В целях упорядочения размещения и определения требований к размещению рекламных конструкций на территории города Твери, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", руководствуясь Уставом города Твери,
Тверская городская Дума решила:
1. Внести в Правила распространения наружной рекламы в городе Твери, утвержденные решением Тверской городской Думы от 27.07.2004 N 66 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы в городе Твери", следующие изменения:
1.1. Абзац 3 Раздела "Основные понятия, используемые в настоящих Правилах" после слов "электронное табло," дополнить словами "проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование".
1.2. Раздел "Основные понятия, используемые в настоящих Правилах" дополнить последним абзацем следующего содержания:
"Уличная мебель, совмещенная с рекламными конструкциями,- павильоны ожидания общественного пассажирского транспорта, информационные указатели маршрутов движения общественного пассажирского транспорта, уличные скамьи, урны для мусора.".
1.3. Пункт 1.5. изложить в следующей редакции:
"1.5. Распространение наружной рекламы в городе Твери производится при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение) и договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником имущества либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества.".
1.4. Второй абзац пункта 2.3. изложить в следующей редакции:
"Запрещается размещение штендеров в границах территории, согласно Картографической схеме территории (приложение 3 к настоящим Правилам), за исключением штендеров объектов общественного питания.".
1.5. Четвертый абзац пункта 2.3. изложить в следующей редакции:
"Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается более двух штендеров у входа в объект, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески, витрин и (или) рекламной конструкции.".
1.6. Пункт 2.4. изложить в следующей редакции:
"2.4. В целях сохранения внешнего исторического архитектурного облика города Твери не допускается размещение (установка и эксплуатация) крупногабаритных рекламных конструкций (рекламных щитов площадью рекламного поля более 5 кв.м.), растяжек, крышных рекламных конструкций, рекламных конструкций в оконных проемах, настенных панно на фасадах (в том числе торцевых и дворовых) зданий, строений, сооружений, а также объектов наружной рекламы на стационарных и временных оградах (за исключением временных ограждений строительства и строительных сеток), в границах территории, согласно Картографической схеме территории (приложение 3 к настоящим Правилам).
Размещение афишных тумб осуществляется в соответствии с утвержденной администрацией города Твери типологией афишных тумб.".
1.7. Пункт 2.5. изложить в следующей редакции:
"2.5. Территория, обозначенная в Картографической схеме территории, являющейся приложением 3 к настоящим Правилам, охватывает историческую часть города, содержит в себе большую концентрацию памятников, представляющих единое композиционное решение, является исторически сложившимся комплексом с планировочной застройкой. Недопущение размещения наружной рекламы обеспечивает целостность зрительного восприятия памятников и их охраны.".
1.8. Пункт 4.1.1. изложить в следующей редакции:
"4.1.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается администрацией города Твери. Принятие решения о выдаче Разрешения и его аннулировании, организации и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальной собственности города Твери утверждается правовыми актами администрации города Твери в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе" и муниципальными правовыми актами.".
1.9. Пункт 4.1.2. слова "разрешений на установку рекламной конструкции" заменить словом "Разрешений".
1.10. Пункт 4.2.1. изложить в следующей редакции:
"4.2.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.".
1.11. Пункт 4.2.2. изложить в следующей редакции:
"4.2.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте недвижимости, находящемся в муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление (далее - "договор"), осуществляется на основе торгов.".
1.12. Пункт 4.2.3. изложить в следующей редакции:
"4.2.3. Торги проводятся в форме открытого конкурса и открытого аукциона. Организатором торгов является администрация города Твери.
Торги в форме открытого конкурса на право заключения "договора" проводятся в случае вынесения на торги права заключения договора на установку и эксплуатацию уличной мебели, совмещенной с рекламными конструкциями. В остальных случаях проводятся торги в форме открытого аукциона.
