Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел XII.
Рассмотрение обращений граждан по вопросу
о нарушении законодательства Российской Федерации
в области образования
154. Юридический факт, являющийся основанием для начала выполнения административных действий, - письменное обращение гражданина Российской Федерации (далее - гражданин) по вопросу о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования.
155. Начальник отдела организационной работы Министерства принимает обращения граждан, содержащие информацию о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования (далее - обращения), регистрирует их в системе электронного документооборота Министерства и передает в Отдел. В обращении должны быть указаны следующие данные:
а) наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение;
в) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
г) суть заявления или жалобы;
д) личная подпись гражданина;
е) дата.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 дня.
156. После поступления обращения в Отдел начальник Отдела назначает специалиста, ответственного за рассмотрение обращения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
157. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, проводит рассмотрение обращения и готовит проект письма Министерства с ответом автору обращения.
Ответ на обращение не дается в случаях, указанных в Федеральном законе N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Сообщение о невозможности предоставления ответа на обращение по существу поставленных в нем вопросов в случаях, указанных в Федеральном законе N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", направляется заявителю не позднее 15 дней с момента получения обращения с указанием причин.
В случае если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию Министерства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 5 дней со дня регистрации обращения готовит проект письма Министерства в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу с приложением обращения и проект письма автору о переадресации обращения.
В случае если в обращении содержится вопрос, на который автору обращения ранее давались письменные ответы Министерства по существу, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 3 дней со дня регистрации обращения готовит служебную записку на имя Министра о целесообразности прекращения переписки с автором обращения по данному вопросу, согласовывает ее с заместителем Министра и передает на рассмотрение Министру.
В случае если Министром принято решение о прекращении переписки с автором обращения, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 5 дней после принятия такого решения готовит проект письма Министерства с ответом автору обращения о прекращении переписки по данному вопросу с объяснением причин прекращения переписки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 8 дней.
158. Проект письма Министерства согласовывается с начальником Отдела, заместителем Министра и передается для подписания Министру.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
159. Письмо подписывается Министром.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
160. Подписанное Министром письмо регистрируется в системе электронного документооборота Министерства и направляется автору обращения почтовым отправлением или по электронной почте.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
161. В случае если подготовка ответа автору обращения требует проверки фактов, изложенных в обращении, внеплановая проверка проводится в порядке, установленном соответствующими процедурами настоящего административного регламента.
162. В случае проведения проверки, которая может привести к увеличению сроков рассмотрения обращения, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 3 дней до истечения срока рассмотрения обращения готовит проект письма Министерства с промежуточным ответом автору обращения о назначении проверки по его обращению, согласовывает его с начальником Отдела, заместителем Министра и передает для подписания Министру.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
163. Письмо подписывается Министром.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
164. Подписанное Министром письмо регистрируется в системе электронного документооборота Министерства и направляется автору обращения почтовым отправлением или по электронной почте.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
165. После утверждения отчета о внеплановой проверке специалист, ответственный за рассмотрение обращения, готовит проект письма Министерства с промежуточным или окончательным ответом автору обращения о выявленных нарушениях и принятых мерах или о невыявлении нарушений, согласовывает его с начальником Отдела, начальником Управления и передает для подписания Министру.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 дня.
166. Министр подписывает письмо.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
167. Подписанное Министром письмо регистрируется в системе электронного документооборота Министерства и направляется автору обращения почтовым отправлением или по электронной почте.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
168. Если в результате проведения проверки были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации об образовании и в организацию и (или) учредителю, орган местного самоуправления было направлено предписание об устранении нарушений, контроль за исполнением предписания осуществляется в порядке, установленном соответствующей процедурой настоящего административного регламента.
169. После исполнения предписания специалист, ответственный за рассмотрение обращения, готовит проект письма Министерства с окончательным ответом автору обращения, согласовывает проект с начальником Отдела, заместителем Министра и передает для подписания Министру.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 дня.
170. Письмо подписывается Министром.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
171. Подписанное Министром письмо регистрируется в системе электронного документооборота Министерства и направляется автору обращения почтовым отправлением или по электронной почте.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
172. Общий максимальный срок процедуры рассмотрения обращений граждан по вопросу о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования составляет 28 дней.
173. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение обращений граждан по вопросу о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования, являются специалист, на которого возложена обязанность по рассмотрению обращения гражданина, заведующий отделом организационной работы Министерства, начальник Отдела, заместитель Министра и Министр.
174. Критерием принятия решения является выявление принадлежности обращения к компетенции Отдела.
175. Результатом административной процедуры является ответ заявителю и (или) письмо Министерства в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному о переадресации обращения.
176. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
а) ответ заявителю, зарегистрированный в системе электронного документооборота Министерства и направленный автору обращения почтовым отправлением или по электронной почте;
б) письмо Министерства о переадресации обращения, зарегистрированное в системе электронного документооборота Министерства и направленное в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.