Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III.
Основные направления решения проблем в сфере информационно-коммуникационных технологий и связи
11. В целях развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Тверской области предполагается реализация следующих мероприятий:
а) расширение единой информационно-телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее - ЕИКС Тверской области). В 2013 году планируется организация каналов связи до администраций муниципальных районов, городских округов и закрытых административно-территориальных образований Тверской области с последующим подключением к ЕИКС Тверской области территориальных подразделений исполнительных органов государственной власти Тверской области;
б) организация эффективного взаимодействия с основными операторами связи Тверской области в части:
- увеличения зоны покрытия территории тверского региона мобильной связью;
- обеспечения перехода на стандарты сотовой связи, поддерживающие широкополосную передачу данных;
- создания благоприятных условий для эффективного развития всех операторов связи на территории Тверского региона.
12. Для реализации главы 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в 2013 году предполагается расширение охвата населения Тверской области услугами многофункциональных центров с 10 % до 43,38 %, что позволит ликвидировать отставание от намеченного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" графика.
13. В целях обеспечения реализации пунктов 2 и 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Тверской области реализован ряд мероприятий:
а) распоряжением Правительства Тверской области от 28.12.2011 N 466-рп "О мерах организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тверской области" утвержден План мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тверской области. В качестве исполнительного органа государственной власти Тверской области, ответственного за организацию межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тверской области, определено Главное управление информационных технологий и связи Тверской области;
б) распоряжением Администрации Тверской области от 17.05.2011 N 518-ра "Об утверждении состава комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства на территории Тверской области" создана комиссия по развитию информационного общества и формированию электронного правительства на территории Тверской области, в состав которой вошли представители исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. В рамках работы данной комиссии осуществляется координация работ по развитию на территории Тверской области информационного общества и формированию электронного правительства и рассматриваются проекты нормативных правовых актов регламентирующих порядок предоставления государственных услуг;
в) распоряжением Губернатора Тверской области от 22.09.2011 N 871-рг "Об утверждении перечня нормативных правовых актов Тверской области, в которые необходимо внести изменения для обеспечения перехода на межведомственное и (или) межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных услуг Тверской области" утвержден перечень нормативных правовых актов Тверской области, в которые необходимо внести изменения для обеспечения перехода на межведомственное и (или) межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных услуг Тверской области. Данная работа реализуется в установленные сроки. Также данная работа проводится на уровне органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
г) в рамках программы Тверской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 10.04.2012 N 160-пп, решаются задачи по созданию региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
В рамках данной программы, в 2012 году начата разработка региональной комплексной информационной системы "Государственные услуги Тверской области" (далее - РКИС ГУ ТО). В 2013 - 2015 годы планируется развитие данной системы и ее внедрение во всех исполнительных органов государственной власти Тверской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. В результате данных работ предполагается переход на межведомственное и межуровневое электронное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области с гражданами и организациями и между собой, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
14. В целях реализации на территории Тверской области части 3 статьи 24 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" распоряжением Правительства Тверской области от 29.12.2011 N 467-рп "Об уполномоченной организации Тверской области на выпуск, выдачу и обслуживание универсальных электронных карт" определена организация, уполномоченная на выпуск, выдачу и обслуживание универсальных электронных карт на территории Тверской области, и заключено соглашение о сотрудничестве при реализации данного проекта с открытым акционерным обществом "Сбербанк России".
15. Распоряжением Правительства Тверской области от 28.02.2012 N 83-рп "Об утверждении плана внедрения универсальных электронных карт на территории Тверской области" утвержден региональный план внедрения универсальных электронных карт на территории Тверской области. Данный план предусматривает создание в 2012 году на территории Тверской области необходимой инфраструктуры, обеспечивающей выпуск и обращение универсальных электронных карт.
В соответствиями с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с 01.01.2013 любой гражданин Российской Федерации имеет право на получение универсальной электронной карты на основании письменного заявления, а с 2014 данная карта будет выдаваться всем, за исключением граждан, направивших отказ от получения универсальной электронной карты в уполномоченную организацию Тверской области.
