Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел V. Разработка и утверждение административных регламентов
24. Разработку проекта административного регламента осуществляет исполнительный орган государственной власти Тверской области, к сфере деятельности которого относится исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области.
25. Если в исполнении государственной функции, предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Тверской области, разработка проекта административного регламента осуществляется указанными органами совместно.
26. Проект административного регламента предоставления государственной услуги в рамках реализации государственных полномочий, переданных законами Тверской области для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области с предоставлением субвенций из бюджета Тверской области, разрабатывается исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим управление в соответствующей сфере деятельности в Тверской области.
27. Административный регламент исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги должен быть разработан и утвержден не позднее срока, установленного графиком регламентации государственных функций Тверской области, графиком регламентации государственных услуг Тверской области, утвержденным Комиссией.
28. При разработке проекта административного регламента может использоваться следующая информация:
а) правовые акты, регламентирующие порядок исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги;
б) информация, предоставленная сотрудниками структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Тверской области, обеспечивающего исполнение государственной функции/ сотрудниками структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Тверской области (органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области), обеспечивающего предоставление государственной услуги;
в) информация, собираемая из открытых источников (информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, средства массовой информации).
29. Разработка и утверждение административного регламента предполагает выполнение следующих обязательных этапов:
а) подготовка текста проекта административного регламента;
б) подготовка пояснительной записки к проекту административного регламента;
в) направление проекта административного регламента предоставления государственной услуги в ГУ "МФЦ" для получения заключения о возможности/невозможности передачи отдельных административных процедур (действий), связанных с предоставлением государственной услуги на исполнение в ГУ "МФЦ";
г) направление проекта административного регламента и сопровождающих документов на согласование в Министерство экономического развития Тверской области, Главное управление информационных технологий и связи Тверской области и правовое управление аппарата Правительства Тверской области;
д) доработка проекта административного регламента в соответствии с полученными замечаниями;
е) независимая экспертиза проекта административного регламента;
ж) доработка проекта административного регламента по результатам проведения независимой экспертизы;
з) направление доработанного проекта административного регламента и сопровождающих документов на экспертизу в правовое управление аппарата Правительства Тверской области и Министерство экономического развития Тверской области;
и) направление проекта административного регламента на рассмотрение Комиссии;
к) утверждение административного регламента, одобренного решением Комиссии, нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего разработку административного регламента (за исключением административных регламентов в сфере государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления исполнительным органам государственной власти Тверской области на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета (далее - переданные полномочия), которые после одобрения Комиссией утверждаются постановлением Губернатора Тверской области).
30. Административный регламент исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги в исполнении (предоставлении) которой участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Тверской области, утверждается совместным приказом руководителей указанных органов.
31. Проект административного регламента должен быть представлен исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим разработку административного регламента, на согласование в Министерство экономического развития Тверской области не позднее чем за 90 календарных дней до срока рассмотрения проекта административного регламента на заседании Комиссии, установленного графиком регламентации государственных функций Тверской области, графиком регламентации государственных услуг Тверской области.
32. К проекту административного регламента готовится пояснительная записка, которая должна содержать описание существующей организации процесса исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги, выявленных недостатков исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги и предложений по оптимизации процесса исполнения государственной функции, предоставления государственной услуги.
32.1. Проект административного регламента предоставления государственной услуги также направляется исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим разработку административного регламента, в Главное управление информационных технологий и связи Тверской области для получения заключения об учете в проекте административного регламента особенностей предоставления государственной услуги в электронном виде и осуществления межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги.
33. После получения положительных заключений Министерства экономического развития Тверской области и Главного управления информационных технологий и связи Тверской области проект административного регламента направляется исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим разработку административного регламента, в правовое управление аппарата Правительства Тверской области.
34. После получения положительного заключения правового управления аппарата Правительства Тверской области проект административного регламента размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего разработку административного регламента.
35. В случае отсутствия у исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего разработку административного регламента, сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области.
36. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном пунктами 6-11 статьи 13 Федерального закона.
37. Проект административного регламента дорабатывается исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим разработку административного регламента, с учетом замечаний, полученных по результатам независимой экспертизы.
