Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Функции и полномочия учредителя бюджетного
учреждения, осуществляемые отраслевым органом
исполнительной власти и органом
по управлению государственным имуществом
6. Отраслевой орган исполнительной власти в рамках осуществления функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения:
а) заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений по согласованию со структурным подразделением аппарата Губернатора Тверской области, осуществляющим координацию деятельности кадровых служб исполнительных органов государственной власти Тверской области;
б) утверждает в порядке, установленном Администрацией Тверской области, устав бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;
в) утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения и вносит в него изменения;
г) формирует и утверждает государственные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности, а также осуществляет финансовое обеспечение выполнения этого задания;
д) если иное не предусмотрено федеральным законом, устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
е) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Тверской области в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;
ж) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
з) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
и) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", связанных с распоряжением денежными средствами;
к) принимает решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", за исключением сделок, предусмотренных подпунктом "е" пункта 11 настоящего раздела;
л) принимает решения о создании или ликвидации филиалов бюджетного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
м) назначает ликвидационную комиссию и утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом промежуточный и окончательный ликвидационный балансы бюджетного учреждения;
н) утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом передаточный акт или разделительный баланс;
о) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в порядке, установленном Администрацией Тверской области;
п) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и Тверской области.
7. Для получения согласования (одобрения) совершения сделок бюджетного учреждения, указанных в подпунктах "и" и "к" пункта 6 настоящего раздела, бюджетное учреждение, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, представляет в отраслевой орган исполнительной власти:
а) письменное обоснование совершения сделки, содержащее ходатайство о ее согласовании (одобрении);
б) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния бюджетного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам бюджетного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, а при необходимости - также проект соответствующих изменений в план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (в случае наличия утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения);
в) проект договора, в рамках которого осуществляется сделка;
г) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов контрагента по сделке (за исключением случаев совершения сделки по итогам торгов);
д) копию бухгалтерского баланса бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату (в случае согласования совершения бюджетным учреждением крупных сделок).
8. Отраслевой орган исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, отказывает в согласовании (одобрении) сделок, предусмотренных подпунктах "и" и "к" пункта 6 настоящего раздела, в случаях если:
а) к предложению бюджетного учреждения о согласовании (одобрении) сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка;
б) совершение сделки приведет к невозможности осуществления бюджетным учреждением уставной деятельности либо осуществление указанной деятельности будет существенно затруднено;
в) совершение сделки противоречит или приведет к невозможности реализации мероприятий либо достижения отдельных показателей программы развития бюджетного учреждения (в случае ее наличия);
г) информация о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния бюджетного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам бюджетного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения не содержит обоснования совершения сделки, а соответствующие расчеты, представленные бюджетным учреждением, содержат ошибки;
д) условия проекта договора, в рамках которого осуществляется сделка, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Тверской области.
9. Решение отраслевого органа исполнительной власти по вопросу согласования (одобрения) сделки, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, в месячный срок оформляется в письменном виде и доводится до сведения бюджетного учреждения.
10. В случае если заинтересованность в совершении сделки не может быть установлена бюджетным учреждением до момента определения контрагента по сделке в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при этом отказ от заключения сделки с указанным контрагентом влечет для учреждения предусмотренные действующим федеральным законодательством санкции, указанная сделка подлежит одобрению отраслевым органом исполнительной власти до момента принятия бюджетным учреждением решения о заключении данной сделки.
Для получения одобрения совершения сделки в случае, указанном в настоящем пункте, бюджетное учреждение в двухдневный срок со дня определения контрагента по сделке представляет в отраслевой орган исполнительной власти письменное уведомление о наличии заинтересованности бюджетного учреждения в совершении сделки с просьбой о ее одобрении. Отраслевой орган исполнительной власти принимает решение об одобрении совершения сделки в недельный срок со дня поступления в его адрес уведомления бюджетного учреждения.