16. Правительством Тверской области совместно с федеральной уполномоченной организацией - открытым акционерным обществом "Универсальная электронная карта" - ведутся работы по реализации пилотного проекта, в рамках которого должно быть выполнено следующее:
а) развертывание в уполномоченной организации Тверской области централизованного решения информационной системы уполномоченной организации субъекта Российской Федерации, разработанного федеральной уполномоченной организацией;
б) создание на территории Тверской области инфраструктуры, обеспечивающей возможность выпуска и обращения универсальных электронных карт;
в) отладка механизма выпуска и обращения универсальных электронных карт, включая применение карты как инструмента идентификации и аутентификации держателя карты в Единой системе аутентификации и авторизации (далее - ЕСИА), предназначенной для:
- доступа заявителей к электронным ресурсам и услугам, предоставляемым на всех государственных порталах, без необходимости повторной регистрации на основе единых идентификационных параметров с использованием универсальной электронной карты в качестве носителя квалифицированной электронной подписи;
- доступа уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области через ЕСИА к государственным информационным ресурсам;
- авторизации ведомственных информационных систем при межведомственном электронном взаимодействии с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
г) обеспечение возможности оплаты проезда на транспорте с использованием инфраструктуры универсальной электронной карты.
17. Реализация мероприятий по созданию РКИС ГУ ТО и внедрению универсальных электронных карт является предпосылкой для модернизации единой межведомственной системы электронного документооборота Тверской области (далее - ЕМСЭД), используемого в настоящее время исполнительными органами государственной власти Тверской области.
В результате данных работ ЕМСЭД предполагается интегрировать с РКИС ГУ ТО и СМЭВ. Таким образом, вся информация, поступающая из вышеуказанных информационных систем, будет автоматически поступать на рабочее место пользователя ЕМСЭД (сотрудника исполнительного органа государственной власти Тверской области или органа местного самоуправления муниципальных образований Тверской области).
18. В целях повышения эффективности деятельности и перехода на предоставление государственных услуг в социальной сфере в электронном виде необходима модернизация информационных систем следующих исполнительных органов государственной власти Тверской области:
а) Министерства социальной защиты населения Тверской области;
б) Главного управления по труду и занятости населения Тверской области;
в) Отдела записи актов гражданского состояния Тверской области.
19. В целях обеспечения технологической готовности к реализации Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 N 1157-р, и обеспечения ведения ведомственных реестров и баз данных исполнительных органов государственной власти и раскрытия данной информации в географической привязке к местности необходимо выполнение работ по адаптации и внедрению типового решения ведомственной информационной системы в исполнительных органах государственной власти Тверской области. Данные ведомственные информационные системы интегрированы с территориальной информационной системы "Электронная карта Тверской области" и обеспечивают раскрытие информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области с возможностью определения уровня доступа к различным видам информации, формируемой и обрабатываемой ими при осуществлении своей деятельности.
20. Для повышения уровня информационной безопасности информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Тверской области при осуществлении своей деятельности, необходима реализация следующих мероприятий:
а) обеспечение информационной безопасности ЕИКС Тверской области (защита каналов связи, защита телекоммуникационного оборудования ЕИКС от несанкционированного доступа);
б) организация центра обработки данных Правительства Тверской области (строительство или аренда существующего центра обработки данных, соответствующего действующим стандартам реализации инженерных систем, уровню надежности и безопасности) и централизованное размещение в нем информационных систем исполнительных органов государственной власти Тверской области;
в) разработка и реализация единой политики информационной безопасности на рабочих местах пользователей в исполнительных органах государственной власти Тверской области и подведомственных им учреждениях;
г) организация мероприятий по защите персональных данных в исполнительных органах государственной власти Тверской области;
д) внедрение системы двухфакторной аутентификации для доступа к информационным ресурсам исполнительных органов государственной власти Тверской области и подведомственных им учреждений;
е) обеспечение сотрудников исполнительных органов государственной власти Тверской области и подведомственных им учреждений средствами электронной подписи, в том числе с использованием универсальной электронной карты в качестве носителя электронной подписи.
Реализация данных мероприятий позволит обеспечить выполнение требований действующего законодательства в сфере защиты конфиденциальной информации, а также обработки и хранения персональных данных.
21. В целях реализации Федерального закона от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" и выполнения пункта 5 протокола совещания Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Ю. Суркова от 17.04.2012 N ВС-П7-2473 Правительством Тверской области подписано четырехстороннее соглашение с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, сетевым оператором в сфере навигационной деятельности. При этом сетевым оператором в сфере навигационной деятельности на территории Тверской области (далее - сетевой оператор) определено общество с ограниченной ответственностью "Сумма Телеком".
Пунктом "е" пункта 2 вышеуказанного протокола субъектам Российской Федерации поручено создать унифицированные центры космических услуг в форме открытых акционерных обществ по предоставлению навигационной и иной информации с использованием результатов космической деятельности, предусмотрев обязательное использование средств частных инвесторов при создании и эксплуатации этих центров.
