Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2016 г. N 1352 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации Белоярского района
от 18 декабря 2013 г. N 1913
Муниципальная программа
Белоярского района "Управление муниципальными финансами в Белоярском районе на 2014 - 2020 годы"
16 апреля, 18 июня, 6 ноября, 23 декабря 2014 г., 12 марта, 30 апреля, 23 ноября, 28 декабря 2015 г., 31 марта, 19 апреля, 8 июня, 27 декабря 2016 г., 23 января 2017 г.
Постановлением администрации Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 января 2017 г. N 34 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы Белоярского района
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальными финансами в Белоярском районе на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района (далее - Комитет по финансам или финансовый орган Белоярского района) |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Белоярского района |
Цель муниципальной программы |
Повышение качества управления муниципальными финансами, обеспечение финансовой устойчивости и долгосрочной сбалансированности бюджетной системы Белоярского района |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципального образования. 2. Нормативно-правовое регулирование и методическое обеспечение в сфере организации и осуществления бюджетного процесса, а также его совершенствование. 3. Эффективное управление муниципальным долгом. 4. Формирование единого информационного пространства в сфере управления муниципальными финансами. 5. Стимулирование участников бюджетного процесса к повышению уровня качества финансового менеджмента. 6. Обеспечение своевременного контроля в бюджетной сфере 7. Повышение прозрачности и информационной доступности бюджета и бюджетного процесса. |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1. Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса. Подпрограмма 2. Управление муниципальным долгом. Подпрограмма 3. Повышение эффективности бюджетных расходов. |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам, утвержденного решением Думы Белоярского района о бюджете Белоярского района (без учёта доходов по штрафам, санкциям, от возмещения ущерба), на уровне не менее 95%. 2. Исполнение расходных обязательств Белоярского района за отчётный финансовый год в размере не менее 95% от бюджетных ассигнований, утверждённых решением Думы Белоярского района о бюджете Белоярского района. 3. Сохранение высокого качества организации и осуществления бюджетного процесса в Белоярском районе. 4. Сохранение размера резервного фонда администрации Белоярского района не выше 3% от первоначально утвержденного общего объема расходов бюджета Белоярского района. 5. Размер годовой суммы платежей на погашение и обслуживание прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств к собственным доходам бюджета Белоярского района не более 15%. 6. Соблюдение в течение финансового года ограничений по предельному объему муниципального долга, установленных бюджетным законодательством. 7. Увеличение доли главных распорядителей средств бюджета Белоярского района, имеющих оценку качества финансового менеджмента более 80 баллов, до 85%. 8. Сохранение доли размещенной в сети Интернет информации в общем объёме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Белоярского района на уровне 100%. 9. Информирование населения о бюджете, организации и осуществлении бюджетного процесса, а также о результатах использования бюджетных средств как планируемых, так и достигнутых, в доступной форме. 10. Увеличение количества граждан, охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности, до 573 человек. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 454 438,7 тыс. рублей, в том числе: за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 27 672,9 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 9 224,3 тыс. рублей; 2018 год - 9 224,3 тыс. рублей; 2019 год - 9 224,3 тыс. рублей; за счёт средств бюджета Белоярского района - 426 765,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 39 510,7 тыс. рублей, 2015 год - 57 086,9 тыс. рублей, 2016 год - 39 329,5 тыс. рублей, 2017 год - 102 902,1 тыс. рублей, 2018 год - 65 377,0 тыс. рублей, 2019 год - 90 949,6 тыс. рублей, 2020 год - 31 610,0 тыс. рублей. |
1. Характеристика текущего состояния отрасли (сферы) социально-экономического развития Белоярского района
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Белоярского района.
Система управления муниципальными финансами Белоярского района постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровне. Важнейшими задачами на всех этапах бюджетных реформ оставались соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств. Результатом финансовых реформ в Белоярском районе стало переориентирование бюджетного процесса на повышение эффективности функционирования муниципального сектора экономики. В систему управления муниципальными финансами стали внедряться такие инструменты бюджетного планирования, как:
введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая разработку долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Белоярского района, переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
переход к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета Белоярского района и бюджетов поселений в границах Белоярского района на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Белоярского района.