38. Причинами отклонения замечаний, полученных по результатам независимой экспертизы, могут быть:
а) их несоответствие нормативным правовым актам, в том числе несоответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
б) невыполнимость рекомендаций экспертов;
в) экономическая нецелесообразность исполнения рекомендаций экспертов;
г) иные обоснованные причины.
39. Обоснованием решения об экономической нецелесообразности исполнения рекомендаций экспертов, полученных по результатам независимой экспертизы, является увеличение стоимости внедрения административного регламента в случае принятия замечания (только для административных регламентов предоставления государственных услуг).
40. По итогам доработки проекта административного регламента по результатам независимой экспертизы составляется справка об учете замечаний физических и юридических лиц, проводивших независимую экспертизу проекта административного регламента, примерная форма которой указана в приложении 1 к настоящему Порядку.
41. Доработанный проект административного регламента вместе с пояснительной запиской, заключением независимой экспертизы и справкой об учете замечаний физических и юридических лиц, проводивших независимую экспертизу проекта административного регламента, направляется исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим разработку административного регламента, в правовое управление аппарата Правительства Тверской области и Министерство экономического развития Тверской области для проведения экспертизы, предметом которой является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям федеральных законов, законов Тверской области и иных нормативных правовых актов, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
42. Не позднее чем за 10 рабочих дней до срока рассмотрения проекта административного регламента на заседании Комиссии, установленного графиком регламентации государственных функций Тверской области, графиком регламентации государственных услуг Тверской области, исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий разработку административного регламента, представляет в Комиссию следующие документы:
а) проект административного регламента;
б) пояснительную записку к проекту административного регламента;
в) заключение ГУ "МФЦ" о возможности/невозможности передачи отдельных административных процедур (действий), связанных с предоставлением государственной услуги на исполнение в ГУ "МФЦ" (только для административных регламентов предоставления государственных услуг);
г) заключение независимой экспертизы, замечания и предложения физических и юридических лиц, проводивших независимую экспертизу проекта административного регламента;
д) справку об учете замечаний физических и юридических лиц, проводивших независимую экспертизу проекта административного регламента;
е) план внедрения административного регламента по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и заявку с расчетом затрат, необходимых для внедрения административного регламента по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (только для административных регламентов предоставления государственных услуг);
ж) рецензии правового управления аппарата Правительства Тверской области, Министерства экономического развития Тверской области и Главного управления информационных технологий и связи Тверской области на проект административного регламента.
43. Заявка с расчетом затрат, необходимых для внедрения административного регламента предоставления государственной услуги, составляется исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим разработку административного регламента, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета Тверской области на реализацию ведомственной целевой программы на очередной финансовый год и плановый период.
44. Комиссия рассматривает представленные материалы в течение 10 рабочих дней и принимает решение:
а) об одобрении представленного проекта административного регламента;
б) о необходимости доработки представленного проекта административного регламента.
45. В случае принятия решения о необходимости доработки представленного проекта административного регламента в исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий разработку административного регламента, передается перечень замечаний.
46. Исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий разработку административного регламента, дорабатывает проект административного регламента в соответствии с полученными замечаниями и представляет его на очередное заседание Комиссии.
47. Административный регламент, одобренный решением Комиссии, утверждается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего разработку административного регламента.
48. Административные регламенты исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в сфере переданных полномочий утверждаются постановлением Губернатора Тверской области и действуют до утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг соответствующими федеральными органами исполнительной власти (если иное не предусмотрено федеральным законодательством).
49. Должностные регламенты сотрудников исполнительного органа государственной власти Тверской области/органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, исполняющего государственную функцию, предоставляющего государственную услугу, приводятся в соответствие с административным регламентом в течение месяца после утверждения административного регламента.
50. Описанный в настоящем подразделе порядок не распространяется на административные регламенты предоставления государственной услуги "Обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок", проекты которых разрабатываются исполнительными органами государственной власти Тверской области на основании примерного регламента предоставления указанной услуги, одобренного протоколом Комиссии, и приказы об утверждении которых проходят визирование в порядке, установленном для нормативных правовых актов Тверской области. Заключение независимой экспертизы, заключение ГУ "МФЦ", план внедрения административного регламента и заявка с расчетом затрат, необходимых для внедрения административного регламента, для этих проектов административных регламентов не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.