22. Для выполнения вышеуказанного поручения на основании распоряжения Правительства Тверской области от 24.12.2012 N 830-рп "Об участии Тверской области в создании открытого акционерного общества "Региональный навигационно-информационный центр Тверской области" создано открытое акционерное общество "Региональный навигационно-информационный центр Тверской области" (далее - ОАО "РНИЦ"). При этом доля сетевого оператора в уставном капитале ОАО "РНИЦ" составляет 51 %, а доля Правительства Тверской области соответственно равна 49%.
23. На момент создания ОАО "РНИЦ" уровень развития Тверской области в сфере навигационно-информационных технологий имеет следующие характеристики:
а) пространственные данные хранятся и используются исполнительными органами государственной власти Тверской области разрозненно;
б) частично выполнены работы по созданию геоинформационной системы Тверской области - территориальной информационной системы "Электронная карта Тверской области", включающей в себя прототип навигационной платформы в виде единого регионального центра системного позиционирования и мониторинга транспортных средств на территории Тверской области (далее - Единый центр мониторинга), обеспечивающего мониторинг транспортных средств основных телематических операторов, оказывающих услуги по мониторингу транспорта на территории региона;
в) развитие навигационно-информационной инфраструктуры Тверской области, включая нормативное обеспечение использования навигационно-информационных технологий, находится на недостаточном уровне.
24. Работы по развитию навигационно-информационной технологий на территории Тверского региона ведутся высшим исполнительным органом государственной власти Тверской области начиная с 2008 года.
25. Первым реализованным по данному направлению мероприятием стали выполненные за счет областного бюджета Тверской области работы по созданию геоинформационной системы Тверской области в виде территориальной информационной системы "Электронная карта Тверской области".
26. Данная система разработана и внедрена для решения широкого круга задач, стоящих перед исполнительными органами государственной власти Тверской области, в число которых входит осуществление мониторинга движения транспортных средств на территории тверского региона, контроля выполнения работ подрядными организациями по заказу исполнительных органов государственной власти Тверской области, агрегации информации исполнительных органов государственной власти Тверской области и формирования соответствующих информационных слоев, обеспечивающих принятие обоснованных и оперативных управленческих решений в масштабах тверского региона.
27. При этом задачи в области мониторинга транспортных средств на территории тверского региона в настоящее время решаются за счет использования Единого центра мониторинга, разработанного для нужд департамента транспорта и связи Тверской области в 2010 году и интегрированного с территориальной информационной системой "Электронная карта Тверской области".
28. Архитектура Единого центра мониторинга обеспечивает возможность взаимодействия с серверами любых телематических операторов, предоставляющих услуги мониторинга транспортных средств с использованием технологии ГЛОНАСС/GPS. При этом взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями по обеспечению сопряжения с единой системой позиционирования и мониторинга транспортных средств на территории Тверской области, утвержденными распоряжением Администрации Тверской области от 10.09.2010 N 809-ра "Об оснащении транспортных, технических средств и систем навигационно-связным оборудованием с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на территории Тверской области". По состоянию на 01.02.2013 Единый центр мониторинга находится в эксплуатации, в нем зарегистрировано 751 транспортное средство, 106 подрядных организаций, задействованных при оказании услуг по перевозке пассажиров и выполнении дорожных работ и пользующихся услугами 7 телематических операторов.
29. Единый центр мониторинга активно используется государственным казенным учреждением Тверской области "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" (далее - ГКУ "ДТДФ") для контроля работ подрядных организаций на объектах содержания - дорогах второго и третьего класса Тверской области. В состав Единого центра мониторинга входит автоматизированное рабочее место подрядчика, которое позволяет осуществлять распределение дорожной техники и контроль выполнения работ на объектах содержания. Данное автоматизированное рабочее место установлено и используется более чем в 40 подрядных организациях, выполняющих работы по содержанию дорог в рамках государственных контрактов (договоров) с ГКУ "ДТДФ".
30. Работа с Единым центром мониторинга осуществляется через веб-интерфейс, что позволяет подключать к системе любое количество пользователей без установки дополнительного программного обеспечения. При этом использование системы авторизации пользователей территориальной системы "Электронная карта Тверской области", обеспечивает разграничение уровней доступа пользователей к информации Единого центра мониторинга.
31. Программное обеспечение Единого центра мониторинга после его доработки возможно использовать для автоматизации процесса формирования и учета паспортов маршрутов общественного транспорта, для этого в данную автоматизированную систему введена информация об остановках общественного транспорта на территории Тверской области.