Установить начальную цену аукциона равной размеру годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, рассчитанной по Методике расчета размера годовой платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, являющейся приложением 2 к настоящим Правилам, установить шаг аукциона в размере 5% от начальной цены аукциона.".
1.13. Пункт 4.2.4 изложить в следующей редакции:
"4.2.4. Для проведения торгов создается комиссия по подготовке и проведению открытого конкурса или открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Твери (далее - Комиссия). Решение о создании Комиссии, ее составе принимается Главой администрации города Твери.".
1.14. Пункт 4.2.5. изложить в следующей редакции:
"4.2.5. Размер платы по "договору" рассчитывается по Методике расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, являющейся приложению 2 к настоящим Правилам.".
1.15. Пункт 4.2.6. изложить в следующей редакции:
"4.2.6. В случае, если муниципальное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, "договор" заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1-5.5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".".
Пункт 1.16 настоящего решения вступает в силу со дня утверждения администрацией города Твери схемы размещения рекламных конструкций, но не позднее 1 января 2014 г.
1.16. Дополнить пунктом 4.2.7.:
"4.2.7. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, проводится администрацией города Твери только в отношении рекламных конструкций, указанных в схеме размещения рекламных конструкций.".
1.17. Пункт 5.1. изложить в следующей редакции:
"5.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии Разрешения. Разрешение выдается на срок действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соблюдения требований, установленных Федеральным законом "О рекламе".".
1.18. Пункт 5.2. изложить в следующей редакции:
"5.2. Рекламораспространитель несет ответственность за установку рекламной конструкции в соответствии с проектом, безопасность ее крепления как в целом, так и отдельных ее частей, за электро-, пожарно- и экологическую безопасность перед третьими лицами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также несет риск случайной гибели средства наружной рекламы в целом или отдельных его частей.
Администрация города Твери, не реже 1 раза в квартал, проводит обследование рекламных конструкций на предмет соблюдения требований "договора". В случае невыполнения рекламораспространителем условий договора администрацией принимаются меры в соответствии договорами и действующим законодательством.".
1.19. Пункт 5.4. изложить в следующей редакции:
"5.4. Не допускается эксплуатация рекламной конструкции без размещения на ней рекламного или информационного сообщения /изображения, за исключением времени проведения работ по смене изображения (не более 48 часов). В случае отсутствия изображения на средстве наружной рекламы свободная рекламная поверхность должна быть задрапирована светлым материалом, при этом допускается нанесение на нее только контактной информации рекламораспространителя, с целью предоставления свободной рекламной поверхности.".
1.20. Пункт 5.8. изложить в следующей редакции:
"5.8. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции на территории города Твери без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления.".
1.21. Пункт 5.9. изложить в следующей редакции:
"5.9. Демонтаж рекламной конструкции осуществляется на основании предписания органа местного самоуправления о демонтаже рекламной конструкции в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О рекламе".".
1.22. Первый абзац пункта 5.10 исключить.
1.23. Приложения 1, 2, 3 к Правилам распространения наружной рекламы в городе Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 27.07.2004 N 66 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы в городе Твери", изложить соответственно в редакции Приложений 1, 2, 3 к настоящему решению.
2. Администрации города Твери в срок до 15.08.2013 разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
3. Администрации города Твери в срок до 01.07.2013 разработать и утвердить типологию афишных тумб (требования к внешнему виду, техническим характеристикам).
4. Со дня утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории города Твери выдача разрешений и установка рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, проводится в порядке, установленном требованиями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
5. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 1.16 настоящего решения, который вступает в силу со дня утверждения администрацией города Твери схемы размещения рекламных конструкций, но не позднее 1 января 2014 года.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи (Делаков С.Ю.).
Глава города Твери |
А.Б. Корзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тверской городской Думы от 19 июня 2013 г. N 178 "О внесении изменений в решение Тверской городской Думы от 27.07. 2004 N 66 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы в городе Твери"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вся Тверь" от 27 июня 2013 г. N 5