Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Министерства,
а также должностных лиц, государственных
гражданских служащих
189. Руководитель (либо иное уполномоченное лицо) организации, органа местного самоуправления, в отношении которых проводились мероприятия по надзору за соблюдением законодательства в области образования (далее - заявитель), вправе обжаловать действия (бездействие) или решения должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке, а также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, некорректном поведении или нарушении правил служебного поведения должностными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
190. При обжаловании в досудебном порядке заявитель имеет право направить свое обращение вышестоящему должностному лицу Министерства (начальнику Отдела, заместителю Министра, Министру).
191. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
192. Должностные лица Министерства проводят личный прием заявителей (по предварительной записи). Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Специалист Министерства, осуществляющий запись заявителя на личный прием, информирует его о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
193. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента.
194. Перечень оснований для отказа либо приостановления рассмотрения обращения граждан:
отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии (бездействии), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
отсутствие подписи заявителя.
В случае если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается, а автору обращения направляется письмо о недопустимости злоупотребления правом, в котором сообщается, что Министерство вправе направить текст такого обращения в правоохранительные органы для принятия решения о привлечении автора обращения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если в обращении содержится вопрос, на который автору обращения ранее давались письменные ответы по существу, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю в течение 15 дней.
195. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение обращения заявителя лично или письменно в адрес Министерства.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования обращения, в том случае если Министерство располагает этой информацией и документами.
Заявитель вправе адресовать заявление (жалобу, претензию) в вышестоящий орган - Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки по адресу: ул. Садовая Сухаревская, 16, Москва, К-51, ГСП-4, 127994. Телефон/факс: (495) 608-61-58.
196. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя о признании неправомерными действий (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Срок рассмотрения не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.