Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации программы
1. Программа направлена на повышение безопасности жизнедеятельности населения Тверской области. В результате реализации программы ожидается достижение показателей, которые будут характеризовать повышение уровня безопасности жителей Тверской области. Программа состоит из подпрограмм и обеспечивающей подпрограммы.
2. Подпрограммная составляющая программы разработана в целях реализации мероприятий, разработанных на среднесрочную перспективу социально-экономического развития Тверской области, по которым Главное управление региональной безопасности Тверской области выступает в качестве государственного заказчика, ответственного за их выполнение.
3. Криминогенная обстановка в Тверской области за последние два года характеризуется снижением числа зарегистрированных преступлений. Так, в 2010 году было зарегистрировано 29 898 преступлений, в 2011 - 28 936 преступлений.
4. Показатели по количеству зарегистрированных в Тверской области в 2010 году преступлений из расчета на 100 тыс. человек населения составили 2 191 преступление, в 2011 году - 2 141 преступление. В Тверской области фиксируется самое большое количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения среди субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа, где данные показатели составляют в 2010 году - 1 563 преступления, в 2011 году - 1 466 преступлений на 100 тыс. человек населения. Аналогичные общероссийские показатели в 2010 году составили 1 839 преступлений, в 2011 году - 1 683 преступления на указанную расчетную единицу.
5. По итогам 2011 года в Тверской области число преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, увеличилось на 2,1 % и 6,9 % соответственно.
6. Более одной трети лиц от общего числа лиц, совершивших преступления, совершали их ранее. Среди субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа в Тверской области регистрируется один из самых высоких уровней преступности лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений.
7. Причинами высокого уровня преступности в Тверской области является ряд обстоятельств объективного и субъективного характера. Географическое положение Тверской области между городами федерального значения Москвой и Санкт-Петербургом, самая большая территория среди субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа способствуют нахождению на территории региона значительно большего количества людей, чем проживает по данным Росстата.
8. Одной из причин роста числа преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах Тверской области, является низкое использование потенциала информационных технологий в охране общественного порядка, а также недостаточное использование потенциала добровольных формирований по охране общественного порядка.
9. В связи с этим была разработана подпрограмма 1 "Общественная безопасность и профилактика правонарушений в Тверской области". Государственным заказчиком мероприятий подпрограммы является Главное управление региональной безопасности Тверской области. В рамках подпрограммы будет достигаться цель по повышению общественного порядка и общественной безопасности Тверской области.
10. Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) связаны с нарушениями Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - ПДД), водителями транспортных средств.
11. За последние два года в Тверской области наблюдается снижение числа ДТП. Так, в 2010 году было зарегистрировано 2 270 ДТП, в 2011 году - 1 924 ДТП.
12. Несмотря на снижение общего числа ДТП, количество погибших в результате ДТП увеличилось. Так, в 2010 году погибло 296 человек, в 2011 году - 313 человек. Отмечается снижение количества раненых в результате ДТП за последние два года, в 2010 году в ДТП получили ранения 2 885 человек, в 2011 году - 2 387 человек.
13. Показатели смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий в Тверской области в 2010 году из расчета на 100 тыс. человек населения составили 21,9 человек, в 2011 году - 23,2 человека. Тверская область в 2010 и 2011 годах заняла одиннадцатое место среди субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа, где данные показатели составляют в 2010 году - 18,9 человек и в 2011 году - 20,2 человека на 100 тыс. человек населения. Аналогичные общероссийские показатели в 2010 году составили 18,7 человек, в 2011 году - 19,7 человек на указанную расчетную единицу.
14. В целях повышения безопасности дорожного движения, снижения уровня аварийности и тяжести последствий в результате ДТП на территории Тверской области разработана подпрограмма 2 "Повышение безопасности дорожного движения на территории Тверской области". Государственным заказчиком мероприятий подпрограммы является Главное управление региональной безопасности Тверской области.
15. В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач при обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в целом и региональной в частности является повышение безопасности населения Тверской области.
16. Для Тверской области характерны опасные гидрометеорологические явления (сильные осадки в виде дождей и снегопадов, сильный мороз, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), а также опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах). Опасные природные явления представляют собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу региона.
17. За последние два года в Тверской области наблюдается снижение количества чрезвычайных ситуаций. Так, в 2010 году было зарегистрировано 4 чрезвычайные ситуации, в 2011 году - 2. Количество погибших в результате чрезвычайных ситуаций так же имеет тенденцию к снижению, в 2010 году погибло 12 человек, в 2011 году - 8 человек. Отмечается снижение количества раненых в результате чрезвычайных ситуаций, в 2010 году было ранено 23 человека, в 2011 году - 8 человек.
18. Число пострадавших в чрезвычайных ситуациях на территории Тверской области в 2010 году из расчета на 100 тыс. человек населения составило 2,6 человека, в 2011 году - 1,2 человека.
19. Аналогичные общероссийские показатели в 2010 году составили 2 человека, в 2011 году - 16,7 человек на указанную расчетную единицу.
20. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, образованные в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", сформированы не полностью.
21. В связи с этим была разработана подпрограмма 3 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Тверской области".
