Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I
Общая характеристика в сфере обеспечения
государственного контроля и надзора
1. В современных условиях эффективная деятельность государства является важнейшим фактором, предопределяющим успешное социально-экономическое развитие регионов. Достижение этого результата напрямую связано с осуществлением государственного контроля и надзора. Взаимосвязь государственного управления и государственного контроля и надзора помогает вскрыть нарушения законодательства, и главное, своевременно сделать оценку происходящей ситуации для того, чтобы принять меры по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем и повышению эффективности государственного управления.
Основной целью деятельности главного администратора и администраторов государственной программы является содействие в обеспечении экономической стабильности и устойчивого развития территории Тверской области посредством государственного контроля и надзора. При этом развитие государственного контроля и надзора напрямую связано с усовершенствованием законодательной базы. Так, в ближайшее время планируется внесение изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях, а также принятие федерального закона "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации".
2. В целях обеспечения ориентированности бюджетных расходов на конечный результат, укрепления финансово-бюджетного надзора и контроля, как непременного условия для наведения порядка в использовании государственного имущества и финансов, усиления ответственности получателей бюджетных средств за результативность бюджетных расходов, практического использования результатов финансового контроля при формировании бюджетов и принятии управленческих решений, сохранения финансовой стабильности, как одного из базовых условий повышения доверия людей государству администраторами государственной программы осуществляется предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета путем:
а) проведения экспертизы государственных программ Тверской области, государственных заданий государственным учреждениям Тверской области, а также контроля за эффективностью выполнения по ним целевых показателей;
б) проведения документальных ревизий и тематических проверок поступления и расходования средств областного бюджета Тверской области, средств источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области, доходов от имущества (в том числе ценных бумаг), находящегося в государственной собственности Тверской области, в отношении:
органов государственной власти Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных учреждений Тверской области;
муниципальных образований Тверской области;
организаций - получателей субсидий из областного бюджета Тверской области, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий в части соблюдения условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета Тверской области;
государственных унитарных предприятий Тверской области и организаций с долей участия Тверской области в уставном капитале;
в) проведения проверок формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований Тверской области - получателей межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и гарантий из областного бюджета Тверской области;
г) осуществление контроля за своевременным и полным устранением нарушений в финансово-хозяйственной деятельности, выявленных в ходе проведения документальных ревизий и тематических проверок.
3. Комплексный подход к осуществлению государственного финансового контроля за деятельностью органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, бюджетных, казенных, автономных учреждений Тверской области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также организаций с долей участия Тверской области в уставном капитале позволит обеспечить полную степень охвата различных граней контролируемого процесса, которая гарантирует объективность результата контроля и способствует достижению социально значимых целей.
4. Одной из отраслей государственного управления, традиционно пользующейся повышенным вниманием, являются государственные закупки. В соответствии с федеральным законодательством контроль за этой сферой выделен в отдельный вид деятельности. Данный шаг продиктован общей тенденцией повышения прозрачности и эффективности государства.
В настоящее время основополагающим законодательным актом Российской Федерации, регламентирующим гражданско-правовые, процедурные вопросы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, является Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), устанавливающий единый порядок размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
Анализ правоприменительной практики показывает наличие множества нарушений Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ со стороны заказчиков. Так по итогам контрольной деятельности в сфере размещения заказов Министерством устанавливаются нарушения, связанные с неправильным выбором заказчиками способа размещения заказа, а также с размещением заказа без проведения торгов, нарушением сроков заключения контрактов и сроков подачи сведений о заключенных контрактах.
5. Ненадлежащее исполнение подрядными организациями требований порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования Тверской области регионального и межмуниципального значения является также одной из острых проблем в Тверской области. Данная проблема возникает в результате того, что у большинства заказчиков отсутствуют возможности осуществления контроля за всеми выполняемыми работами в рамках заключенных договоров.
Одним из основных способов воздействия за ненадлежащее исполнение своих обязанностей подрядными организациями в рамках договоров на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения является контроль со стороны органов власти и привлечение виновных лиц к административной ответственности в соответствии с законом Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях".
6. Осуществление функций по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции и деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, а также проведение контрольных мероприятий проводится в целях обеспечения соблюдения требований законодательства юридическими и физическими лицами в соответствующих сферах деятельности.
7. В качестве направлений государственного контроля и надзора, способствующих в том числе повышению уровня компетентности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, следует отметить следующие направления:
а) осуществление контроля за соблюдением собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых (без применения взрывных работ), не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для собственных нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения;
б) осуществление контроля за соблюдением требований, установленных органами государственной власти Тверской области, к розничным рынкам;
в) осуществление контроля за соблюдением установленных органами государственной власти Тверской области правил изготовления и (или) использования государственных символов Тверской области, в том числе правил изготовления и (или) использования бланков и печатей либо иных носителей изображения государственных символов Тверской области.
г) анализ муниципальных правовых актов на предмет их соответствия законодательству о градостроительной деятельности;
д) соблюдение сроков приведения муниципальных правовых актов о градостроительной деятельности в соответствие с требованиями, установленными федеральными и региональными законами в области градостроительной деятельности;
е) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
8. Деятельность Государственной инспекции по регистрации техники и залога машин, проведению государственных технических осмотров, приему экзаменов и выдаче удостоверений тракториста-машиниста осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства при эксплуатации поднадзорной техники (трактора, самоходные дорожно-строительные и другие наземные самоходные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования), для безопасности жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды
9. В целях обеспечения благосостояния населения, удовлетворения его жизнеобеспечивающих потребностей и достижения равновесия между интересами государства и человека Государственной жилищной инспекцией осуществляется государственный контроль и надзор в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.