Одновременно с процессом реформирования системы муниципальными финансов были проведены мероприятия по разграничению полномочий, позволившие четко определить сферы ответственности органов местного самоуправления Белоярского района и органов местного самоуправления поселений в границах Белоярского района, а также выстроить формализованную систему взаимоотношений между ними (включая систему распределения межбюджетных трансфертов).
Следующим шагом в процессе реформирования стало внедрение отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Белоярского района, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Белоярского района, повышение качества оказания муниципальных услуг.
В рамках реформирования бюджетного процесса осуществлен переход на среднесрочное планирование путем составления бюджета Белоярского района на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки", что позволяет формулировать среднесрочные приоритетные задачи развития Белоярского района, оценивать необходимые ресурсы для их реализации и определять возможные источники этих ресурсов.
При формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период введена практика подготовки главными распорядителями обоснований бюджетных ассигнований (ОБАС), в которых указываются данные о динамике планируемых бюджетных расходов, а также приводятся значения показателей, характеризующих результат осуществления расходов и деятельности главного распорядителя в отчетном году и плановом периоде.
В Белоярском районе на протяжении нескольких последних лет проводится работа по оптимизации функций органов местного самоуправления и введению механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления. Кроме того непрерывно обеспечивается возможность получения гражданами информации о деятельности органов местного самоуправления Белоярского района, повышения качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Белоярского района, частично организовано предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
Отдельное внимание уделяется повышению финансовой грамотности населения, что предполагает расширение взаимодействия населения и финансовых институтов, в том числе на основе новых финансовых схем и инструментов, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к финансовой грамотности населения и к уровню защиты прав потребителей в финансовой сфере.
В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. Органы местного самоуправления Белоярского района способствуют повышению открытости и прозрачности информации об исполнении бюджета Белоярского района: на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района (www.admbel.ru) размещается информация о деятельности финансового органа Белоярского района, об исполнении бюджета Белоярского района, бюджетов сельских поселений в границах Белоярского района, консолидированного бюджета Белоярского района.
В части управления муниципальным долгом и осуществления муниципальных заимствований утвержден Порядок осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Белоярского района, создан резервный фонд, необходимый для финансового обеспечения непредвиденных расходов, создана система мониторинга качества финансового менеджмента, обеспечен системный подход к решению проблемы кредиторской задолженности муниципальных учреждений Белоярского района.
Развитие бюджетной системы Белоярского района в 2011 - 2013 годах осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы Белоярского района "Повышение эффективности бюджетных расходов Белоярского района на 2011 - 2013 годы", утверждённой постановлением Белоярского района от 08 ноября 2011 года N 1626 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Белоярского района "Повышение эффективности бюджетных расходов Белоярского района" на 2011 - 2013 годы". По большинству направлений ее реализации был достигнут существенный прогресс.
Результаты организации и осуществления бюджетного процесса в Белоярском районе получили высокую оценку Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В рейтинге муниципальных образований Белоярский район на протяжении 2010 - 2014 годов занимает лидирующие позиции по качеству организации и осуществления бюджетного процесса, демонстрируя при этом устойчивую положительную динамику.
Вместе с тем, процесс реформирования выявил ряд нерешенных проблем, требующих принятия дополнительных мер.
Несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами в Белоярском районе еще не завершен. В настоящее время сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования, следствием чего является слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием.
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования;
отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений;
недостаточная степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Управление муниципальными финансами Белоярского района в незначительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами.
Бюджетная система Белоярского района перешла на программный принцип планирования и исполнения бюджета. Достижение запланированных стратегических целей осуществляется на основе муниципальных программ Белоярского района.
Долгосрочное бюджетное планирование направлено на усиление роли бюджета в развитии экономики, обеспечение устойчивого экономического роста, определение приоритетов в бюджетной политике, выявление проблем и рисков в бюджетной системе и разработку мероприятий по их устранению.