22. Государственным заказчиком мероприятий подпрограммы является Главное управление региональной безопасности Тверской области.
23. В этой связи в рамках подпрограммы будет достигаться цель по повышению безопасности населения и территорий Тверской области от чрезвычайных ситуаций.
24. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и любого субъекта Российской Федерации.
25. Пожарная обстановка в Тверской области за последние два года охарактеризовалась снижением количества пожаров. Так, в 2010 году было зарегистрировано 1 854 пожара, в 2011 году - 1 683 пожара. Количество погибших в результате пожаров в 2010 году составило 224 человека, в 2011 году - 172 человек. Количество травмированных в результате пожаров и составило в 2010 году - 135 человек, в 2011 году - 131 человек.
26. Число пострадавших в результате пожаров на территории Тверской области в 2010 году из расчета на 100 тыс. человек населения составило 26,6 человек, в 2011 году - 22,4 человека.
27. Аналогичные общероссийские показатели в 2010 году составили 18,3 человека, в 2011 году - 17,2 человек на указанную расчетную единицу.
28. Причинами недостаточного уровня пожарной безопасности в Тверской области является ряд обстоятельств объективного и субъективного характера. Самая большая территория среди субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа требует значительного увеличения числа пожарных подразделений пожарной охраны. Во многих муниципальных образованиях Тверской области первичные меры пожарной безопасности не отвечают предъявляемым требованиям. Практически все здания пожарных депо государственной противопожарной службы Тверской области требуют реконструкции либо ремонта.
29. Для улучшения пожарной обстановки была разработана подпрограмма 4 "Повышение пожарной безопасности в Тверской области". Государственным заказчиком мероприятий подпрограммы является Главное управление региональной безопасности Тверской области. В этой связи в рамках подпрограммы будет достигаться цель по повышению эффективности мер пожарной безопасности в Тверской области.
30. Анализ оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории Тверской области свидетельствует о сложной ситуации.
31. За последние два года в Тверской области наблюдается снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Так, в 2010 году было зарегистрировано 1 628 преступлений, в 2011 году - 1 399 преступлений. Доля тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков в 2010 году составила 88,2 %, в 2011 году - 92,3 %. Пресечение поставок крупных партий наркотиков, ликвидация притонов и деятельности организованных преступных групп в сфере незаконного оборота наркотиков способствует снижению общего уровня преступности.
32. Уровень преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на территории Тверской области, в 2010 году составил 5,5 %, в 2011 году - 4,8 % от общего количества зарегистрированных преступлений в Тверской области. Аналогичные показатели в Центральном федеральном округе составили в 2010 году - 7,2 %, в 2011 году - 7,4 % от общего количества зарегистрированных преступлений. Общероссийские показатели в 2010 году составили 8,5 %, в 2011 году - 9 % от общего количества зарегистрированных преступлений.
33. К причинам проблем в сфере незаконного оборота наркотиков в Тверской области в том числе относятся:
недостаточная информационно-пропагандистская деятельность по проблемам наркомании среди населения Тверской области;
отсутствие возможности раннего выявления потребителей наркотических веществ среди учащейся молодежи;
отсутствие до настоящего времени полноценного мониторинга наркоситуации в Тверской области.
34. В связи с этим была разработана подпрограмма 5 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области". Государственным заказчиком мероприятий подпрограммы является Главное управление региональной безопасности Тверской области. В этой связи в рамках подпрограммы будет достигаться цель по сокращению незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота в Тверской области.
35. Решение проблем профилактики терроризма и экстремизма в Тверской области предусматривает комплексный характер и предполагает участие нескольких исполнительных органов государственной власти Тверской области в реализации подпрограммы.
36. В связи с этим в Тверской области была разработана подпрограмма 6 "Профилактика терроризма и экстремизма в Тверской области". Реализация подпрограммы будет направлена на осуществление мер по противодействию терроризма и экстремизма в Тверской области.
37. Рассматривая перспективы развития ситуации в сфере реализации государственной Программы, следует учитывать, что в условиях посткризисного восстановления экономики нестабильность состояния социально-экономической ситуации в стране с большой вероятностью может повлечь усиление влияния существующих и возникновение новых криминогенных факторов. К ним можно отнести рост инфляции, высокий уровень безработицы, невыплату и задержку выплаты заработной платы, увеличение уровня социального неравенства, расширение маргинальных слоев, рост социальной напряженности.
38. Рост социальной напряженности прогнозируется и из-за снижения авторитета государственной власти, связанного в значительной степени с высоким уровнем коррупции, а также поверхностностью и декларативностью мер по обеспечению правового контроля деятельности политических и экономических элит.
39. Прогнозируется, что в ближайшие 3-5 лет неблагоприятные криминогенные факторы продолжат проявлять себя усилением криминальной опасности для населения страны, увеличением массива преступлений, совершаемых в общественных местах, ростом отдельных видов преступлений как против собственности, так и против личности, криминальной алкоголизацией и наркотизацией населения, разрастанием коррупции.
40. Также в плановом периоде негативное влияние на состояние социально-экономической ситуации в стране могут оказывать последствия аномальных природных явлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.