Постановлением Правительства Тверской области от 3 декабря 2013 г. N 604-пп в пункт 11 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
11. Если иное не предусмотрено настоящим Порядком, орган по управлению государственным имуществом в рамках осуществления функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения:
а) назначает на должность на основании заключенного трудового договора и увольняет с должности руководителя бюджетного учреждения;
б) принимает решения о закреплении за бюджетным учреждением государственного имущества Тверской области на праве оперативного управления;
в) в случаях, установленных федеральным законодательством, по согласованию с отраслевым органом исполнительной власти принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного им за бюджетным учреждением либо приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета Тверской области на приобретение этого имущества;
г) дает согласие бюджетному учреждению на распоряжение закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом или имуществом, приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета Тверской области на приобретение такого имущества, недвижимым имуществом, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
д) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", связанных с отчуждением имущества (за исключением сделок по распоряжению денежными средствами), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог;
е) принимает решения об одобрении сделок по отчуждению и передаче во владение и (или) пользование имущества бюджетного учреждения, за исключением денежных средств, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
ж) согласовывает передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
з) обращается в суд с исками о признании недействительными сделок бюджетного учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
12. Для получения согласования (одобрения) совершения сделок бюджетного учреждения, предусмотренных подпунктами "г"- "ж" пункта 11 настоящего раздела, бюджетное учреждение представляет в орган по управлению государственным имуществом:
а) письменное обоснование совершения сделки, содержащее ходатайство о ее согласовании (одобрении);
б) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния бюджетного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам бюджетного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, а при необходимости - также проект соответствующих изменений в план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (в случае наличия утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения);
в) заключение о целесообразности совершения сделки, представленное отраслевым органом исполнительной власти, содержащее в том числе сведения о возможности (невозможности) осуществления бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности в случае совершения такой сделки, а также о влиянии данной сделки на реализацию программы развития бюджетного учреждения (при ее наличии);
г) проект договора, в рамках которого осуществляется сделка;
д) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов контрагента по сделке (за исключением случаев совершения сделки по итогам торгов);
е) копии бухгалтерского баланса контрагента по сделке и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату по утвержденным формам, заверенные в установленном порядке (в случае внесения денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачи этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника) (за исключением случаев совершения сделки по итогам торгов);
ж) копию бухгалтерского баланса бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату (в случае согласования совершения бюджетным учреждением крупных сделок);
з) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до его представления;
и) документы, предусмотренные Положением об аренде недвижимого государственного имущества Тверской области, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 29.09.2004 N 192-па "Об утверждении Положения об аренде недвижимого государственного имущества Тверской области" (в случае получения согласования (одобрения) сделок, связанных с передачей в аренду недвижимого имущества бюджетного учреждения).
13. Орган по управлению государственным имуществом отказывает в согласовании (одобрении) сделок, предусмотренных подпунктами "г"- "ж" пункта 11 настоящего раздела, в случаях если:
а) получено отрицательное заключение отраслевого органа исполнительной власти;
б) к предложению бюджетного учреждения о согласовании (одобрении) сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка;
г) совершение сделки противоречит или приведет к невозможности реализации мероприятий либо достижения отдельных показателей программы развития бюджетного учреждения (в случае ее наличия);
д) информация о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния бюджетного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам бюджетного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения не содержит обоснования совершения сделки, а соответствующие расчеты, представленные бюджетным учреждением, содержат ошибки;
е) условия проекта договора, в рамках которого осуществляется сделка, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Тверской области;
ж) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату отражают неудовлетворительную структуру баланса контрагента по сделке.
14. Если иное не установлено федеральным законодательством, принятие решения о согласовании (одобрении) сделок по отчуждению имущества бюджетного учреждения, предусмотренных подпунктами "г"- "е" пункта 11 настоящего раздела, принимаются органом по управлению государственным имуществом Тверской области при одновременном соблюдении следующих условий:
а) отчуждение бюджетным учреждением такого имущества на торгах (в случаях отчуждения недвижимого имущества и отчуждения акций (долей участия, паев) в уставных (складочных, паевых) капиталах юридических лиц);
б) определение начальной цены отчуждения такого имущества на торгах в соответствии с отчетом об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
15. Решение органа по управлению государственным имуществом по вопросу согласования (одобрения) сделки в месячный срок оформляется в письменном виде и доводится до сведения бюджетного учреждения.
16. Решение о закреплении за бюджетным учреждением имущества может приниматься органом по управлению государственным имуществом самостоятельно на основании предложений отраслевого органа исполнительной власти либо предложений бюджетного учреждения, согласованных с отраслевым органом исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.