Прогнозирование параметров бюджета Белоярского района на долгосрочный период позволит давать оценку финансовым возможностям для принятия новых и исполнения действующих расходных обязательств, учитывать последствия реализации отдельных и общих решений, структурных реформ, их влияние на сбалансированность бюджетов поселений в границах Белоярского района в долгосрочном периоде. Долгосрочное бюджетное планирование даст возможность перейти к полноценному использованию программно-целевых методов управления за счет повышения предсказуемости и стабильности расходов на реализацию муниципальных программ.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации финансовый орган Белоярского района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Белоярского района, средствами администраторами источников финансирования дефицита бюджета Белоярского района, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Финансовым органом осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.
Для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, начиная с 2014 года, в структуре финансового органа был создан отдел внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющий контроль в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок. Контрольные мероприятия осуществляются на основании годового плана контрольной деятельности, в том числе путем проведения внеплановых проверок.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольным органом местного самоуправления Белоярского района - контрольно-счетной палатой Белоярского района.
Для осуществления контроля за полнотой и своевременностью расчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам финансовым органом осуществляется детальный мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района. Проведение мониторинга кредиторской задолженности обеспечивает формирование минимальных значений показателей по текущей кредиторской задолженности на конец финансового года, а также полное отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетной сферы Белоярского района.
Планируемым результатом реализации муниципальной программы является поддержание устойчивости бюджета Белоярского района при неблагоприятном изменении внешнеэкономической конъюнктуры.
С начала реализации муниципальной программы в сфере автоматизации управления муниципальными финансами Белоярского района проведены мероприятия, которые позволили автоматизировать процессы планирования и обоснования бюджетных ассигнований, обеспечить взаимосвязь между элементами бюджетного процесса (расходным обязательством, бюджетным ассигнованием, муниципальным заданием);
Таким образом, на сегодняшний момент в Белоярском районе сложился определенный уровень автоматизации различных функций и процессов, адекватный уровню развития сферы управления муниципальными финансами.
Однако до настоящего времени:
не в полной мере решены вопросы дублирования операций и исключения многократного ввода и обработки данных;
не осуществлена полная автоматизация с последующей интеграцией всех процессов управления финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
механизм реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей нуждается в доработке и развитии.
Повышение финансовой грамотности населения является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. Эти национальные инициативы призваны, в конечном итоге, обеспечить укрепление среднего класса, повысить финансовое благосостояние населения и снизить экономические и финансовые риски в условиях колебаний рыночной экономики.
Для привлечения большего количества граждан Белоярского района к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета Белоярского района и его исполнения разработан "Бюджет для граждан". "Бюджет для граждан" предназначен, прежде всего, для жителей Белоярского района, не обладающих специальными знаниями в сфере бюджетного законодательства. Информация, размещаемая в разделе с аналогичным наименованием "Бюджет для граждан" на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района (www.admbel.ru), в доступной форме знакомит граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики Белоярского района, с основными характеристиками бюджета Белоярского района и результатами его исполнения.
Организация публичных слушаний по решению Думы Белоярского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, предоставит гражданам открытый доступ к качественной информации.
Для повышения открытости бюджетного процесса, формирования позитивного имиджа финансовой и бюджетной составляющей деятельности финансового органа Белоярского района проводятся Дни открытых дверей, приуроченные к профессиональному празднику - День финансиста.
С 2013 года ежегодно Белоярский район принимает участие во Всероссийской акции "День финансовой грамотности в учебных заведениях", обеспечив максимальный охват организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Белоярском районе.
Регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Бюджета для граждан", организация публичных слушаний по проекту решения о бюджете Белоярского района на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, проведение Дня финансовой грамотности в учебных заведениях позволит обеспечить публичность управления муниципальными финансами, расширить возможности граждан по более эффективному использованию финансовых услуг в целях повышения собственного благосостояния и роста сбережений и, как следствие, окажет влияние на ускорение темпов роста экономики Белоярского района.
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами в Белоярском районе на 2014 - 2020 годы" направлена на урегулирование нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами Белоярского района.
Муниципальная программа является "обеспечивающей", ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления администрации Белоярского района, реализующих другие муниципальные программы.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы в существенной степени зависит от Стратегии социально-экономического развития Белоярского района до 2020 года и на период до 2030 года и утверждения Бюджетного прогноза Белоярского района на долгосрочный период (далее - Бюджетный прогноз Белоярского района).
