярского района.
Основные мероприятия муниципальной программы, обеспеченные финансированием, представлены в Приложениях 2 и 2.1 к муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Постановлением администрации Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 января 2017 г. N 35 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1. Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составит 973 503,9 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Белоярского района, средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Объемы финансирования основных мероприятий муниципальной программы по срокам реализации и источникам финансирования представлены в Приложениях 2 и 2.1 к муниципальной программе.
2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Белоярского района и планирование бюджетных ассигнований.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий, обеспечение контроля исполнения основных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана основных мероприятий муниципальной программы и включает:
1) разработку и принятие нормативных правовых актов администрации Белоярского района, необходимых для выполнения муниципальной программы;
2) полноту и своевременное предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в границах Белоярского района из бюджета Белоярского района;
3) развитие собственной доходной базы поселений в границах Белоярского района;
4) контроль эффективности и целевого использования средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
5) уточнение объемов финансирования по основным мероприятиям муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период;
6) подготовку материалов о ходе реализации муниципальной программы и предоставление их на рассмотрение в управление экономики реформ и программ администрации Белоярского района в сроки, установленные Порядком разработки, утверждения и реализации и мониторинга муниципальных программ Белоярского района.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Комитет по финансам.
Ответственный исполнитель осуществляет непосредственный контроль за выполнением основных мероприятий муниципальной программы и достижением ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Контроль за выполнением муниципальной программы осуществляет управление экономики, реформ и программ Белоярского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.