Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III. Административный регламент
предоставления государственной услуги
13. В административный регламент предоставления государственной услуги включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за предоставлением государственной услуги;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Тверской области/ органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских/муниципальных служащих;
е) приложения.
14. Раздел "Общие положения" должен состоять из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах исполнительного органа государственной власти Тверской области/органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также ГУ "МФЦ" (в случае передачи ГУ "МФЦ" на основании соглашения о взаимодействии осуществления отдельных административных процедур по предоставлению государственной услуги);
адреса сайтов органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Единого портала;
порядок, форма и место размещения вышеуказанной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, на сайтах органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Едином портале.
15. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" должен содержать следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги (дается в той формулировке, которая указана в Реестре государственных услуг Тверской области, утвержденном Комиссией);
б) наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области/органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющего государственную услугу.
Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.
Также в этом подразделе делается ссылка на требование пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно на установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тверской области государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Тверской области;
в) описание результата предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
д) условия, порядок и срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области;
е) срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
ж) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и наименования;
з) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме (при наличии соответствующей возможности), порядок их представления в исполнительный орган государственной власти Тверской области/орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющий государственную услугу;
и) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно, способы их получения заявителем.
и-1) указание на запрет требования от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительного органа государственной власти Тверской области/органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющего государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами;
к) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
л) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
м) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
н) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
н-1) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
с) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
у) утратил силу.
16. Содержание раздела "Стандарт предоставления государственной услуги" не должно противоречить базовым стандартам предоставления государственных услуг, в качестве которых устанавливается следующее:
а) срок предоставления государственной услуги, не требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать 15 рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством; срок предоставления государственной услуги, требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать времени, необходимого для проведения таких исследований, увеличенного на пять рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством;
б) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц и 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц;
в) время приема граждан в исполнительных органах государственной власти Тверской области, предоставляющих государственные услуги, не в связи с осуществлением указанными гражданами предпринимательской деятельности, должно предусматривать возможность обращения в данные органы до двадцати часов вечера не менее двух дней в неделю. Время приема граждан в территориальных исполнительных органах государственной власти Тверской области/органах местного самоуправления, предоставляющих государственные услуги в муниципальных образованиях Тверской области, устанавливается с учетом режима движения общественного транспорта, работы организаций муниципального образования Тверской области, а также с учетом частоты предоставления государственной услуги в муниципальном образовании Тверской области;
г) получателю государственной услуги должна быть обеспечена возможность получения государственной услуги без личной явки в исполнительный орган государственной власти Тверской области/ орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющий государственную услугу, а также через представителя, за исключением случаев, когда для получения государственной услуги требуется личное обращение заявителя;
д) обращение в исполнительный орган государственной власти Тверской области/ орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющий государственную услугу, в том числе за получением консультации, должно фиксироваться на бумажном и (или) электронном носителе с указанием даты и цели обращения, а также фамилии лица, производившего прием;
е) сведения, необходимые для получения государственной услуги, должны предоставляться путем заполнения получателем государственной услуги стандартных бланков, которые должны быть доступны в бумажной и электронной формах. Получателю государственной услуги должна быть предоставлена возможность заполнить бланк до обращения в исполнительный орган государственной власти Тверской области/ орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющий государственную услугу;
ж) при принятии от получателя государственной услуги заполненных форм или документов ему должна быть выдана расписка с указанием цели обращения, описанием принятых документов и отметкой о соответствии документов тем из предъявляемых к ним требованиям, соблюдение которых может быть проверено в момент их принятия. В расписке также должны указываться дата, время принятия документов и фамилия лица, принявшего документы;
з) отказ в принятии документов должен быть мотивирован. При неправильном оформлении документов получателю государственной услуги должны в письменном виде даваться исчерпывающие разъяснения о порядке устранения недостатков. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по причине неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены;
и) исполнительный орган государственной власти Тверской области/ орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии);
к) доступ в здание, в котором предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, а рядом со зданием должна быть стоянка для размещения принадлежащих им транспортных средств. В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, государственная услуга предоставляется путем выезда соответствующего специалиста к заявителю или альтернативным способом (почтой, через представителя, через Единый портал или ГУ "МФЦ");
л) места ожидания непосредственного взаимодействия с сотрудниками исполнительного органа государственной власти Тверской области/органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области в связи с предоставлением государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для подготовки требуемых документов, написания заявлений, просьб, жалоб (стол, ручка, бумага и образцы документов), а также для получения информации о государственной услуге;
м) в помещении исполнительного органа государственной власти Тверской области/органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющего государственную услугу, получателям государственной услуги должна быть предоставлена возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим среднерыночную цену услуг по копированию;
н) исполнительный орган государственной власти Тверской области/ орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющий государственную услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.
17. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, совершаемых при предоставлении государственной услуги, содержать описание указанных процедур и отвечать следующим требованиям:
а) в начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе;
б) административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг описывается отдельно. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос;
в) раздел должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие органа, предоставляющего государственную услугу, с иными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено законодательством;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
18. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
19. В случае передачи административной процедуры (действия), связанной с предоставлением государственной услуги, на исполнение ГУ "МФЦ", информация об этом должна быть отражена при описании административной процедуры (действия).
20. Раздел "Формы контроля за предоставлением должен состоять из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Тверской области/должностными лицами и муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Тверской области/ должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций.
21. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Тверской области/органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских/муниципальных служащих" указывается:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Тверской области/органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских/муниципальных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) исполнительный орган государственной власти Тверской области/ орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
22. В приложениях к административному регламенту приводятся блок-схема предоставления государственной услуги, а также формы заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги (за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.