2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач
В соответствии с приоритетами бюджетной политики, определенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", а также в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Белоярского района до 2020 года и на период до 2030 года выделена основная цель муниципальной программы - повышение качества управления муниципальными финансами, обеспечение финансовой устойчивости и долгосрочной сбалансированности бюджетной системы Белоярского района.
Ее достижение будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм.
Цель, задачи и подпрограммы муниципальной программы приведены в ее паспорте.
Целевые показатели, которые планируется достигнуть в рамках реализации муниципальной программы:
1. Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам, утвержденного решением Думы Белоярского района о бюджете Белоярского района (без учета доходов по штрафам, санкциям от возмещения ущерба), на уровне не менее 95%.
Показатель определяется по формуле:
ИП = ФД / УПД x 100, где:
ФД - фактический объем налоговых и неналоговых доходов (без учета доходов по штрафам, санкциям от возмещения ущерба) за отчетный год;
УПД - утвержденный объем налоговых и неналоговых доходов (без учета доходов по штрафам, санкциям от возмещения ущерба) на отчетный год.
2. Исполнение расходных обязательств Белоярского района за отчетный финансовый год в размере не менее 95% от бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Белоярского о бюджете Белоярского района.
Показатель определяется по формуле:
Иро = РОф / РОп x 100%, где:
РОф - кассовое исполнение бюджета Белоярского района;
РОп - утвержденный объем бюджетных ассигнований.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов об исполнении бюджета Белоярского района.
3. Качество организации и осуществление бюджетного процесса в Белоярском районе определяется по итогам мониторинга проводимого Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за год, предшествующий отчетному, в соответствии с Порядком проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-мансийского автономного округа - Югры, утвержденным Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 марта 2011 года N 65-п.
4. Сохранение размера резервного фонда администрации Белоярского района не выше 3% от первоначально утвержденного общего объема расходов бюджета Белоярского района.
Дф = Рф / РОп x 100%, где:
Рф - размер резервного фонда администрации Белоярского района;
РОп - утвержденный объем бюджетных ассигнований.
5. Размер годовой суммы платежей на погашение и обслуживание прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств к собственным доходам бюджета Белоярского района не более 15%.
Показатель определяется по формуле:
О = (ПО + УО) / Дсоб, где:
ПО - сумма платежей на погашение и обслуживание прямых обязательств за отчетный год;
Прямые обязательства - это обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) суммы основного долга в объемах, сроках и на условиях, предусмотренных обязательством. К прямым обязательствам относятся долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий.
УО - ожидаемые платежи по исполнению условных обязательств за отчетный год;
Условные обязательства - это обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обязательств. К условным обязательствам относятся обязательства по предоставленным муниципальным гарантиям.
Дсоб - фактическое исполнение по собственным доходам бюджета Белоярского района за отчетный год (статья 47 Бюджетного кодекса РФ).
6. Соблюдение в течение финансового года ограничений по предельному объему муниципального долга, установленных бюджетным законодательством.
Согласно статье 107 Бюджетного кодекса РФ данный показатель должен соответствовать равенству:
, где:
ПОМД - предельный объем муниципального долга;
УОД - утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В объем муниципального долга включаются (статья 100 Бюджетный кодекс РФ):
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
7. Увеличение доли главных распорядителей средств бюджета Белоярского района, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента, более 80 баллов.
Показатель определяется по формуле:
Фм = Кф / Ка x 100%, где:
Кф - количество главных распорядителей средств бюджета Белоярского района, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента более 80 баллов;
Ка - количество главных распорядителей средств бюджета Белоярского района, охваченных мониторингом качества финансового менеджмента.
8. Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округ - Югры и Белоярского района.
Показатель рассчитывается как отношение информации, размещенной Комитетом по финансам и налоговой политики администрации Белоярского района в сети Интернет, к общему объему обязательной для размещения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округ - Югры и Белоярского района.
9. Информирование населения о бюджете, организации и осуществлении бюджетного процесса, а также о результатах использования бюджетных средств как планируемых, так и достигнутых в доступной форме определяется регулярной публикацией брошюры о бюджете Белоярского района и о его исполнении в разделе "Бюджет для граждан" на официальном сайте администрации Белоярского района.