32. Правительством Тверской области проведена работа по созданию необходимой правовой базы, регламентирующей обязательное оснащение транспортных средств навигационно-связным оборудованием. В соответствии с пунктом 5 распоряжения Администрации Тверской области от 10.09.2010 N 809-ра "Об оснащении транспортных, технических средств и систем навигационно-связным оборудованием с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на территории Тверской области" руководители исполнительных органов государственной власти Тверской области, предприятий и (или) учреждений, открытых акционерных обществ Тверской области при подготовке соответствующей документации в целях закупки товаров для государственных нужд Тверской области обязаны включать в данную документацию обязательное условие оснащения приобретаемых в рамках государственных контрактов транспортных средств навигационно-связным оборудованием.
33. В 2012 году достигнуты следующие целевые показатели:
а) оснащение навигационно-связным оборудованием 100% (305) транспортных средств, осуществляющих перевозку учащихся;
б) оснащение навигационно-связным оборудованием 100% (260) автомобилей скорой помощи;
в) исполнительным органом государственной власти Тверской области, обеспечивающим реализацию мер по осуществлению государственной политики в сфере транспорта, в период с 2009 по 2011 годы приобретено и передано муниципальным образованиям Тверской области 325 транспортных средств (коммунальная техника, автобусы, троллейбусы, санитарные автомобили, экскаваторы), оснащенных навигационно-связным оборудованием.
34. Учитывая стратегическую важность вопроса навигационно-информационного обеспечения автомобильных маршрутов Тверской области с использованием технологии ГЛОНАСС Правительство Тверской области планирует подать заявку на получение субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Запад-Восток".
35. Общая протяженность автомобильных дорог, входящих в состав транспортных коридоров "Север-Юг" и "Запад-Восток" и проходящих по территории Тверской области, составляет 514,5 километра.
36. По данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Тверской области, по состоянию на 01.02.2013 на территории Тверской области зарегистрировано 578 237 транспортных средств, в том числе:
а) транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2) - 4 396;
б) транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3) - 2 835;
в) транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн (категория N 1) - 98 288;
г) транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N 2)
д) транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн (категория N 3).
Таким образом, общее число транспортных средств категорий, подлежащих обязательному оснащению навигационно-связным оборудованием в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 N 20 "Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" составляет 142 042 транспортных средства или 24,56 % от общего количества транспортных средств, зарегистрированных на территории Тверской области.
37. Кроме того, в 2008 году на территории Тверской области введена в опытно-производственную эксплуатацию система высокоточного позиционирования.
38. Система высокоточного позиционирования Тверской области представляет собой сеть из 15 референцных станций, размещенных по территории Тверской области (Кувшиново, Осташков, Андреаполь, Западная Двина, Оленино, Старица, Кашин, Максатиха, Бологое, Лесное, Спирово, Красных Холм, Весьегонск, Рамешки, Тверь) и соединенных каналами связи с вычислительным центром, расположенным в городе Твери. Использование системы высокоточного позиционирования позволяет производить измерения с сантиметровой точностью, при повышении производительности труда при выполнении геодезических работ и снижении трудозатрат.
39. В настоящее время прорабатывается вопрос о возможности передачи системы высокоточного позиционирования ОАО "РНИЦ", что позволит значительно расширить перечень услуг, предоставляемых данной организацией.
40. Еще одним из направлений деятельности Главного управления информационных технологий и связи Тверской области является создание и обеспечение функционирования ситуационного центра Губернатора Тверской области. На его базе обеспечивается информационно-аналитическая поддержка процедур и процессов, позволяющих оперативно анализировать, моделировать, прогнозировать и динамично вырабатывать эффективные решения по следующим направлениям:
а) политика;
б) экономика;
в) социальная сфера;
г) сельское хозяйство;
д) реализация национальных проектов;
е) ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Создание ситуационного центра Губернатора Тверской области позволит повысить оперативность и качество управленческих решений за счет их принятия на основе актуальной и достоверной информации.
41. Помимо вышеуказанных мероприятий необходимо предусмотреть реализацию мероприятий, предусмотренных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, а именно:
а) создание единой информационной системы музеев Тверской области;
б) создание единой информационной системы архивов Тверской области;
в) создание и развитие единой информационной системы библиотек Тверской области;
г) создание региональной информационной системы учреждений культуры Тверской области;
д) создание региональной информационной системы образовательных учреждений Тверской области.
42. Вышеуказанные мероприятия предусматривают создание специализированных отраслевых информационных систем, их внедрение в учреждения, а также выполнение работ по оцифровке архивов и фондов музеев, архивов, библиотек и предоставление доступа населения к информации в сфере культурного просвещения населения, здравоохранения, архивов, образования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Реализация данных мероприятий должна осуществляться с одновременным обучением сотрудников использованию информационно-коммуникационных технологий при выполнении своих функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.