10. Количество граждан, охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности, определяется ежегодно исходя из числа граждан, принявших участие в проводимых мероприятиях.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в Приложении 1 к муниципальной программе.
При достижении результатов муниципальной программы ожидается:
создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни;
осуществление бюджетного планирования на долгосрочную перспективу в соответствии со Стратегией развития Белоярского района до 2020 года и на период до 2030 года и Прогнозом социально-экономического развития Белоярского района на период до 2030 года;
полномасштабное внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов власти Белоярского района и формирование программного бюджета;
безусловное исполнение социальных обязательств;
качественное формирование и своевременное предоставление отчетности об исполнении бюджета Белоярского района и консолидированного бюджета Белоярского района;
повышение открытости, прозрачности и информационной доступности бюджета и бюджетного процесса, повышение качества финансового менеджмента.
3. Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1. Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса
Цель подпрограммы - достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета Белоярского района источникам их финансового обеспечения, обеспечение условий и непосредственно формирование проекта бюджета Белоярского района, организацию его исполнения и составление бюджетной отчетности.
В рамках настоящей подпрограммы предусмотрена реализация следующих задач:
- долгосрочное финансовое планирование;
- нормативно-правовое регулирование и методическое обеспечение в сфере организации и осуществления бюджетного процесса, а также его совершенствование;
- проведение в пределах компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории муниципального образования.
Реализация подпрограммы планируется посредством следующих основных мероприятий:
1. Обеспечение функций управления муниципальными финансами.
Комитет по финансам является органом администрации Белоярского района, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета Белоярского района обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики в Белоярском районе, уполномоченным управлять финансами Белоярского района.
Деятельность Комитета по финансам направлена на проведение политики в рамках установленных полномочий, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования бюджетной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результатом реализации данного мероприятия является получение высокой оценки качества организации и осуществление бюджетного процесса в Белоярском районе по результатам мониторинга проводимого Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В рамках мероприятия осуществляются:
организация планирования, исполнения бюджета Белоярского района и формирование отчетности о его исполнении;
разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного процесса в Белоярском районе способствует качественной организации планирования и исполнения бюджета Белоярского района, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.
Начиная с 2017 года, каждые 3 года будет разрабатываться на 6 и более лет Бюджетный прогноз Белоярского района на основе прогноза социально-экономического развития.
Бюджетный прогноз Белоярского района будет являться основой для составления бюджета Белоярского района на очередной финансовый год и плановый период.
Наличие Бюджетного прогноза Белоярского района позволит усилить роль бюджета в развитии экономики, обеспечить устойчивый экономический рост, определить приоритеты в бюджетной политике, выявить проблемы и риски в бюджетной системе и разработать мероприятия по их устранению в долгосрочной перспективе.
Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет Белоярского района на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета Белоярского района на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Белоярского района предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях, учет бюджетных обязательств.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета Белоярского района позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств Белоярского района, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений бюджетного сектора.
2. Управление резервными средствами бюджета Белоярского района.
В рамках данного мероприятия предусмотрено формирование резерва средств бюджета Белоярского района для обеспечения доли софинансирования при участии в государственных программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в процессе исполнения бюджета Белоярского района в текущем финансовом году.
Кроме того, резервируется объем средств на уплату налога на имущество организаций (в связи с отменой с 2015 года льготы по данному налогу) для последующей корректировки указанных расходов в разрезе муниципальных программ Белоярского района по результатам уточнения налогооблагаемой базы с учетом фактических сумм уплаты налога и вводом в эксплуатацию объектов муниципальной собственности.
Резервируются средства на оплату труда отдельных категорий работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", предназначенные в дальнейшем для распределения по главным распорядителям средств бюджета Белоярского района, в целях обеспечения фактического уровня повышения оплаты труда отдельных категорий работников с учетом исполнения целевых показателей.
Подпрограмма 2. Управление муниципальным долгом
Цель подпрограммы - обеспечение оптимизации управления муниципальным долгом Белоярского района.
Подпрограмма направлена на эффективное управление муниципальным долгом Белоярского района.
Реализация подпрограммы основного мероприятия "Обслуживание муниципального долга Белоярского района".
В рамках данного мероприятия предусмотрено обслуживание муниципального долга Белоярского района и планирование ассигнований на погашение долговых обязательств Белоярского района. Расходы на реализацию данного мероприятия планируются в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств Белоярского района по выплате процентных платежей по муниципальному долгу Белоярского района. На протяжении ряда лет муниципальный долг Белоярского района возникает в связи с получением бюджетного кредита из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для осуществления досрочного завоза продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки.
Результатом реализации данного мероприятия является соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о предельных объемах муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга.
Подпрограмма 3. Повышение эффективности бюджетных расходов
Цель подпрограммы - повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики.
Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
- создание новых и/или совершенствование уже существующих механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению уровня качества финансового менеджмента;
- повышение прозрачности и информационной доступности бюджета и бюджетного процесса;
- обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере.
Реализация подпрограммы планируется посредством следующих мероприятий:
- создание новых и/или совершенствование уже существующих механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению уровня качества финансового менеджмента;
- повышение прозрачности и информационной доступности бюджета и бюджетного процесса;
- обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере;
- развитие финансовой грамотности населения, проведение информационной кампании в сферах оказания финансовых услуг, управления личными финансами.
В рамках реализации данной подпрограммы предусмотрено проведение ежегодного мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. Финансовый менеджмент представляет собой управление финансовыми ресурсами и финансовой деятельностью, направленное на реализацию стратегических и текущих целей, предполагает ответственность и подотчетность за деятельность и ее результаты.
Оценка качества финансового менеджмента служит для главных распорядителей средств бюджета Белоярского района ориентиром для проведения работы по совершенствованию процедур финансового менеджмента. Результатом деятельности в данном направлении должна стать систематическая реализация главными распорядителями средств бюджета Белоярского района мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента и на развитие муниципальных заданий в качестве инструмента бюджетного планирования.
В соответствии с Бюджетным Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" решение задачи прозрачности и информационной доступности бюджета и бюджетного процесса должно быть предусмотрено на всех уровнях власти.
В рамках реализации данной подпрограммы предусмотрена публикация в открытых источниках информации сведений о формировании и исполнении бюджета, о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Проведение Дня финансовой грамотности в учебных заведениях позволит обеспечить публичность управления муниципальными финансами, расширить возможности граждан по более эффективному использованию финансовых услуг в целях повышения собственного благосостояния и роста сбережений и, как следствие, окажет влияние на ускорение темпов роста экономики Белоярского района.
Основные мероприятия подпрограмм, обеспеченные финансированием, приведены в Приложениях 2 и 2.1 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Постановлением администрации Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 января 2017 г. N 34 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составит 454 438,7 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Белоярского района, средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы по срокам реализации и источникам финансирования представлены в Приложениях 2 и 2.1 к муниципальной программе.
2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Белоярского района и планирование бюджетных ассигнований.
Постановлением администрации Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 апреля 2016 г. N 399 раздел 5 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Механизм реализации муниципальной программы
В целях обеспечения качественного и своевременного выполнения основных мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы:
осуществляет управление муниципальной программой, обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
разрабатывает проекты муниципальных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
координирует реализацию соисполнителями основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы;
осуществляет мониторинг поступлений доходов в бюджет Белоярского района;
разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий Белоярского района;
уточняет объемы финансирования по основным мероприятиям подпрограмм на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путем сопоставления их с целевыми показателями реализации муниципальной программы;
осуществляет подготовку материалов о ходе реализации муниципальной программы и представление их на рассмотрение в Управление экономики, реформ и программ администрации Белоярского района в сроки, установленные Порядком разработки, утверждения и реализации и мониторинга муниципальных программ Белоярского района.
Оценка исполнения основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы основана на мониторинге целевых показателей муниципальной программы и результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении муниципальной программы. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации муниципальной программы в нее могут быть внесены изменения.
Координация деятельности соисполнителей мероприятий муниципальной программы осуществляется финансовым органом Белоярского района.
Финансовый орган Белоярского района обеспечивает методическое руководство соисполнителями основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы, реализацию нормативных правовых актов, разработанных и принятых в соответствии с муниципальной программой.
Контроль за реализацией основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы осуществляется финансовым органом Белоярского района, на ведомственном уровне - главными распорядителями средств бюджета Белоярского района.
Кроме того, следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета Белоярского района, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только финансового органа Белоярского района, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета Белоярского района.
Распределение и использование зарезервированных бюджетных ассигнований, предусмотренных в мероприятии 1.2 Подпрограммы 1 "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса", осуществляется:
за счет средств резервного фонда администрации Белоярского района в порядке, установленном администрацией Белоярского района;
за счет средств, зарезервированных на уплату налога на имущество организаций, поэтапное повышение оплаты труда отдельных категорий граждан, на обеспечение доли софинансирования при участии в государственных программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке, установленном в настоящем разделе муниципальной программы.
Постановлением администрации Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 января 2017 г. N 34 Порядок изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Порядок
использования в 2016 году зарезервированных в составе расходов бюджета Белоярского района бюджетных ассигнований (далее - Порядок)
1. Порядок определяет механизм использования и перераспределения зарезервированных в составе расходов бюджета Белоярского района бюджетных ассигнований.
2. Направления использования зарезервированных бюджетных ассигнований:
на уплату налога на имущество организаций;
на поэтапное повышение оплаты труда отдельных категорий работников и муниципальных учреждений в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
на социально значимые расходы связанные с оплатой труда и начислениями на выплаты по оплате труда, социальным обеспечением населения, оплатой коммунальных услуг и предоставлением межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в границах Белоярского района;
на обеспечение доли софинансирования при участии в государственных программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
на обеспечение расходных обязательств на реализацию основных мероприятий муниципальных программ Белоярского района.
3. Размер (сумма) зарезервированных бюджетных ассигнований устанавливается решением Думы Белоярского района о бюджете Белоярского района общим объемом по всем направлениям.
4. Зарезервированные бюджетные ассигнования перераспределяются по соответствующим муниципальным программам Белоярского района в случаях:
4.1. обеспечения необходимого объема средств у главных распорядителей средств бюджета Белоярского района на уплату налога на имущество органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями;
4.2. обеспечения социально значимых расходов связанных с оплатой труда и начислениями на выплаты по оплате труда, социальным обеспечением населения, оплатой коммунальных услуг и предоставлением межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в границах Белоярского района;
4.3. обеспечения прироста фонда оплаты труда по отдельным категориям работников муниципальных учреждений Белоярского района и поселений Белоярского района, исходя из фактического исполнения целевых и финансовых показателей за отчетный финансовый год принимаемых решений по корректировке "дорожных карт" в очередном финансовом году;
4.4. обеспечения доли софинансирования при участии в государственных программах Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в процессе исполнения бюджета Белоярского района в текущем финансовом году;
4.5. обеспечения расходных обязательств, не указанных в подпунктах 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 по распоряжению администрации Белоярского района.
5. Служебную записку с обоснованием перераспределения зарезервированных бюджетных ассигнований в случаях, установленных пунктом 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 Порядка, главные распорядители средств бюджета Белоярского района предоставляют в Комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района.
5.1. Служебную записку с обоснованием перераспределения зарезервированных бюджетных ассигнований в случаях, установленных пунктом 4.5 Порядка, главные распорядители средств бюджета Белоярского района предоставляют в Комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района после согласования с Управлением экономики, реформ и программ администрации Белоярского района. После согласования Комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района готовит проект распоряжения администрации Белоярского района о перераспределении иных зарезервированных средств бюджетных ассигнований в составе расходов бюджета Белоярского района.
6. Главные распорядители средств бюджета Белоярского района и органы местного самоуправления поселений Белоярского района, в распоряжение которых выделяются зарезервированные бюджетные ассигнования в соответствии с пунктом 2 Порядка:
несут ответственность за целевое их использование в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Белоярского района;
не допускают образования просроченной кредиторской задолженности;
не допускают снижения уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах ниже уровня, достигнутого в отчетном финансовом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.